Сейчас
+2˚C
Пробки
6/10
Очень жаль. Непал - самая высокогорная в мире страна, в ней располагается горный пик Джамалунгма, более известный как Эверест.
К сожалению в Непале это не редкость. Чаще падают в Лукле - там вообще самый опасный аэропорт в мире.
Власти Федеративной Демократической Республики Непал забивают на авиабезопасность и положения Чикагской конвенции. Непальским воздушным судам запрещено летать над другими странами, в другие страны как раз по этой причине. Флот у каждой авиакомпании состоит из старых воздушных судов, которые толком не обслуживаются, на которых стоят бэушные или контрафактные детали из соседней КНР. Квалификация членов экипажей не повышается должным образом. Так что горы и погода тут не при чём.
Судя по случайно снятому видео падения, и информации на сайте авиационной безопасности (неофициальном), налицо ошибка пилотирования. Погода отличная. У него изначально был прямой заход на полосу 30. Почему-то запросил 12-ю, а это с проходом и разворотом. Причём, нужно выйти на 087 радиал POK VOR (который в старом аэропорте этого города, 2.5 км до полосы 12), а потом сделать правый доворот на 12-ю. Однако, судя по видео, самолёт идёт с избыточным для глиссады тангажом на кабрирование, потом резко валится на левое крыло и уходит в пикирование. Очевидно сваливание, основных возможных причин две - резкое падение тяги или потеря экипажем контроля за скоростями и высотой. Первая - отказ обоих двигателей (что вряд ли), или ошибка в выборе режимов газа и шага. Вторая - не смотрели на приборы, искали глазами полосу, пропустили высоту, потянули на себя, а скорости и тяги не хватило. Прямое тонкое крыло ATR такого не любит.