Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Новочеркасская» не вывезет двоих. Куда пассажиров станции «Ладожская» отправят после ее закрытия

«Новочеркасская» не вывезет двоих. Куда пассажиров станции «Ладожская» отправят после ее закрытия

63 825

До закрытия станции «Ладожская», которая держит на себе восточную часть города, меньше трех месяцев. «Фонтанка» рассказывает, кто и куда поедет.

Аукционная комиссия «Петербургского метрополитена» 16 января прекратила прием заявок от желающих выполнить капремонт станции метро «Ладожская», теперь с ними работает комиссия. Это не первый заход — сперва на торги со стартовой ценой 2,353 млрд рублей пришел один участник, но его документация не устроила комиссию, и аукцион признали несостоявшимся. Компания «Ленспецавтоматика» подала жалобу в ФАС на формулировки в техзадании, которые не позволяли его однозначно трактовать, но позволили отклонить ее заявку. Антимонопольщики сочли жалобу обоснованной, заказчик перед Новым годом внес изменения, аукцион завели на второй круг. Сейчас максимальная стоимость контракта — 2,276 млрд.

Сколько и куда вывозить

Транспортный блок исходит из октябрьских цифр пассажиропотока. В час пик на «Ладожскую» заходило по 8,7 тысячи пассажиров, выходило — 7,6 тысячи. В сутки набегало 44 тысячи человек. Примерно понятно, откуда и куда они направлялись: 35% — это пассажиры местного концессионного трамвая «Чижик», который курсирует по Красногвардейскому району; 15% — с автобусов и в автобусы, еще 16% — тоже, но речь уже о межрегиональных маршрутах в Ленобласть; 12% приходят на своих ногах; 22% — с Ладожского вокзала и на него.


Математическая модель от Центра транспортного планирования показывает, что этот поток при закрытии «Ладожской» перераспределится между тремя другими станциями. Почти половина — 45% — поедут к «Новочеркасской», 30% — к «Проспекту Большевиков», оставшиеся 25% — к «Площади Александра Невского».

Сроки закрытия станции неоднократно сдвигались, они зависят от готовности наземной инфраструктуры принять на себя вчерашних пассажиров метро. По данным «Фонтанки», в актуальных планах транспортного блока стоит дата закрытия — 1 марта. Что касается самих работ, то в техзадании указан период с 31 марта 2023 года до 29 февраля 2024-го.

Бесплатный трамвай


Главный хит, о котором говорили транспортники, — трамвай до «Новочеркасской». Еще в середине прошлого года показали, как будут выглядеть эти рельсовые шаттлы вместимостью до 300 человек. Вопрос стыковки «Чижика» и Горэлектротранса на Гранитной улице прорабатывали годами, в итоге на данный момент по ней продлили 7-й маршрут городского трамвая, который уже обеспечивает связь между двумя станциями метро. Однако один он с действующим расписанием никаким адекватным подспорьем при закрытии станции не является, отсюда и возник разговор о шаттле.


Теперь уже понятно, что он не будет кататься от «Ладожской» до «Новочеркасской» и обратно — данные по резервной пропускной способности станций подскажут, почему. Согласно решению комтранса, шаттл — это специальный бесплатный трамвайный маршрут № 30 с совокупной провозной способностью 3 тысячи людей в час. Именно он должен взять на себя основную часть пассажиров «Чижика». Трамвай будет идти по маршруту «Ладожская» — «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского» с интервалом 4 минуты, на линии будут курсировать 12 больших трамваев.

Изначально предполагалось, что организовывать эту линию будет Горэлектротранс, но под нагрузку больших трамваев, которые еще и ходят с минимальным интервалом, надо перекладывать рельсы. В итоге осенью вице-губернатор Кирилл Поляков констатировал, что эта работа не окончена; все еще надо менять пути на Заневском проспекте и ремонтировать узел на Заневской площади. Одновременно — обособить трамвайную линию на мосту Александра Невского. Это, предположительно, будет совмещенная полоса, где также будут курсировать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Все работы по путям должны закончить до 28 февраля.

1 из 15

Автобусы и троллейбусы

Всего на данный момент «Ладожскую» обслуживают 22 муниципальных маршрута наземного транспорта и 10 смежных межрегиональных. Последние — те, что работают по заказу Ленобласти, — продлят до двух станций: «Проспект Большевиков» (№ 430, 430А, 462, 462Р, 531) и «Улица Дыбенко» (№ 429, 453, 531А, 532, 533).

7 городских автобусных маршрутов изменят: № 30, 131, 271, 169, 77, 92, 222. Усилят и поменяют уже существующий трамвайный маршрут Горэлектротранса № 39.


Два автобусных маршрута появятся с нуля — № 24М и 27М. Они буду ездить между «Площадью Александра Невского» и Красногвардейским районом: то есть по Заневскому проспекту до пр. Косыгина, а потом по трассам маршрутов № 24 и 27. Важно: в обратном направлении они не будут останавливаться у «Новочеркасской», которая может в противном случае захлебнуться от числа новых пассажиров. На каждом — под 30 единиц. Как пример используют опыт закрытия «Чернышевской»: там появился маршрут 136М к «Площади Восстания», на который переключают автобусы в часы пик с обычного маршрута № 136. Так будет и здесь: в самые напряженные периоды с линий № 24 и 27 сюда будут переводить дополнительные автобусы. Запустить маршруты хотят заранее, в середине февраля, чтобы выработать привычку у местных.

Суммируя, комтранс считает, что интервал движения составит 1 минуту — с такой частотой по Заневскому что-то куда-то будет проезжать. Подробнее о том, зачем понадобился ремонт на «Ладожской» и что в ней будут менять, — читайте на «Фонтанке».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях