Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Уже приехали два автовоза. До Петербурга докатился «Москвич 3»

Уже приехали два автовоза. До Петербурга докатился «Москвич 3»

29 752
Уже приехали два автовоза. До Петербурга докатился «Москвич 3» | Источник: Глеб Щелкунов/КоммерсантъУже приехали два автовоза. До Петербурга докатился «Москвич 3» | Источник: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ
Источник:
Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

Автомобиль «Москвич 3» в Петербурге уже можно пощупать, завести и даже покататься. Мы выяснили, когда стартуют продажи, в какую цену выльется ТО, а главное, почем запасные части и сколько их дожидаться.

Завод «Москвич» будет поставлять машины в четыре дилерских салона города, «Фонтанка» обзвонила их, чтобы найти ответы на самые важные вопросы. Отдельная коллизия — с подсчетом ущерба по ОСАГО.

Официально старт продаж «Москвич 3» в России пока еще не объявлен, и дилеры готовы сообщить только цены, рекомендованные заводом-изготовителем: на машину с механической коробкой передач — от 1 млн 970 тысяч рублей, с вариатором — от 2 млн 35 тысяч, на электротяге — от 3,5 миллионов. Обещают, что скидки будут за покупку в кредит и трейд-ин, а также по программе господдержки, но детально говорить о ценах дилеры пока не готовы.

Машины идут одна за другой


В автосалон «РОЛЬФ Лахта» уже 23 января приехали два автовоза. По цене пока ориентира нет — официальные прайсы ждут в течение ближайших 2–3 дней, но если появится жгучее желание купить машину сразу, для такого клиента автоцентр отправит запрос в представительство, и, при наличии информации, оформит сделку.

«У нас уже приехали два автовоза, 8 штук, механика и автоматы. Планы на «электрички» тоже были, но информации по ним пока нет», — рассказали там.

Официально в «Рольфе» в ответ на самый главный вопрос, а что с запчастями, обнадежили: «К моменту старта продаж дилерский центр будет обеспечен необходимым набором запасных частей, и постепенно этот склад будет пополняться».

В «Аларм-Моторс Юго-Запад» автомобили тоже уже есть, их готовят для выставки в шоу-руме и для тест-драйва.

«В наличии машин много, автовозы один за одним уже идут, уже пришли 10–12 автомобилей», — говорят дилеры.

Официальный старт продаж «Москвича» здесь с 1 февраля. Будут представлены: механика с двигателем 1,5 турбо, автомат и электрокар, все идут в одинаковых комплектациях, но рассказать о них подробнее смогут не ранее начала продаж. Стоимость машин здесь тоже пока не называют, но отмечают, что рекомендованная цена, указанная на сайте официалов, от 1,97 млн на бензиновую механику, автомат и электричка будут дороже.

В «Автомире» первые автомобили на вариаторе уже поступили, менеджеры уже занимаются продажей, со дня на день поступят с механической коробкой передач. И те, и другие — в комплектации «Комфорт»: круиз-контроль, задние датчики парковки и камера заднего вида, бесключевой доступ, климат-контроль, легкосплавные диски 17 радиуса, рейлинги на крыше, люк с электроприводом.

«Рекомендованная цена завода-изготовителя на трансмиссию с вариатором 2 млн 35 тысяч рублей, на механику 1 млн 970 тысяч рублей», — рассказали «Фонтанке» в «Автомире» в Москве.

В салоне сети в Петербурге за наличный расчет цена автомобиля составит в пределах 2 миллионов рублей.

Автосалон »Петровский» на Руставели тоже готовится к старту продаж, но точная дата пока неизвестна.

«Планируется в ближайшее время, до конца января, но конкретную дату нам пока не озвучивали. Комплектации и модели тоже пока не знаем», — говорят менеджеры салона.

ТО за 15 тысяч


По стоимости техобслуживания «Москвич 3» не требует бездонных вливаний. Дилеры рекомендовали ориентироваться в среднем на 15 тысяч рублей один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега, как заложено в регламенте. Не должно возникнуть проблем и с запчастями.

«Все запчасти и комплектующие есть в наличии, завод же у нас находится на территории России, все легко», — сказали в салоне «Рольф», и отметили, что детали недорогие.

Срок поставки запчастей 3–6 месяцев


Понятное дело, что понять слабые места машины, которая только дебютирует на рынке, невозможно — статистики еще нет. Если же вспомнить, что «Москвич 3» — это самый что ни на есть китайский JAC JS4, то в этом плане пригодится опыт тех, кто уже имеет дело с этой маркой родом из Поднебесной.

Действительно, говорят эксперты, с расходниками, например, фильтрами и тормозными колодками, проблем нет.

«Ценовой диапазон оригинальных запчастей на JAC довольно привлекателен — очень недорогие, действительно гуманные. Недавно мы смотрели фару на автомобиль JAC J7, ее стоимость была ориентировочно 14 тысяч рублей. Что касается расходников, колодки, фильтры, с этим проблем нет, все в наличии, ценники на оригиналы такие же гуманные», — отмечают в отделе запасных частей салона «Автополе», который продает JAC с апреля прошлого года.

Первое регламентное ТО для JAC J7 обойдется ориентировочно в 12 тысяч рублей, второе — 17 тысяч. Судя по набору запчастей и их стоимости, цена на ТО JAC JS4 уложится в этот же диапазон.

Но с чем действительно приходится мучиться дилерам JAC, так это с заменой деталей по ремонту, не входящему в гарантийное обслуживание. Проще говоря, после ДТП.

«Если какого-то товара нет на центральном складе JAC в Москве, то, как они заявляют, стандартный срок поставки 3–6 месяцев. Вот, например, мы ждем лобовое стекло на JAC Т6 по цене 10,5 тысяч, на центральном складе его нет, и нам сказали ждать 3–6 мес. Срок более чем серьезный. Возможно, свою логистику они будут совершенствовать, и сроки эти сокращать… У них есть возможность заказать авиа-доставку, это сокращает срок поставки до 1,5 месяцев, но увеличивает стоимость на 15–20 %», — говорят в «Автополе».

Крыло на JAC JS4 стоит от 10 тысяч рублей, бампер обойдется в 13,5 тысяч — 7,5 за верхнюю часть и 6 тысяч за нижнюю, фара передняя от 14 тысяч — это для тех, кто собирается биться в ДТП. Для тех, кто боится ям на дорогах: опора амортизатора стоит 2,5 тысячи, наконечник рулевой тяги 3,4 тысячи, ступичный подшипник 3,3 тысячи рублей.

Как будут считать ущерб по ОСАГО


В случае ремонта по ОСАГО у JAC также складывается интересная картина: в справочнике Российского союза автостраховщиков запчастей на эту марку нет. Поэтому для расчета стоимости возмещения ремонта по ОСАГО страховщики будут прицениваться к тем деталям, что есть на рынке, рассказали в РСА:

«В справочник РСА попадают сведения по запчастям к тем маркам ТС, по которым на предшествующий год было заключено не менее 15 тысяч договоров. В ноябре прошлого года по JAC было всего 8,8 тыс. договоров. В ближайшее время будет актуальная статистика для следующей версии, посмотрим, сколько там будет договоров. Единая методика, утвержденная Банком России, указывает на то, что если в справочнике по запчастям нет какой-то детали, определение ее средней стоимости должно делаться методом статистического наблюдения по данным от продавцов запчастей, действующих в пределах границ того субъекта РФ, в котором произошло ДТП».

При подсчете ущерба от ДТП для «Москвича 3» сумму возмещения по ОСАГО будут определять по той же схеме.

«Эксперт-техник должен понять, какой именно запчасти на JAС соответствует поврежденная запчасть на Москвиче-3. В документах это пока не отрегулировано, у нас нет номенклатуры запчастей и технической документации на Москвич-3, по которой можно было бы установить это соответствие», — рассказали в РСА.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях