Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
261 комментарий к публикации

«Видите, как все перевернулось». Почему под Петербургом снесли памятник финским солдатам

27 января 2023, 12:14
27 января 2023, 13:47
Много лет назад,по ТВ показывали встречу наших ветеранов и немецких.Как выяснялось во время беседы,некоторые из них воевали на одном участке фронта и вполне могли убить своего противника.Разговор был спокойный.Запомнились слова нашего ветерана о том,что прошлое забывать нельзя,мы уйдём,а наши дети и внуки должны жить мирно.
27 января 2023, 13:58
... и ? что мешает жить мирно?
27 января 2023, 12:30
"...Всего в Финляндии находится около 90 захоронений советских солдат..."
27 января 2023, 13:49
А на тех захоронениях тоже написано, что советские солдаты героически били финнов? Или просто указаны имена и фамилии?
27 января 2023, 15:31
27 января 2023, 13:49
А на тех захоронениях тоже написано, что советские солдаты героически били финнов? Или просто указаны имена и фамилии?
надпись изменили, читайте внимательнее
27 января 2023, 16:43
27 января 2023, 13:49
А на тех захоронениях тоже написано, что советские солдаты героически били финнов? Или просто указаны имена и фамилии?
На финских могилах написано "героически били русских?"
27 января 2023, 12:31
Кирху только не трогайте! А памятники ставят живые для себя, мертвым как-то все равно.
27 января 2023, 17:09
Пусть сносят, не хрен пользоваться чужим. Пусть сами попробуют такую построить.......
27 января 2023, 17:03
Приморск - один из самых нищих и загаженых городков. Природа обезображена, в заливе нефтяные пятна. В городе грязь, серость и разруха. Дорога в Выборг - худшая в Ленобласти до сих пор. Что, совсем нечем заняться, в городе нет других проблем? Кроме финской кирхи там нет ничего, город одной достопримечательности. Сносите вражеское сдание и воткните флаг на его месте с портретом Путина. Нечего пользоваться построенным финнами.
27 января 2023, 17:16
Да все бывшие финские города и поселки в таком упадке...а мы еще удивляемся почему финны посещая их напиваются...их можно понять, тут сопьешься глядя на все это "великолепие"...
27 января 2023, 17:36
27 января 2023, 17:16
Да все бывшие финские города и поселки в таком упадке...а мы еще удивляемся почему финны посещая их напиваются...их можно понять, тут сопьешься глядя на все это "великолепие"...
Зеленогорск существенно лучше сейчас, чем был в финское время. В Приморске я, кстати, особой "нищеты и загаженности" почему-то не заметил. Ну, кто-то везде грязь найдет..
27 января 2023, 17:41
27 января 2023, 17:36
Зеленогорск существенно лучше сейчас, чем был в финское время. В Приморске я, кстати, особой "нищеты и загаженности" почему-то не заметил. Ну, кто-то везде грязь найдет..
еще про Выборг напишите, как он расцвел при большевиках
27 января 2023, 21:03
павшие воины как правило мало в чём виноваты, их одни политики послали, теперь другие памятники сносят, потом они между собой опять перецелуются, а там и новых солдатиков на смерть пошлют
27 января 2023, 12:24
Это те же люди, которые гневаются на снесенных ильича и катьку?
27 января 2023, 12:56
Стандартные шизоиды, чего ж вы хотите...
27 января 2023, 14:04
которые были захоронены прям под своими памятниками? целиком или частями, чтобы на каждый город хватило?
27 января 2023, 14:17
Да, те же самые. Некоторых из них я знаю лично.
27 января 2023, 12:48
Отвратительно!!!! Если даже в Украине кто-то и сносит памятники российским деятелям, то делают это в период боевых действий, в очень сложной психологической ситуации. Уподобляться этому не следует. Теперь финны будут уверены в правильности своих действий по запрету на пересечение их границы россиянами. И будут правы - варварство нельзя поощрять и заигрывать с ним. Браво, володя (((
27 января 2023, 12:55
Согласен, но... живя рядом с нацизмом постепенно проникаешься его идеями. Как пела группа Ария: "Мы предаём смерти наших детей, зная жестокость врагов". К счастью, президент страны волевым решением начал СВО, решив положить этому конец.
27 января 2023, 13:45
27 января 2023, 12:55
Согласен, но... живя рядом с нацизмом постепенно проникаешься его идеями. Как пела группа Ария: "Мы предаём смерти наших детей, зная жестокость врагов". К счастью, президент страны волевым решением начал СВО, решив положить этому конец.
Абаждите. Разве мероприятие не идёт по планам НАТО? Получается, российский МИД нам врёт?
27 января 2023, 14:19
27 января 2023, 12:55
Согласен, но... живя рядом с нацизмом постепенно проникаешься его идеями. Как пела группа Ария: "Мы предаём смерти наших детей, зная жестокость врагов". К счастью, президент страны волевым решением начал СВО, решив положить этому конец.
Не надо со мной соглашаться! Мы с Вами диаметрально противоположных взглядов!
28 января 2023, 01:06
идиоты
27 января 2023, 12:27
Можно уничтожить памятники, но память стереть нельзя
27 января 2023, 17:05
Да, мы будем помнить, что эти финские солдаты помогали немцам удерживать Ленинград в блокадном кольце.
27 января 2023, 22:32
27 января 2023, 17:05
Да, мы будем помнить, что эти финские солдаты помогали немцам удерживать Ленинград в блокадном кольце.
На мемориале было написано "Павшим в вoйнe жителям Койвисто 1939-1944". Хм... В 1939-1940-м Ленинград уже был в блокадном кольце? И это был памятник не Пушкину, а местным жителям.
27 января 2023, 19:51
Воевать с мертвыми - не самая лучшая идея.
27 января 2023, 14:20
Запрещаторы и сносители не желают разговаривать? Не считают что делают что-то хорошее?
27 января 2023, 13:00
Борьба с памятниками, это наша национальная забава. Уже более ста лет ставим-сносим, ставим-сносим. Вместе с колеблющейся и извивающейся генеральной линией партии
27 января 2023, 13:40
у нас только ленин вечно молодой лежит и лежит
27 января 2023, 14:05
27 января 2023, 13:40
у нас только ленин вечно молодой лежит и лежит
265101847, Да пусть его лежит. туристов приманивает. Точнее приманивал, но может и ещё когда...
27 января 2023, 18:23
MidNightWoodpecker, значит, всё одна и та же партия у нас, хоть и называется по-другому. И народ тот же, который поддерживает эти бесконечные стройки и сносы.
27 января 2023, 12:39
маразм крепчает...
27 января 2023, 15:44
Сочувствую! Ко врачу обращался?
27 января 2023, 16:03
Может, вам таблеточки принять, раз такое дело?
28 января 2023, 03:41
27 января 2023, 16:03
Может, вам таблеточки принять, раз такое дело?
Там не вы, там ты! Спорим, что если его вытащить из под клавиатуры, он вообще другой будет)
27 января 2023, 14:21
Статья немного не соответствует действительности. Надпись "Павшим героям Койвисто" в начале 2020 года была заменена на "Павшим жителям Койвисто". Тогда же кто-то залил мемориал краской. Около полугода назад плиты с именами и памятной надписью были вовсе удалены, остались только гранитные "пеньки". Теперь снесли и их.
27 января 2023, 14:41
А кладбище переносили или там в земле до сих пор кости? Мы кричим что сносят наши памятники за кордоном, а сами делаем ровно тоже самое. Чем мы отличаемся от них? Зачем тогда вообще разрешали ставить?
27 января 2023, 15:01
27 января 2023, 14:41
А кладбище переносили или там в земле до сих пор кости? Мы кричим что сносят наши памятники за кордоном, а сами делаем ровно тоже самое. Чем мы отличаемся от них? Зачем тогда вообще разрешали ставить?
Если там в самом деле было кладбище, а на старых фотографиях оно там действительно есть, то кости до сих пор там. Никто из стариков не рассказывал, что там когда-то что-то копали.
27 января 2023, 17:47
Залили краской те, кому не понравилась надпись "Павшим жителям Койвисто". Им нужно, чтобы оставалась прежняя надпись "Павшим героям Койвисто". Жители, это одно. А "герои" для них, совсем другое. И такие же как они, снесли Советский памятник [самолёт "У-2"]. А немецкий памятник [истребитель "мессершмитт Bf-109"] накрыли стеклянным, прозрачным куполом со всеми не скрываемыми знаками различия люфтваффе, для всеобщего обозрения.
27 января 2023, 19:09
Вреде речь про Финляндию. А одноклеточные все равно про Украину завывают.
27 января 2023, 13:37
Действия Сов. Союза 1939 г в отношении Финляндии были осуждены мировым сообществом, см. исключение СССР из Лиги Наций
27 января 2023, 13:44
Да ладно, это была спецоперация по дефиннификации, а то коллективный Запад напал, понимаш, и вообще в Финляндии пришедшие к власти наркоманы не давали финнам по фински говорить…Думаю, что нынешняя пропаганда от той ничем не отличается
27 января 2023, 15:57
Ты, наверняка, не осуждаешь действия "мирового сообщества" против Югославии, балабол?
27 января 2023, 17:09
27 января 2023, 15:57
Ты, наверняка, не осуждаешь действия "мирового сообщества" против Югославии, балабол?
А ты наверное одобряешь действия Милошевича за геноцид собственного народа...
27 января 2023, 12:36
Позор воевать с погибшими.
27 января 2023, 17:06
Позор называть воевавших на стороне Гитлера героями. Даже погибших.
27 января 2023, 19:54
27 января 2023, 17:06
Позор называть воевавших на стороне Гитлера героями. Даже погибших.
А вывешивать стеллу в честь руководителя блокады Ленинграда, да еще с воинскими почестями это ЧТО,,,,,,,,,,,,,,. Да еще в исполнении представителя президента РФ.
27 января 2023, 13:17
Хоть я и турбопатриот, но зачем уподобляться украм, прибалтам и прочим травмированным? Надпись провокационная? Ok. Поменяйте надпись. Путь будет не героям, а воинам. Стоит же Александр II в центре Хельсинки и ничего.
27 января 2023, 13:56
Скоро снесут.
27 января 2023, 15:12
27 января 2023, 13:56
Скоро снесут.
По какой причине или из-за чего, не подскажете?
27 января 2023, 15:54
27 января 2023, 15:12
По какой причине или из-за чего, не подскажете?
ПО какой причине окраинцы Пушкина снесли?
27 января 2023, 13:36
Надпись про героев, наверное, действительно перебор. По крайней мере, я надеюсь, что на немецких захоронениях на территории России не написано, что там лежат "герои". А остальное? Да, стела жителям Койвисто. Да, они сражались против наших солдат и убивали их. Но в отличие от немцев, испанцев и пр. они сражались за свою землю всё-таки. Особенно, если учесть, что говорит бывший директор музея, что это именно бывшие жители Койвисто, похороненные на родной земле по правилам своей страны. Я лично не против и стелы, и креста с парусом. Я за примирение.
27 января 2023, 13:48
Спасибо за один из немногих вменяемых комментариев. 👍
27 января 2023, 13:04
Изоляция страны и народов усиливается, может быть, это кому-то и нужно?
27 января 2023, 13:06
Это нужно одному человеку...мне это точно не нужно.
27 января 2023, 14:32
Жители посёлка виноваты только в том что не стали терпеть как красавица из поговорки Путина. Ну и опять таки поборники справедливости наверное забыли что Финляндия воевала с Гитлером в Северной Финляндии и что со стороны Финляндии по Ленинграду не было выпущено ни одного снаряда. И напротив, они предлагали организовать эвакуацию женщин и детей, на что Жданов не согласился.
27 января 2023, 14:34
Финские войска перерезали Свирь, что и стало причиной смертельного голода в городе. А по Ленинграду они не стреляли, потому что застряли на нашем Карельском укрепрайоне. И до города им нечем было достать.
27 января 2023, 14:48
27 января 2023, 14:34
Финские войска перерезали Свирь, что и стало причиной смертельного голода в городе. А по Ленинграду они не стреляли, потому что застряли на нашем Карельском укрепрайоне. И до города им нечем было достать.
С Сестрорецка (Виипури) добить могла даже винтовка. И при чём тут Свирь? Петрозаводск в 1935е был финским городом с национальным театром, радио и газетами. Да и в целом в словосочетании Карело-Финская ССР нет ни намёка на РСФСР.
27 января 2023, 17:41
27 января 2023, 14:48
С Сестрорецка (Виипури) добить могла даже винтовка. И при чём тут Свирь? Петрозаводск в 1935е был финским городом с национальным театром, радио и газетами. Да и в целом в словосочетании Карело-Финская ССР нет ни намёка на РСФСР.
Виипури - это Выборг :) А от финских позиций под Сестрорецком до Ленинграда было километров 24. Винтовка?? :))) Петрозаводск отродясь финским городом не был. Кроме трех лет под финской оккупацией.
27 января 2023, 13:05
Интересно, что представитель «инициативной группы» пообщаться с Фонтанкой отказался. Наверное опасается, что в будущем ему не дадут визу и ездить в Финляндию он не сможет.
27 января 2023, 12:45
надеюсь, подобных активистов где-то берут "на перо", сдаётся мне, ветер подует в другую сторону и они быстренько переобуются. Как не стыдно только...
27 января 2023, 13:01
SwampWolf, ничего и никогда им не будет, ветряные флюгеры нам привычны.
27 января 2023, 16:06
27 января 2023, 13:01
SwampWolf, ничего и никогда им не будет, ветряные флюгеры нам привычны.
В западной части европы, в частности внаукраине знатно знают и умеют как с этими флюгерами справляться. В этой области даже без посторонней помощи со стороны США и НАТО, и не требуется сторонней помощи в добавочном обучении. Своей вековой практики достаточно.
27 января 2023, 13:23
«Фонтанка» связалась с одним из представителей инициативной группы, но он не захотел выступать публично. Его коллега отказался общаться по телефону. - боятся видимо. Это же не обращения писать
27 января 2023, 13:28
вот в этом вся их мелкая сущность...сносы и доносы.
27 января 2023, 13:20
Интересно, что же писали в Ilta-Sanomat по поводу сноса памятников советским воинам в Прибалтике, Польше... Что-то мне подсказывает, что трагедии из этого не делали. А теперь оказывается, что мемориальные комплексы полувекового возраста пилить можно, а несколько плит трёхлетней давности убирать нельзя. Я не поклонник борьбы с памятниками в принципе, но уж раз решили, что ничего такого в этом нет, так будьте последовательны, не жалуйтесь. И наборот, кто считает это недопустимым, так и сами не делайте так, даже в отместку. Это всех касается. А получается сплошное лицемерие со всех сторон.
27 января 2023, 13:57
Никого не поддерживаю и не осуждаю, но проблема в том, что советские войска остались в указанных вами странах, и долгие годы являлись единственной по сути поддержкой соц. правительств в этих странах.
27 января 2023, 14:22
а задача стоит не в обсуждении и трагедии, задача - показать какие они справедливые и последовательные, и какие мы варвары и сволочи. Обмен подобной взаимо-вежливостью - не рассматривается. Там за бугром "и цари справедливей и листва зеленее". Вот и вся подоплёка.
27 января 2023, 17:04
27 января 2023, 13:57
Никого не поддерживаю и не осуждаю, но проблема в том, что советские войска остались в указанных вами странах, и долгие годы являлись единственной по сути поддержкой соц. правительств в этих странах.
Я всё равно не усматриваю в этом факте (он, кстати, не такой уж и одиозный сам по себе, практика такой военной поддержки режимов широко распространена в мире; в тех же Японии и Корее и сейчас навалом американских баз, например) оснований для обращения гнева на памятники павшим во вторую мировую. Это в прямом смысле слова "другое".
27 января 2023, 20:35
если где нибудь , когда нибудь поставят монумент Путину то он не простоит и недели.
27 января 2023, 13:00
«Недалёкие» людишки, да, именно людишки
27 января 2023, 18:05
Теперь надо переименовать Финский залив! А может быть его выпить? на троих его даешь!
27 января 2023, 18:28
Юмор Галкина Он тоже запретами аббы эмигрантов смешит. Вот только ничего смешного что самая террористическая в мире военная организация на границе Питера и финны, строившие концлагеря для детей почему то очень рьяно также взялись историю переписывать.
27 января 2023, 18:55
27 января 2023, 18:28
Юмор Галкина Он тоже запретами аббы эмигрантов смешит. Вот только ничего смешного что самая террористическая в мире военная организация на границе Питера и финны, строившие концлагеря для детей почему то очень рьяно также взялись историю переписывать.
Да товарищ, не время улыбаться. Я тоже предпочитаю Петросяна!
27 января 2023, 18:57
27 января 2023, 18:55
Да товарищ, не время улыбаться. Я тоже предпочитаю Петросяна!
А про концлагеря для детей надо в Конституцию записать :)
27 января 2023, 13:16
Среди противников сноса явно нет тех, чьи предки пережили блокаду. Они и противников мемориальной доски маннергейму обозвали вандалами. И не надо приплетать памятники Ленину. Он дал независимость Финляндии. А что нам дали похороненные там "герои"?
27 января 2023, 13:18
Бессмысленно что то спрашивать у сотрудников ЦИПсО. Им все что России плохо - хорошо.
27 января 2023, 13:25
К вашему сведению в России немало немецких кладбищ (погибшим в годы ВОВ) и никого это не коробит,в отличии от вас... не стоит спрашивать с мертвых...
27 января 2023, 13:33
не "давал" он никакой независимости, просто испугался союзничества финнов с белыми
27 января 2023, 19:10
Свинцовые мерзости путинщины....
27 января 2023, 21:25
гранитные. хорошо хоть не зеленщины и не байденщины
27 января 2023, 13:37
они защищали свою Родину!
28 января 2023, 00:22
Наливай за это!)
28 января 2023, 03:29
Летом ,решил посетить свой детский дом под Зеленогорском,где не был 60 лет.Распологался он в красивой финской усадьбе, среди сосен, рядом с заливом.Нашёл заросшую территорию,Заброшенное ,почерневшее без окон строение. Поспрашивал местных,говорят москвичи купили,земля дорогая.Кому теперь этот памятник?Наверное нам.
29 января 2023, 16:19
Опять москвичи, опять со слов местных.
29 января 2023, 21:17
29 января 2023, 16:19
Опять москвичи, опять со слов местных.
Без разницы кто.Недалече ,кто то из прокурорских строится.Наш,питерский.
27 января 2023, 12:58
Хочу сказать, но в голове крутится один мат...
27 января 2023, 15:50
У тебя всегда он крутится... Разве ты умеешь общаться иначе?!
28 января 2023, 00:14
Вот антифинские настроения прибавилось к антигрузинским и антиукраинским. А у нас ещё на Смоленском кладбище памятный камень Тарасу Шевченко со словами "да кацды поразите". А дальше в произведении " и злою влродьей кровью землю окропите". Меня как этнического украинца интересует: " Ну что, будешь возбуждаться сильно нравственная общественность?". Если вы воюете с делами прошлого, то у вас нет будущего!!!
28 января 2023, 12:04
ilmwspb2050, прошу прощенья, но я не силен в украинском языке и не понимаю точного смысла во фразах написанных Вами. но я благодарен за отзыв.
27 января 2023, 19:06
лучше бы вашу сауронову башню сести вместе с троллями
27 января 2023, 15:46
По другому никак.В Хельсинки в прошлом году демонтировали памятник "Мир во всем мире", подаренный Финляндии СССР. Снесли все памятники Ленину.
27 января 2023, 16:10
Ну что это за памятник "Мир во всем мире",..памятник миру?))...да и ленин им зачем, тоже мне, потеря потерь)...у них своя история...Достаточно того что у нас есть памятник Сибелиусу, а у них Пушкину.
27 января 2023, 16:17
Памятники Ленину вам чем-то дороги? А ведь этот человек ответственен за гибель стольких соотечественников, что никакому финну и не снилось.
27 января 2023, 16:55
ну и что ?! Уподобляться теперь этим упырям неблагодарным и бескультурным... Это ж памятник! Помнить обо всём надо.
27 января 2023, 21:01
Фины не участвовали в блокаде Ленинграда! Они лишь освободили свои земли захваченные ссср в 40 году!
28 января 2023, 00:57
это ложь. такая лягая перестроечная ложь. Свирь и Онега никогда не были, куда зашли финские войска, финскими территориями никогда небыли. Зимой 41–42 года сотни тысяч ленинградцев погибли от голода устроенного финскими войсками и Маннергеймом лично. Приказы Маннергейма атаковать Дорогу жизни и коммуникации южного берега Ладоги зафиксированы и не являются какой-то тайной. Геноцид русского населения в Карело-финской ССР так же видимо, по мнению либералов устроил сам себя. Из 85 тысяч советских граждан, остававшихся в 41-44 годы на оккупированной территории Карелии, свыше 20 тысяч жителей были заключены в концентрационные, переселенческие и трудовые лагеря, 7 тысяч из них погибли. Про мор в лагерях для военнопленных вообще отельная история. Относительная смертность там превышала лагеря военнопленных Германии. Но это всё другое. Это правильные зверства. Одобренные и справедливые.
28 января 2023, 13:13
Ещё один историк, ***!
28 января 2023, 13:53
28 января 2023, 00:57
это ложь. такая лягая перестроечная ложь. Свирь и Онега никогда не были, куда зашли финские войска, финскими территориями никогда небыли. Зимой 41–42 года сотни тысяч ленинградцев погибли от голода устроенного финскими войсками и Маннергеймом лично. Приказы Маннергейма атаковать Дорогу жизни и коммуникации южного берега Ладоги зафиксированы и не являются какой-то тайной. Геноцид русского населения в Карело-финской ССР так же видимо, по мнению либералов устроил сам себя. Из 85 тысяч советских граждан, остававшихся в 41-44 годы на оккупированной территории Карелии, свыше 20 тысяч жителей были заключены в концентрационные, переселенческие и трудовые лагеря, 7 тысяч из них погибли. Про мор в лагерях для военнопленных вообще отельная история. Относительная смертность там превышала лагеря военнопленных Германии. Но это всё другое. Это правильные зверства. Одобренные и справедливые.
Ну да! 7 сентября финские войска вышли к реке Свирь и даже в нескольких местах форсировали реку. Однако на предложение Кейтеля продолжить наступление в южном направлении Маннергейм ответил отказом. Про голод устроенный Маннергеймом вообще смешно! Финны освобождали СВОИ земли и не более того! НО!!!! Даже этого бы не было; если ссср ВТОРОЙ раз не напал на Финляндию 25 июня 1941 года!!!
27 января 2023, 12:45
Что от памятников надо?Сносили их дегенераты.Такие же что под похожими лозунгами сносили в Киеве и Прибалтике.Отличий нет.Когда то кто то, со временем становится враг.Потом приходит дружба.Истории не будет.Памяти не будет.Толерантности и дружбы то же.Может тем кто сносил узколобым и не надо.А я против сноса.
27 января 2023, 12:53
- а что бы не "быть дегенератом и узколобым" - не надо их и строить, вкладывая в это мероприятие политико-сакральный смысл.
27 января 2023, 13:44
Странно: памятник финским солдатам уничтожили, а мемориальную доску их маршалу - нет. Неужели дело лишь в персоналиях, которые их открывали?
27 января 2023, 15:47
Финны молодцы..когда то они были обычными чухонцами..))..ведь вспомните Пушкина..Медный Всадник-приют убогого чухонца...а сейчас..??..а сейчас мы ездим к ним за насадками для зубных счеток..за сыром..ну и кого бы Пушкарь теперь назвал бы чухонцем убогим??..то то и оно,небудем показывать пальцем...А вообще если без лирики..то эт сейчас идет обычное мерянье членами..кто танки ..кто памятники..кто самолеты..кто еще какого черта лысого..сейчас идет проверка нашей цивилизации..либо мы все друг джруга перебьем как варвары..и придут совершенно другие люди с другими взглядами с другой верой и будут жить здесь..либо разум возьмет верх..и мы того глядишь поживем еще..всем врагам на зло..тчк..
27 января 2023, 15:59
Действительно финны раньше нас освоили Алиэкспресс. Это факт.
27 января 2023, 16:05
27 января 2023, 15:59
Действительно финны раньше нас освоили Алиэкспресс. Это факт.
да вас дурят там на алиэкспрессе с этими насадками...они не крутятся под давлением.....амплитуда вращения в них маленькая..и вращаются они максимум неделю чистки..я уже все перепробовал что есть на рынке..это все сразу на помойку..там пишут мол они дешевле продают и мол менять теперь насадки можно чаще..так вы их будете не просто чаще а менять через неделю..и заплатите в конечном итоге в раза три больше чем за оригинал..дурят народ..
27 января 2023, 17:21
Да уж. Назвать Пушкина пушкарем это так культурно и высокодуховно. Куда уж нам варварам до вас.
27 января 2023, 12:20
"Боком" выходит нам эта толерастость...
27 января 2023, 12:55
Именно. Нельзя было 20 лет терпеть таких выродков как ты.
27 января 2023, 13:03
27 января 2023, 12:55
Именно. Нельзя было 20 лет терпеть таких выродков как ты.
"как я " появился когда ты в жидкости у папы плавал. Так что - "именно".
27 января 2023, 13:14
27 января 2023, 13:03
"как я " появился когда ты в жидкости у папы плавал. Так что - "именно".
Разница где то в 9 месяцев, получается, по Вашему. И что? А вообще пожилому человеку к лицу мудрость, а то, что Вы тут демонстрируете, наверное, не стоит из семьи выносить на всеобщее обозрение.
27 января 2023, 12:56
Раз такие инициативные - в Украину!
27 января 2023, 15:49
НА, невежда окраинная, НА!
28 сентября 2023, 10:23
Не понимаю откуда берутся эти «инициативные группы»? Видимо, «Фонтанку» они не читают-времени нет,целыми днями инициатива за инициативой. Доносы ,опять же,писать надо. «Злобные карлики» Жаль,некому было нас по пустыне водить,правда ,как видно,сорока лет не хватило бы.
ничего финны придут порядок наведут
27 января 2023, 13:09
не придут. через стену, которую построили - не перелезут.
27 января 2023, 13:32
27 января 2023, 13:09
не придут. через стену, которую построили - не перелезут.
Dud, да и не станут даже пытаться, их задача - уберечься от наших порядков, а не свои у нас наводить. Так что мы можем и дальше продолжать жить при своём, им нас не жалко.
27 января 2023, 14:17
27 января 2023, 13:32
Dud, да и не станут даже пытаться, их задача - уберечься от наших порядков, а не свои у нас наводить. Так что мы можем и дальше продолжать жить при своём, им нас не жалко.
ну и зачем нам их "порядки"?
27 января 2023, 18:33
Надеюсь поставят что-нибудь стоящее. например памятный знак жертвам Выборгской резни устроенной финнами. "Мы ждали вас как освободителей, а вы принесли нам смерть" что-то это напоминает из современного.
27 января 2023, 18:52
А может быть жертвам среди 40 тысяч депортированных финнов в 1941-42 годах?
27 января 2023, 20:12
27 января 2023, 18:52
А может быть жертвам среди 40 тысяч депортированных финнов в 1941-42 годах?
8 тысячам мирных и 10 тысячам военнопленных замученных в финских концлагерях, ты хотел сказать.
27 января 2023, 14:32
Финики распустились совсем.
27 января 2023, 21:47
лучшее наказание этим подонкам, не ездить к ним, ну и экономически придушить хорошенько, как и их корешей прибалтов. А то у нас народ-мешочник какой-то - всё за барахлом всяким, фрикадельками и котлетками туда прёт, унижаясь на приграничном фейс контроле. Позорище!
27 января 2023, 23:22
27 января 2023, 21:47
лучшее наказание этим подонкам, не ездить к ним, ну и экономически придушить хорошенько, как и их корешей прибалтов. А то у нас народ-мешочник какой-то - всё за барахлом всяким, фрикадельками и котлетками туда прёт, унижаясь на приграничном фейс контроле. Позорище!
Сидите в мурино и мечтайте о величии
27 января 2023, 17:05
В 2019 г. случился сговор между финской националистической организацией и российскими коррумпированными чиновниками о молниеносном возведении мемориала у приморской кирхи. Мемориал, кстати, получился бездарный, плиты, столбики, без всякой привязки к месту. Старые финские памятники на военных кладбищах совсем другие. Ну с наших коррупционеров чего требовать, но финны удивили. Или они решили, что пора? Хотели бы почтить память павших, поставили бы крест. Вместо креста появился мемориал с ярким политическим подтекстом. И закономерным финалом этой истории.
27 января 2023, 17:26
Ну вот и активист вылез, похоже. Закономерным финалом, товарищ, было бы отправка Вас с сотоварищами в места не столь отдаленные и не финские за вандализм.
27 января 2023, 17:43
Удивили чем? Тем что установили памятник на могиле погибших ни за что ни про что, только потому что грузину захотелось кусок земли отжать?
27 января 2023, 17:52
27 января 2023, 17:43
Удивили чем? Тем что установили памятник на могиле погибших ни за что ни про что, только потому что грузину захотелось кусок земли отжать?
«Грузин» двигал границу подальше от Ленинграда.
Гость
21 мая 2023, 14:50
Мерзость ,убожество,трусость плебейская мелочность и лизоблюдство. Благородство удел сильных …
27 января 2023, 14:53
Проще, вероятно, передать соседней стране их памятники-подарочки вместе с прахами финнов и рекомендацией об изменении их законодательства о захоронении.
27 января 2023, 15:03
Дурочка-Снегурочка, в ответ на дикарство дикарством предлагаете из Европы всех Сережек с Малой Бронной и Витек с Моховой с памятниками впридачу с рекомендациями получить?
27 января 2023, 15:05
"был разрушен сразу после приезда Владимира Путина в Петербург..." может лучше нам что-то подправить на законодательном уровне...в своем "королевстве"?
27 января 2023, 15:06
" иногда лучше жевать,..чем говорить" (c).
27 января 2023, 12:57
Ну в Латвии и Эстонии можно. Это другое.
27 января 2023, 13:32
Чужая ошибка не оправдывает твою.
27 января 2023, 14:18
Нигде нельзя.
27 января 2023, 15:50
27 января 2023, 13:32
Чужая ошибка не оправдывает твою.
То есть- другое?)