Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Открывайте автомобильные номера, за вами пришли. В Петербурге появится парковочная пехота

Открывайте автомобильные номера, за вами пришли. В Петербурге появится парковочная пехота

49 213
Источник:

Комитет по транспорту выпускает в рейд пешие отряды, которые будут патрулировать зону платной парковки и «деанонить» нарушителей. Полномочий для этого, как выясняется, всегда хватало, но вопросы остаются.

Как стало известно «Фонтанке», уже с февраля автовладельцы, которые закрывают номера в зоне платной парковки, получат реальный шанс на штраф. С первого же дня месяца начнется патрулирование улиц, для чего в центре управления парковками создается специальный отдел: в нем будут работать пешие инспекторы. Вообще у них широкий круг задач, не всегда связанный именно с автовладельцами. Например, общий осмотр зоны платной парковки; проверка дорожных знаков и информационных табличек — хватает ли их, не утащили ли их, не заляпали ли грязью; фотофиксация проблем с разметкой — а они есть, синяя краска стирается и сходит вместе со снегом, как любая другая.

1 из 2
Источник:

И все же самое интригующее: «убирать с номеров посторонние предметы и обеспечивать возможность фиксации нарушений с помощью средств автоматической фотофиксации». Раньше транспортный блок настаивал, что полномочий таких у инспекторов не было. На вопрос издания — откуда они взялись, в комтрансе подтвердили создание специального отдела и ответили: «Законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» не предусмотрен прямой запрет на выполнение данных действий, в то же время они полностью укладываются в полномочия по выявлению и пресечению административных правонарушений. Зона платной парковки расширяется, требуется усиливать контроль за ее надлежащей эксплуатацией. Кроме того, наблюдается рост подобных правонарушений, поэтому принято решение о выделении отдельного направления работы по этому вопросу». На первом этапе в летучий отряд наберут 9 человек, потом штат расширят.


«Фонтанка» подробно рассказывала, что еще в 2015 году, когда скромно открылась пилотная зона в Центральном районе Петербурга, с автомобилей на улице Чехова вокруг 78-го отдела полиции моментально послетали номера. Впрочем, вскоре вернулись, как только стала очевидна штрафная немощь администраторов — наказывать автомобилистов за неоплату они не могли еще несколько лет. С весны 2020 года, после нетривиальной законодательной композиции, Смольный получил возможность выставлять штрафы неплательщикам, и аномалия с номерами повторилась.

1 из 5
Источник:

Центр управления парковками тогда еще находился в ведении КРТИ, и глава комитета Андрей Левакин несколько фаталистически отмечал: «Все же зависит от воспитания человека. По сути, всегда будут люди, которые стремятся нарушать закон». Этот подход можно было понять: на тот момент чиновники считали, что полномочий у сотрудников ЦУП в этом смысле нет: ни снять бумажку, ни убрать заборчик, которым для себя парковочное место забронировал кто-то «элитный».

1 из 3
Источник:

В 2021 году платная зона начала стремительно расширяться, парковки вместе с профильным центром передали комтрансу, как и полномочия по администрированию штрафов. Изменилась и риторика. Дмитрий Ваньчков (раньше глава ЦУП, а теперь — зампредседателя комитета) все чаще говорил о московском опыте, где неопознанные машины формально признают угрозой и эвакуируют через решение антитеррористической комиссии. Но масштаб проблемы все еще не был очевиден, и чиновник оптимистично замечал: «Нам, не поверите, погода помогает: бывает, залепил номер, ветер подул, дождик прошел — и листик отвалился».


В прошлом году платная зона заняла весь Центральный и Адмиралтейский районы, и стало понятно — погода не помогает.

1 из 10
Источник:

К флешмобу с закрытыми номерами стали повально присоединяться служебные машины и мобильные кофейни, автомобили жилкомсервисов и киногрупп во время съемок. Чиновники решили не отрываться от народа. Из последнего — сразу два свидетельства об экономных водителях ведомственных машин с номерами НВВ.

1 из 5
Источник:

В одном из них, кстати, листочек с номера Hyundai у «Невской ратуши» снял активист Ярослав Костров — то есть сделал то самое, на что у инспекторов, как нам говорили раньше, полномочий нет. Но штраф ни один активист не выпишет — можно через «Фонтанку» обратить внимание комитета на интересный факт и добиться обещания «проанализировать материалы» и в индивидуальном порядке попенять водителю. Но само по себе закрытие номера — не повод для штрафа, и чтобы наказать шофера, надо все равно доказать, что он скрытно стоял в платной зоне больше 15 минут, отпущенных на транзакцию.


Судя по ответу комтранса, так будет и теперь: прилипшая бумажка не станет нарушением, КоАП в этом отношении не меняли. Задача именно в том, чтобы открыть номер и дать возможность передвижным комплексам видеофиксации «Дозор», которые и сейчас курсируют по платной зоне, дважды «щелкнуть» неплательщика за пределами тех 15 минут, что даются автомобилисту на оплату. После этого — обычный штраф в 3 тысячи.

Вопросов к будущим рейдам возникает немало. Главный — что делать с машинами, у которых номер не закрыт бумажкой или листиком, а отсутствует, потому что владелец унес его с собой в офис. «Комитетом прорабатываются законные варианты борьбы с данным видом нарушений», — расплывчато ответили в Смольном. То есть опять — антитеррор, блокираторы или изменение в КоАП, которое автоматически сделает анонимность машины поводом для штрафа.


Второй касается практики общения с автомобилистами. Хорошо, если «деанонимизация» машины происходит в отсутствие хозяина. Но каковы действия инспектора, если водитель, например, 40 минут стоит и курит у машины, телом закрывая номер (такое фотографы «Фонтанки» тоже встречали). Попросить его подвинуться? И даже если там бумажка — что помешает человеку достать из кармана вторую, снова закрепить и остаться инкогнито? В такие игры можно играть весь день — с теми же автомобильным кофейнями, где всегда рядом бариста-бармен; но про них комтранс говорит, что подобные машины вполне можно наказывать по статье 44 городского закона об административных правонарушениях — «Реализация товаров в местах, не предназначенных для осуществления торговой деятельности...», в том числе с эвакуацией согласно ст. 27.10 КоАП РФ.

Ну и не стоит забывать, что инспекторы и сейчас иногда оказываются жертвами агрессии со стороны водителей: всем памятен случай на Гончарной улице, где нелегальный таксист просто скрылся от штрафа, задев машиной сотрудника комитета, чтобы, впрочем, приехать к уголовному делу и принудительному лечению.

Источник:

В комтрансе подчеркнули, что нападение на инспектора — это уголовно наказуемое деяние, они не будут трогать машину или причинять вред чужому имуществу.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
176
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях