«Яндекс» никогда не прослушивал пользователей умных колонок с голосовым помощником Алисой и сожалеет о нескольких случаях «серьезного нарушения наших собственных политик». Так компания отреагировала 31 января на сообщения в телеграм-каналах и ряде СМИ по поводу утечки программного кода некоторых сервисов.
В «Яндексе» пояснили, что обнародованные ранее в Сети фрагменты кода применяются только в бета-версии голосового помощника, а в бете могут участвовать только сотрудники «Яндекса» и их устройства. «Умная колонка «Алиса» может на несколько секунд включать микрофон, даже когда пользователь её имя не называл», — уточнили в «Яндексе».
«Наша работа строится на принципах честности и прозрачности. Мы исходим из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код при определенных обстоятельствах может стать публичным. И если это случится, нам не должно быть стыдно... Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнерам», — говорится в заявлении.
В компании подтвердили, что на прошлой неделе в открытом доступе были обнаружены фрагменты программного кода некоторых сервисов «Яндекса». «Мы продолжаем внутреннее расследование инцидента и считаем важным поделиться первыми результатами», — заявили в компании.
«Фонтанка» писала, что ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность установления оборотных штрафов в отношении компаний за утечку персональных данных.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.