Производственную площадку немецкого автомобильного концерна Volkswagen в Калуге может купить АФК «Система», владеющая МТС и Ozon. К сделке также привлечена казахстанская компания с китайскими инвесторами, сообщает 6 февраля газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники.
По информации источников издания, АФК «Система» ведет переговоры о покупке у Volkswagen калужского завода и планировала привлечь в проект компанию Allur из Казахстана, которая тоже занимается производством автомобилей. В группу компаний Allur входят предприятия по сборке легковых автомобилей «СарыаркаАвтоПром» и сельхозтехники «АгромашХолдинг» в Костанае и дилерская и дистрибьюторская сеть AllurAuto. А владельцем 51% акций казахстанской компании, по данным на 2020 год, являлась C&J Ned Auto B.V., которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последней, в частности, принадлежит юридическое лицо, под которым в России работает китайская марка JAC.
По словам источников «Ъ», схема взаимодействия с казахской стороной в сделке еще не определена и есть варианты, но речь идет о продолжении производства уже имеющихся моделей. АФК «Система» же, по информации источника издания, планирует таким образом создать машиностроительный холдинг. В то же время другой источник «Ъ» говорит о возможном участии в сделке игроков с Ближнего Востока и из Китая.
В АФК «Система» и Allure комментировать информацию о возможной сделке «Ъ» отказались, а в «Фольксваген Груп Рус» ответили, что следят за ситуацией и рассматривают разные сценарии. Продажа активов компании третьей стороне — один из возможных вариантов, но никакого решения об этом еще не принято, добавили в российском представительстве Volkswagen.
Завод Volkswagen в Калуге находится в простое с весны 2022 года. В начале марта немецкий концерн объявил о прекращении производства и экспорта машин в РФ из-за событий на Украине. О желании Volkswagen Group Rus продать завод в Калуге «Ведомости» писали в июле. Тогда возможным покупателем издание называло компанию «Азия Авто» из Казахстана. В октябре немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники сообщало, что Volkswagen рассчитывает найти покупателей на завод в России или Китае. По данным «Ъ», VW и сам пытался перезапустить завод за счет поставок компонентов из Турции, но безуспешно: штаб-квартиры европейских автоконцернов запрещали такие схемы, опасаясь, что их расценят как обход санкций ЕС.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.