Одни считают феминизм угрозой патриархальным традициям и демографическому развитию страны. Другие — что «свободные женщины Востока» и так уже достаточно сильны, а их дальнейшие требования могут дестабилизировать регион. 15 февраля в Библиотеке национальных литератур директор Филиала правозащитной организации Яна Ибрашева расскажет о нынешнем положении дел. Бесплатно. 16+
В 1924-м декреты советского Туркестанского ЦИК установили ответственность за многоженство и принуждение к браку. Предполагалось, что это будет ударом и по «религиозным пережиткам»: калыму, затворничеству женщины, многоженству, раннему замужеству и так далее. Очень поспособствовало образование: женщины осваивались в науке и производстве. Сейчас, например, в таджикистанском парламенте представительство женщин — около четверти. Но, как отмечают правозащитники, многие до сих пор считают нормой, что женщина должна быть «под присмотром» — отца, брата, мужа, выросшего сына. В Киргизии, в Бишкеке, 8 марта 2020 года на участниц правозащитного «женского марша» напали — для местной милиции нападавшие так и остались «неизвестными». После выставочного проекта «Фемминале» организаторов затравили в соцсетях и на ТВ. А Лейла Зулейха, вошедшая в список Форбс «30 моложе 30», соосновательница инициативы FemAgora, считает, что региону нужен свой собственный феминизм: западные теории не всегда подходят.
Слушаем 15 февраля лекцию «Феминизм в странах Средней Азии». Встречаемся в Библиотеке национальных литератур при библиотеке Грибоедова (Садовая, 33). Начало в 18:30.
Александра Шеромова