Решение по гражданскому иску жителя Курортного района вынес Зеленогорский райсуд. Николай Сергеев жаловался на рекламное письмо, полученное полтора года назад от сервиса по продаже авиабилетов — ООО «Евроавиа».
Как сообщает объединенная пресс-служба судов 9 марта, в своем иске Сергеев просил 50 тысяч рублей за страдания, испытанные от рассылки, которую он получил 15 октября 2021 года на свою электронную почту от отправителя EuroAvia с темой «Так путешествуют умные». Мужчина уверял, что никогда не контактировал с данным сервисом и своего согласия на рассылку ему не давал.
При этом он указывал на то, что является инвалидом по зрению и чтение электронных писем для него сложная и требующая больших затрат работа.
Суд, изучив материалы дела, установил, что Сергеев не пользовался услугами рекламораспространителя, не регистрировался на его сайте и не давал своего согласия на получение рекламной информации.
При этом компания уверяла, что адрес мужчины был зарегистрирован на их сайте в 2015 году. Но данные, которые она предоставила, не позволили однозначно идентифицировать истца как лицо, заполнявшее форму.
Суд взыскал в пользу Сергеева 25 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Обновление от 14:30:
В компании «ЕвроАвиа» сообщили «Фонтанке», что решение Зеленогорского райсуда не окончательное. И компания будет его обжаловать.
В сервисе уточняют, что Сергеев был подписан на получение новостей от компании и не выполнил ни одного действия, чтобы прекратить получение таких писем. Достаточно было одного клика по ссылке из письма. Также он в суде не подтвердил ни одного своего диагноза и страданий.
«Сергеев подал иск как физлицо и местный судья решил хоть как-то удовлетворить иск, поскольку выяснилось, что email-адрес истца не такой уж простой (email-ловушка). И параллельно у Сергеева идут в судах еще несколько подобных дел», – сообщили в компании.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.