Распределение бюджетных средств на строительство новых станций метро в Петербурге решено несколько изменить. В приоритете — те два участка, что обещали сдать в 2024 году, оплачивать можно и позже.
Планы КРТИ содержатся в опубликованном 9 марта проекте, который меняет пообъектное распределение средств адресной инвестиционной программы. В частности, там говорится об участке Красносельско-Калининской линии «Казаковская» — «Путиловская». В действующей АИП-2023/2025 на ближайшие три года заложено 13,7 млрд, 17,9 млрд и 2,3 млрд. При этом ввести в эксплуатацию участок должны в IV квартале 2024 года. «Оплата выполненных работ по монтажу и пусконаладке оборудования, а также благоустройства территорий строительных площадок после демонтажа временных зданий и сооружений запланирована в I квартале 2025 года после предоставления подрядчиком полного комплекта исполнительной документации, — пишут в проекте. — Исходя из вышесказанного, уменьшение объемов расходов в 2024 году не повлияет на сроки ввода объекта». В итоге предлагается распределить средства по годам так: 13,7 млрд — в 2023 году, 17,2 млрд — в 2024 году, и 3,1 млрд — в 2025-м.
Второй строящийся участок — Лахтинско-Правобережная линия от «Спасской» до «Горного института». Там также оставляют в силе план ввести его в 2024 году, несколько увеличивая расходы на следующий год; в результате получается 7,1 млрд и 7,3 млрд в 2023 и 2024 годах соответственно.
Третий участок — Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной», его собирались начинать строить уже этой весной. На 2023 год в проекте оставляют финансирование в размере 2,1 млрд, в 2024-м незначительно сокращают — до 1,4 млрд, на 2025-й — также снижают до 5,9 млрд. Эти вещи взаимосвязаны: как говорится в документе, финансирование срезают именно для «увеличения объемов расходов по объектам строительства, ввод которых запланирован в 2024 и 2025 годах»: речь как раз о строящихся станциях коричневой и оранжевой линий, а также о двух вентшахтах.
Помимо подземной части в проекте КРТИ есть и перераспределение средств между объектами дорожного строительства: развязками ЗСД, Московско-Дунайской развязкой, Русановской улицей, Ропшинским шоссе, Шуваловским проспектом, подземным переходом у Биржевого моста, дорожной сетью в Кронштадте и др. Частично документ повторяет предыдущий проект и подтверждает, что в качестве «донора» для увеличения финансирования выступает бюджетная строчка «Большой Смоленский мост».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.