У меня вопрос из личного опыта: во время быстрой езды по тротуару самокатчик столкнулся с пешеходом,нанеся ему травму и скрылся с места происшествия.Как пострадавшему найти виновника,поможет ли в этом компания-хозяин самоката?Я понял,что они полностью отстраняются от какой-либо ответственности за то,что предоставляют своё оборудование и получая неплохие барыши.Номера на самокатах трудночитаемые,вечером совершенно не видны.После поездки самокаты бросают где попало,что создает проблемы. На тротуарах с началом самокатного разгула, пешеходы находятся в постоянной опасности.никто не гарантирует адекватность и хорошей реакции мчащегося по узкому тротуару
Гость
11 марта 2023, 19:02
взять видеозапись инцидента в городской службе. не помню как называется. они хранят записи, месяц, что ли. когда берут в прокат - они же платят за это, скорее всего именной картой... не буду продолжать
Велодорожки в РФ это фикция. Вдоль пр. Культуры построили. И? Двухколёсные катаются по тротуару, а по велодорожке рассекают узбеко-таджикские мамаши с колясками и прочими детьми. И всем пофиг.
И не говорите. Вдоль Муринского ручья идёт велодорожка, в прямом смысле спаренная с тротуаром. Нет, прутся по дорожке, тротуаром брезгуют. На Культуры напротив Сосновки отделили велосипедистов от тротуара в целом — а он там есть, по краю кармана, широкий и ровный, каждому своё. Нет, прутся по чисто велодорожке. Причём бывает и прямо по две коляски рядом, по одной на полосу. Или с детьми пешком или на мелких самокатика или беговелах — дави на здроровье! Я себе на алишке купил электросигнал. Громкий и неприятный — обычного звонка не хвататало, а ругаться каждый раз тоже удовольствие сомнительное (хотя ряду мамаш говаривал пару ласковых). Летом постоянно приходится "орать" этой сиреной, так ещё и не понимают, "а чо такого?"
Чиновники только выпускают законы.
А кто осуществляет контроль за исполнением этих законов?
Много раз наблюдал, как инспектора ГИБДД совершенно равнодушно наблюдают, как по пешеходке ездят на самокатах и доставщики на велосипедах. Вся проблема именно тут кроется - НИКТО не будет следить за Неисполнением правил!
Первое. Проблема с арендными самокатами создаётся самими правилами аренды: чем дольше едешь, тем больше платишь. Значит, чтобы заплатить поменьше, нужно стараться ехать быстрее. Это антитетично идее о "пропуске пешеходов", движении "со скоростью людей" и т.п. Модель аренды говорит прямо — гони, вихляй, срезай углы, заплатишь на 30 рублей меньше. И пока "вежливое вождение" и "полнота кошелька" будут противоположны, ничего хорошего не выйдет.
Второе. Наши велодорожки делаются как попало. По всему городу разбросаны кусочками, по принципу "ну где место было, там и сделали". Между ними всегда куча улиц и перекрёстков, где людям следует "выкручиваться самим". Пользоваться ими осмысленно невозможно ни самокатчикам, ни собственно велосипедистам, потому что дорожки не образуют связную сеть. Я уж молчу про привязку к востребованным у граждан местам — пусть хотя бы не было разрывов везде, иначе толка не будет. Автомобильные дороги ведь не прерываются пустырями через каждый квартал.
Первое. Требования к электросамокатам и прочим СИМ не прописаны в Техническом регламенте ЕАЭС. Значит, этим транспортным средствам вообще не место на дорогах общего пользования. По крайней мере - пока.
Второе. Для финансирования обустройства велодорожек, одна разметка которых требует около 200 млн. в год из городского бюджета, было бы логично распространить транспортный налог на тех, кто будет ею пользоваться. Что естественным образом приведет к необходимости регистрации ТС этого класса.
Третье. Логично потребовать получения водительского удостоверения всеми лицами, использующими ТС на дорогах общего пользования.
И только после этого можно будет выдвигать требования по обустройству велодорожек.
Первое. Требования к электросамокатам и прочим СИМ не прописаны в Техническом регламенте ЕАЭС. Значит, этим транспортным средствам вообще не место на дорогах общего пользования. По крайней мере - пока.
Второе. Для финансирования обустройства велодорожек, одна разметка которых требует около 200 млн. в год из городского бюджета, было бы логично распространить транспортный налог на тех, кто будет ею пользоваться. Что естественным образом приведет к необходимости регистрации ТС этого класса.
Третье. Логично потребовать получения водительского удостоверения всеми лицами, использующими ТС на дорогах общего пользования.
И только после этого можно будет выдвигать требования по обустройству велодорожек.
А вас обустройство тротуаров не смущает? А то ведь тоже ходють, топчуть, асфальт снашивают. Опять же, зебру им подавай, знаки да светофорные секции. Почему пешеходы не облагаются пешеходным налогом и не нашивают на себя регистрационные знаки, а велосипедисты должны?
Далее, смысл велосипедных дорожек — стимулировать использование велосипеда. Чем больше людей выберут велосипед, тем меньше сядут в это время в автомобиль. Тем меньше на дорогах машин, тем меньше износ дорог, тем меньше нужно средств для ремонта и строительства новых. А там речь не о 200 млн в год, а куда как больше. Если уж на то пошло, это не велосипед в городе — блажь, а желание в супермаркет в трёх километрах на внедорожнике ездить. Велосипед-то как раз в городе очень логичен.
Так что ваш автомобильный нарциссизм видно за километр. А требования к обустройству велодорожек совершенно логичны, и ничуть не отличаются от требования нормальных тротуаров и пешеходных дорожек.
Первое. Требования к электросамокатам и прочим СИМ не прописаны в Техническом регламенте ЕАЭС. Значит, этим транспортным средствам вообще не место на дорогах общего пользования. По крайней мере - пока.
Второе. Для финансирования обустройства велодорожек, одна разметка которых требует около 200 млн. в год из городского бюджета, было бы логично распространить транспортный налог на тех, кто будет ею пользоваться. Что естественным образом приведет к необходимости регистрации ТС этого класса.
Третье. Логично потребовать получения водительского удостоверения всеми лицами, использующими ТС на дорогах общего пользования.
И только после этого можно будет выдвигать требования по обустройству велодорожек.
200 млн в год? В СПб в прошлом году сколько км было построено? Комтранс отчитывался, то ли 10, то ли 20, забыл цифру, хотя очень ей возмутился. Это неплохая такая стоимость разметки получается, надо бы проверить целевое использование
А велодорожек очень хочется.
Правильно тут кто-то сказал: люди все равно будут ездить! Я вот на велосипеде до вокзала добираюсь, чтобы выехать на электричке загород и кататься там, естественно, приходится проезжать через центр города. А в городе местами машины по краям припаркованы - не проехать, по тротуару ехать тоже не хочется - пешеходам мешать я не люблю.
Мне кажется, задача чиновников - сделать выделенные велодорожки для обеспечения безопасности всех участников движения. Не думаю, что будут конфликты на них между самокатчиками и велосипедистами, скорости похожи.
чиновники сами выставляют себя импотентами в решении проблемы, а значит не соответствуют занимаемой должности! ездили и будут ездить, очевидно же! не на арендованных так на своих и вело и самокатах! и штрафовать не смогут и людей-пешеходов уберечь не желают!
Элекстросамокаты представлют угрозу пешеходам, постоянно пугают их. И что делают власти? Подписывают соглашение с теми, кто зарабатывает на этом! Кому они служат?
убрать это быдло на самокатах вообще. Нормальный здоровый человек не полезет гоняться на этой фигне.!
Гость
12 марта 2023, 00:34
Нужно запретить самокатам ездить по тротуарам. Начинается сезон, и по улице идти стрёмно - того и гляди собьют. Чаще всего сзади, но могут и прямо в лоб впилиться, учитывая непредсказуемость траектории перемещения некоторых самокатчиков и их адекватность. Перед тем, как просто немного изменить вектор движения, приходится оглядываться, быть всё время на паранойе. Велосипедисты, кстати, из той же оперы. Бесят.
Я сам самокатчик и моноколесник... Шеринговые сервисы ненавижу в связи с их доступностью каждому дегенерату!!! Ты пьян? - садись и едь! Ты вдвоём собрался ехать-пожалуйста, детей перед собой поставил кучу и мчишь-да нет проблем!!! (((... "прокатники" - непредсказуемые!!! Я говорю как человек, который купил технику и средства собственной защиты, за немалые деньги!.. Обладающие собственными СИМ люди, очень ответственны, соблюдают правили дор. движ. и приоритеты пешеходов!!!
280335293, ну, насчет ответственности... Увы, но кажется, Вы несколько погорячились с таким утверждением. Прошлым летом самокатчик явно на собственном самокате меня весьма чувствительно задел на Старо-Петергофском. Там весьма узкая пешеходная часть, а сей господин очень спешил. Предположу, что на встречу со своим молодым человеком. Останавливаться, дабы извиниться или поинтересоваться, не нанес ли травмы, он не соизволил.
не будет на невском самокатов из проката- будут велосипеды и частные самокаты! кто ловить и штрафовать-то будет? может дпс-ники будут выбегать из машины и нырять под шлагбаум в подворотню проходного двора на скорости 15 кмч?
тем кому надо- купят частный самокат и закон не писан!!! велосипедов будет ещё больше и с каждым годом! будет или не будет велодорожки на невском- как ездили так и будут ездить.
штрафовать не смогут, предотвратить проблему травм путем выделения велополосы совместно с ОТ- ума не хватает у чинуш
Чего это? Арендные самокаты полностью управляются удаленно, т.ч. если какая-то зона запрещена для движения, самокат тупо блокируется. И все.
Арендные самокаты: автоматом блокируются, ограничены по мощности и скорости, привязаны к личности.
Самостоятельные самокаты: ничем не ограничены, никак не идентифицируются, никем не контролируются.
Хммм, кто же тут опаснее...
...Бизнес любой ценой -вот лозунг алчного капитализма..даже,фигурально выражаясь, по головам несчастных пешеходов....самокаты -хороший способ передвижения,но не в условиях же перегруженного населением и транспортом СПБ....то ,что хорошо,скажем, в 5- миллионной Финляндии,нелепо и антинародно в современном Петербурге....
даже удивлён, что миньоны Беглова не прогнулись под бизнес.
кикшеринагм нечего делать на переполненном пешеходами Невском.
Пенять на наличие личных самокатов просто глупо. Их концентрация в разрешённых для кикшеринга местах в сотню раз меньше.
повторю свой комментарий: а много ли налогов владельцы бизнеса самокатов приносят городу? Как с рабочими местами обстроят дела?
Неудобств для пешеходов масса, чуть снег сойдёт, почти ежедневно читаем про травмы. Ради чего все это? Самокатчикам мало прибыли?
Я вот может хочу по Невскому на жеребце по утрам скакать в исторической атмосфере - прошу сделать дорожку для лошадей, они экологичней самокатов.
Гость
11 марта 2023, 17:26
а конские яблоки за вашей конякой кто собирать будет? ))
Бизнес предлагает вт.ч. деньги городу включая налоги. Идею с конём тоже можете лично профинансировать включая утилизацию экологичных выбросов.
Гость
11 марта 2023, 20:29
Кстати постоянно кареты ездят с лошадьми, а иногда и просто девицы ведут по тротуару лошадей и никто их не штрафует, один раз вечером в арке их встретила. Центральный район Миргородская улица
Самокатчики скоро уже в метро по платформам ездить начнут.
"Чиновники зарубили робкую попытку самокатчиков вернуться на Невский".
Зачем с самокатом на Невский? Там даже пешеходы, порой, не помещаются.
"Зарубить" надо сами самокаты, как средство передвижения ... Как в Китае, нет там самокатчиков. Можно, как на атракционе покататься ... по кругу.
Пешеходы и самокатчики на одной дороге вещи не совместимые.
.
vic_5e4cd1938d1a8, и пешеходов, следуя вашей логике, нужно запретить на невском, раз они там с трудом помещаются.
Suricat, видимо ваша логика подразумевает или анархию или делание видимости того, что можно угодить всем, придумав некие правила и условные самокатные полосы движения, которые не решат абсолютно ничего, по крайней мере, на Невском, а только создадут новые проблемы и иллюзию безопасности для всех участников движения.
Всем угодить не получится, придётся выбирать.
Не понял, почему так заминусовали. В основном-то все верно. Почему-то самокатчики, велосипедисты и т. п. считают, что на тротуаре они на равных с пешеходами. И вот пока это из их "дурных голов" не повыбивают, проблемы останутся.
Есть самокаты - есть много неудобств, опасностей и проблем для горожан, которые решить невозможно.
Нет самокатов - нет проблем. Все просто!
Стоит ли весьма узкая ниша ЦА потребителей и интересы крупного бизнеса, чтобы целый мегаполис в известную позу поставить?
Логика из разряда: нет человека - нет проблем. Почему не нет автомобиля - нет проблем? Нет домов - нет проблем?
Совершенно верно:
нет такого кол-ва автомобилей в центре – нет пробок, нет парковки на головах;
нет самокатов – комфортное безопасное движение по тротуару.
И это нормально, это здравый смысл, так и должно быть в городе
Совершенно верно:
нет такого кол-ва автомобилей в центре – нет пробок, нет парковки на головах;
нет самокатов – комфортное безопасное движение по тротуару.
И это нормально, это здравый смысл, так и должно быть в городе
Все очень просто, выгнать на дорогу все самокаты мощностью больше 0.25 квт, распространить на них требования по наличию водительских прав и ответвенность. И будет вам счастье. Эту нечисть как ветром сдует, как когда-то это произошло со скутерами.
280299845, и страховочку для третьих лиц пусть купят, и налог транспортный заплатят и за утилизацию аккумуляторов
Гость
12 марта 2023, 19:16
А они на дороге можно подумать очень нужны. Наравне с велосипедистами. Скорость у них в разы меньше потока, а полосу считай занимают целиком. Плюс их только объедешь, пропустив всех в соседнем ряду - упирается в светофор. Пока стоишь на светофоре - велосипедист снова мешается впереди
А чей это такой скромный бизнес???
Им наплевать на людей, главное денег заработать и вложения отбить, а сколько людей убьется при этом и во что превратятся улицы им глубоко наплевать.
Гость
12 марта 2023, 06:04
Нигде не видел конкретных цифр - сколько в Петербурге было смертей при инцидентах с самокатами, сколько было травмированных. Любопытно было бы сравнить с такими же показателями за такой же период для частных легковых автомобилей.
А им запрет движения по тротуарам как-то мешает сбивать людей (в том числе на тротуарах)?
у автомобилистов хотя бы есть ответственность, опознавательные знаки и права, которые можно отобрать, приравнять все самодвижущиеся средства к транспорту и выделить в отдельную категорию в правах, попался пьяный на самокате-лишился прав на все категории, сбил человека-уехал-лишился прав и т.д.
впечатление что стайка заинтересованных минусёров и отстаивателей прав самокатчиков проплаченная всеми этими вошами и юрентами носится по подобным темам и создают видимость нужности этих мерзких самокатов
Электросамокаты - удобный, экологичный, недорогой, нешумный вариант передвижения. Езжу на работу на электрике, если позволяет погода, уже третий сезон, забыл, что такое пробки, автомобиль пылится в паркинге - ездит только за город и в мол по выходным. Думаю все хейтеры выше обозначившиеся скоро сами пересядут на велосипеды и электрики - платная парковка повсеместно, как в Москве, не за горами, общтранспорт всех нормально не вместит, машин нормальных тоже не будет. Единственный вариант - развивать инфраструктуру для СИМ и велосипедов, велодорожки и велостоянки. За СИМ будущее.
Летом катаю на велике по велодорожке на фонтанке стабильно через день по 20к. Мне нравиться.
Всё кроме самокатчиков на велодорожке. Товарищи невменяемы. Каждый второй едет против движения. Каждый третий едут парой в ряд. Пропуск встречного велосипедиста в их планы не входит. Двоих барышень я в прошлом году опрокинул. Вернее они всё сами сделали.
Гость, и сколько комментаторам платят кикшеринги?
не смешите, пожалуйста, мы живём в холодной России. на работу на самокаты кататься вы сможете месяцев 5 в году, а в Питере и того меньше.
Сейчас0°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -2
1 м/c,
зап.
767мм 84%Грезы о велодорожке и ночных катаниях. Чиновники зарубили робкую попытку самокатчиков вернуться на Невский