Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
179 комментариев к публикации

Китаист Александр Лукин: «Психологически надо готовиться к тому, что Россия по сравнению с Китаем будет страной менее влиятельной, а со временем — и менее развитой»

23 марта 2023, 13:47
23 марта 2023, 14:07
"Психологически надо готовиться к тому, что Россия по сравнению с Китаем будет страной менее влиятельной, а со временем — и менее развитой" - вообще-то Россия уже менее развитая страна. В космосе Китай опережает Россию, посмотрите на автомобильную промышленность хотя бы, авиастроение, производство микрочипов. Да Россия и рядом не валялась.
Гость
23 марта 2023, 15:12
Ну да, начала страна экспансию с игрушек, сувениров, одежды, дешевой электроники (все подтелки). А мы как тогда в 90-е смотрели на это все с открытым ртом, так и смотрим.
23 марта 2023, 13:57
>а со временем — и менее развитой Ахахах, что? Со временем? Экономика Китая делит мир вместе с США и ЕС. Россию с менее чем 2% доли в мире там в бинокль и сейчас не видать.
23 марта 2023, 14:12
Ну вот будет еще менее развитой.
24 марта 2023, 14:57
О, затёртые мантры про 2%. Ну для общего образования почитайте Уорэна Баффета про "стоимость замещения". Оказывается, эти 2% в десятки раз дороже мировой экономике обходятся при попытке их выкинуть.
23 марта 2023, 15:17
Все эти прогнозы давно сбылись !
23 марта 2023, 18:44
Вообще-то комментировать нечего...Ранее ( до 24 февраля 22 года) россия была сырьевым придатком всего развитого мира, теперь будет сырьевым придатком персонально Китая....Это естественно гораздо менее выгодно.....со временем приведет к нищете...Ну история учит: попытки повелевать миром- всегда приводят к краху...
Гость
23 марта 2023, 18:59
То есть крах США - неминуем!
23 марта 2023, 22:42
Гость
23 марта 2023, 18:59
То есть крах США - неминуем!
В этом случае - да.
23 марта 2023, 13:54
сейчас "патриоты" впадут в депрессию
23 марта 2023, 21:05
2. А вот геополитические интересы со страной-изгоем с неразвитой экономикой явно сомнительны. Зачем Китаю Россия? Да использовать как цепного пса, т.е. науськивать на недружественные страны, отвлекать внимание, да получать недра, а в перспективе и территории. Это все потенциально реально. Раз так, отчего бы этим не воспользоваться. Кстати, ведь не зря перед визитом их лидера в Россию американцы намекнули, что рассекретят данные о происхождении COVIDa. И так понятно, что если виновнику предъявят иски все страны за десятки тысяч смертей своих граждан, за огромные материальные убытки, то счет пойдет на триллионы долларов, и ни одна страна в мире, будь даже в тройке ведущих экономических держав, не в состоянии будет расплатиться. Это суды, аресты имущества, бесконечные тяжбы, потеря рынков сбыта. Так что остерегайтесь китайцев, даже дары приносящих. А психологически готовьтесь к глубокой нищете, если не получится сменить властный режим.
24 марта 2023, 09:04
Oliv, чем хуже, тем лучше ( В.И.Ленин)
25 марта 2023, 12:07
Oliv, про Иран не забудь.
23 марта 2023, 20:58
Не хотели быть встроены в западную систему ценностей на общих правах, добро пожаловать в кабальную зависимость в качестве сырьевого придатка Китая. Будут продавать нефтегаз со скидкой в обмен на бусы и ширпотреб.
23 марта 2023, 14:39
Россию уже не только Китай давным давно обошёл, а уже даже некоторые страны Африки и Южной Америки. Спасибо руководству, превратившему развитую страну в мировую бензоколонку.
23 марта 2023, 14:02
Китай идет правильной дорогой. А мы топчемся на месте .. У нас раздут депутатский корпус, куча не нужных чиновников. Кругом воровство денег на любом уровне власти! и откровенно говоря власти на народ ... Основная проблема - все что строил народ - отдали коммерсантам ... И пока не вернется это все на свои места, ни о каком развитии речи быть не может!
Гость
23 марта 2023, 14:24
путину напиши, он не знает что у него всё капиталисты захватили. нужно только донести до него это знание
Гость
23 марта 2023, 15:07
предлагаю на пос будущего президента Российской Федерации на основании выборов проголосовать за приглашенного кандидата и Китая.
23 марта 2023, 18:38
Ну на счёт правильной дороги Китая я бы поспорил, есть большие подозрения, что Китай собирается повторить путь современной России.
23 марта 2023, 16:12
у меня соседа хунвейбины в 1969 на срочке в приамурье арматурой по разным местам били при прорыве границы... наши только голову автоматами закрывали по приказу... он их любит...психологически....
Гость
23 марта 2023, 17:22
Ты ещё про Грибоедова вспомни, ципсятина ) Это были перегибы на местах, которые моментально закончились после обработки соответствующим аграрнотехническим приемом.
Гость
23 марта 2023, 19:05
Передайте вашему соседу жене офицера из Крыма за Карпатами горячий пламенный привет от комсомола с Приамурья!
23 марта 2023, 21:04
1. Уже второе интервью китаиста, и опять все мимо. Плохо знают китаисты Китай. Разве у него могут быть союзники? Товарооборот Китая в 2022г. составил $6,3 трлн. Среди крупнейших его торговых партнеров ЕС ($847 млрд), США ($759 млрд), Южная Корея ($362 млрд), Япония ($357 млрд), Тайвань ($319 млрд), Австралия ($220 млрд), Великобритания ($103 млрд), Канада ($96 млрд). Все они ввели санкции против России. Их общая доля в товарообороте Китая составляет половину. А доля России ($190 млрд) – лишь 3%! Так что вопрос, кто здесь важнее для Китая вообще не стоит. Причем в Россию Китай поставляет меньше ($76 млрд), чем получает от нее ($114 млрд). И получает действительно с большими скидками. У нашей страны есть лишь один способ стать действительно важным торговым партером Китая – отдать все ресурсы (а именно они преобладают в нашем экспорте в Поднебесную) задарма, и ввести вместо рубля юань, т.е. стать де-факто 23 провинцией. Это Китаю безусловно выгодно.
24 марта 2023, 09:05
Oliv, а какие из перечисленных стран, ввели экономические санкции против Китая, несмотря на свои миллиардные обороты?
24 марта 2023, 09:10
24 марта 2023, 09:05
Oliv, а какие из перечисленных стран, ввели экономические санкции против Китая, несмотря на свои миллиардные обороты?
а зачем им вводить? разве китай начал сво на тайвани?
24 марта 2023, 12:53
24 марта 2023, 09:10
а зачем им вводить? разве китай начал сво на тайвани?
Klaus_Nesanta, Гугл в помощь. США ввели санкции, а в данный момент, обсуждают союзники, все те что в комменте перечислены.
23 марта 2023, 16:44
Си приезжал к нам предварительно получив от Запада 3 "китайских предупреждения" про Тайвань, ордер на арест Путина и рассекречивание происхождения ковида. Если реально окажется, что Китай выпустил вирус, ему придет трындец от международных исков. Так что мы для Китая, скорее всего, будем обычной дойной коровой и способом подраконить Америку.
23 марта 2023, 17:48
А если окажется, что не Китай? Неужели будут дальше искать?
23 марта 2023, 14:30
"Нужно быть готовым" - не нужно, это давно очевидно всему миру, кроме "ура-крикунов".
23 марта 2023, 16:43
На следующем съезде Компартии Китая заслуги председателя ликвидационной комиссии ЗАО "Россия" будут отмечены как выдающиеся. Бурные аплодисменты.
24 марта 2023, 01:14
Встали с колен, чтобы лечь под Китай? Так, поварята?
23 марта 2023, 14:14
30 лет назад многие российские предприятия переориентировались на разработку вооружений для Китая и Индии. Сейчас, я думаю, они никому уже не интересны. Технологии Китая давно обошли российские. Мир не стоит на месте. Только Россия с упорством, достойным лучшего применения, пытается вернуться назад.
23 марта 2023, 14:38
Что значит "пытается"? Россия уже 30 лет как успешно "вернулась назад" - к помещикам, капиталистам и "хрусту французской булки".
Гость
23 марта 2023, 15:25
23 марта 2023, 14:38
Что значит "пытается"? Россия уже 30 лет как успешно "вернулась назад" - к помещикам, капиталистам и "хрусту французской булки".
Это у нее перманентно. Лишь бы хруст был чего-нибудь вкусненького. А так на всех, кто вокруг, всегда было с высокой колокольни.
23 марта 2023, 15:29
Положим, вернуться взад желает по-прежнему правящая партноменклатура совка и ее дети. ну, и маргиналы с нищими пенсами, вспоминающими времена молодости, когда травка была зеленее, и суставы не хрустели, и голова не кружилась. Остальные просто трусят и поддакивают откровенному кр..тинизму происходящего
Гость
23 марта 2023, 13:52
Таки сейчас уже! И все благодаря ведущей и направляющей 23 года линии
23 марта 2023, 13:53
Догнать Китай и перегнать!
Гость
23 марта 2023, 16:44
Китай разрешил?
24 марта 2023, 03:01
Для начала Португалию неплохо бы
25 марта 2023, 05:10
24 марта 2023, 03:01
Для начала Португалию неплохо бы
Вам бы у Эритреи фору взять
23 марта 2023, 14:29
Учите Китайский , Россия будет транзитная база Китай-Европа.
23 марта 2023, 14:14
"Психологически надо готовиться к тому", что на русском языке скоро разговаривать будет некому. Всё по плану!
23 марта 2023, 15:59
в смысле будет?
Гость
23 марта 2023, 13:56
Учить иероглифы придется, чтобы названия своих городов в картах прочитать. Это вам не Европа, тут грозить ЯО Китаю не получится от слова "совсем".
Гость
23 марта 2023, 14:28
Выражение «от слова „совсем“» — глупый и безграмотный оборот речи.
23 марта 2023, 15:34
Гость
23 марта 2023, 14:28
Выражение «от слова „совсем“» — глупый и безграмотный оборот речи.
устоявшийся. привыкайте. язык - он живой, меняется
Гость
23 марта 2023, 17:35
Как раз китайцам и можно погрозить, они очень удобно живут для атомных бомб.
23 марта 2023, 14:06
Нефть и газ Китаю нужны постольку поскольку, у них госполитика направлена на альтернативные источники энергии. Если и будут покупать то только для перепродажи в Азию.
Гость
23 марта 2023, 15:08
Пруфы можно?
Гость
23 марта 2023, 16:11
Имя альтернативы нефти и газу, это уголь. Врёшь, так хот попёрдывай.
24 марта 2023, 00:58
Гость
23 марта 2023, 16:11
Имя альтернативы нефти и газу, это уголь. Врёшь, так хот попёрдывай.
Рекомендую посмотреть план компартии Китая на 2021-30 годы, а конкретно раздел про развитие альтернативных источников энергии. Китай и так уже мировой лидер в этом секторе, то ли еще будет.
Гость
23 марта 2023, 17:31
Если Россия так и не поняла западную цивилизацию, то какая гарантия, что Китайско-Иранско-Северо Корейский вектор вам понятен? Ведь Восток дело тонкое. Не будете ли вы через пяток лет, точно так же истерить в падучей, читая свои карты иероглифами?
Гость
23 марта 2023, 18:47
Китайцы это лютые расисты. Для них другие рассы ниже их. Это надо иметь в виду когда пробуешь с ними дружить.
23 марта 2023, 22:39
Гость
23 марта 2023, 18:47
Китайцы это лютые расисты. Для них другие рассы ниже их. Это надо иметь в виду когда пробуешь с ними дружить.
Не болтайте ерундой.
23 марта 2023, 13:50
Уже подготовились, рецепт кротовухи поможет пережить...
24 марта 2023, 15:06
Интересно сравнивать, что за последние 20 лет достиг Китай с тем, что достигла РФ…. Ходьба бы кто пояснил, это почему так?
31 марта 2023, 20:59
v777, странно, все об этом знают, а ты просишь объяснить. Пока разламывали плановую экономику, разбирали в России заводы на металлолом, под аплодисменты запада, Китай, планово строил промышленность и за счёт дешёвой рабочей силы, перетягивал к себе производства. Вот и все объяснение.
23 марта 2023, 15:17
Придатком что-ли?
Гость
23 марта 2023, 14:48
Ввязавшись в военную авантюру РФ потеряла все!
Гость
23 марта 2023, 20:46
Что всё?
23 марта 2023, 22:00
Гость
23 марта 2023, 20:46
Что всё?
Как минимум - величие ))
Гость
24 марта 2023, 06:48
23 марта 2023, 22:00
Как минимум - величие ))
И шансы
Гость
23 марта 2023, 17:21
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Великая Россия, поднимавшая нищий Китай, теперь сама готова отдать ему свои богатства за бесценок. Досадно мне, что слово Честь забыто и что «в чести» наветы за глаза! Ну разве не гений Высоцкий?
23 марта 2023, 22:37
Вы это о чём? Мы - об экономике. А Вы - о чести? О чьей?
24 марта 2023, 08:31
Вообще-то, с трудом верится, что америкосы вынашивали планы высадиться в России и оккупировать нас в отличие от китайцев (69-й год вспомните).
23 марта 2023, 15:39
Лучше скажите кто в курсе, какую китайскую резину AT не страшно взять , а то брэнды типо Йоки и нокиан каких то космических денег нынче стоят
Гость
23 марта 2023, 15:47
Космических - это каких? Хорошая резина всегда была недешевой. Четыре года назад я покупал почти по тем же ценам, что и сейчас. Если и дешевле, то от силы на 10-15%.
Гость
23 марта 2023, 15:48
Ат резина... Любишь кататься люби и денежку копить
Гость
23 марта 2023, 16:10
Aplus, Goodride - не плохи. Не хочешь рисковать Китаем - смотри бренды второго эшелона
23 марта 2023, 14:49
Все нормально. Разгромив образование и промышленность другого нельзя ожидать.
23 марта 2023, 15:54
...и медицину!
23 марта 2023, 19:56
23 марта 2023, 15:54
...и медицину!
jfg3322, Согласен. Все разнесли. Эффективные, так сказать…
23 марта 2023, 22:01
Вот... соглашусь ))
Гость
23 марта 2023, 13:57
А что, сейчас разве по-другому? Китай опередил РФ в развитии лет 10 назад, если не раньше. Просто потому, что они работают, а не тырят деньги и выводят на запад. Так что патриоты в моём лице этим не огорчены, работать надо, а не щеки надувать в комментах.
23 марта 2023, 14:13
Работать надо, что "элита" натырила себе еще больше? Не многим улыбается роль Боксера из "Скотного двора"
23 марта 2023, 15:33
23 марта 2023, 14:13
Работать надо, что "элита" натырила себе еще больше? Не многим улыбается роль Боксера из "Скотного двора"
люто плюсую..
Гость
23 марта 2023, 15:37
Тонко, тонко. Можно по подробнее про свою работу?
23 марта 2023, 15:46
Ладно, ладно, посмотрим еще... Будем полуголодные, в гимнастерках и кирзачах, зато наделаем много ядерного оружия. И пока какой то гений не придумает, как это ядерное оружие обезвредить, нас будут все бояться. А мы будем на них плевать, и удовольствие получать. Вообще, я так люблю ПЖ! А я его ещё больше Ку!
Гость
23 марта 2023, 16:11
А того кол-ва ядерного оружия что уже есть и гарантирует уничтожение всего мира пять если не больше раз недостаточно?
23 марта 2023, 16:49
Гость
23 марта 2023, 16:11
А того кол-ва ядерного оружия что уже есть и гарантирует уничтожение всего мира пять если не больше раз недостаточно?
Что бы попасть в ад - достаточно. В рай - надо еще наделать.
Гость
23 марта 2023, 16:48
Вы приглашаете так называемых экспертов которые кроме ВВП больше ничего не знают? Тогда с такими экспертами вы никогда ничего не достигните.
23 марта 2023, 19:36
Лукин -- востоковед, китаист, историк. Но не экономист.
Гость
23 марта 2023, 16:05
Россия давно скатилась на уровень Северной Кореи, Эритреи, Кубы и прочих выгребных ям.
Гость
23 марта 2023, 18:42
О, ципсо тут как тут
Гость
23 марта 2023, 15:27
В отличие от упоротых с той или другой стороны, здравомыслящий человек старается исходить из реального положения вещей, а не из того, как, по его мнению, должно быть или ему бы хотелось. И самое главное, этот человек не переживает от того, что действительность резко расходится с его желаниями, а старается изменить своё отношение к действительности, а не саму действительность.
23 марта 2023, 22:10
Не совсем с Вами соглашусь. Здравомыслие заключается в способности отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не в состоянии изменить.
Гость
24 марта 2023, 15:29
23 марта 2023, 22:10
Не совсем с Вами соглашусь. Здравомыслие заключается в способности отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не в состоянии изменить.
В том и дело, что далеко не всё, что ты можешь изменить, целесообразно изменять. Чаще всего проще и дешевле изменить своё отношение. Даже если ты можешь изменить реальность. Причём, это обойдётся дешевле и себе, и, главное, окружающим.
23 марта 2023, 15:31
все по плану... госдепа
Гость
23 марта 2023, 15:24
Китай как партнёр не надёжный. При первой возможности он россию будет делить на куски с остальными. Догнать в технологиях Китай тоже не получиться. В России мало здравого населения, зато много цыган и национальностей в которых учёных не бывает. А с проведением СВО рождаемость русского населения и вовсе будет ниже критической отметки. Так что Китай как голодный зверь смотрит в сторону России.
23 марта 2023, 22:04
"Китай как партнёр не надёжный" Хм. Плохому танцору всегда что-то мешает... Ненадёжные партнёры, например. Самому нужно быть надёжным партнёром.
23 марта 2023, 22:06
"Китай как голодный зверь" Видели бы Вы, как усердно учатся китайские студенты... Тогда, я думаю, ерунда не лезла бы Вам в голову.
25 марта 2023, 10:36
23 марта 2023, 22:06
"Китай как голодный зверь" Видели бы Вы, как усердно учатся китайские студенты... Тогда, я думаю, ерунда не лезла бы Вам в голову.
ваш пост про учебу как раз подтверждает предыдущего оратора
Гость
24 марта 2023, 01:13
Все это хорошо, а зачем нам нефть вообще продавать за рубеж? Главное слово здесь «нам». Если имеется в виду «народ» или «Россия» как общность народа, то они нефть не продают и ничего от этого не получают. Ее продают определенные лица, часть дохода попадает в бюджет, это увеличение денежной массы из вне, если она направляется на внутреннее потребление, то ее можно просто напечатать, никакой разницы нет, а если это валюта, то она снова поедет за границу и что для народа будет куплено на неё...
24 марта 2023, 09:01
Гость, а кто народ? Ты что ли? Ты налогоплательщик. А народ, это олигархи.
24 марта 2023, 13:04
Не китаист, а апологет КНР. Две разные вещи. Чего изволите, как говорится.
23 марта 2023, 15:29
У нашей страны есть все, чтобы не зависеть от Китая или любой другой страны. Не путайте нас такими статьями.
Гость
23 марта 2023, 16:03
репа, брюква, картошка
23 марта 2023, 16:14
Гость
23 марта 2023, 16:03
репа, брюква, картошка
Не без этого, человечеству обещают проблемы с продовольствием в ближайшее десятилетие - и вырождение культур, и истощение земель. А у нас и семенной фонд старый остался и удобрений с избытком. Так что поедут к нам за Репой. ;)
23 марта 2023, 16:58
Гость
23 марта 2023, 16:03
репа, брюква, картошка
Очень жаль, что вы не в курсе. Ответить развернуто тут не получится. Однако, нужно создавать все условия для реализации в том числе и разработок и научного потенциала. А получалось многие годы, что научные разработки есть, а они идут в стол. А специалистов "крадут" другие страны, где эти учёные и инженера могут реализовать свои потенциалы. Примеров не буду приводить-их слишком много..И да, у нас натуральное продовольствие, идёт освоение автоматизации сельского хозяйства достаточно активно. И системы автоматического управления сельхозтехникой, автоматизация ферм. Не заоблачно много нужно, чтобы подтянуть эффективность труда. С картошкой кстати, беда. Нематодоз и вирусные заболевания, фитофтороз-вывели из оборота большие площади из оборота. Поэтому эти проблемы предстоит решить. Та же Псковская и Новгородская картошка-ее не видно по этой причине. Изучайте вопросы глубже, будет все понятно. Кстати, репа сейчас продаётся в магазине отечественная. А только с морковкой неурожай был.
Гость
23 марта 2023, 13:54
Нам не привыкать! Можно ведь не только с Китаем сравнивать...
Гость
23 марта 2023, 16:09
Цитата: ”США вообще не нравятся все остальные крупные страны, которые проводят независимую политику”. Далее можно не читать, - это пропаганда. Суть в том, что есть государства большие и не очень, но они придерживаются марксистской доктрины: мировое господство коммунистической партии. Замечаете мошенничество с понятиями: самое известное - "враг народа", например. Некая организация, захватившая и удерживающая власть насильственным путем, стремиться к господству на всей нашей Земле. Они сами себя объявили “руководящей и направляющей силой”. Их никто верховными правителями не уполномачивал, не выбирал. У народа должно быть право на ВЫБОРЫ, право определять свою жизнь. Иначе - конструкция что вроде одной из крупных исламистских международных террористических организаций, название которой здесь запрещено даже упоминать. Какая-то кучка переродившихся негодяев, наследников террористов, сейчас надевших личину политиков мирового масштаба, решает за нас всех, 8 миллиардов населения, как нам жить.
Гость
23 марта 2023, 15:55
Вована точно завербовали
Гость
23 марта 2023, 20:56
Это и так очевидно.
Гость
23 марта 2023, 23:10
Да уже всем давно понятно, что Китай опередил. Почти всё покупается оттуда. А вот у нас похоже на застой.
Гость
23 марта 2023, 23:24
"Что вы от меня хочите ?" - я всего лишь секретарь, генеральный секретарь, но только секретарь."
Гость
24 марта 2023, 12:54
Коммунистическая система в сотни раз более эффективна, чем кап система, что бы взаимодействовать с кап системой, китай назначил крестьян олигархами и те начали работать на государство, сделало его супердержавой, российские олигархи наоборот разграбили страну и толкали его на разрушение, если систему не поменяют от россии мало что останется.
24 марта 2023, 12:14
А я еще лет 15 назад говорил- учим китайский. лет через десять с такими темпами, и до экспансии не далеко(