Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
70 комментариев к публикации

Звоните 1 сентября. Когда вузы откажутся от Болонской системы и как будет работать высшее образование

6 апреля 2023, 14:25
6 апреля 2023, 15:41
а разве этому государству нужны образованные жители?
6 апреля 2023, 14:45
В предложении "Когда вузы откажутся от Болонской системы и как будет работать высшее образование" требуется запятая. Фонтанка до сих пор не нашла редактора, или это плоды болонской системы?
6 апреля 2023, 15:41
Зачем там запятая, это же однородные предложения в составе сложносочинённого. "Как испечь пирог и как подать его на стол" → Это по сути объединение равноправных членов, (...) и (...). Ничем не отличается от "почему я такой красивый и стройный".
6 апреля 2023, 16:13
6 апреля 2023, 15:41
Зачем там запятая, это же однородные предложения в составе сложносочинённого. "Как испечь пирог и как подать его на стол" → Это по сути объединение равноправных членов, (...) и (...). Ничем не отличается от "почему я такой красивый и стройный".
Точно. Болонская система. )) Это сложносочиненное предложение с двумя подлежащими и двумя сказуемыми. 1. Вузы откажутся 2. Образование будет работать. К ""почему я такой красивый и стройный" никакого отношения не имеет. )
6 апреля 2023, 16:26
6 апреля 2023, 15:41
Зачем там запятая, это же однородные предложения в составе сложносочинённого. "Как испечь пирог и как подать его на стол" → Это по сути объединение равноправных членов, (...) и (...). Ничем не отличается от "почему я такой красивый и стройный".
Про "однородные предложения в составе сложносочинённого" комментировать не буду. Предложения в составе предложения - это вообще как?! )) Болонская система? )
Гость
6 апреля 2023, 14:43
Интересно. Странам Запада эта самая Болонская система ничуть не помешала изобрести интернет, мобильную связь, электромобили, медицинские томографы, изготавливать лучшие в мире автомобили, самолеты, технологическое оборудования и пр. У нас же с этим как-то не особо. Может, дело в какой-то другой системе, не Болонской вовсе ?
Гость
6 апреля 2023, 14:49
Как хитро Вы объединяете все страны Запада: дескать, они как одно целое изобрели. Нет уж. Вот страна Запада США изобрела мобильную связь - значит, это хорошая, годная страна. А вот другая страна Запада, Норвегия, не изобрела мобильную связь - значит, это отсталая страна.
6 апреля 2023, 14:54
Гость
6 апреля 2023, 14:49
Как хитро Вы объединяете все страны Запада: дескать, они как одно целое изобрели. Нет уж. Вот страна Запада США изобрела мобильную связь - значит, это хорошая, годная страна. А вот другая страна Запада, Норвегия, не изобрела мобильную связь - значит, это отсталая страна.
Норвеги изобрели лодочный мотор. Тоже полезная вещь.
Гость
6 апреля 2023, 15:00
Гость
6 апреля 2023, 14:49
Как хитро Вы объединяете все страны Запада: дескать, они как одно целое изобрели. Нет уж. Вот страна Запада США изобрела мобильную связь - значит, это хорошая, годная страна. А вот другая страна Запада, Норвегия, не изобрела мобильную связь - значит, это отсталая страна.
Не конкретно штаты изобрели, а конкретный дядька из штатов. И не изобрел, идеи и у нас были в 60х, а сделал первый звонок. Транкинговая связь у нас уже тогда была.
7 апреля 2023, 00:28
Советское образование, как и культура в целом опирались на носителей из дореволюционной России. К концу 80х благодаря неустанной заботе КПСС эта связь окончательно оборвалась. После этого началась деградация, которую не остановить сменой систем образования, так как дело в людях, а не в методичках.
Гость
7 апреля 2023, 01:54
Люди опять не те попались, весьма меметичный комментарий. Евгеникой прям пахнуло.
Гость
7 апреля 2023, 05:20
"Советское образование, как и культура в целом опирались на носителей из дореволюционной России." Бред.
6 апреля 2023, 14:54
Очень хорошо - и в целом, и в частности. Когда дочка поступала в магистратуру, было всего 4 бюджетных места. Это априори предполагало платное продолжение учебы. Хоть ты семь пядей во лбу. А бюджетные 4 места были заранее отданы детям "влиятельных" родителей. Только не говорите сейчас, что дети поступают по итогам результатов ЕГЭ)
6 апреля 2023, 15:01
согласен полностью. такая же ситуация у меня была при поступлении в ВУЗ в 2016 году - из 20 бюджетных мест специальности куда я поступал - 15 отданы крымчанам и прочим беженцам ))))
Гость
6 апреля 2023, 15:26
6 апреля 2023, 15:01
согласен полностью. такая же ситуация у меня была при поступлении в ВУЗ в 2016 году - из 20 бюджетных мест специальности куда я поступал - 15 отданы крымчанам и прочим беженцам ))))
А почему только бюджетные? Если родители с "низов"то дети по любому не смогут с этих низов выбраться. Это говорят биологи, а не я. Так что халява кончилась в совке. И ещё. Все советские достижения делались людьми либо с дореволюционным образованием, либо учениками таких людей.
6 апреля 2023, 22:25
ЕГЭ и магистратура лежат в бакалавриате друг от друга... не путайте теплое с мягким... а что бы поступить "на бюджет" нужно или хорошо сдать ЕГЭ или выбрать ВУЗ по скромнее... или найти "контракт"... и вовремя с него соскочить, если нет желания работать именно на этого работодателя... ЗЫ учился еще во времена СССР в школе с дочкой "важного в системе распределения благ товарища" одного института... дочка не то что бы совсем не шарила, но "чудесным образом" поступила на самый престижный факультет того самого института...
6 апреля 2023, 14:40
В СССР 4 года - это неполное высшее. Все эти ускоренные программы лишь снизят качество специалистов и ударят по и так еле живой экономике.
Гость
6 апреля 2023, 17:00
Неполное высшее было 3 года
Гость
6 апреля 2023, 19:55
молодежь и остатки ученых бегут из этого уголовно-бандитского паханата при первой же возможности. концлагерь и наука несовместимы по определению
6 апреля 2023, 22:28
можно конечно вспомнить про шарашки, но у их обитателей не было возможности сбежать....
Гость
6 апреля 2023, 14:31
"Застрельщиком станет Горный." Кто бы сомневался...
Гость
6 апреля 2023, 14:29
Ну наконец-то дошло, что советское образование по советской системе самое лучшее в мире. Недаром в СССР наших специалистов заманивали капиталисты коврижками и коколой.
Гость
6 апреля 2023, 15:01
Минусаторы не в курсе что после 91 года страну покинуло более 100к людей со степенями. Но это были конечно не юристы и прочие экономисты с дизайнерами.
Гость
6 апреля 2023, 15:19
Гость
6 апреля 2023, 15:01
Минусаторы не в курсе что после 91 года страну покинуло более 100к людей со степенями. Но это были конечно не юристы и прочие экономисты с дизайнерами.
Сколько со степенями не знаю, но на 2010 год всего уехала около 8 миллионов, из них со степенями плюс те кто остепенился уже там, всего 1300 человек.
Гость
6 апреля 2023, 16:14
Оно было лучшим 70 лет назад. На данный момент оно устарело. И очень печально, что наше старшее поколение ностальгируя по своей молодости пытается натянуть сову на глобус. Сейчас ВСЕ по другому. Условия жизни, условия образования другие. Студенту 50 лет назад приходилось в ручную писать диплом или курсовик находясь месяцами в библиотеке. Сейчас студент сделает это из дома с помощью компа и электронных книг. Скорость получения информации увеличилась в разы. Сейчас за 4 года проходят больше информации чем раньше за пять лет. Вот честно задолбали со своим СССР.
Гость
6 апреля 2023, 14:49
Автор и прочие заинтересованные лица совершенно не понимают какие специалисты нужны стране из за этого происходит смешивание понятий. Дипломная работа инженера наглядно демонстрирует объем полученных знаний и умение ими пользоваться. В мое время включала теоретическую и (необязательную) практическую часть (создавался макет описываемого устройства). Теоретическая часть включала в себя в том числе экономический раздел. А сейчас ВУЗы строгают птушников, не способных к мыслительному процессу (хотя знания птушников 60-70 годов на порядок превосходят знания нынешних обладателей дипломов о высшем образовании). В результате мы получаем кучу ненужных специалистов с фиктивными дипломами о высшем образования, без знаний, но с большими амбициями и обостренным ЧСВ. Например, выпускники экономических вузов не знают как считают проценты, хотя это программа за 5 класс. На сегодня ВУЗы заняты торговлей дипломами. В результате диплом о высшем образовании не представляет никакой ценности.
Гость
6 апреля 2023, 14:55
А эта надуманная иностранщина в ВУЗах нужна лишь самим вузам. Потому что в стране разрушена система профессионального образования и ценность рабочих профессий сведена к нулю. В результате все идут в ВУЗ, выпускники которых не получают ни теоретических ни практических знаний. Собственно в стране с экономикой купи-продай другие "специалисты" и не нужны.
6 апреля 2023, 15:46
Поддерживаю. Дело не в годах и не в формате, дело в сути. А суть такова, что перестали отчислять даже из ряда вон выходящее дубьё, натягивают на посредственную успеваемость. Потому что студент это деньги — привет, подушное финансирование и платники! Потому что отчисляемый студент — это время, привет сотне способов заново сдать проваленный зачёт или сессию, каждый раз отнимая время у преподавателя. В советское время вылететь из ВУЗа было легче лёгкого. На преподавателей смотрели с уважением, это ж мэтры и специалисты! Сейчас вылететь это прямо сложный квест, а на преподавателей смотрят как на обслугу, подумаешь там профессор какой или доктор наук, пусть оказывают оплаченные "образовательные услуги"!
Гость
6 апреля 2023, 18:25
И при отмене бакалавров и магистров вузы перестанут торговать дипломами? Будуть продавать диплом специалиста.
Гость
6 апреля 2023, 18:30
наличие специалитета не влияет на безработицу - на диплом всем фиолетово =)
Гость
6 апреля 2023, 19:17
При чем здесь безработица. Она в России была и будет минимальной. Причина - в нищенских пособиях по безработице. Деньги, собираемые в этот фонд, уплывают в неведомом направлении, как и из других подобных мест
Гость
6 апреля 2023, 20:35
Во многих отраслях без диплома не устроиться, а потом не получить нужные аттестации для повышения
6 апреля 2023, 20:56
советское образование было есть и будет лучшим в мире
Гость
7 апреля 2023, 08:35
Очень стойкий миф. Треть учебного процесса тратились на преподавание и, якобы, изучения дисциплин, которые никогда не пригодятся - марксизм, политэкономия социализма и т.д. Даже достаточно углубленное изучение математики, которая практиковалась в очень многих ВУЗах не было востребовано в будущей работе. Если все это посчитать, то вот и получалось, что из 5 с половиной лет только примерно 4 года изучалась специальность. Что это, как не бакалавриат? А на самом деле выпускались "полуфабрикаты", которых приходилось переучивать уже не работе. А хотелось продолжить образование - приложи усилия и поступай в аспирантуру. PS. я с десяток лет проработал на кафедре и поэтому не надо мне рассказывать сказки по лучшее в мире образование
7 апреля 2023, 15:26
Гость
7 апреля 2023, 08:35
Очень стойкий миф. Треть учебного процесса тратились на преподавание и, якобы, изучения дисциплин, которые никогда не пригодятся - марксизм, политэкономия социализма и т.д. Даже достаточно углубленное изучение математики, которая практиковалась в очень многих ВУЗах не было востребовано в будущей работе. Если все это посчитать, то вот и получалось, что из 5 с половиной лет только примерно 4 года изучалась специальность. Что это, как не бакалавриат? А на самом деле выпускались "полуфабрикаты", которых приходилось переучивать уже не работе. А хотелось продолжить образование - приложи усилия и поступай в аспирантуру. PS. я с десяток лет проработал на кафедре и поэтому не надо мне рассказывать сказки по лучшее в мире образование
Перечислили основные мифы о советском образовании: негде применить знания, зачем эта высшая математика, не востребована и т.д. Этими лозунгами были напичканы в 90-е, чтобы снизить интеллектуальную планку и увеличить процент социального одичания молодежи. Оказалось, что 80% проблем почти во всех отраслях Америка решила с помощью советских эмигрантов, которые поуехали. То что "негде применить" - это не проблема студентов. Страну разворовывали. Кто не повелся на эти лозунги, конечно, применяли знания не по назначению, так как свою промышленность распродали. Сейчас вспомнили, что свои кадры нужны. Исключили политэкономию, марксизм, добавили "невидимую руку рынка", уничтожили производство, науку, распродали имущество - это преступные действия. Только они никак не доказывают то, что советское образование плохое. И обязательно нужно быть тупыми, чтобы вписаться в их преступные планы. Образование нужно,чтобы создать человка-творца.
Гость
7 апреля 2023, 16:41
По нынешним делам, нам хватило бы и церковно- приходской школы. Тем более , что уровень управления во всех сферах , соответствует именно такому образованию.
Гость
6 апреля 2023, 16:16
не вспомнить ли незаслуженно забытую систему Завод-ВТУЗ?
Гость
6 апреля 2023, 17:17
А будет ли возможность перейти на 3 курс вуза после окончания техникума? Та самая болонка убила на корню этот процесс. Дочка отучилась в колледже, имеет диплом, пошла поступать в вуз - а ей говорят "идите сдавайте ЕГЭ и на первый курс!". Специальность родственная. В итоге 2 года жизни тупо потеряла, заново зубря эти все истории с математиками...