Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Там библиотека для слепых, какие столбы? Управдомы Петроградки ждут нашествия знаков платной парковки

Там библиотека для слепых, какие столбы? Управдомы Петроградки ждут нашествия знаков платной парковки

11 886

В Петроградском районе на 141 улице появятся знаки платной парковки. По данным «Фонтанки», вопросом озаботились в местных сообществах управдомов. «У нас ведь улочки узкие, столбы ставить некуда, будут крепить на фасадах домов», — пишут там. Уже крепят — рассказывают другие.

Это правда, в Петроградском районе полно улиц с крошечными тротуарами, которые еще и дополнительно заужены ограждениями — гуляющие по Чкаловском проспекту, особенно зимой, не дадут соврать. Не то чтобы это обычно мешало ставить знаки в том же Центральном и Адмиралтейском районах, где уже работает платная парковка, но есть в них и примеры знаков на стенах домов.

1 из 6

Напомним, в Петроградском районе (кроме Крестовского острова) платная парковка должна заработать с 1 июля. На Крестовском — осенью, тогда же платная зона начнет действовать в Василеостровском районе. В 2021–2022 годах зона распространилась на Центральный и Адмиралтейский районы целиком.


То, что проблему обсуждают главы советов домов, объяснимо. Стена — это общедомовое имущество собственников квартир, вешать туда что-либо без спросу не разрешается никому. Это «Фонтанке» подтвердили и в жилищном комитете: согласовать должно общее собрание собственников жилья с кворумом 2/3, а решение принимается двумя третями от общего числа голосов, а не только присутствующих.

В теории это может стать неподъемной задачей для жилищников, однако есть исключения: у некоторых ЖКС есть договоры управления, по которым распоряжение общим имуществом априори передано управляющей компании: она является агентом и сама от имени жильцов договаривается с подрядчиками дирекции по организации дорожного движения, как с хозяином магазина «Продукты».

Как пояснили «Фонтанке» в ЖКС № 2 Петроградского района, на данный момент к ним не поступало никаких заявок на размещение знаков платной парковки. «Если поступят, их придется согласовывать — либо проводя собрание собственников, либо через совет дома (это относится к тем домам, где у ЖКС в договоре есть агентские функции по сдаче в аренду общедомового имущества)», — говорят там.

Собственники могут быть заинтересованы в такой аренде только по одной причине — чтобы получаемые средства шли на текущие нужды дома. «Фонтанка» спросила в ЖКС, могут ли они предоставлять часть фасада в аренду безвозмездно как одна городская структура другой, если учесть, что и жилкомсервисы и подведы комтранса, которые занимаются платной зоной, в конечном счете принадлежат казне. Там не ответили на этот вопрос, еще раз подчеркнув, что заявок пока не поступало.

От теории к практике поневоле пришлось перейти председателю совета дома на Большой Зелениной, 13, Сергею Елгазину. «Я лично потратил [в среду] 2 часа, отбиваясь от бригады, которая сверлила стены нашего дома, — рассказал он. — Час ждал, пока им довезут документы, якобы разрешение от КГИОП. В итоге дождался, но там написано «замена кронштейна». Ребята, вы не меняли кронштейн, вы просверлили 8 отверстий в доме. Им некуда было деваться, уехали, сказали, что будут придумывать новый кронштейн на старое место.

1 из 3

Судя по фотографиям, вешать собирались именно знак платной парковки. «То место, где [и раньше был кронштейн], — там, по ветровой нагрузке, можно повесить только один знак. А им надо повесить три — платная парковка, инвалиды и так далее», — говорит Елгазин. На машине рабочих было написано название компании — «Конвера-Д», это подрядчик ДОДД по организации технических средств организации движения.


Анна, глава совета дома на Введенской улице, рассказала «Фонтанке», что к ним никто с заявкой на размещение знаков не обращался. «Мы заинтересованы хоть в каком-то доходе, так как у нас маленький дом, поэтому наблюдаем за ситуацией. Нам интересно, на каких условиях будут размещать эти знаки, но пока информации нет». В КГИОП подтвердили, что и в комитет пока никто из подрядчиков не приходил — а в районе полно домов, которые являются объектами культурного наследия. И еще не забываем про КГА.

Кажется, что транспортные власти осознают трудности согласования — хотя бы по принципу аналогии. Буквально недавно они искали подрядчика, который установит на домах улицы Рубинштейна видеокамеры для зоны платной парковки — с правовой точки зрения, примерно то же самое, что и знаки. К проектной документации приложены и заключение КГИОП, и листы согласования КГА на каждый адрес. Там же прописано: «Перед строительно-монтажными работами (СМР) элементов системы фотовидеофиксации необходимо получить принципиальное согласование у домовладельцев».

По словам Елгазина, какого-то консенсуса в сообществе жилищников нет. «Есть председатели, которые говорят: ну а что, надо. Есть председатели, которые считают, что надо все на отдельно стоящие столбы, но тут же появляются люди, и я среди них: вот, у меня у дома тротуар с шириной чуть больше метра, еще и дурацкие эти ограждения, которые съели полметра, столб просто не поставишь. Еще один председатель пишет, что у него рядом библиотека для слепых, ну какие там столбы».

Коллизия с его домом в итоге разрешилась следующим образом: рабочие-таки повесили два знака на один кронштейн, а для третьего вкопали отдельный столб. Самого Елгазина такая ситуация устроила, ведь в том конкретном месте хватает оставшейся части тротуара для прохода. Но в целом исторический центр с его дорогами и знаками так и манит пройти с линейкой. К примеру, согласно ГОСТу, ширина тротуара зависит от интенсивности движения. Если в час пик по нему в обе стороны в сумме проходит меньше 50 человек, то тротуар может быть однополосным, если до тысячи человек — двухполосным, и далее по одной полосе к каждой новой тысяче. Ширина одной полосы двухполосного тротуара должна быть не менее 0,75 метра, то есть весь он, по ГОСТу, — полтора метра и больше. Однополосный тротуар может быть и метр шириной, но, напомним, это в забытых пешеходами местах, где не бывает более 50 человек в час.

Расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака — от полуметра до 2,5 метров. На практике, если тротуар узкий, выбирают минимальное расстояние, если широкий и можно поставить знаки в газон — то делают так. Но даже если взять минимальное значение, то на тротуаре в 1–1,5 метра можно в полном соответствии со стандартами воткнуть столб посреди пешеходной дорожки, что и происходит.

В комтрансе сообщили, что в соответствии с нормами градостроительного проектирования минимальная ширина тротуара должна составлять не менее 1,5 метра. «ГОСТом на установку технических средств организации дорожного движения не обговаривается ширина тротуаров, на которых устанавливаются дорожные знаки, а только расстояние от края проезжей части и над ее поверхностью. Однако, при разработке проектов организации дорожного движения, исходя из технической возможности, учитывается необходимость обеспечения минимальной ширины тротуаров для движения пешеходов и маломобильных групп населения, — подчеркнули там. — Также учитывается необходимость обеспечения надлежащей сезонной уборки территории».

При этом в предварительном проекте организации платной парковки в Петроградском районе сейчас есть порядка 20 адресов, где предусматривается размещение дорожных знаков при помощи кронштейна, который крепится к фасаду здания. «В настоящий момент ведется согласование размещения знаков указанным путем с правообладателями зданий», — говорят в комитет.


Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях