Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Ты чей будешь? Кто стоит за брендами, которые прячутся под «импортными» вывесками

Ты чей будешь? Кто стоит за брендами, которые прячутся под «импортными» вывесками

44 851

С тех пор, как западные бренды то уходили из России, то возвращались со сменой логотипа, в торговых центрах Петербурга воцарилась сумятица. Как понять, что за товар прячется под англоязычными вывесками — уже отечественный или всё еще импортный? «Фонтанка» пробежалась по крупным торговым центрам, перетрясла 20 популярных брендов и выяснила, кто за ними стоит.

Флаг Италии

Coccinelle

Пусть не смущает французское слово в названии бренда — эти женские сумки и аксессуары родом из Италии. Торговая марка выросла из небольшого семейного ателье, открывшегося в 1978 году в Парме. Как уверяет официальный сайт бренда, головной офис находится там же и по сей день, незыблемы и традиции — свои изделия, как и 45 лет назад, они шьют вручную. Что, конечно, повышает не только качество, но и стоимость. И если вам кажется, что сумочка на лето от Coccinelle в петербургском торговом центре стоит как запчасть к адронному коллайдеру, то вам не кажется — в Италии цены на них стартуют от 300 евро. В переводе на русский название марки звучит как «Божья коровка».

LORIATA

LORIATA появилась на российском рынке в 2022 году. На официальном сайте, размещенном на итальянском домене с расширением «.it», компания пишет, что коллекции верхней одежды, костюмов и трикотажа создают итальянские дизайнеры, используя натуральные ткани итальянских же производителей. Кроме России, бренд зашел и в Латвию. Офис LORIATA расположен в итальянской Перудже на улице Аннибале Векки.

Dan John

Итальянский бренд мужской одежды появился в Петербурге в конце 2022 года. Торговую марку привел «Ритейл РЦ», созданный путем переименования из Helly Hansen после того, как канадский производитель спортивной одежды решил покинуть российский рынок.

Dan John основали в 2015 году Даниэле Ракка и Джованни Делла Рокка, принадлежит холдингу Rinah SpA. Бренд ориентирован на мужчин от 18 до 70 лет, элегантных, но динамичных.

TWINSET

Итальянский бренд, созданный в 1990 году в городке Модена стилистом Симоной Барбьери и предпринимателем Тициано Згарби. Специализируется на нарядах для женщин и девочек, которые хотят быть «как мама». Изделия марки отличает смешение стилей и простота кроя.

Флаг России

GJO.E

На первый взгляд определить, кто шьет джинсы и парки с исторгающим четыре молнии мужчиной в лаптях на лейбле, непросто. Технологичный и функциональный крой и сложное крашение вкупе с аббревиатурой из четырех латинских букв, не разобравшись, легко принять за «импорт». И напрасно — создатель и главный дизайнер бренда Grunge John Orchestra.Explosion — россиянин Игорь Исаев, все производства находятся в Москве. Название же перекочевало от гаражной группы Grunge John Orchestra, где Игорь вместе с братом играл гранж и тяжелый рок. После кончины Игоря Исаева в 2017 году над развитием бренда работает команда его друзей и единомышленников.

Еmka

Бренд Еmka — российский. Его основал популярный российский дизайнер и модельер уроженец Тбилиси Александр Арутюнов. Первые магазины женской одежды появились в 2016 году. Мозг и центр креатива бренда находится в Москве.

YOU WANNA

«Юванна», так произносится название бренда, тоже российское детище, переводится как «Ты хочешь». «Юванну» создали в 2008 году в Москве сестры Юлия и Нигина Елисеевы, первый официальный магазин открылся в 2012-м.

UNDO CONCEPT

Undo concept — не бренд, а площадка, объединившая независимых «перспективных, но малоизвестных» российских дизайнеров, черпающих вдохновение в противоречиях окружающего мира. Первый магазин открылся в 2019 году в Москве, сейчас их можно найти и в петербургских ТЦ.

На просторах Undo concept можно найти ультимативные образы prêt-à-porter от Samaris (дизайнер из Петербурга Алексей Самарин), авангардные арт-объекты с ручной росписью от Nomad Goba, основанного Дагмар Гертот, Анастасией Дегтяревой и бренд-менеджером Екатериной Самохиной, провокационные стрэпы от Mymokondo, созданного Евой Богдановой, и много разнопланового от 1Н73ЛЛ3К7, Elenz, Seyana, Monoblood, Mere и Grey addiction.

CLAN VI


Российский бренд родом из Новосибирска. Первую коллекцию женственных и романтичных образов создатели Ольга и Илья Лапинские отшили в 2015 году на стороннем производстве. Сейчас у бренда своя фабрика в Новосибирске и сеть фирменных бутиков в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.

В июне 2021 года в развитие бренда вложились Impact Capital, ему принадлежат 25 % доли, гражданка Казахстана Алтынай Телемтаева выкупила 3,6 % доли, по 5 % с осени прошлого года — у Елены Каримовой и Алексея Дудкина. Сегодня 15,5 % доли владеет Ольга Лапинская, еще 45,9 принадлежит Илье Лапинскому. По итогам 2022 года компания заработала 2 миллиона чистой прибыли, показав выручку в 129 миллионов.

ROSI

Российский бренд молодежной женской одежды, основан в 2019 году. Как уверяют создатели, секрет бренда в простоте — «мы продаем то, что нравится нам самим», а каждая модель — основа гардероба сотрудников, от продавцов до основателей, заявляют они со страниц официального сайта. Пока у бренда два офлайн-магазина — в Петербурге и Москве. Заказывая изделия бренда на маркетплейсах, покупатели оформляют оферту с индивидуальным предпринимателем из Ставропольского края Артемом Кусковым.

First in Space

Бренд женской одежды основан в 2006 году в Москве и позиционирует свои изделия как «необычную одежду на каждый день». Продавец — индивидуальный предприниматель из Москвы Полина Мещерякова.

12 STOREEZ

Российский бренд женской одежды создали сестры-близнецы из Екатеринбурга Ирина и Марина Голомаздины и муж Ирины, выпускник «Сколково» Иван Хохлов. Марка начиналась в 2014 году с интернет-магазина в соцсети, уже к концу 2019-го обзавелась многофункциональным пространством на московской Трехгорной мануфактуре и четырьмя сотнями сотрудников. По итогам 2021 года ООО «12 историй» показало выручку 5,8 миллиарда и 543 миллиона чистой прибыли. Под конец 2022 года в компании числилось 724 сотрудника. Идея бренда — создать лаконичный и продуманный базовый гардероб, который можно быстро обновить 1–2 свежими вещами.

FiNN FLARE

Торговая марка одежды в стиле casual для женщин и мужчин FINN FLARE была зарегистрирована в 1965 году в Финляндии. В 1974-м бренд вышел на рынок Советского Союза и продавался в сети магазинов «Берёзка». На рубеже 2000-х компанию приобрел российский предприниматель. В 2003-м открылся первый фирменный магазин в Москве, было создано российское дизайн-бюро. Сегодня продавцом бренда в России является ООО «ФФ СТАЙЛ», 100 % доли принадлежат Алле Реймер. По итогам 2021 года компания показала выручку 1,3 миллиарда рублей и 150 миллионов рублей убытка.

Zarina, befree, Love Republic, Sela

Брендами владеет российская компания Melon Fashion Group. 11,23 % доли компании принадлежит шведской компании MFG Intressenter AB, 35,53 — кипрской I.G.M. MANUFACTRUST LIMITED, еще 35,96 — кипрской Humarito Limited, 6,12 % у генерального директора Михаила Уржумцева, 4,17 % контролирует председатель совета директоров Дэвид Келлерманн.

O`Stin


Бренд повседневной мужской, женской и детской одежды в стиле casual — российский. Марка основана в 2003 году, с ноября 2022-го принадлежит компании из Гонконга «Фэшн солюшнс лтд». По итогам 2021 года компания показала выручку 49,7 миллиарда рублей и 5,8 миллиарда чистой прибыли.

Флаг Германии

Gerry Weber

Торговую марку Gerry Weber в 1973 году основал, как ни странно, Герхард Вебер. Поначалу она называлась Hatex KG и специализировалась на пошиве женских брюк. Имя создателя бренд получил в 1986 году. Сегодня в ассортименте компании одежда, обувь, аксессуары и даже парфюм от трех производителей холдинга Gerry Weber International IG: Gerry Weber, Taifun и Samoon.

Lichi


Немецкая торговая марка, специализирующаяся на женской одежде, обуви и аксессуарах. Бренд основала в 2012 году Helena Halfinger. На начальном этапе компания продавала одежду из Европы и США в мультибрендовых магазинах, в 2014-м появилось собственное производство. Дизайн-бюро находится в Германии, одежду шьют подконтрольные Lichi фабрики в Китае. В России бренд появился в 2016 году, первый магазин открылся в Новосибирске, еще через год — в Москве.

NEW YORKER

Ведущий бренд в сегменте европейской молодежной моды, созданный в Фленсбурге в 1971 году. Центральный офис расположен в немецком Брауншвайге. Целевая аудитория — покупатели от 12 до 39 лет. Ассортимент включает собственные бренды FSBN и FB Sister (спортивный и повседневный), AMISU и SMOG (повседневная и вечерняя одежда), Censored (нижнее белье и купальники).

Флаг Турции

KOTON

Бренд родом из турецкого Стамбула. Начался в 1988 году как магазинчик для поддержки штанов семейной пары, но уже в 1995 году открылось собственное производство одежды для мужчин, женщин и детей, еще через год появился свой магазин в Германии. Марка относится к категории fast-fashion — ассортимент обновляется несколько раз за сезон.

Флаг Эмиратов

Син, RE, CR, M, XC

Так теперь называются бренды польского ретейлера и производителя одежды LPP, до середины 2022 года известные российскому покупателю как Sinsay, Reserved, Cropp, Mohito и House. После ухода польского акционерного общества российское подразделение польской компании — ООО «РЕ Трэйдинг» купила «Фар Ист Сервисиз — ФЗКО», зарегистрированная в Объединенных Арабских Эмиратах.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях