Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Технологии Новые российские технологии Телефонные мошенники тоже плачут. Из-за РКН 135 млн звонков впустую

Телефонные мошенники тоже плачут. Из-за РКН 135 млн звонков впустую

31 121

Роскомнадзор отчитался, что его новая система «Антифрод» предотвратила больше сотни миллионов звонков от мошенников.

Как сообщило 13 апреля ведомство в своём Telegram-канале, 135 млн мошеннических звонков предотвратила система «Антифрод», которая борется с подменой телефонных номеров для звонков от «сотрудников» банка», «правоохранительных органов», «государственных служб».

По данным Роскомнадзора, операторы связи — большая тройка и Теле2 — подключены к информационной системе «Антифрод» и при звонке автоматически запрашивают у системы данные, что абонент произвел вызов. Если вызов действительно был и номер не был изменен, то устанавливается подтвержденное соединение. Всего по такой схеме в марте 2023 года было предотвращено 60 млн мошеннических вызовов. В феврале — 47,8 млн, в январе — 26,7 млн, а в декабре прошлого года — 0,6 млн.

В планах подключить к системе всех российских операторов (к марту 2024 года подключат 2 464 оператора), создать барьер для звонков из-за границы и обсудить интеграцию «Антифрода» с банковскими системами. Сейчас похожий функционал по борьбе с мошенниками и определители номера предлагают операторы связи, банки и крупные IТ-компании. Но и они не спасают от регулярных громких историй с обманами мошенниками.

Например, в апреле в Петербурге у пожилого ведущего специалиста одного из провайдеров выманили 8,6 миллиона рублей.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях