Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Наша коллекция Десяток опор, трамвай и велодорожки. Как будут строить Большой Смоленский мост через Неву

Десяток опор, трамвай и велодорожки. Как будут строить Большой Смоленский мост через Неву

122 561

Трамвайное движение через Большой Смоленский мост планируется запустить в 2028 году, автомобильное — на три года раньше. Смольный раскрыл детали строительства новой переправы через Неву.

Комитет по охране памятников опубликовал акт по итогам государственной историко-культурной экспертизы, которая обосновывает меры по сохранению объектов культурного наследия, соседствующих с зоной строительства Большого Смоленского моста. Памятников несколько, в том числе Октябрьская набережная.

Строительство новой переправы через Неву пройдет в два этапа. На первом возведут непосредственно мост, запустят автомобильное движение и проложат трамвайные пути, на втором — построят развязку на Дальневосточном проспекте и запустят трамвайное движение на всем объекте. Планируется, что первый этап завершится в 2025 году, второй — в 2028 году.


Мост будет шестиполосным, еще по 3 метра заложено на тротуары и 2–2,5 метра — на велодорожки. Протяженность первого этапа составит 1,587 км.

Как будет проходить первый этап строительства

Первым делом подготовят территорию. Это пресловутые «решения по сносу зданий», выкуп, изъятие участков и объектов недвижимости, переустройство инженерии и снос зеленых насаждений. Под снос приговорены 8 исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны (№ 44, 48, 54, 56, 60, 68, 69, лит. В и 71). В конце марта губернатор подписал закон, дающий строителям такое право.

Затем — строительство разводного моста через Неву, эстакад — подходных и основного хода. Переправа будет стоять на десяти опорах; мост, как известно, запроектирован разводной — с двукрылой системой. Следующее по плану — строительство развязки на пересечении проспекта Обуховской Обороны и проектируемой магистрали с устройством трех съездов. Затем возведение развязки на противоположном берегу — на месте примыкания к Октябрьской набережной. Далее предстоит возвести проезды-дублеры на правом берегу Невы и два съезда в составе транспортной развязки на пересечении с Дальневосточным проспектом и улицей Коллонтай.

Также в первый этап входит строительство Ситцевого переулка (на участке от подключения к проспекту Обуховской Обороны до подключения к Перевозной набережной) и прокладка трамвайных путей от улицы Бабушкина до Дальневосточного.

Про второй этап пока известно, что он включает в себя завершение строительства трамвайных путей и развязку на Дальневосточном. Трамвайное движение запустят только после его завершения.

1 из 3

Каким будет мост и путепроводы

С габаритами прохода для водного транспорта решили не изобретать велосипед, а выполнить разбивку «в логике уже существующих мостов на участках реки Невы аналогичной ширины». Величину пролета диктуют требования к судоходному габариту — шириной в 60 метров. Расстояние между осями вращения крыльев — 66 метров.

Из десяти опор две крайние одновременно также выполняют роль опор путепровода и подпорных стен основного хода на правом берегу. Третья, четвертая, седьмая и восьмая (русловые) — из монолитного железобетона в виде двух массивных стоек переменной ширины поперек моста, которые опираются на единый ростверк и стоят на фундаменте из буронабивных свай.

Пятая и шестая по счету, центральные — это и есть опоры разводного пролета. Береговые опоры, вторая и девятая, запроектированы в виде четырех отдельных стоек под каждую из главных балок пролетного строения. Внутри опор предусмотрены помещения для оборудования и механизмов развода моста.

Длина путепровода через проспект Обуховской Обороны составит 226 метров, ширина пролетов — 33–35 метров. Длина эстакады от путепровода до моста составит 91,5 метра, ширина — от 24,76 до 31,57 метра, здесь тоже будет шесть полос и трамвайные пути.

Как планируется сохранять Октябрьскую набережную

КГИОП включился в процесс не только потому, что ему интересно, как там и что построят. Набережная — памятник, а ее участок от дома № 26, корп. 1, до причала частично попадет в зону геотехнического влияния. Чтобы состояние памятника не ухудшилось, предлагается усилить или частично заменить конструкции бетонного банкета, а в случае необходимости (то есть если раскроются швы между камнями) выполнить перекладку мощения откоса. Если же деформация пойдет быстрее миллиметра в сутки — при откопке котлована и возведении подземных конструкций восьмой опоры нужно будет предпринимать дополнительные меры.

В числе рекомендаций — в целом комплексный ремонт с реставрацией, так как строительные конструкции набережной сейчас находятся в «ограниченно работоспособном состоянии», а архитектурный декор — и вовсе в неудовлетворительном. Кроме того, рекомендован геотехнический мониторинг и ряд запретов: в том числе мыть машины в зоне производства работ.

Ранее стало известно, что проект переправы должен получить положительное заключение экспертизы в III квартале 2023 года. Чиновники лелеют надежду, что еще до Нового года подрядчик уже выйдет непосредственно на стройку. В бюджете Петербурга на 2023–2025 годы на этот проект заложено 27 млрд рублей, хотя при разработке документа пришлось несколько умерить аппетит строительного блока. При этом непосредственно в 2023-м бюджетная строчка на мост выступает скорее как донор для других объектов строительства.

Ирина Корбат, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях