В 1930-е годы голодомор, организованный большевиками, унёс примерно половину населения тогдашнего Казахстана. В годы ВОВ ещё погибло много народу. 9 Мая - день памяти и скорби для казахов. Радостно бряцать оружием нет никаких оснований.
Гость
24 апреля 2023, 12:05
Ты все еще веришь в эти западные сказки про "голодомор"?
Гость
24 апреля 2023, 12:25
Гость
24 апреля 2023, 12:05
Ты все еще веришь в эти западные сказки про "голодомор"?
Вы нездоровы?Вы "Западу" ещё и сочинение сказок о голодоморе поручили?О казахском причем?У запада своих забот хватает-ему некогда мифологией всех 15 республик-сестер заниматься.
Ты все еще веришь в эти западные сказки про "голодомор"?
с 1940 по 1952 из малюсенькой Литвы с населением чуть больше 2 млн в Сибирь, Казахстан другие лагеря было вывезено 300 тыс человек, после 48 года - каждый десятый из вывозимых в Сибирь был ребенок до 15 лет. Практически нет семей, не потерявших своих родных во время этих репресий. Слава освободителям от жизни. Заставьте нас праздновать вместе с вами - попробуйте.
В СССР парад победы проводили всего 4 раза за 45 лет: в 1945, 65, 85 и 90 годах. При володе, когда почти не осталось ветеранов, парад проводят каждый код.
Таким образом, рф переплюнула СССР по этому параметру. Страшно представить, если переплюнет и по другим.
А казахи всё правильно делают
в Казахстане вместо всяких парадов в прошлом году например каждому ветерану выплатили из госбюджета 3000 долл, а еще из местных бюджетов тоже, вот это реальная забота о ветеранах, тем более что практически все ветераны лежачие и инвалиды и по парадам шастать не могут.
Гость
24 апреля 2023, 11:46
Жить надо настоящим, а не давно ушедшим прошлым. Что было, то прошло. Помочь нуждающимся сегодня.
прошлое - это история, и от нее никуда не денешься - она прочно живет в общественном сознании даже спустя многие десятилетия. Переписывай ее заново, стирай из учебников, романтизируй - а она тут рядом без всяких прикрас. Сильно романтизированное и преукрашенное прошлое сейчас диктует ваше настоящее. Печалька.
Большевики забыли прошлое, сломали памятники, сожгли книги, разрушили церкви. И ничего вроде какое-никакое будущее наступило.
Гость
24 апреля 2023, 12:06
Казахи ж не дураки, наглядно наблюдают у соседей, что как только в стране активизируется победобесие, так и до маленькой победоносной СВО рукой подать.
Гость
24 апреля 2023, 12:41
А причем здесь Россия и голодомор?В Казахстане и вообще в СССР были коммунисты и что?Вы все на Россию сваливаете,а сами белые пушистые.А то,что Россия помогала Казахстану целину поднимать,это уже забыто.Неблагодарные!!Отношение к России в таком тоне,называется национализм.
Моя бабушка была очевидцем того, как советская власть уничтожила три миллиона казахов, уморив их голодом, отбирая скот и насаждая оседлый образ жизни так, где выжить мог только кочевой скотовод. Речь идет не о России, которой тогда не было, а о распавшемся образовании под названием СССР. То, что Россия вообразила себя преемником СССР и решила, что СССР переехал в Россию, это ее проблемы, а не свободного народа Казахстана, который сам может определять свою судьбу без советов соседа.
Гость
24 апреля 2023, 13:13
Чёт вы запутались...Если Россия не виновата в голодоморе,то к какого бока она к целине имеет отношение?
Гость
24 апреля 2023, 13:38
Гость
24 апреля 2023, 13:13
Чёт вы запутались...Если Россия не виновата в голодоморе,то к какого бока она к целине имеет отношение?
Да потому что из России, а если ещё точнее из РСФСР ехали поднимать целину сотни тысяч молодых ребят и девчат. И где благодарность за помощь, окультурили им землю, построили города, инфраструктуру, а теперь они думают к Китаю прислонятся и поэтому можно так себя вести по хамски за все хорошее, что от нас получили. Китай с ними не будет миндальничать как мы, не тот менталитет, выкачает ресурсы, завезет своих и живите тогда, щеки надувайте от важности. Ничего, время покажет, что бывает с неблагодарными, которые за добро платят злом.
Гость
24 апреля 2023, 11:22
Казахи мужчины.
Гость
24 апреля 2023, 12:05
В чем это проявляется?) В отказе от Победы над фашизмом?
Гость
24 апреля 2023, 12:14
Гость
24 апреля 2023, 12:05
В чем это проявляется?) В отказе от Победы над фашизмом?
Победа над фашизмом должна подкрепляться ежегодными парадами?
Гость
24 апреля 2023, 12:53
Гость
24 апреля 2023, 12:05
В чем это проявляется?) В отказе от Победы над фашизмом?
В том что геостратега с его русским миром послали.
Гость
24 апреля 2023, 19:06
Если человек оказал человеку услугу и начнет напоминать об этом при каждом случае , его назовут жлобом и куркулем. И правы будут. Так сколько можно тыкать в нос всем подряд нашим советским прошлым? Пусть ездили, поднимали целину, но сколько можно уже? Какое отношение ко всему этому имеет современная Россия? Вы тоже куда-то ездите целину поднимать? Оставьте людей в покое. Дайте им жить самим на своей земле. Дружить с тем, с кем хотят. И сами давайте будем такими людьми — такой страной — чтобы к нам тянулись, а не шарахались, как от бешеных. Посмотрите на свою жизнь. У вас есть друзья? Вы их дубиной сгоняете на свой день рождения? Беспрестанно напоминаете, как их родителям на даче помогали пни корчевать? Так почему на уровне страны сразу начинаются какие-то "уроки истории"?
«Да наши предки Рим спасли!» —
«Всё так, да вы что сделали такое?» —
«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им по-делом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
Гость
24 апреля 2023, 19:48
👍
Гость
24 апреля 2023, 14:04
Сколько можно и за что обвинять Россию?!!! Лучше обратитесь к своим разбогатевшим президентам!
Европа всё равно обратится к России!
Посмотрим в какую сторону повернётся Брат Казахстан?!!!!
Гость
24 апреля 2023, 14:27
Перед Китаем сейчас выслушиваются, на деньги китайские нацелились, страна то бедная без инвестиций, голая степь да и все. Но зато плюнуть в друга это у них не зазорно.
Гость
24 апреля 2023, 15:13
Гость
24 апреля 2023, 14:27
Перед Китаем сейчас выслушиваются, на деньги китайские нацелились, страна то бедная без инвестиций, голая степь да и все. Но зато плюнуть в друга это у них не зазорно.
Вы хоть от Казахстана отстаньте.Без вас разберутся.
Гость
24 апреля 2023, 15:22
Вы ничего не перепутали?Статью перечитайте внимательно.Где там кто Россию обвиняет?Это вы влезли сюда и диктуете независимому государству,что им любить,с кем дружить,как думать и как деньги тратить.Уж про ваш имперский бред вообще молчу.Казахстан без вашей помощи вон Астану отстроил-прекрасный,современный город.Выедете хоть из своей пупырловки,посмотрите,как люди свободные живут.
Гость
24 апреля 2023, 12:22
Кочевники были бесстрашными воинами. За воинские подвиги у казахов давалось почётное звание «батыр» – «силач, храбрец».
Гость
24 апреля 2023, 13:34
Конечно, про целину им ни к чему вспоминать,про образование советское , всё,что им СССР дал ,они стремятся забыть.Стыд и позор .
Гость
24 апреля 2023, 13:43
Просто позор и стыд,вы правы!Они и про Семипалатинск вспоминать не хотят,представляете!Такой подарок Казахстану сделали,а казахи чего-то стремятся забыть это как страшный сон.
Гость
24 апреля 2023, 14:14
Гость
24 апреля 2023, 13:43
Просто позор и стыд,вы правы!Они и про Семипалатинск вспоминать не хотят,представляете!Такой подарок Казахстану сделали,а казахи чего-то стремятся забыть это как страшный сон.
Тоже с вами соглашусь и присоединюсь к вашему возмущению. Столько хорошего им дали, столько от нас получили и вот сейчас показали свое истинное лицо. Сколько волка не корми, все равно он в лес смотрит. А ещё они под протекторатом Китая скоро будут, с ним заигрывают, вот и куражатся, сильных из себя изображают. Странишка то у них возникла только благодаря России, ещё с царских времён кочевниками были, а им государственность подарили.
Гость
24 апреля 2023, 15:12
Гость
24 апреля 2023, 14:14
Тоже с вами соглашусь и присоединюсь к вашему возмущению. Столько хорошего им дали, столько от нас получили и вот сейчас показали свое истинное лицо. Сколько волка не корми, все равно он в лес смотрит. А ещё они под протекторатом Китая скоро будут, с ним заигрывают, вот и куражатся, сильных из себя изображают. Странишка то у них возникла только благодаря России, ещё с царских времён кочевниками были, а им государственность подарили.
Вы хоть знаете,что такое Семипалатинск???Почитайте об этом "подарке".Согласится он...
Гость
24 апреля 2023, 14:37
Да удивляют меня казахи они всегда чтили своих предков… Хотя простые люди не виноваты это все верхушка трусливая , но это нож обоюдоострый, в Казахстане формируется прослойка националистов это хорошая для них почва
Гость
24 апреля 2023, 15:15
Они и сейчас их чтят.Своей верхушкой и прослойкой занимайтесь.Достали уже ко всем соседям свой нос совать.
Гость
24 апреля 2023, 16:12
Гость
24 апреля 2023, 15:15
Они и сейчас их чтят.Своей верхушкой и прослойкой занимайтесь.Достали уже ко всем соседям свой нос совать.
Они к нам массово на заработки ездят, а мы оказывается нос суем? Шли бы вы уже к этим соседям, достали со своими комментариями проплаченными.
Гость
24 апреля 2023, 16:27
Гость
24 апреля 2023, 16:12
Они к нам массово на заработки ездят, а мы оказывается нос суем? Шли бы вы уже к этим соседям, достали со своими комментариями проплаченными.
Вы,видимо, Казахстан с Узбекистаном попутали.Так бывает,когда вместо уроков комсомольской деятельностью занимаешься,не жалея сил.
Гость
24 апреля 2023, 10:56
Ыыыыы. А какжи скрепыыыыы
Гость
24 апреля 2023, 10:59
Одна известная типа страна тоже не хотела Парад Победы проводить.
Вот тебе и Ыыыыыы!
Гость
24 апреля 2023, 11:25
Почему... Память важнее сэкономленные денег .. Дань павшим и уважение надо отдать. Можно провести в меньшем объёме, память и историю. Надо помнить и чтить.
Гость
24 апреля 2023, 11:29
А память лучше всего выражается именно в виде парадов?
Гость
24 апреля 2023, 11:39
Дань павшим - это день памяти.
Парад - это для победителей. Победители, увы, ушли уже почти все. Какое отношение к победителям имеют юнцы, ходящие строем по Красной площади?
Никакого.
День Победы должен стать днём памяти павших - и солдат, и гражданских. Марши и веселье неуместны.
"Никто не забыт и ничто не забыто" (русская немка Ольга Берггольц).
А память лучше всего выражается именно в виде парадов?
Гость, и в виде парадов тоже. МозК свой включи, сынок.
Гость
24 апреля 2023, 17:32
Молодцы казахи! Реальная помощь людям вместо салютиков - это так современно и прогрессивно. В тоталитарных режимах однако такому нет места поэтому Казахстан - современное государство, заботящееся о своих гражданах.
Гость
26 апреля 2023, 07:45
Проводите ГЕЙ Парады, для казахов,это актуально! 🤮
Гость
24 апреля 2023, 19:19
Казахстан пытается усидеть да двух стульях, хорошим быть и вашим и нашим,но это невозможно в сегодняшнем мире.Ну ,а как препикло так сразу вспоминают о ОДКБ и.т.д.Ну ,а отказ от парада,я бы сравнил это с ребёнком который вырос создал свою семью и забыл что было в родительском доме и отказался от общего что было.
вы не путайте прошлое советское , которое собиало все народы в одну семью , и сегодняшнию Россию ,сами же кричали что хватит кормить дпрмоедов , а теперь стонете и вспоминаете братские чувства
Гость, а какое им дело до обитателей Кремля и их психического состояния? Никакого.
Гость
24 апреля 2023, 20:38
обратно на пальму!!! :-)
Гость
25 апреля 2023, 09:16
Если Казахстан не хочет иметь отношение к прошлому,то наверное было бы правильно признать что участие казахов в ВОВ было ошибочным.В таком случае у людей не будет вопросов почему отменяют парад победы и соченять каждый год не надо что денег нет.
Гость
25 апреля 2023, 09:21
Ну да столицу переносить,да улицы переименовывать , дни рождения призидентов отмечать деньги всегда есть.Кто забывает прошлое,рискует его повторить.Политики ,как и политика уже не те.
Гость
24 апреля 2023, 13:37
Денег всегда мало любому человеку. Парад дорог не деньгами а памятью и гордостью за защитника Родины. Жаль что руководители Казахстана присмыкаются и заискиваются перед агрессивным западом и европой. Падать всегда легче чем карабкаться вверх. Казахстан сейчас падает.
вот именно , в России ещё не все ветераны получили квартиры , а вы говорите о памяти и посмотрите сколько в России ,зброшенных солдатских могил ?,сейчас на 9 маяв одноклассниках выставят заросшую солдатскую могилу с надписью , скорбим и помним
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 76%В Казахстане вновь не будет парада Победы