Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
108 комментариев к публикации

«Из-за этого даже сменили Невский район на окраину». Переехавшая в Питер — о плюсах и минусах жизни в Северной столице

27 апреля 2023, 20:06
27 апреля 2023, 22:22
Очень странная статья, непонятно что хотят донести. Что приезжим не кофортно тут зимой? Вам ничего не обещали. Я тут родилась и наши зимы зачастую прекрасны, у нас с начальством проблемы и с лопатами. Можете не привыкать, а переехать обратно) жители Петербурга не расстроятся.
Гость
27 апреля 2023, 22:31
Девушка написала свое мнение о городе.Она ничего не пыталась до вас "донести".Вам не интересны ее заметки?Так вот,ваши советы-"можете не привыкать,можете переехать" -тоже никому не интересны.И,да,если вы уедете из Петербурга,тоже никто не расстроится.
27 апреля 2023, 23:32
Именно из-за значительного притока приезжих за прошедшие 10-15 лет город оказался перегружен людьми и машинами и стал действительно менее комфортен.
Гость
27 апреля 2023, 23:43
Какое счастье,что я понаехал сюда 25 лет назад,и,судя по вашим выкладкам,не создал проблем белым господам,имеющим счастье родиться в этом благословенном городе!
Гость
27 апреля 2023, 23:49
Гость
27 апреля 2023, 23:43
Какое счастье,что я понаехал сюда 25 лет назад,и,судя по вашим выкладкам,не создал проблем белым господам,имеющим счастье родиться в этом благословенном городе!
Вы точно уверены ,что с вашим приездом город не стал "действительно менее комфортным"?😂Надо все таки поинтересоваться у титульных,а то мало ли что ..
Гость
28 апреля 2023, 00:30
Гость
27 апреля 2023, 23:49
Вы точно уверены ,что с вашим приездом город не стал "действительно менее комфортным"?😂Надо все таки поинтересоваться у титульных,а то мало ли что ..
Вы думаете,надо? Поспрашиваю соседей обязательно-у нас почти все ,как вы изволите выражаться, титульные-Петроградка всё-таки...Еще б застать их всех во вменяемом состоянии.А то многие из запоя по весне никак не выйдут-сплин-болезнь аристократическая...
27 апреля 2023, 22:18
Белые ночи - да, спать мешают. Но нешто блэкаут-шторы не купить?
28 апреля 2023, 07:57
261847251, я в понедельник смотрела на окно со шторой блэкаут и думала, стоит ли покупать кондиционер. На те несколько дней, когда за окном +22, солнце летнее совсем, а отопление не отключили 😁
28 апреля 2023, 09:30
28 апреля 2023, 07:57
261847251, я в понедельник смотрела на окно со шторой блэкаут и думала, стоит ли покупать кондиционер. На те несколько дней, когда за окном +22, солнце летнее совсем, а отопление не отключили 😁
В +30 блэкаут-штора будет вместо отопления. Висит такой тёплый радиатор в комнате, когда за окном 6 утра и уже +20 :)
28 апреля 2023, 11:07
28 апреля 2023, 09:30
В +30 блэкаут-штора будет вместо отопления. Висит такой тёплый радиатор в комнате, когда за окном 6 утра и уже +20 :)
261847251, дааа… Она ещё и радикально чёрная :/. До неё икеевский рулончик висел, не грел :)
27 апреля 2023, 20:41
Я отметила, что не согласна, в том смысле, что для меня самой всё по другому. Низкое небо - как уютное одеяло. Я интроверт, но Невский в час пик не кажется мне слишком тесным. Работаю в центре и радуюсь этому каждый день. И пр. Но в том, что разным людям подходят разные места, и что лучше жить там, где комфортнее, конечно согласна.
27 апреля 2023, 21:13
В Маями ехать надо было
Гость
28 апреля 2023, 00:16
Переехала на окраину... Звучит так, как будто бы Невский район имеет отношение к Невскому проспекту.
28 апреля 2023, 16:48
"Окраиннее" Невского района в Питере и не сыскать, пожалуй..)))) ..
29 апреля 2023, 09:28
28 апреля 2023, 16:48
"Окраиннее" Невского района в Питере и не сыскать, пожалуй..)))) ..
Красное Село ))
Гость
27 апреля 2023, 22:53
А мне нравится. Живу на Васильевском, офис - на Невском. По мосту через Неву еду, всякий раз получаю удовольствие от симбмоза города и воды. Только неофиты раздражают, слишком громкие и бесцеремонные.)
Гость
27 апреля 2023, 23:23
Прошу прощения,но на Ваське страшнее местные так сказать,сливки общества,позвякивающие бухлишком в авоськах,курящие и плюющие в парадных,орущие под окнами и спящие на лавочках летом,в уютных двориках-колодцах...Когда я имею честь навещать свою престарелую тётушку ,именно эти коренные жители этого престижного района раздражают меня куда больше неофитов.А так,да,симбиоз города и воды-прекрасен!
Гость
27 апреля 2023, 23:53
Гость
27 апреля 2023, 23:23
Прошу прощения,но на Ваське страшнее местные так сказать,сливки общества,позвякивающие бухлишком в авоськах,курящие и плюющие в парадных,орущие под окнами и спящие на лавочках летом,в уютных двориках-колодцах...Когда я имею честь навещать свою престарелую тётушку ,именно эти коренные жители этого престижного района раздражают меня куда больше неофитов.А так,да,симбиоз города и воды-прекрасен!
Последние 30 лет я живу на другой стороне острова.)) Но, конечно, ВО нуждается в санации и модернизации, но у неофитов нет чувства прекрасного и они тупо застраивают прибрежную зону примитивными постройками. Но если выбирать между Васильевским и любым спальником, включая упомянутый не к ночи Невский район) , то однозначно ВО.
30 апреля 2023, 11:16
На все 1000%
Гость
27 апреля 2023, 20:33
Сменила Невский район на окраину, Дыбенко - это центр города, конечно)
27 апреля 2023, 22:09
Гость, невский район достаточно большой, если не самый большой в городе и если Вы думаете, что он только вокруг Дыбы и правого рынка, то ошибаетесь.
Гость
28 апреля 2023, 10:05
Один бывший коллега именно так мне и говорил. Как раз про Дыбенко. Жил в брежневской 602 серий и очень гордился.
"здесь витает атмосфера творчества, свободы самовыражения" - нащальнике, храске нужне большема.
28 апреля 2023, 08:42
Приезжие - уезжайте домой, дайте нормально жить
Гость
28 апреля 2023, 10:06
Куренной - сиди в своей Коломне и не суйся никуда.
Гость
28 апреля 2023, 10:06
Куренной - сиди в своей Коломне и не суйся никуда.
Гость, не трогайте тех, кто с корнями!!)
Гость
14 декабря 2023, 05:06
Гость, не трогайте тех, кто с корнями!!)
А с чего это Вы вдруг решили, что должны жить в Санкт- Петербурге, а к то - то к примеру в другом месте. ? Чем кто- то иной вдруг хуже Вас?!!!!
Гость
28 апреля 2023, 13:08
Добрый день☀☀. Санкт-петербург не для Всех.
Гость
27 апреля 2023, 22:47
В Мурино меньше цены на жилье, но и нариков больше.
Гость
28 апреля 2023, 08:16
Нет городов, идеальных для всех без исключения. Я лично визжу от восторга, находясь в Петербурге. Когда приезжаю, у меня такое ощущение, что я там прожил всю жизнь, что мы с ним совпадаем как два кусочка паззла, причём, не только по форме, но и по рисунку. И это ощущение возникло в первую же минуту первого моего приезда, когда я ещё ничего, кроме Московского вокзала не видел. Но я никогда не был в этом прекрасном городе зимой - только весной или ранней осенью. Очень хотелось бы попробовать там пожить.
28 апреля 2023, 11:22
Гость, у меня своя история. Бываю в Петербурге часто, в прошлом году пол-апреля, май, неделя в августе, три дня в октябре, три недели в декабре. И вот только вчера вернулась. Он мне нравится в любой сезон и любую погоду. И низкое серое небо не вызывает мигрени и душевных страданий. Ну, вот получилось так, что построили его на этой широте. Конечно, я могу написать про неубранный снег, наледи, невывезенный вовремя мусор, про крыс рядом с платформой Удельная… Но это не про город, а про управленцев
Гость
29 апреля 2023, 18:21
Как же стыдно читать все эти "валите в свою Тюмень". Коренной житель Петербурга-это кто? Потомок строителей времён Петра? У большинства, если не наши мамы-папы, то дедушки -бабушки когда-то перебрались сюда. И к жителям нашего города всегда относились дружелюбно как раз за отсутствие высокомерия, за доброжелательное отношение к другим. И неважно откуда приехали, главное: любовь к городу, боль за его неухоженность, и ,увы, некоторую провинциальность.
Гость
14 декабря 2023, 05:35
Автор, полностью согласен с Вами.
Гость
28 апреля 2023, 14:11
Добрый ьень всем. Автору хочется сказать: а не сидеть ли вам ребята дома. В Питере своя атмосфера и таким "понаехавшим" за лучшей долей, ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ РОДНЫМ. И говорить о его минусах и плюсах не вам. Питер есть и будет таким, каким он есть. И только питерцы по-настоящему могут оценить его красоту, а остальным хочется пожелать смотреть на него с восхищением и молчать.
Гость
29 апреля 2023, 05:20
И в каких других интересных городах не толкаются туристы на центральных улицах? На то они и столицы, чтобы по ним прогуливались туристы! Возможно в Вашем городе не так, но у нас именно так, столпотворение всех желающих окунуться в мир Петербурга велико, и если Вам не по душе такое соседство, то Вам вышестоящие посты рассказали что делать.
Гость
30 апреля 2023, 08:30
Интересно что за окраина такая, вроде невский район и так окраина самая, дальше только кудрово, но это уже область. И что за двери в подземных переходах? Если при входе в метро, то мне прилетало не раз. А, и перепадов погоды вообще конечно нет, просто погода как таковая отсутствует)
Гость
3 мая 2023, 17:20
Такая бестолковая статья! Ну приехали,не устраивает новое место,вернитесь домой. Пусть живут те,кто прижился и чувствует себя дома. Говорят же,что везде хорошо,где нас нет. Европейский север! Люди едут чтобы увидеть белые ночи,а зима она везде зима. Кстати у нас она ещё и мягкая. А где нет ветра? Ветер сегодня у нас,завтра в другом месте. Так же и дождь и солнце,и облачность.
Гость
16 июня 2023, 16:42
Читаешь коментарии и поражаешься, какие всё таки агрессивные люди. Автор не написал ничего оскорбительного и столько негатива на её голову! Складывается впечатление, что коренные жители города до дрожи ненавидят людей рождëнных в других местах. Считают всё города Зажопинском, а жителей недоумками. "Корона" на голове слишком давит, возможно от этого происходит Ваша злость и брюзжание. Очевидно, что не всё рождëнные в этом прекрасном городе могут похвастаться хорошим воспитанием.
Гость
28 апреля 2023, 09:15
Что то вы с мужем такие капризные , там вам плохо здесь не нравится, все давит, не устраивает, вы вроде взрослые люди но как будто к жизни не готовы , если вас такие факторы выбивают из колеи , вводят в депрессию, и тому подобное , что будет с вами когда вы столкнетесь с реальными трудностями в жизни ??
Гость
28 апреля 2023, 10:18
Эпидемия мобильности сделала из традиционно неспешного города территорию глобального автомобильного активно функционирующего транспортного парка. Нечто постоянно движущееся, припаркованное, разгружающееся, маневрирующее. Оставляющее за собой масляную грязь на асфальте, зимой обвалившийся из под крыльев серо-чёрный снег. Если подбирать квартиру для покупки в Питере, то непременно с видом на кладбище. Во-первых и гарантированно не застроят таким же домом перед вашими окнами. А во-вторых дефицитная по нынешним временам тишина будет преобладать. В-третьих будущее за кладбищами. Согласитесь, и в свете известных событий, да и все мы, люди смертны. А умиротворённый вид из окна хоть и малая, но каждодневная благодать.
28 апреля 2023, 10:31
Гость, лучше напротив Волковского, тишина деревья, центр
28 апреля 2023, 11:28
28 апреля 2023, 10:31
Гость, лучше напротив Волковского, тишина деревья, центр
263778851, напротив Серафимовского тоже неплохо, ЖК ArtLine. Присматриваюсь :)
10 октября 2024, 16:31
100% весь антураж города, каким его задумывали и развивали Романовы, просто исчез, растворился в грохоте китайских жестянок на колесах, ободранных газелях, неуместных Уаз Патриот, ревущих мотоциклов, самосвалов, фур, тракторов... Везде, просто везде гигантские широкополосные дороги и их дублеры, даже в парке на Каменном острове огромное количество комбинаций дорог и возможностей по ним ездить.
28 апреля 2023, 17:01
Удивляют такие "турысты".. Без году неделю в Питере - и на! Готовое мнение! Всем напоказ... Первая мысль моя была проста : а не рвануть ли тебе, девочка, "до хазы"?! В родную Тюмень! )).. Не по себе место "надыбала"! Белые ночи мешают?? - нет слов...)) Значит, "выше" Бологого "подниматься" не стоило)) .. А насчёт перепадов - ну-ну... Вчера +22⁰, сегодня + 7⁰! Это так.. фигня))) Мы-то привыкшие)) Но "плавным" я бы это не назвал..)).. Короче, прочтя сей "опус понаехавшей", ничего, кроме обиды за мой город, я не ощутил...
Гость
28 апреля 2023, 20:43
Перепады, это когда утром -30 ночью -2, а на утро снова -30, вот это перепады)
Гость
28 апреля 2023, 22:03
Всегда удивляют такие "коренные" Вылез из промежности матери и считает это главным своим достижением и превосходством в жизни. Люди, которые переехали в Петербург- сами выбрали, приняли решение и добились переезда сюда. А вы должны молиться на таких "туристов". Благодаря им - ваша хрущеба, которая вам по наследству досталась - растёт в цене с каждым годом, и у вас просто автоматом есть опция жить в старости в тёплой Азии, жевать тропические фрукты - просто сдавая квартиру, которая вам нахаляву досталась.
Гость
14 декабря 2023, 05:30
Как же воистину бесят эти "не понаехавшие", " мой город")) .С чего вдруг решили, что "город ваш"?!Только из -за того, что из близлежащих деревень предки переселились раньше, чем у "понаехавших".
Гость
27 апреля 2023, 21:40
Когда-нибудь и в Питере надоест, захочется в Краснодарский край, к теплу и солнцу. Такова диалектика жизни
Гость
29 апреля 2023, 05:48
Сменили невский район на окраину. Так всё же невский район или Невский проспект?
Гость
29 апреля 2023, 20:24
Где родился, там и пригодился. Обожаю возвращаться домой. Серое дождливое небо. Люблю свой родной город.
Гость
24 сентября 2023, 13:02
Переехали из Невского района на окраину - можно не продолжать читать. Уровень знания автором города весь в этой фразе. )))
Гость
27 апреля 2023, 20:13
Переехавшая в Петербург! Ещё одна деревня не смогла вывезти Тюмень из себя и выучить название города, куда она понаехала.
Гость
27 апреля 2023, 21:10
А вы,видимо,коренной житель культурной столицы-интеллегентный,вежливый,доброжелательный.🥰
Гость
27 апреля 2023, 23:10
Вы в каком городе родились, господин знаток русской словесности? Как он назывался, когда вы решили родиться? Ну если вы здесь родились, конечно, а не в Зажопинске
Гость
28 апреля 2023, 10:04
У самого то бабка лимитой на фабрике трудилась за комнатушку на Лиговке?
Гость
28 апреля 2023, 08:48
50-60 а на руки получаешь меньше. Цены на все также как и в Москве? В Москве многие вещи дешевле, потому что там есть конкуренция. Если выбирать между Питер и Москва для переезда, то однозначно Московская область. Потому что в самом Питере зарплаты как и по всей России. А лучше всего жить в Махачкале, там если что горы уберегут от взрывной волны атомных бомб. Ведь есть угроза из за неадекватных дедов
Гость
28 апреля 2023, 22:06
Согласна, валите в свою Тюмень и грейтесь на солнышке... мы уж тут без вас помокнем с удовольствием.
Гость
30 апреля 2023, 07:36
Если вас не устраивает жизнь в Санкт-Петербурге, то самолёты в Тюмень летают часто. И солнце зимой в Санкт-Петербурге есть. А чтоб в сезон белых ночей спалось хорошо, тёмные шторы вам в помощь.
Гость
8 августа 2023, 16:15
А нам с мужем Санкт-Петербург очень нравится. Мы из Москвы. Что нравится в Санкт-Петербурге: люди здесь человечнее, спокойнее, славяне рабочие и кассиры, в Москве очень много таджиков, узбеков и тд. Возможно, на окраине города и здесь так же, но в центре я не вижу их почти, глаз радует. А сколько красивейших мест, на мой взгляд, больше чем в Мск, аутентичные и атмосферные рестораны и кафе. Цены такие же как в Мск, а где-то даже выше, например, тот же Вкусс Вилл. В Мск давно все перешли на электронные сигареты, здесь только начинается этот процесс. Разница в плане удовольствия колоссальная даже проехаться по каналам С-П, Неве и Москве-реке, но вот в Мск больше вылизанности и ухоженности, причалы, остановки и тп. Кстати, в Мск почти нет бомжей, т.е. их реально почти нет, но здесь встречаются чаще, больше. Климаты похожи, возможно, в Мск чуть больше солнечных дней, но также бывает, что за зиму солнце выйдет пару раз. Тем не менее, Санкт-Петербург очень классный!
Гость
25 сентября 2023, 21:55
Прочитав комментарии «коренных питербуржцев», уже не верится, что эти люди «человечнее и спокойнее»)
Гость
25 сентября 2023, 21:56
Гость
25 сентября 2023, 21:55
Прочитав комментарии «коренных питербуржцев», уже не верится, что эти люди «человечнее и спокойнее»)
Видимо серый и холодный климат, сделал этих людей злее подземных орков)
Гость
29 апреля 2023, 05:06
Да как же режет слух выражение "Питер"!!! Кто Вам такое сказал - плюйте в глаз! Нет такого города! Есть Петербург, Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград. Откуда пошлость такая "Питер"? Всех приезжих это отдаляет от нашего любимого города!
Гость
16 октября 2023, 14:08
"От Питера до Москвы вези меня тепловоз, От Питера до Москвы бутылка да стук колес..." Между прочим ваш земляк писал.
Гость
29 апреля 2023, 21:11
Пусть езжают все в свои мухосрански! Задолбали, как будто их кто-то ждёт! С Урала да Сибири, и прочих далёких краёв.
Гость
14 декабря 2023, 05:41
Чем хуже тебя тот, что приехал с Урала, да Сибири, и иных далёких краев? Толку ,что ты в культурной столице проживаешь, это никак не повлияло на твою культуру и воспитание. Прочитай, что понаписал.
Гость
30 апреля 2023, 13:57
Интересно было прочитать мнение приезжего человека, приятно, что мой родной город понравился, невзирая на ряд минусов. Но есть вопросы)) Все-таки в Петербурге основная часть населения - местные) приезжие потому и подстраиваются под общий уклад, потому что есть «хранители традиций». (В отличие от столицы) И дверью в метро Вам не прилетало скорее всего от них. Про плавные переходы в погоде… ну, может, по сравнению с Тюменью они и плавные, но в Петербурге в последние лет 5-10 перепады погоды буквально убивают местных жителей. А вот солнца и правда катастрофически не хватает. В этом году его вообще забывали включать…а в белые ночи - шторы блэк-аут)) Цены на жилье выросли буквально в последние годы. А иммунитет - ковид и/или вакцинация его убивают) а не Питерский климат.
Гость
9 октября 2023, 18:42
К сожалению, уже не подстраиваются.... Может единицы. Раньше люди на самом деле старались ассимилироваться, но теперь это не принято... Очень печально, что уже даже в метро мало того что мусорят, а не стесняются закусывать, сидя как дома на кухне. Не чинясь громко разговаривают по телефону в людном месте или общественном Присутствии... И мало кто элементарно может поздороваться заходя туда, где есть люди. В общем, очень много стало того, чего раньше было недопустимо в Северной Столице. Пардон, забыла про пляжные резиновые тапки и мятые шорты в центре города. Заранее прошу прощения, но я из того поколения, когда отправляясь в центр, было нормально надеть приличную одежду и обувь....
Гость
2 мая 2023, 18:21
Вернитесь в Тюмень, там в отношении климата не плохо, и город Ваш стал тоже красивый по сравнению с 30ю годами раньше, какая у Вас красивая набережная, и климат там хороший,два гола назад тпм в апреле уже все в футболках ходили, так что права пословица где родился там и сгодился,цены на квартиры а Тюмени не меньше, у меня подруга в этом году платила коммуналку 15 тысяч, а в Сургуте сколько! Тае что скатертью дорога
Гость
14 декабря 2023, 05:43
А давай с нами в Тюмень.
Гость
28 апреля 2023, 09:44
Есть определённая правда в том,что пишет автор,не со всем согласен,но зима да мрачновата,хотя и зимой город по своему красив.Родился здесь,живу всю жизнь,петербуржец в пятом поколении,но на зиму теперь по возможности предпочитаю уезжать.здоровье уже не то.
Гость
29 апреля 2023, 05:12
Вывод: Не надо переезжать в наш замечательный город,живите в своих Тюменях и тд
Гость
29 апреля 2023, 13:59
Солнце зимой бывает. Да, отсутствует по две - три недели, но бывает.
Гость
29 апреля 2023, 14:08
Валите в свою Тюмень!!!
Гость
29 апреля 2023, 15:04
Оставайтесь в своих городах пожалуйста, проблема в том что не ты одна приперлась из своей Тюмени, поэтому ты со своими земляками заполонила весь наш город, и ещё хватает наглости жаловаться, я уже не раз слышу от всех приезжих: « ой в Питере нам не нравится, планируем куда нибудь перебраться в Европу Азию И так далее», остановитесь! Вы получили жизнь в определенном месте, в месте ваших предков, разве для вас это ничего не значит, хватить засорять собой чужие города, нарушаете баланс в мире, Вам здесь не рады и нигде кроме Вашей Тюмени
30 апреля 2023, 11:23
Зимой езжу каждую неделю кататься на горных лыжах. Зимний лес очень красивый и от катания получаю удовольствие. Все зависит от человека, что у него в голове и как он смотрит на мир. Смотреть надо позитивно.
Гость
2 мая 2023, 13:35
Побывала в Питере первый раз, всё понравилось, конечно все едут на экскурсии, которые очень поразили и соборы и выставки, город суетной, из-за наплыва туристов, но осталась очень довольна, приеду ещё...
Гость
3 мая 2023, 07:41
Впечатление, что автор не знает город после трёх лет жизни
Гость
20 мая 2023, 05:21
;)) Фонтанка всегда удивляет контентом
Гость
27 мая 2023, 21:13
Это правда, климат депрессивный, но когда работаешь 5 дней в неделю, в 6 утра встал (пробки) в 20.00 домой (пробки) особо всеравно, что там ""за бортом"" не замечаешь есть солнце нет солнца
Гость
29 сентября 2023, 14:34
Каждый отпуск понаезжаю. Очень нравится. Гулять на Невский и не тянет, нагулялся. Вот Коломна и вокруг, это моё. Говорят все психи там :)
Гость
4 октября 2023, 22:21
Опять колхозники всем недовольны.... Ну не для них большие города!
Гость
9 октября 2023, 18:35
Очень деликатно, и чистая правда. Но главная беда отнюдь не климат, хоть он на самом деле тяжёлый, главная беда потеря стиля и культуры речи. Очень часто вспоминаются слова из известного кино- "то не Польша пан, а одно воспоминание". Утеря культуры речи, поведения.... Причём совершенно не обязательно ходить строем ать-два, и не проявлять человеческих эмоций. Но бесконечный мусор, причём из того, что люди просто кидают к себе под ноги, уже даже в метро!!!! Бесконечный мат в полный голос уже даже с детских площадок, элементарно не уместные наряды и поведение в общественных местах... Всё это давит похлеще серого неба....
Гость
18 ноября 2023, 21:18
Переехала из-за парня, и очень хочу обратно. У меня здесь наоборот участились и усилились головные боли, до невозможности прям( Насчет культурности людей, я из Нижнего Новгорода и там, по моим ощущениям, люди приятнее. Ну вот не понимаю я, зачем вставать прямо перед дверьми в пустом автобусе/метро, также встречала коренных петербуржцев из старшего поколения с ооочень высоким самомнением (не по отношению ко мне а в целом) +еще не понимаю здесь ударения: налИла, убрАла, спАла (мелочь, конечно, но встречала это только здесь) Конечно, есть масса положительных моментов этого города, он просто не подходит для меня, но вариантов переехать нет
Гость
19 ноября 2023, 13:59
гид Сударева Елизавета Геннадьевна профессиональные экскурсии в Санкт-Петербурге. Интересные совместные прогулки по городу