Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, ю-з

773мм

72%

Подробнее

Пробки

6/10

В Госдуму внесли законопроект об обязательной отработке для выпускников-бюджетников

55492
Вернуться к публикации
Комментарии370
Все дискуссии
Гость30 Апр 2023 в 19:15

Давно пора! Долг Родине платежом красен!

Гость30 Апр 2023 в 19:18

Предлагаю внести такой законопроект по принципу: защита диплома после защиты Родины.

28029984530 Апр 2023 в 19:18

А какую зарплату они предлагают выпускнику?

alexadmin30 Апр 2023 в 19:20

Предлагаю сразу отменить указ от 1861 года, как навязанный нам англосаксонскими либералами.

Гость30 Апр 2023 в 19:20

Кто получает диплом на коммерческой основе - тот пусть сам крутится-вертится. А если выучился за счет государства - то будь добр потрудится на свое государство, которое тебе дала бесплатное высшее образование. В штатах о таком можно только мечтать. Там в кредиты залазают, чтобы выбиться в люди.

28028804330 Апр 2023 в 19:21

где им работать то ? экономика цветет и пахнет ?
где производства по специальностям выпускников

Гость30 Апр 2023 в 19:21

Поддерживаю правильную инициативу!

katoman30 Апр 2023 в 19:21

интересно интересно, а почему это выпускники испытывают сложности с трудоустройством? а не потому ли что учебный план не соответствует современным реалиям? у выпускников нормальных специальностей никакой проблемы с трудоустройством нет. Как этот закон поможет против выезда за границу?

Толя Новосельцев30 Апр 2023 в 19:22

3 года поработать за МРОТ? Для родной отчизны?

Гость30 Апр 2023 в 19:23

А ещё для зоошизы и "самозарядных" будет обязательная трудовая повинность.))

28030352930 Апр 2023 в 19:23

Весьма нужное решение. Давно уже пора было его принять.

Потёртый русский30 Апр 2023 в 19:36

Но перед распределением, на СВО - зря что-ли военную кафедру за бесплатно посещали

Шер$тефобб30 Апр 2023 в 19:39

а хухо не хохо??? зарплаты платите нормальные, и дефицита на местах не будет. как ярдами воровать — душа за отчизну у толстопузых не болит. фу тошно аж

27470087130 Апр 2023 в 19:42

ну все бюджетники, привет в трудовое рабство на три года за кусок хлеба

Гоша Белградский30 Апр 2023 в 19:43

Снова в СССР...

Гость30 Апр 2023 в 19:43

Отработка как при позднем Брежневе.

Nerevar30 Апр 2023 в 19:44

Идея хорошая. Давно пора бы уже её осуществить. Этот т.н. свободный рынок труда привёл к тому, что программист работает во Вкусно и точка, а условный филолог отвечает за прокладку кабелей. А найти работу - это сложнее, чем сорвать джекпот в рулетку.

Гость30 Апр 2023 в 19:46

Сначала военно-крепостное рабство,а теперь и трудовое!

Гость30 Апр 2023 в 19:51

Пускай тогда и комфортным жильем обеспечивают по месту работы, как минимум однокомнатная квартира на три года со всеми удобствами. Впрочем , это не помешает хорошему спецу переехать в другую страну. .

KillBeach30 Апр 2023 в 19:52

Надевая очки... То есть государство по сути не должно ничего. Я правильно понимаю ? Мы должны ему всегда. Прекрасно...Протирая очки - пусть создаст регуляторы экономики с адекватными зарплатами для выпускников, работу по специальности и т.д. Ситуация вообще парадоксальная- за 40 лет ты не нужен из за возраста, а выпускник не нужен из за отсутствия опыта.

Гость30 Апр 2023 в 19:57

Честно говоря я и не знал, что в России нет распределения для бюджетников в вузе. Я из Беларуси, и у нас распределяют всех выпускников как колледжей (там нет платного) так и бюджетников вузов. Правда отработка 2 года (после вуза) и ещё платят доплату как за молодого специалиста, но только 2 года, потом уже не выплачивают.

Гость30 Апр 2023 в 19:57

Back to USSR

Zet30 Апр 2023 в 20:00

Жильём на три года тоже обеспечивать будут? Не найдётся тогда на три года для выпускников столько рабочих мест...

SERGEY11130 Апр 2023 в 20:03

Все логично у нынешнего государства - так будет намного легче всех на повестки подсадить .

Zizipop30 Апр 2023 в 20:06

Ну круто, будешь три года работах фиг знает где(это вообще беспредел) за нищию зарплату(выбора то у тебя не будет), а значит работать и не будут, будут отбывать. Принудиловка никак не спасет, платите нормальную зп и люди пойдут.

Гость30 Апр 2023 в 20:06

а Юрьев день - когда? я правильно понял, через 3 года? не отменят его потом, как давеча? Вот тебе бюджетушко и Юрьев день!

Гость30 Апр 2023 в 20:07

По сути это означает, что образование перестает быть бесплатным.

Гость30 Апр 2023 в 20:11

Маразм полнейший. Предприятия сейчас частные. С чего это учившийся на бюджете должен поступать на три года кому-то в рабство. Может он своё дело хочет открыть. Государство, если хорошо учило, своё в виде налогов получит, а если нет, то...

alexadmin30 Апр 2023 в 20:16

Кстати, забыл спросить. А начерта мне платить налоги государству, если лечись - за свой счет. Учись - за свой. Теперь еще и спецоперировать гонят

Гость30 Апр 2023 в 20:17

В СССР в таком случае должны были еще и работу предоставить именно по специальности выпускника. Если не предоставляли, то давали вольную. И с жильем вопрос здесь интересен. Если зарплаты не будет хватать на съём, то что тогда?))) жить под мостом или ночевать под рабочим столом? Пока мутная картина на экране.

Гость30 Апр 2023 в 20:19

Трудовые армии и то понятнее этой схемы. Работают - где прикажут, живут - где скажут.Три года трудовой почетной обязанности.

26586993730 Апр 2023 в 20:19

Государство выделяет… А откуда, позвольте спросить, государство берет?
Крепостное, если кто там на верху не вкурсе, отменили!

dearbreader30 Апр 2023 в 20:24

Ну давайте посмотрим. Кто на бюджет в хорошие вузы и на хорошие специальности идет? Правильно: 1. Льготники 2.детки, у которых родители имеют адмитистративные рычаги и 3.талантливые дети.
Что будет: 1.льготникам, наверняка, и тут льготы сделают 2.детки чинуш пойдут туда, где им родители местечко приготовили. Ну, а в условное "Междусрачье" поедут талантливые ребята.
Собственно, норм. Даже не удивлен.

Гость30 Апр 2023 в 20:25

Летела ракета
Упала в болото
Какая зарплата
Такая работа

Гость30 Апр 2023 в 20:27

Странно , что до сих пор не было распределения для бюджетников . Государство должно деньги за учёбу и стипендию в виде отработки или выплаты стоимости обучения . Никто никого не заставляет идти обязательно учиться . Если есть призвание , то почему не отработать .Правда должна быть характеристика с места отработки , что бы отработка не превратилась в свободное времяпровождение . Кому не нравится , тот пусть платит за "свободу" .

СалуСлава30 Апр 2023 в 20:31

Инициатива классная...но я сильно сомневаюсь, что есть места для всех выпускников.
Ну понятно для врачей и учителей - полно.
Страна большая.
А вот к примеру для логистов?
КудЫ их распределят?
Где их не хватает настолько?

Slava_Rossii230 Апр 2023 в 20:33

Очередная чушь от власти.
Принудительный труд малоэффективен.
А высшее образование - это не дар кремля, а существующая на налоги граждан система обучения.
Если государство собирается взыскивать со студентов стоимость обучения, то пусть возвращает родителям таких студентов и самим студентам часть налогов, уплаченных на образование.

Znatok7830 Апр 2023 в 20:35

Учитывая уровень современного российского высшего образования, отдавать ребёнка туда, чтобы он потерял 5 лет жизни, и раньше смысла не видел, а с такими инициативами тем более.

Гость30 Апр 2023 в 20:35

Я считаю, что очень правильно. Особенно это касается учителей и врачей, которых всегла

VKuser17419822130 Апр 2023 в 20:38

Может быть кто-то не знает, что порядка зо процентов абитуриентов зачисляется по "направлениям предприятий"- они получают стипендии от предприятий и много других плюшек- пусть отрабатывают......Что касается обязательства отработать по распределению для бюджетников- то я за....Кстати "лугандонские" дети- то же должны отрабатывать.....

Гость30 Апр 2023 в 20:38

Особенно это должно касаться врачей и учителей. Не хватает в поликлиниках врачей и узких специалистов. А так каждый год будет пополнение. Зарплаты у них сейчас не такие уж и маленькие. Уж не прожиточный минимум это точно. А 3-4 прожиточных.

_1330 Апр 2023 в 20:40

На сегодняшний день высшее образование получать в рф не имеет никакого смысла: это образование не признаётся ни одной цивилизованной страной. Поэтому нашим детям можно не тратить время, а сразу всеми правдами и неправдами получать правильное высшее образование, которое признаётся большинством стран и, что характерно, в рф тоже.

Гость30 Апр 2023 в 20:41

Даже если будут куда -то после обязательного срока отработки уходить куда-то, следующий выпуск будет на подходе. Будет постоянное пополнение.

chip130 Апр 2023 в 20:44

А чего ВУЗ только посчитали, у нас еще школы пока бюджетные, отучился в школе и если в ВУЗ не поступил, то вперед на стройку кирпичи таскать, потом в армию. А можно еще медуслуги так же посчитать, вырвали тебе зуб за госсчет - будь добр, пару дней отработай санитаром, в больничке!

Гость30 Апр 2023 в 20:45

Оно и должно так быть. Единственное, первый год выпускник должен отработать на высоко технологических производства, а последующие два-на умирающий. Смотришь, и подтянут молодые спецы производства.... Если способны!

ProstoZloy30 Апр 2023 в 20:46

Вспомнился старый анекдот.
-Что должен делать инженер за 100 рублей?
-Ничего! И даже не-е-е-множечко вредить...

Гость30 Апр 2023 в 20:48

А в России разве есть международно признанное образование!???

26615735030 Апр 2023 в 20:57

Это интересная инициатива ! Так было в Союзе раньше - два года отработки после вуза , но … Там минимальная зарплата (МИНИМАЛЬНАЯ) инженера была 110 рублей , это как сейчас 110.000 , плюс обеспечение жильем за счет предприятия . Ну и прочие - ништяки - запрет на увольнение по инициативе работодателя , наставник, и само предприятие было заинтересовано чтобы молодой специалист остался …

Гость30 Апр 2023 в 21:00

Можно подумать что всех местных комментаторов насильно палками заставляли идти (точнее даже загнали) в вуз и дальше заставляют идти работать по полученной специальности.
Кто вам вешает получать платное образование?
Кто мешает идти в тот вуз который вы хотите, получать ту специальность к которой вы хотите и дальше работать по специальности которую вы выбрали и учились?
Другое дело что возможно вы плохо учились, денег нет, кредит на обучение нет желания брать, и вообще не знаете чем заниматься хотите.
Идти учиться в вуз - потому что все одноклассники пошли, и лишь бы куда поступить - это самая глупая жизненная стратегия.

Гость30 Апр 2023 в 21:02

Да. Оно конечно. Вспоможение то какое! Учителя, врачи. Иногда , хотя сомнительно, инженеры.
МГИМО куда будет направлять? ВШЭ? Но это другое, там отделят зерна от плевел и разберуться. По -Кузьме шапку, по-Ивашке сани...
А выпускники факультета журналистики МГУ в заводскую многотиражку ( теперь он-лайн версию) газеты "Станок ЧПУ".
Юристы нужны в тундре, там вопрос правовой принадлежности
интеллектуальной собственности не урегулирован.
Нужны в районах Нечерноземья и финансисты ( ВШЭ которые отобранные), для освоение цифрового рубля в АПК.
Заживем.
В каждом ФАП по врачу. В поликлинике все специалисты в наличии, многие опытные хорошие.В школе по каждому предмету живой учитель, учит, дает знания.
Инженеры создадут нечто продвинутое, ну не айфон, ну иак новый Москвич, с большой долей лркализации. Самолеты, кофемолки.
Вот это жизнь. И молодежь пристроена.

Гость30 Апр 2023 в 21:09

Лучше за маленькую зарплату получить опыт в своей профессии, вырасти как специалист, проявить себя, чем потерять годы на то, что не по душе, но куда взяли без опыта.

То есть, обучение на бюджете вообще теряеет хоть какую-то экономическую целесообразность.
А можно поучиться года четыре на бюджете, а потом перевестись и выпускаться уже платником? )

ProstoZloy30 Апр 2023 в 21:24

Интересно, а время службы в армии, куда многие загремят после ВУЗа, будет входит в срок "отработки"?

Гость30 Апр 2023 в 21:42

Коррупция неистребима!

Гость30 Апр 2023 в 21:44

Меньше желающих будет получить абы какой диплом о высшем, будут подходить более взвешенно к выбору вуза и профессии.
Молодые специалисты будут гарантированно трудоустроены, а не стоять на бирже труда, получать профессиональный опыт.

Гость30 Апр 2023 в 21:57

Все чудесатее. Вырвать часть из прошлой системы и присобачить к современному кадавру экономики рф. Раньше все предприятия были государственными, экономика была единой. Направлять отрабатывать в частное предприятие? - как это компенсирует гос затраты на образование? Скорее всего никак.

Гость30 Апр 2023 в 21:58

Это значит можно будет 3 года заниматься самообразованием, получать ЗП за ничего неделание и не париться, что уволят. Так-то очень удобно.

Блейк30 Апр 2023 в 22:03

Давно пора ввести эту советскую практику. Мы платим налоги, которые идут на образование детей в вузах. Кто за свои деньги учится, тот пусть сам как хочет обустраивается. А вот бюджетников надо обязать отработать вложенные в их обучение деньги. Во первых, мы закроем нужные специальности. Во вторых человек получит гарантированно рабочее место по специальности, ведь он же хотел стать этим специалистом, раз поступал. Хотя многие поступают из-за корочек и отсрочек от армии. Выпускники получат опыт работы по специальности для лучшего реноме, когда пойдёт на вольные хлеба. Очень правильная инициатива.

Гость30 Апр 2023 в 22:11

Ура! Наконец-то догадались. Ещё бы подгоняли учебные места под необходимость в специалистах конкретных профессий. Экономистов и бухгалтеров точно много не надо выпускать!!!

Майор Пронин30 Апр 2023 в 22:14

Не знаю, как сейчас, а лет 10 назад почти каждый бармен или официант имел "высшее образование". Я уж не говорю про всяких разных мелких "менегеров" по продажам всего, чего угодно.

iliy30 Апр 2023 в 22:20

Люди, что учиться на бюджете, в школе пыхтели, старались, репетиторам платили, они заслуженно на бюджет попали, а оказывается еще и государству должны

Гость30 Апр 2023 в 22:22

Фонтанка, хватит блокировать комментарии! Вы, как СМИ, почему-то тупорылые депутатские инициативы не блокируете, путём обращения в прокуратуру. Всё равно вы цензурой не спасёте депутатов от их участи. Я аккуратнее, в этот раз написал текст? ))))

pavas30 Апр 2023 в 22:40

Еще несколько десятков тысяч выпускников школ предпочтут получать высшее образование не здесь, а в Европе - бесплатное, но без барщины.

fw25230 Апр 2023 в 22:41

эти так сказать "представители народа" не желают тогда вернуть мне налоги, раз уж дети будут отрабатывать своё образование? А то я пыхтел, налоги платил, в образование вкладывался. А детей теперь на барщину запихать хотят. Они там все зоозащитники что ли?

Гость30 Апр 2023 в 22:42

бешеный принтер...

Гость30 Апр 2023 в 22:48

Чтобы ребёнок попал на бюджет,я трачу кучу денег на репетиторов и курсы.А потом мой ребёнок должен ехать в деревню?Сельские районы направляют целевиков,которые потом остаются в городе и занимают бюджетные места.А наши дети к ним поедут?

Гость30 Апр 2023 в 23:13

Россия не станет нормальной страной, пока не передохнет все поколение рожденных в СССР — включая нас, сороколетних. Как мы ни старались внушить себе и другим, что люди мы нормальные, только система у нас была такая, — ан нет. Все-таки чувствуется излом сознания. Всех нас надо на свалку. Придут молодые ребята, для которых что Горбачев, что Чингис-хан, им даже в голову такая дичина не придет.
Посылать молодого специалиста, который в своем городе мог бы зарабатывать 80+ в ПГТ на 15+? А из ПГТ, с соответствующим уровнем образования, — в столицы? При совдепе зарплата была одинаковая по всему Союзу и, как писали здесь уже, жилье предоставлялось. Ну что, значит, будет, как при совдепе: на 4-м курсе женимся, рожаем ребенка "до трех лет", через пару лет еще одного — и спокойно живем в своем родном городе. Кстати, интересный вопрос к авторам: а если у человека супруг/супруга, уже работающий в СПб, что, семьи будут разрывать? Жена — в Петербурге, а муж на отработку в Царевококшайск на три года?

Гость30 Апр 2023 в 23:15

Очень правильный и справедливый закон хотят принять. Я уже давно об этом говорила, мы все платим налоги, но некоторые учиться бесплатно, а за некоторых платят родители. Коли учиться бесплатно, за счет всех налогоплательщиков, то должны и поработать на благо народа не так уж и много. В этом есть и плюсы, у них будет работа, а после 3 лет и стаж в госструктурах. А потом смогут устроиться на высокооплачиваемую работу. Что здесь плохого?

Гость30 Апр 2023 в 23:25

Пока всё вращается вокруг обязанностей молодого специалиста, направленного комиссией по распределению.
Но почему-то все забывают про обязанности работодателя по отношению к молодому специалисту. Обязанности работодателя должны быть четко прописаны прямо в Законе, а не в подзаконных актах, и это не только достойное денежное содержание....
Чтобы распределение , к примеру, в Газпром не отличалось от распределения на другое предприятие России....

Гость30 Апр 2023 в 23:29

Подозрительно быстро всё сыпется....

Гость30 Апр 2023 в 23:30

Любое дело можно сделать, как достойно, так и загадить. Так и с этим законом. Соблюдать закон должно быть и престижно и выгодно всем сторонам. Иначе, закон работать не будет.

Гость30 Апр 2023 в 23:37

Интересно. Опять всех под одну гребенку? Пошли в зад. Мой сын не может выехать с региона, он на льготном обеспечении лекарствами. Бюджетник. С какого перепугу опять жить по самодурству идиотов.

ProstoZloy30 Апр 2023 в 23:39

Кажется, я всё понял.
Видимо, с небольшим опозданием было всё же выполнено обещание о создании "20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест"!
Вот выпускники и потребовались. ;)

Гость30 Апр 2023 в 23:44

Вообще-то, идея с распределением не так уж и плоха. Молодёжи без знакомств трудно устроиться по специальности, все работодатели требуют обязательный опыт работы. Но вот отправка в другие регионы - сомнительно, что это будет работать.

Akabos30 Апр 2023 в 23:54

Получается депутаты думают, что они свои деньги на образование граждан тратят?
Я в целом не против при условии обнуления налогов. И от пенсии легко откажусь за отмену налогов.

Гость30 Апр 2023 в 23:59

Назначат место отработки, от которого не возможно отказаться. Напоминает принудительные работы.

KJB01 Мая 2023 в 00:01

А с какого года выпуска будут гнать на повинность бюджетников-то? 🤣 А то сколько лет было свободное распределение 🤔 Куча народу наберется. И где работать предстоит? Неужели есть столько рабочих мест?

26683443301 Мая 2023 в 00:02

Что только не придумают, чтоб молодежь удержать.

Гость01 Мая 2023 в 00:13

Как только развитые государства поймут, что выгоднее массово привлекать в свои страны не просто рабочую силу, а умную талантливую учащуюся молодежь, то, наладив систему грантов и тестирования, выметут подчистую все остатки. Питекантроп может научиться управлять автомобилем, но создать автомобиль никогда. Никогда не допускайте к власти глупцов, воров и подлецов, иначе жизнь общества превратится со временем в выживание.

ThunderPiter01 Мая 2023 в 00:33

Ооо, белорусский опыт! Там уже давно бюджетников отправляют в маразматическое нищенское рабство в колхозы. Следующий шаг - налог на тунеядство)

Гость01 Мая 2023 в 00:39

Правильно, а что делать если уволят? На каторгу или в сибирь?

Гость01 Мая 2023 в 00:45

Ишь как все всполошились! Не хотят своих деток от юбки мамкиной отрывать. Все в городе хотят жить и работать. В городе все переполнено, но им надобно работу да еще высокооплачиваемую . И только потому что он не хочет уезжать. Вынь да положь ему работу . Никаких трудностей он не хочет преодолевать . Не приучен. Мамка ему репетиторов видите ли нанимала,и теперь должна ехать с ним в провинцию что-ли!? А без мамки он не сможет. Ну т,он официантом пойдет в городе ,барменом, продажником. И будет кричать,что государство плохое ,не предоставило ему места работы. Рядом с мамкой. Все так хотят. Но на всех не хватит. Так что, деточки, езжайте,понюхайте жизнь.Это вам не на самокатах в Грузию драпать

fw25201 Мая 2023 в 01:03

я не понимаю, где мои налоги? Оказывается ещё какие-то свои деньги государство на образование моих детей тратит. Лечить по ОМС оно их не желало, учить - грехом пополам, теперь ещё татарстанцы барщину приготовили. ГДЕ МОИ НАЛОГИ??

Гость01 Мая 2023 в 01:55

280299845 30 Апр 2023 в 19:18 Ему предлагают экологически чистое побережье на Северном ледовитом океане с правом охоты на белых медведей, а он еще и зарплату требует! Зажрались эти городские после бесплатной учебы.

Леон Лио01 Мая 2023 в 02:03

Депутатов гнать надо. Сборище маразматиков, как и начальник их.
И какая з\п будет? Никакая или на уровне стипендии? И кто будет работать хорошо? Да никто, т.к. нафиг это надо. Еще больше людей из страны уедет(и правильно сделают).

Гость01 Мая 2023 в 02:11

Гость 30 Апр 2023 в 22:25 Вот именно - "при наличии способностей". А если нет способностей, то развивай их на "отработке" в тундре среди оленьего поголовья.

Гость01 Мая 2023 в 02:18

Это все потому, что никто не хочет ехать на "новые" территории - вот молодых специалистов и подгонят...

Гость01 Мая 2023 в 02:30

Гость 30 Апр 2023 в 19:51 Слушай сюда, дорогой. Будет тебе все, что требуешь. И жилье с русской печкой, и комфорт на свежем воздухе, и удобства во дворе.

Гость01 Мая 2023 в 05:31

Шо опять??? Так это было в 20 веке,в 21 развалили и теперь героически помпезно восстановить решили))(

Гость01 Мая 2023 в 05:36

А можно было просто достойную зарплату платить. Теперь вопрос, а если человек по распределению будет работать спустя рукава - его всё равно будут 3 года держать? И другой вопрос, если по месту жительства есть промышленный гигант ОПК с кадровым голодом, то почему он не может привлечь по этому закону ЗДООВЫХ выпускников. Мне кажется этот закон направлен не на восполнение кадрового голода, а на постепенную отмену бесплатного образования, из за дыр в бюджете от операции.

Гость01 Мая 2023 в 05:37

Допустим в крупных городах этот проект и получился бы, там государственных учреждений полным-полно. А в моно-городах, где итак уровень закредитованности на пределе и нет вакансий даже для своих же жителей - вот если туда определят человека для работы, тогда что? А если человек соглашается на работу в учреждении, а к моменту его выпуска оно накрывается медным тазом - тогда что же, ему придется отдавать деньги за обучение? Сейчас многие фирмы, бывшие некогда солидными за пару дней разоряются, а государственные учреждения закрывают на ремонт, но потом почему-то не открывают снова. Напоминает принудиловку из времен СССР, но тогда людям давали работу, она была - а сейчас просто хотят снизить нагрузку из бюджета на обучающихся в институтах, потому что понимают, что после окончания обучения люди не пойдут работать по специальности не потому, что не хотят или мало платят, а потому, что работы просто нет - рынок меняется так стремительно, что востребованными остаются только ночные бабочки

Гость01 Мая 2023 в 05:37

Это всё ширма, - отработка никому и не нужна. Это просто шаг к отмене бесплатного образования, из за нехватки средств.

28030352901 Мая 2023 в 07:48

Массовая истерика любителей халявы намекает, что весьма рассмотреть вариант с полной отменой бюджетных мест. Образование в ВУЗе должно безусловно платным, а вот источники финансирования для конкретного студента могут быть, в том числе, и государственными, на основе грантов или контрактов, с определенными условиями.

nalchik1101 Мая 2023 в 07:54

А на уровне муниципальных образований есть где работать по полученной специальности?

Гость01 Мая 2023 в 09:16

На бюджете учится не более 10% всех студентов (не считая курсантов), стоимость их обучения в сравнении с «рыночной ценой» 1 км асфальтовой дороги - 3 копейки на счётах.
Бесплатное образование - это часть социальной функции государства, в интересах которого иметь высокообразованное общество и высококвалифицированные кадры для собственной экономики. Слово «собственной» здесь основное.
А вот тут вышла загвоздка - плановой государственной экономики больше нет, а в условиях рыночной анархии обучать «релокаторов» и потенциальных работников для зарубежных компаний вообще нет никакого смысла. В этом смысле попытка удержать самых одаренных (кроме льготников и т.п.) выпускников вполне оправдана, только не надо называть это распределением, а например «гарантированным трудоустройством» с соответствующим уровнем ЗП.
Одним словом думать тут надо и этим должно заниматься Министерство образования, а не делать глупостей типа «внедрения международных стандартов» и«признания наших дипломов за рубежом»

Эд Хэммет01 Мая 2023 в 09:31

Думские сидельцы в очередной раз продемонстрировали недюжинные умственные способности. Такой порядок уже был в СССР, но тогда народ жил за "железным занавесом". Сегодня пока выезд из страны возможен. Вывод: если в прошлом году и начале нынешнего из страны бежали парни призывного возраста, то теперь побегут ещё и девушки.

Гость01 Мая 2023 в 09:34

Оч смешное бомбление пуканов обывателей. На деле конечно же все быстро сообразят что делать. Подсказывать не буду.

Гость01 Мая 2023 в 09:39

Непонятно зачем, ведь тот же прогер после выхода из вуза вернет государству налогами всё, что на него потратили, всего за 2-3 года. Если отправлять работать бесплатно, то в чем мотивация выпускника, кроме как штаны просиживать

Гость01 Мая 2023 в 14:17

Ахаха. Бесплатного сыра не было даже в СыСыСыРе, а была та же мышеловка с распределением после учебы.

Zizipop01 Мая 2023 в 14:18

Кстати, если перейти на последнем курсе на платку и так закончить обучение - это становится платное обучение и ты можешь опять бесплатно поступить на бюджет на второе высшее. И таких вариантов "съехать" от обязаловки найдут достаточно. Принудиловка маразм.

Вернуться к публикации
close