Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
201 комментарий к публикации

Татарское иго. Отучился — езжай отрабатывать долг перед Родиной

2 мая 2023, 12:00
2 мая 2023, 12:20
От чего ушли, к тому и пришли.
Скажите, а вот этот вот долг нужно будет отдавать до или после долга в ВС РФ?
Гость
2 мая 2023, 12:42
Не исключено, что скоро студентов с первого курса будут забирать "отдавать долг Родине", как это было в 1980х годах...
Гость
2 мая 2023, 23:17
Вам - в ВСУ... Долги отдавать.
2 мая 2023, 12:09
Каково будет качество труда принудительно распределённых? И каким жильём их обеспечат по месту трудоустройства? Бред какой-то...
Гость
2 мая 2023, 14:05
Кто сказал что обеспечат жильем? Дадут зарплату в МРОТ , который хватит только на проезд и сьем халупы. А на деньги на еду придется просить бабушку присылать. Даже в Спб. и без всяких распределений знакомому выпускнику на некоторых заводах предлагали зарплату чуть больше МРОТ.
2 мая 2023, 13:56
По большому счету, это можно считать отменой бесплатного высшего образования - вместо него имеем платное и некий вариант обучения на заемные средства, которые затем отдаются или явным образом, или в виде работы на госпредприятии за копеечную зарплату. Тогда так и напишите: бесплатное ВО отменяется, учитесь или на родительские деньги, или на госкредит. Ну и одним лишним пунктом меньше в знаменитом "Родина тебе столько всего дала, ты ей теперь по гроб жизни ДОЛЖЕН".
2 мая 2023, 12:02
"беременность (собственная или супруги)" Это уже на нобелевку тянет!
Гость
2 мая 2023, 12:12
Косноязычие: выпускник может иметь беременную супругу, выпускница может забеременеть сама. Автор не смог корректно выразить свою мысль, слишком увлёкся стёбом на тему GaaS ("государство как сервис").
2 мая 2023, 12:12
Проблемы трансгендеров шерифа не волнуют!
2 мая 2023, 12:12
Почему?
2 мая 2023, 12:05
"написавший заявление в полицию, предположим, о краже вещей и денег из квартиры, должен заплатить за ее услуги по некоему прейскуранту, ежели преступник будет найден. Да еще отдельно суду за вынос приговора" А разве сейчас - не так? ;)
Гость
2 мая 2023, 12:23
Сейчас - не так. Нет ни чёткого прейскуранта, ни гарантии поимки преступника в случае оплаты. А главное - средства идут не государству.
2 мая 2023, 20:12
Да расслабьтесь, этот закон скорее всего не примут. Именно из-за противоречия конституции.
Гость
2 мая 2023, 22:15
Поправят конституцию, это несложно. Все пенсионеры будут «за».
2 мая 2023, 13:45
Татарское "иго" в подмётки не годится текущему российскому "игу"!
Гость
2 мая 2023, 23:22
У вас казанская регистрация?
2 мая 2023, 12:23
гудит, как улей, родной завод Понравилось)
2 мая 2023, 13:44
Как вопрошал Мухин из фильма "Любить по-русски": "-Для чего нужно было всё ломать, чтобы потом сделать то же самое, только - ХУЖЕ?"
2 мая 2023, 12:09
Да ладно, всего то три года. Как на флоте раньше служили. Столичные мажоры немного понюхают портянки провинциальной жизни. И то не все, ибо как гласит старая мудрость видавшего виды народа: Если проблему можно решить с помощью денег, то это не проблема, а дополнительные расходы.
2 мая 2023, 12:14
вы сторонник идеи: "один раз - не .....с"? вы готовы на 3 года своей жизни быть рабом?
Гость
2 мая 2023, 12:15
А может быть, лучше сделать как-то так, чтобы жить в провинции было не хуже, чем в столице?.. Подумайте над этим.
2 мая 2023, 12:15
Вообще то Софья Власьевна не только по распределению выселяла, отправляла, ссылала. Не желаете ли сами всего то на три года отправиться нюхать портянки под соусом «Возрождения сельского хозяйства в удаленных районах Крайнего Севера»?По комсомольской путевке? Полоть-собирать Вы всяко сможете. Всего-то три года, для провинциального немажора вообще не срок.
Гость
2 мая 2023, 13:05
Подобных законопроектов уже было 4 или 5. Все были завернуты - ни государству, ни обществу он не нужен. Здравые идеи в нем конечно есть. Но реализовывать то нужно по другому - через приоритетный целевой прием на обучение с последующей трудоустройством, и такой вариант давно есть, и отрабатывают целевики после окончания обучения 5 лет.
Гость
2 мая 2023, 12:09
Страна сошла с ума. Даже брежневский совок кажется сейчас раем.
Гость
2 мая 2023, 12:12
А ничего , что при "брежневском совке", о котором ты к слову лишь по рассказам либерды знаешь, именно такая система распределения выпускников и была
2 мая 2023, 12:29
Гость
2 мая 2023, 12:12
А ничего , что при "брежневском совке", о котором ты к слову лишь по рассказам либерды знаешь, именно такая система распределения выпускников и была
Такая, да не такая. Какую взятку можно было взять с типичного выпускника из семьи инженеров, чтобы это компенсировало риск присесть за взяточничество?
Гость
2 мая 2023, 12:30
2 мая 2023, 12:29
Такая, да не такая. Какую взятку можно было взять с типичного выпускника из семьи инженеров, чтобы это компенсировало риск присесть за взяточничество?
Никакую. И в те времена лишь немногие думали о подобном.
2 мая 2023, 12:45
мне кажется, татарстанцев заставили вбросить эту непроходимо негодную инициативу как прикрытие, чтоб все ругались и не заметили внедрение в жизнь Автоматического Призыва в армию. Тем не менее, с политическими существами в России надо что-то делать - избирать других уже. Эти действуют как будто 1984 настал, так и до перестройки не далеко.
Гость
2 мая 2023, 13:03
Нету никакого "автоматического призыва", есть исправление глупой нормы что призывник обязан расписаться в повестке чтобы она начала действовать. Это как если бы осуждённого на 20 лет тюрьмы не имели права туда посадить пока он не подпишет документ что согласен.
Гость
2 мая 2023, 13:35
Гость
2 мая 2023, 13:03
Нету никакого "автоматического призыва", есть исправление глупой нормы что призывник обязан расписаться в повестке чтобы она начала действовать. Это как если бы осуждённого на 20 лет тюрьмы не имели права туда посадить пока он не подпишет документ что согласен.
Фигасе у вас сравнение. Армия и тюрьма?
2 мая 2023, 14:35
Гость
2 мая 2023, 13:03
Нету никакого "автоматического призыва", есть исправление глупой нормы что призывник обязан расписаться в повестке чтобы она начала действовать. Это как если бы осуждённого на 20 лет тюрьмы не имели права туда посадить пока он не подпишет документ что согласен.
да-да, всё норм, проходим дальше - ругаться на барщину. Так вот эта политическая система и работает. Последнее время выглядит это угрожающе, может серьёзно бахнуть.
Гость
2 мая 2023, 12:11
Либерде не понравится. Они любят получать образование в России (бесплатно), а работать на иностранное государство
2 мая 2023, 12:17
не бесплатно во-первых. а во-вторых, отношение человека и государства строятся на выполнении некоторых договоренностей: человек платит налоги, а государство эти налоги расходует таким образом, чтобы человеку в государстве комфортно жилось. если это не так - адьес.
Гость
2 мая 2023, 12:21
2 мая 2023, 12:17
не бесплатно во-первых. а во-вторых, отношение человека и государства строятся на выполнении некоторых договоренностей: человек платит налоги, а государство эти налоги расходует таким образом, чтобы человеку в государстве комфортно жилось. если это не так - адьес.
Здесь речь именно о бесплатном (бюджетном) образовании. Если ты в частном вузе за деньги учился, то адьес - поезжай куда хочешь. Но если ты на гос деньги учился - будь добр или вернуть их или отработать по распределению. Так и было в СССР
Гость
2 мая 2023, 12:22
либерды во власти нет уже как лет 20. так что что там ей нравится - особого значения не имеет. сами, всё что имеем - всё сами сотворили, своими патриотическими руками
2 мая 2023, 12:54
А мне нравилось распределение после вуза. Всё спокойно, не надо ничего искать. Пришли на комиссию по распределению, там предложили несколько вариантов, каждый выбрал, что больше понравилось и разошлись довольные. А сейчас закончат вуз, а работу по специальности найти не могут. И, если нет связей, идут работать по любой вакансии: в торговлю, в охрану, в курьеры.
2 мая 2023, 12:58
можно ещё в Африку свалить, там кое-где рабство сохранилось. Хозяин каждый день кормить будет!
2 мая 2023, 13:22
2 мая 2023, 12:58
можно ещё в Африку свалить, там кое-где рабство сохранилось. Хозяин каждый день кормить будет!
А сейчас вы не у хозяина работаете (если не бизнесмен)? Откуда у вас такие иллюзии ? Такой же точно раб государства. Три года работы по распределению позволяют заработать трудовой стаж и опыт, который поможет найти работу уже по желанию. Сейчас везде требуют опыт работы. А где его взять вчерашнему студенту ? А потом можно и работу по желанию искать, если, конечно, не понравится место, куда распределили.
Гость
2 мая 2023, 13:48
2 мая 2023, 13:22
А сейчас вы не у хозяина работаете (если не бизнесмен)? Откуда у вас такие иллюзии ? Такой же точно раб государства. Три года работы по распределению позволяют заработать трудовой стаж и опыт, который поможет найти работу уже по желанию. Сейчас везде требуют опыт работы. А где его взять вчерашнему студенту ? А потом можно и работу по желанию искать, если, конечно, не понравится место, куда распределили.
Все верно
2 мая 2023, 12:31
И давно пора! А то на бюджетные деньги отучился и свалил за границу, Родину охаивать... Помнится, было время, когда даже заканчивали высшие военные училища, получали диплом и увольнялись из армии. В советское время (в конце) существовало также и "свободное распределение": когда комиссия по распределению ничего предложить не могла, или когда выпускник ухитрялся обосновать необходимость распределения на какое-то конкретное место.
2 мая 2023, 12:43
Вас за границу не взяли? Жаль. Может, вместо работы по развалу России подрывали бы Австралию какую-нибудь. СССР сгноили, теперь и всё что нажито непосильным трудом в России хотите угробить?
2 мая 2023, 13:05
А Вы не путайте нашу Родину с вашим государством!
2 мая 2023, 13:22
2 мая 2023, 12:43
Вас за границу не взяли? Жаль. Может, вместо работы по развалу России подрывали бы Австралию какую-нибудь. СССР сгноили, теперь и всё что нажито непосильным трудом в России хотите угробить?
Вы неправильно поняли! Отучился и свалил - это не про меня, а про нынешних выпускников! Я учился в СССР, и по распределению отработал. И считаю, что это было правильно.
Гость
2 мая 2023, 12:20
а как часто и продуктивно ли для избирателей бывают именно в "медвежьих углах" своих округов господа депутаты (все до одного мультимиллионеры) Госдумы?! а "списочные", т.е. не привязанные к конкретным захолустным округам, депутаты? только лишь в столицах регионов и только? "чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на саму себя оборотиться?" или "в чужом глазу соринку видят, а в своем и бревна не замечают"... все - на фермы, в поля и степи, в просеки чащоб, на хутора одиноких старух! а тогда и с выпускников вузов спрашивайте... а то ишь ты, пристроились...
Гость
2 мая 2023, 12:53
А чем выпускники вузов лучше остальных. и почему именно с них надо "спрашивать потом"? Почему я плачу за себя каждый день в транспорте и в магазине, и для этого каждый день иду на работу, а кто то может получить бесплатно то что стоит денег и немалых, а потом возмущаться что нужно что то отдать взамен полученного, отработать или оплатить?
2 мая 2023, 18:46
Гость
2 мая 2023, 12:53
А чем выпускники вузов лучше остальных. и почему именно с них надо "спрашивать потом"? Почему я плачу за себя каждый день в транспорте и в магазине, и для этого каждый день иду на работу, а кто то может получить бесплатно то что стоит денег и немалых, а потом возмущаться что нужно что то отдать взамен полученного, отработать или оплатить?
Я не помню уже, когда я последний раз был на больничном, а Вы? Если Вы за справедливость, то почему я должен оплачивать Ваш больничный своими налогами?
2 мая 2023, 19:02
Не скажу, что меня сильно возмущает эта новелла, и вот почему. Все или почти все бюджетные места занимают так называемые "льготники". Это люди, которые занимают чужие места не за собственные заслуги - отличную учебу - а за заслуги, действительные или мнимые, своих родителей. Новое дворянство. И я не склонен им сочувствовать.
2 мая 2023, 19:35
потому что Вы - бот?
Гость
3 мая 2023, 08:46
2 мая 2023, 19:35
потому что Вы - бот?
Потому что Вы - бот!
Гость
2 мая 2023, 12:34
Клишас довольно разумно отозвался об это инициативе: Перед тем как принимать поправки к закону «Об образовании», обязывающие студентов-бюджетников отрабатывать три года по распределению, нужно проверить спрос на выпускников по специальностям. Об этом заявил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас в своем телеграм-канале. Парламентарий предложил убедиться, что в стране есть сформированный и научно обоснованный запрос на определенных специалистов. «Если это так и такой запрос со стороны государства есть, то нужно проводить целевой набор, который позволит ребятам из регионов, в том числе из глубинки, поступать и проходить обучение в лучших вузах страны с гарантией последующего трудоустройства», — написал Клишас.
Гость
2 мая 2023, 12:37
(c) РБК
2 мая 2023, 12:45
Сенатор Клишас явно не в курсе качества нынешнего школьного образования «в глубинке», благодаря ему тоже, между прочим. А также того, что вообще представляют собой зачатые там только ради мат. Капитала дети. Какие там «лучшие вузы».
2 мая 2023, 13:36
2 мая 2023, 12:45
Сенатор Клишас явно не в курсе качества нынешнего школьного образования «в глубинке», благодаря ему тоже, между прочим. А также того, что вообще представляют собой зачатые там только ради мат. Капитала дети. Какие там «лучшие вузы».
Проблема не образовании в "глубинке", а в отсутствии у этого государства внятной научно-технической и экономической политики. Наплодили в прошлом юристов - экономистов, а по прошествии времени "вдруг" не стало хватать ученых и инженеров. Без внятного долгосрочного планирования остается только постоянно в авральном режиме латать этот Тришкин кафтан.
4 мая 2023, 06:50
Все правильно, в малых городках все узкие специалисты и терапевнюты разбежались по частным центрам. Москва боится из комфорта на три года в в Россию попасть да ещё работать.
Гость
4 мая 2023, 11:53
В малых городках платят столько что выгоднее будет эти 3 года в фастфуде в крупном городе отработать и отдать деньги за обучение. И в малых городках у людей кто работает за копейки есть свое жилье.А выпускникам его на 3 года ни кто предоставлять не обещает.
Гость
2 мая 2023, 12:23
не совсем понял при чем тут Татарское иго. я так понимаю, автор постеснялся использовать более корректное сравнение с Крепостным правом?
3 мая 2023, 02:02
Обычно, с автором я не согласен но, любопытные нотки тут появились, автор.. - научился считать?! К чему бы это? - Не готов ты ему уже возражать? ) - Легко! Первая мысль.. - "Записки юного врача", Булгаков! ) - Булгаков - идейный? - Слушай, так всё затянется! - Спешишь куда-то?) - Разве что, поспать..) - Чего автору не хватает? - Не-не, реально, мне понравилось но.., он не охватывает Картину в Целом! ) - Что ему мешает? - Господи, откуда я знаю, может, питается он из того же Бюджета, который.. - критикует! ) - Напёрсточник очередной? - Все эти.. "горе-разведчики", "сотрудники", "псевдо-топ-менеджеры", если честно - уже достали..) - Какая твоя ясная позиция? - Хватит уже грабить Народ и.., воровать Детей у Людей! - Как думаешь, кто тебя услышит? - Ты - нет? - А ты, - да? - Вот же Видишь, как непросто даже тут взаимодействовать, прикинь, каково Людям! ) - А.., Детям этих Людей - каково! - Не терзай.. - Ещё две(!), полные и - забудь ты обо всём этом!-Нет, так не прокатит!-Сражайся тогда!)
3 мая 2023, 13:48
интересно, что многие комментарии со славословиями СССР написаны как будто одним человеком. Этот человек, вероятно, и был автором скрипта к бредогенератору. Увы, честно любить совок может только пенсионер, да и то если изначально был не слишком умён.
15 мая 2023, 06:32
Мы растим халявщиков, желающих сразу поиметь все и от родителей и от государства. Считаю абсолютно нормальным отработать по направлению. И не 3игода, вещь учили их за счёт наших налогов не 3, а 5-6 лет. И ничего страшного в этом нет. Сама работала по направлению и встала самостоятельно на ноги. Да, не очень поначалу легко было. Ничего, зато от инфантилизма быстро избавилась. А польза для тех,куда направят, огромная. И никакие отмазки в виде справок, откупов действовать не должны.
Гость
2 мая 2023, 13:40
Если посмотреть на объявления, то самая большая потребность в рабочих и неквалифицированных кадрах. Грузчики, водители, горничные, слесари и т.д. Куда собрались распределять толпы юристов, экономистов, дизайнеров и пр.?
2 мая 2023, 17:57
Сократить бюджетные места на эти специальности до минимума.
Гость
4 мая 2023, 11:57
Фонтанка обратится на журфак и, наконец, сможет получить журналистов с базовым образованием... Вот было бы славно...
Гость
4 мая 2023, 13:18
В условиях рынка это не будет работать так как в СССР. Работу будут предоставлять самое дермище и за самые копейки. Даже если и будут предоставлять жилье то это будет самая дрянь черт знает где. И что значит предоставление работы "по месту жительства" для "беременных и инвалидов"? Если живешь на Просвещения а послали работать в Новое Колпино это "по месту жительства" или нет?
2 мая 2023, 12:37
Правильная инициатива!.. Образование за бюджет это все одно что мед.помощь за бюджет.. давно пора кончать с этим пережитком совка.. но просто так не отменишь - от воя уши заложит..
Кстати, да. И налоги со сборами пора бы отменить. Или это другое? :)
Гость
2 мая 2023, 13:24
"Сиди, не высовывайся" - ЮАР попросила путина не приезжать на саммит БРИКС. Отвернулся даже Китай!
Гость
2 мая 2023, 13:47
Опять эти демагогические рассуждения о том, что образование финансируется из наших налогов... Во-первых, студент, который, как правило, не работает, не платит налоги, а значит даже косвенно не финансирует свое обучение. Во-вторых, налоги, может, платят его родители. Но его родители не получают высшее образование, это делает он. Кроме того, уплаченный налог идет не на что-то одно по выбору плательщика (например, на образование), а на уйму разных целей. В-третьих, положа руку на сердце, разве сумма уплаченного налога за пять лет равна или превышает сумму расходов государства на обучение студента? Ой вряд ли. И в-четвертых, НДФЛ зачисляется не в федеральный, а в местный (региональный) бюджет, в то время как вузы в массе своей федеральные. Так что ваш налог в любом случае до них не доходит.
2 мая 2023, 14:36
так а на что мои налоги тратятся то я не понимаю? Там много, очень много. Около 70%. Хватит и детей учить, и лечить (чего я не заметил) и т.д. И тут, значит, опять должен. Куда всё дели, я хочу знать?
Гость
2 мая 2023, 15:30
2 мая 2023, 14:36
так а на что мои налоги тратятся то я не понимаю? Там много, очень много. Около 70%. Хватит и детей учить, и лечить (чего я не заметил) и т.д. И тут, значит, опять должен. Куда всё дели, я хочу знать?
А Вы что думаете, что дороги, мосты, электричество, медицина, оборона, благоустройство в Вашем дворе - это все боженька послал?
Гость
2 мая 2023, 18:26
Гость
2 мая 2023, 15:30
А Вы что думаете, что дороги, мосты, электричество, медицина, оборона, благоустройство в Вашем дворе - это все боженька послал?
А Вы думаете, что нефть, газ, редкоземельные и нет металлы, уголь, древесина, руды, и прочее - это боженька текущим владельцам послал?
Гость
2 мая 2023, 12:39
Ни иго, ни крепостное право тут не при чём. Мы уже 30 лет живём в рыночной экономике при которой ничего бесплатного нет. Пора забыть про социализм и всё что с ним связано. На Западе бесплатных государственных вузов нет. У нас уже успели забыть про бесплатные квартиры, настала пора забыть и про бесплатное высшее образование.
2 мая 2023, 12:46
налоги мои не желаете вернуть? А то как под 70% собирать - так они первые, а как образование - так у нас капитализм.
2 мая 2023, 12:49
Кто Вам сказал про отсутствие бесплатного ВО на Западе?
Гость
2 мая 2023, 12:57
2 мая 2023, 12:46
налоги мои не желаете вернуть? А то как под 70% собирать - так они первые, а как образование - так у нас капитализм.
Распространённое заблуждение. Функция государства не в том, чтобы собирать налоги, а потом возвращать их обратно. Иначе проще не собирать. А в том, чтобы собирать у одних, а отдавать другим.
9 мая 2023, 05:38
Все идет по плану !! А как вы хотели ? Революционная ситуация должна созреть ! Это - целая наука . Зато потом - гуляй , рванина , от рубля и выше … Я уже и дом себе присмотрел ;)
Гость
2 мая 2023, 12:30
Насколько понимаю, беременность - самый простой вариант. Цель законопроекта - повышение рождаемости именно стреди той категории населения, которая сейчас рожать хочет меньше всего?
Гость
2 мая 2023, 12:44
Татарское иго.Нет, рассийсие скрепы.
Гость
2 мая 2023, 14:54
Это губительно для рынка труда, это начало принудительного труда. Каждый вправе выбирать себе место работы, вправе выбирать место проживания. Принятие таких поправок приведет к еще бОльшему оттоку молодежи, элита будет пихать своих детей на места получше, а таланты поедут туда, где нечему и не на чем будет учиться!
Гость
3 мая 2023, 12:22
...Ваш рыночный подход в течении 30 лет привел к катастрофической нехватке медицинского персонала в регионах.Ваш ловцы за головами (hh) преуспели в своих фантазиях по участию в распределении вакансий..Ситуация усугубляется ростом структурных проблем. За пределами крупных городов становится все труднее найти врача первичной медико-санитарной помощи или отделение неотложной помощи больницы со специализированным оборудованием.Острая эпидемиологическая ситуация 2020–2021 годов выявила дисбалансы и узкие места, сложившиеся в российской системе здравоохранения в последние 20 лет в результате реализации политики, ориентированной на достижение прорывов в отдельных направлениях, и проводимой одновременно оптимизации сектора.
3 мая 2023, 13:46
и чего, рабство поможет от всего этого?
Гость
3 мая 2023, 14:13
Рыночный подход виноват в том, что все налоги с регионов утекают в Москву, и на оставшиеся крохи с барского стола в провинциальных больницах могут предложить только нищие зарплаты - так и запишем.
2 мая 2023, 12:23
В общем и целом с автором согласен. но я бы все же для не которых специальностей - врачи, учителя -ввел бы обязательную отработку, но с ЗП не привязанной к той местности, где они будут отрабатывать. ЗП должна им оплачиваться из федерального бюджета и быть на уровне Двух столиц, а может и на 10% больше. Если же по окончанию отработки они остаются в этой местности - то + земля и нулевая ипотека на строительство дома, с рассрочкой в 30 лет. При капитализме иные методы, кроме как материальное стимулирование - не работают. Можно еще плюшку как более ранний выход на пенсию + 70% от ЗП в виде пенсии, если они остаются в этой местности на всю жизнь. А просто взять выпускника и бросить его в пупопинск....это затея заранее обречена на провал.
Гость
2 мая 2023, 12:29
Даже в совке выпускника с пропиской по месту учёбы нельзя было распределить в Тмутаракань. Распределяли по месту прописки. "Нынешние", похоже, решили переплюнуть совок...
2 мая 2023, 12:30
Гость
2 мая 2023, 12:29
Даже в совке выпускника с пропиской по месту учёбы нельзя было распределить в Тмутаракань. Распределяли по месту прописки. "Нынешние", похоже, решили переплюнуть совок...
Верно, именно так и было
Гость
2 мая 2023, 12:35
Слишком много бонусов. В СССР так стимулировали северные регионы - и смысл? Как только дорабатывали до пенсии (в 35 лет, хе-хе) оттуда сразу же уезжали.
2 мая 2023, 14:18
У автора что-то с памятью стало, если он забыл про понятие "отработка по распределению", когда всё образование было бюджетным.
Гость
2 мая 2023, 23:07
Вижу, Вы, как и я, вспомнили про советскую систему? Думаю, что автор тоже ее помнит. Но, если про нее писать в статье, то тогда надо вспомнить про Госплан, одинаковые зарплаты по всей стране (не считая "северных" и им подобных), обязанность предприятия обеспечить молодого специалиста жильем... Ну и так далее. И где это все сейчас у нас? Ничего этого нет.
Гость
2 мая 2023, 12:09
Конституция даёт права, которые потом ограничиваются в кодексах и указах. Дали право на свободу перемещения - и сразу же ограничили его: из тюрьмы нельзя выйти, на АЭС нельзя зайти. Поэтому дилетантские рассуждения что там противоречит конституции читать смешно. Экономическая часть более разумна, хотя и однобока.
Гость
2 мая 2023, 12:18
тебя, эксперт, послушать, так Конституция гарантирует гражданам право голоса. в тоже время немые граждане говорить не могут. нарушение Конституции - налицо
2 мая 2023, 12:24
Гость
2 мая 2023, 12:18
тебя, эксперт, послушать, так Конституция гарантирует гражданам право голоса. в тоже время немые граждане говорить не могут. нарушение Конституции - налицо
Только не "немытые", а "не приближенные к телу".
2 мая 2023, 13:24
Суть Конституции в том, что она декларирует РАВНЫЕ права. "Льготным категориям" вроде инвалидов и беременных перемещение по тюрьме или АЭС ограничено так же, как и для всех остальных.
Гость
2 мая 2023, 12:13
В СССР так и было. Девчонки, чтоб не ехать в Тьмутаракань выходили замуж, а парни ехали куда пошлют...
Гость
2 мая 2023, 12:31
- Что такое ВУЗ? - Выйти Удачно Замуж...
2 мая 2023, 13:03
Девчонки все были ясновидящими? ;)
Гость
2 мая 2023, 20:39
А где там написано что жену не беременную не пошлют от мужа подальше?
Гость
2 мая 2023, 20:50
В СССР так и было. И никто не умер. Это условия бесплатного образования. Не хочешь - не ходи. И нечего Конституцией прикрываться и спекуляциями заниматься. Гражданский кодекс перечтите, там все про сделки написано. Пора уже уяснить себе, что вам никто и ничего не должен. Глядишь и страна изменится
Гость
2 мая 2023, 21:30
Никто не умер, кроме СССР.
Гость
2 мая 2023, 22:13
Гость
2 мая 2023, 21:30
Никто не умер, кроме СССР.
Этого они не понимают.))
2 мая 2023, 22:37
Гость
2 мая 2023, 22:13
Этого они не понимают.))
главное, чтоб ещё и Россию своими позывами не угробили.
2 мая 2023, 23:29
Комментаторы-нищеброды, если мечтаете, что ваши дети будут учиться на бюджете, оставьте свои мечты. Этот закон вас в любом случае не коснется, не переживайте)) И, если в Татарстане его приняли, то во всей РФ наверняка не пропустят. Затронет тех, кого нельзя…
Гость
2 мая 2023, 22:49
Любителям совка, всё не уняться.
Гость
2 мая 2023, 23:27
« Я знаю: Вождю бесконечно близки мысли народа нашего. Я верю: здесь расцветут цветы, сады наполнятся светом. Ведь об этом мечтаем и я и ты, значит думает Сталин об этом!» Е.Евтушенко
Гость
4 мая 2023, 11:45
Автор статьи имеет смутное представление о татарсом иге. Распеделение существовало в СССР вполне успешно. С точки зрения интересов страны и выгоды для налогоплательщиков эта система вполне разумна. Еще она разумна с точки зрения стимулирования хорошей учебы (люди с лучшими оценками традиционно при распределении имели право первого выбора). Более того, молодой специалист по распределению имел ряд преимуществ. Ему давали жилье (место в общежитии). Его было невозможно выгнать даже за нарушения трудовой дисциплины. И кроме того, он гарантированно получал опыт работы по специпльности, что немаловажно для молодых выпускников, и часто является проблемой. Кстати, если человек сам находил себе работу, обычно предприятие могло прислать запрос в институт и пригласить этого специалиста к себе. Сколько сейчас людей получает высшее образование и потом ни дня по нему не работает?Зачастую, и работать не может, потому что качество этого образования оставляет желать много лучшего.
2 мая 2023, 12:10
В голосовании где вариант: Статью не читал, но осуждаю?
2 мая 2023, 16:33
это Возмутильно! это лишит Наших деток возможности, пока у них еще Свежи полученные знания после диплома, оперативно эвакуироваться на работы в Цивилизованные страны!
А че ж Ваши детки не эвакуируются в Цивилизованные страны на учебу?
2 мая 2023, 17:43
Ой, сколько патетики и экспрессии. А по факту первые годы после учебы это возможность получить реальный опыт по профессии. И, если ты шел в вуз за корочкой, а не работать по профессии, то это ужас-ужас. А, если все-таки собирался реально работать, то это возможность научиться тому чему недоучили в вузе, а так же самостоятельности. С точки зрения же государства это возможность рачительно потратить деньги на обучение нужных государству специалистов, которые будут по этой специальности работать, а не сферических коней в вакууме, которым диплом нужен, как красивый раритет и галочка в резюме. Свободный рынок труда это не отменяет, только туда будут поступать специалисты уже с опытом, а абитуриенты будут лучше думать куда именно им поступать.
Гость
2 мая 2023, 18:57
Сам то понял, что написал. Свободный рынок с подневольным распределением труда это старческий бред.
3 мая 2023, 10:35
Гость
2 мая 2023, 18:57
Сам то понял, что написал. Свободный рынок с подневольным распределением труда это старческий бред.
Старческий бред с элементами истерики - это то, что в статье, деточка, автор которой меня постарше будет. А распределение на определенный период времени не отменяет свободный рынок труда для специалистов с опытом. Рассматривайте это, как производственную практику или стажировку, и будет вам счастье. Еще раз, для тех кто реально собирается работать по специальности такая инициатива во благо. А студенты для корочки, вот нафига такие нерациональные траты для государства. Либо пусть оплачивают свои хотелки, либо пусть выбирают специальность по профилю, по которому собираются работать. И в любом случае это повышает чувство ответственности за свои поступки. Право человека получить бесплатное высшее образование, если хотелки и возможности совпадают. Право государства оплачивать в первую очередь образование по специальностям нужным в народном хозяйстве.
Гость
3 мая 2023, 14:47
3 мая 2023, 10:35
Старческий бред с элементами истерики - это то, что в статье, деточка, автор которой меня постарше будет. А распределение на определенный период времени не отменяет свободный рынок труда для специалистов с опытом. Рассматривайте это, как производственную практику или стажировку, и будет вам счастье. Еще раз, для тех кто реально собирается работать по специальности такая инициатива во благо. А студенты для корочки, вот нафига такие нерациональные траты для государства. Либо пусть оплачивают свои хотелки, либо пусть выбирают специальность по профилю, по которому собираются работать. И в любом случае это повышает чувство ответственности за свои поступки. Право человека получить бесплатное высшее образование, если хотелки и возможности совпадают. Право государства оплачивать в первую очередь образование по специальностям нужным в народном хозяйстве.
А ты видимо и даже ради корочки не получал образование 15-рублевый.
Гость
2 мая 2023, 22:15
В советское время так и было,только в худшем исполнении,надо было терять прописку и жилплощадь при переезде,я считаю,что неплохой вариант,приобретается необходимый опыт,защита молодого специалиста от произвола работодателя и гарантия работы после выпуска, сами так маялись после окончания вуза,с трудом нашли, рабочий день 9 часов,праздников,премий,индексации зарплаты нет!!!сидим терпим сейчас для опыта
2 мая 2023, 22:36
ужас-ужас. А что же на целевое обучение не пошли? Для свободного человека добровольное рабство - какое-то окоянство.
Гость
2 мая 2023, 23:11
Извините, я не понял. Вы про советское время по своему личному опыту пишете? Или Вы сейчас после учебы "терпите для опыта", а про советское время Вам кто-то рассказал?