Сейчас
+2˚C
Пробки
1/10
Не раскрыт вопрос "крыши".
Кому и сколько платят музыканты, и как так получается, что полиция их не очень-то замечает?
"за сезон апрель — октябрь уличные музыканты Невского могут заработать до 10 млн рублей. Согласитесь, немного." - не соглашусь.
Непонятно за кого "топит" автор статьи. 10 лямов в год - вполне хороший заработок. Особенно если учесть, что музыканты через одного не умеют петь и играть.
Не согласен с Сергеем, что уровень поднялся.
По-моему,- наоборот - вся музыкальная культура в центре, выродилась в бизнес и заработок, такой же заманушный, туристический, дешёвый как ростовые куклы, прогулки по крышам, наливайки и пр. родное "питерское".
Музалев - вроде неплохо когда-то начинал, теперь воспринимается как заезженная пластинка-халтура из избитых шлягеров БГ, Нау, Цоя..
Вообще главное питерское правило: грохот громче, шлягеры проще, толпа больше, кидают чаще. Профит! И годами одни те же рожи.
Какое этот поточный бизнес имеет отношение к творчеству - непонятно...
//А вот по окраинам как раз намного лучше. В Озерках пару раз видел и в трубе на Уделке чудесное создание распевающее Cranberries, Стинга, Бьёрк..
слово "кахон" и производные от него встречается в статье раз 30. это реклама или действительно без этого изобретения человечества, как впрочем и без необразованных уличных музыкантов-попрошаек, культурно-музыкальная жизнь Петербурга улетит в пропасть?
Не питерская, а петербургская культура!
Этот сброд с Невского надо убрать. Пусть играют в Новой Голландии и т. п. изолированных местах, а горожанам этот шум не нужен.
Разве это можно назвать бизнесом? Бизнес это когда билеты и бухгалтерия, ИП или юрлицо.
50 тыс в день если только все музыканты вместе по всему Невскому. Елгазин явно преувеличивает и набивает себе цену в начале сезона. Бездомные пьянчужки и то симпатичнее, часто даю им милостыню и шума от них нет. Уличных певчих необходимо лишить усилителей, этот грохот и толпа зевак вокруг зарабатывающих на косяк и бутылку - надоел.
Пожалуй единственный достойный музыкант мне попался в начале 90х на петропавловке, рядом с памятником петру, классическая гитара, как он фламенко играл, супер. Хотя нет, помню ещё на ксилофоне зажигал, то ли на садовой то ли на красногвардейской.
конечно, это просто бизнес, а не какие-то особые таланты, нуждающиеся в защите. В защите однако нуждаются живущие неподалеку люди.
Так откуда цифры в 10млн ? если всё-таки среднее 1-5 тыс, а иногда вообще 10 человек и все мимо.
"Молодец" Серёга, все подробненько расписал по технической части, ждём новую волну )
Чаще вижу просто орущий магнитофон. И изображающий пение попрошайка.
что за ужас я прочитала. статья абсолютно отвратно написана , переход на личности , вообще ужасная вещь.
вам бы только чужие деньги посчитать. лучше бы следили за собой , и занимались действительно нужными вещами
Отличная статья ,автор хорошо излагает прошлое нынешнее положение уличных музыкантов спасибо за статью
Автор 1986 г. рождения рассказывает, как музыканты играли в метро начале 80-х да еще и деньги в футляры собирали, лучше бы историю изучил. Не было в это время их в метро от слова совсем.
" выгнала с места гитариста-одиночку просто потому, что их было больше." а тот кто законы знает, просто на таких полицию вызовет и будет играть. Любые противоправные действия будут пресечены, в том числе лабухов которых "больше" и которых "их место". Готовьтесь
"а, у всех на этой точке есть разрешение. В комитете по культуре заполняли форму и выдавали разрешение, кому насколько повезёт" ахаха подотритесь вы этим разрешением. Лабухи, не знающие законов. Никакой юр силы не имеет. Захотят зачистить вас - зачистят.
До-этой-публикации-мнение-было-другое
Кахонщиков на Грибоедова в последнее время не видно, думала все . запрет. Вообще-то считаю что создают проблемы только те, что выступают в узких местах, на тротуарах, например, тогда действительно создается толпа и приходится просачиваться струйкой, это раздражает. Но само наличие музыкантов на улицах наоборот радует, как подснежники весной особенно. Нужно оставлять.
Забавно, что люди всерьез заняты своим " бизнесом" и так много тонкостей в этом деле.
Делайте больше таких статей и новостей, это же Питер! Можно и меньшего объёма. Так и аудиторию соберёте новую.))
Очень развёрнуто и интересно написано! Все как есть изнутри! Спасибо за такой рассказ от 80х и до наших дней!
Я бы послушал что Кашин расскажет про это. Статья норм. Про крышу не сказали но всё равно интесно. И да - КАХОН.
Попытка классифицировать то, что классифицировать не возможно по определению.
Самый лучший бизнесмен дедуля с баяном. По факту.
Кого-то кроме самих музыкантов это волнует?
Если честно, лично мне на них плевать. За редким исключением, в большинстве случаев, я их воспринимаю просто как шум, не могу сказать, что это что-то стоящее.
Это просто такой мелкий нелегальный бизнес как зазывалы на экскурсии, которые откровенно раздражают, действительно стоящих меньшинство
вот все не пойму этих якобы музыкантов - это для для зарабатывания на жизнь или репетиция за счет пассажиров?
Хорошая статья, взвешенная, все подробно разобрано, автору спасибо.
Пусть уличные музыканты всегда существуют в Петербурге и выступают !!! Это ведь душа и сердце нашего города, особенно Центра 💗💗💗🫶🏻
Спасибо Сергею за подробную статью о насущных событиях Петербурга, пока такие не безразличные душой люди есть - андеграунд живет 🤘🏼
А для кого-то это просто акустический мусор.
Ознакомилась со статьёй, достаточно интересно, породила много размышлений и вопросов. Это хорошо.
Деятельность не должна быть в пустоту, она должна тревожить умы и чувства.
Это просто полу-криминальный бизнес , который посягает на общественное и личное пространство людей , спекулирующий на культуре и занимающийся просто вымогательство.
Cпасибо Сергею за статью, ознакомился с огромным интересом. Не соглашусь только, как уже сделали уважаемые комментаторы до меня, с тезисом о поднявшемся уровне музыкантов. В основном, люди играют просто громко и, как стало ясно из статьи, они в основном иногородние, играющие для таких же приезжих что-то из Кино или Ляписа. Или из новых неведомых исполнителей. Вспоминаю 91-95 г.г., когда в той же "трубе" - переходе с Гостинки, часто играл бэнд из ударника, басиста и чудесного соло-гитариста, которые просто в каждую ноту снимали Лестницу в небо.. Или парня на акустике в шляпе с пером ближе к Екатерининскому саду, который на уровне оригинала исполнял "Buy buy love" Everly Brothers. Вот это, ребята, был уровень! А сейчас, к сожалению для нас, уровень упал. Чаще можно услышать сейчас достойное исполнение в таких городах, как Владимир и Самара...
Спасибо автору за статью. Интересно, хотя, на мой взгляд, несколько затянуто получилось. Считаю, что регулировать уличные концерты необходимо. Если ребята играют хорошо, что редко встречается, то это действительно добавляет атмосферы. Но в 95% случаев играют просто ужасно еще и громкость выкручивают на максимум, что только портит впечатления от города. Хорошо/плохо вещь конечно субъективная, но места выступлений и соблюдение ограничений по громкости точно необходимо контролировать.
О-о-о-о йяи йяи о-о-о-о, батарейка-а-а-а-а. Последние 10 лет на Невском.
Отвратное исполнение чужих песен и потрясание шапкой перед лицом это не творчество.
Познавательно
Редкостная графоманская демагогия. К тому же очень многословная. Еще выясняется, что это тот Елгазин , который запустил лапу в деньги своего дома на некоем ему известном основании, причем, соответствующих документов он никому показывать не собирается. Вопрос один: "Где прокуратура?"
Круто! Своим ханженством всех под одну гребенку! Во-первых! Никакой крыши у большинства нет! Мы не в 90х! Во-вторых, вопрос раскрыт настолько однобоко и критично, что считать выше написанное за чистую воду, дебилизм. Вместо того чтобы наладить нормальные отношения, сделать всем более менее комфортно, вы начинаете поносить музыкантов не за дело.
То что играют одно и то же, люди сами и виноваты, потому что скрепы и воспоминания о той «далекой молодости», что навязало нам поколение 90х-00х создало «незыблемые» хиты, а не вот это новое неясное явление, которое называют музыкой, как все говорят.
Давайте не будем здесь, из себя строить эстетов, у которых в наушниках играет малиновая Лада, морген и прочая попса, которая не несёт ни смысла, ни музыки. Просто всем проще нападать на музыкантов, так как их меньше, и местным (которые такие же приезжие, но раньше) просто надо общаться научится, а не поддерживать запреты. Надо иметь свое мнение, чтобы в городе было всем комфортно!
А что с лексикой у автора статьи? Зачем смешивать узкого круга жаргонизмы с нормальным текстом?
Мне было 19 лет и я решила почитать свои стихи возле художников на Невском. Помню как сейчас, на меня накинулась 40 летняя престарелая баба с кулаками и воплями: это провокация поэтов. Вызвала полицию. И полицейские меня попросили удалиться. Никаких разрешительных документов мне не предоставили, что там имеют право стоять художники. Отсюда я сделала вывод, что они дают на лапу местному ОВД. В общем, так в 19 лет я разочаровалась в искусство, увидев его продажную, гнусную морду. В Питере не место творчеству. Никогда не подаю уличным музыкантом и не покупаю эти малявки на холсте.
Рубанул.... Неплохо
В целом все написано правильно. За всю свою карьеру максимально у меня было 20 000. В праздничную ночь. Проблема группы на узких тротуарах. Одиночек оставьте в покое
Приятно видеть публикации Сергея. Всегда читаю с удовольствием. Как человеку приезжему мне приятно узнавать про город и его историю, которая неисчерпаема. Против уличных музыкантов ничего не имею и сам порой им подбрасываю. Но аскеров не люблю – мне это видится вульгарным. Обычно прохожу мимо.