Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
85 комментариев к публикации

Петербургский рокер рассказал, как устроен бизнес уличных музыкантов на Невском

9 мая 2023, 13:00
9 мая 2023, 13:51
Не раскрыт вопрос "крыши". Кому и сколько платят музыканты, и как так получается, что полиция их не очень-то замечает?
Гость
9 мая 2023, 15:20
Это и есть самый интересный вопрос.
Гость
9 мая 2023, 15:25
Гость
9 мая 2023, 15:20
Это и есть самый интересный вопрос.
Вопрос раскрыт. Заработки грошовые у большинства, "крыши" нет. И я в это верю.
Гость
9 мая 2023, 18:01
Гость
9 мая 2023, 15:25
Вопрос раскрыт. Заработки грошовые у большинства, "крыши" нет. И я в это верю.
Да-да, мы все верим, что музыканты не платят рекиту с ксивой.
9 мая 2023, 14:22
"за сезон апрель — октябрь уличные музыканты Невского могут заработать до 10 млн рублей. Согласитесь, немного." - не соглашусь. Непонятно за кого "топит" автор статьи. 10 лямов в год - вполне хороший заработок. Особенно если учесть, что музыканты через одного не умеют петь и играть.
Гость
9 мая 2023, 15:20
Это на всех! ) А их там человек 100.
Гость
9 мая 2023, 15:31
Если разделить на всех нет. Нет бешеных денег походу там
9 мая 2023, 16:28
Гость
9 мая 2023, 15:20
Это на всех! ) А их там человек 100.
Одна площадка даёт 50000 заработка в день. За сезон получается как раз 10 миллионов. Площадок в Петербурге явно больше чем одна.
9 мая 2023, 15:37
Мужик с гармошкой отпадный.
9 мая 2023, 14:49
Не согласен с Сергеем, что уровень поднялся. По-моему,- наоборот - вся музыкальная культура в центре, выродилась в бизнес и заработок, такой же заманушный, туристический, дешёвый как ростовые куклы, прогулки по крышам, наливайки и пр. родное "питерское". Музалев - вроде неплохо когда-то начинал, теперь воспринимается как заезженная пластинка-халтура из избитых шлягеров БГ, Нау, Цоя.. Вообще главное питерское правило: грохот громче, шлягеры проще, толпа больше, кидают чаще. Профит! И годами одни те же рожи. Какое этот поточный бизнес имеет отношение к творчеству - непонятно... //А вот по окраинам как раз намного лучше. В Озерках пару раз видел и в трубе на Уделке чудесное создание распевающее Cranberries, Стинга, Бьёрк..
Гость
9 мая 2023, 15:00
Так и есть. И чем быстрее разгонят всю это шоблу, или хотя бы сильно ограничат, тем лучше.
Гость
9 мая 2023, 15:05
Петербургское, деревня.
Гость
9 мая 2023, 15:31
Поднялся уровень в целом
9 мая 2023, 15:24
конечно, это просто бизнес, а не какие-то особые таланты, нуждающиеся в защите. В защите однако нуждаются живущие неподалеку люди.
9 мая 2023, 14:54
слово "кахон" и производные от него встречается в статье раз 30. это реклама или действительно без этого изобретения человечества, как впрочем и без необразованных уличных музыкантов-попрошаек, культурно-музыкальная жизнь Петербурга улетит в пропасть?
Гость
9 мая 2023, 15:18
Реклама продавцов этого ящика.
Гость
9 мая 2023, 15:31
)))))))))))))))
Гость
11 мая 2023, 05:39
Не улетит, но один из главных символов города может просто исчезнуть
10 мая 2023, 01:04
вот все не пойму этих якобы музыкантов - это для для зарабатывания на жизнь или репетиция за счет пассажиров?
Гость
9 мая 2023, 15:04
Не питерская, а петербургская культура! Этот сброд с Невского надо убрать. Пусть играют в Новой Голландии и т. п. изолированных местах, а горожанам этот шум не нужен.
Гость
11 мая 2023, 05:40
Есть буквально сотни людей которые открыто готовы заявить об обратном
9 мая 2023, 23:39
Я бы послушал что Кашин расскажет про это. Статья норм. Про крышу не сказали но всё равно интесно. И да - КАХОН.
10 мая 2023, 11:25
Разукрашки, кахоны, электрбайки какой-то паралельный мир
Гость
9 мая 2023, 15:17
Пожалуй единственный достойный музыкант мне попался в начале 90х на петропавловке, рядом с памятником петру, классическая гитара, как он фламенко играл, супер. Хотя нет, помню ещё на ксилофоне зажигал, то ли на садовой то ли на красногвардейской.
9 мая 2023, 15:28
Ксилофонщик этот известный профи, раньше постоянно его встречали в Стокгольме, Хельсинки, реально классно играл.
Гость
11 мая 2023, 19:47
Он в летнем саду играл раньше.
11 мая 2023, 13:41
Редкостная графоманская демагогия. К тому же очень многословная. Еще выясняется, что это тот Елгазин , который запустил лапу в деньги своего дома на некоем ему известном основании, причем, соответствующих документов он никому показывать не собирается. Вопрос один: "Где прокуратура?"
Гость
10 мая 2023, 12:02
Это просто полу-криминальный бизнес , который посягает на общественное и личное пространство людей , спекулирующий на культуре и занимающийся просто вымогательство.
Гость
10 мая 2023, 12:19
А вот не надо мешать нормальных музыкантов и аскеров!
Гость
9 мая 2023, 19:37
Отличная статья ,автор хорошо излагает прошлое нынешнее положение уличных музыкантов спасибо за статью
Гость
9 мая 2023, 17:09
Чаще вижу просто орущий магнитофон. И изображающий пение попрошайка.
10 мая 2023, 01:12
Вы извините, конечно, но вы точно из Петербурга? Пением под магнитофон тут точно никто не занимается.
9 мая 2023, 21:16
Нужна статья о тунеядстве, развелось попрошаек с гитарами.
Гость
9 мая 2023, 22:50
Кахонщиков на Грибоедова в последнее время не видно, думала все . запрет. Вообще-то считаю что создают проблемы только те, что выступают в узких местах, на тротуарах, например, тогда действительно создается толпа и приходится просачиваться струйкой, это раздражает. Но само наличие музыкантов на улицах наоборот радует, как подснежники весной особенно. Нужно оставлять.
Гость
10 мая 2023, 00:09
Самый лучший бизнесмен дедуля с баяном. По факту.
Гость
9 мая 2023, 15:16
Разве это можно назвать бизнесом? Бизнес это когда билеты и бухгалтерия, ИП или юрлицо. 50 тыс в день если только все музыканты вместе по всему Невскому. Елгазин явно преувеличивает и набивает себе цену в начале сезона. Бездомные пьянчужки и то симпатичнее, часто даю им милостыню и шума от них нет. Уличных певчих необходимо лишить усилителей, этот грохот и толпа зевак вокруг зарабатывающих на косяк и бутылку - надоел.
Гость
9 мая 2023, 22:51
Извините, но по моему это копейки я думала зарабатывают в разы больше.
Гость
10 мая 2023, 04:09
А вот тут согласна насчет лишить усилителей ,явно перебор в последнее время у многих с этим
Гость
11 мая 2023, 05:41
Безусловно многие музыканты выпивают Но приравнивается всех к одному это бред сумасшедшего
Гость
10 мая 2023, 17:17
Отвратное исполнение чужих песен и потрясание шапкой перед лицом это не творчество.
Гость
12 мая 2023, 10:45
В метро не проехать без протянутых шапок , на улицах у метро , на Невском , в переходах и где только можно . Сплошные шапки и пластмассовые стаканчики . Довелось даже в вагоне метро видеть выступление акробатов-гимнастов и тоже с " шапкой " . Короче город " шапок " .
10 мая 2023, 08:16
Мэр города не в курсе с этой проблемой, он строит метро🤣🤣🤣
9 мая 2023, 14:07
Платили бы налог 4% как самозанятые и ни у кого претензий бы не было.
Гость
9 мая 2023, 14:11
а чеки на каждый дар слушателя выписывать?
Гость
9 мая 2023, 20:26
Я плачу
10 мая 2023, 15:58
Гость
9 мая 2023, 14:11
а чеки на каждый дар слушателя выписывать?
Ну там же бегает с шапкой какой-то побирушка обычно, вот пусть он и выписывает, пусть займётся делом.
Гость
9 мая 2023, 22:22
До-этой-публикации-мнение-было-другое
Гость
9 мая 2023, 22:50
аналогично
Гость
9 мая 2023, 16:45
Так откуда цифры в 10млн ? если всё-таки среднее 1-5 тыс, а иногда вообще 10 человек и все мимо.
Гость
10 мая 2023, 00:03
Попытка классифицировать то, что классифицировать не возможно по определению.
Гость
11 мая 2023, 14:52
Круто! Своим ханженством всех под одну гребенку! Во-первых! Никакой крыши у большинства нет! Мы не в 90х! Во-вторых, вопрос раскрыт настолько однобоко и критично, что считать выше написанное за чистую воду, дебилизм. Вместо того чтобы наладить нормальные отношения, сделать всем более менее комфортно, вы начинаете поносить музыкантов не за дело. То что играют одно и то же, люди сами и виноваты, потому что скрепы и воспоминания о той «далекой молодости», что навязало нам поколение 90х-00х создало «незыблемые» хиты, а не вот это новое неясное явление, которое называют музыкой, как все говорят. Давайте не будем здесь, из себя строить эстетов, у которых в наушниках играет малиновая Лада, морген и прочая попса, которая не несёт ни смысла, ни музыки. Просто всем проще нападать на музыкантов, так как их меньше, и местным (которые такие же приезжие, но раньше) просто надо общаться научится, а не поддерживать запреты. Надо иметь свое мнение, чтобы в городе было всем комфортно!
Гость
9 мая 2023, 19:44
Автор 1986 г. рождения рассказывает, как музыканты играли в метро начале 80-х да еще и деньги в футляры собирали, лучше бы историю изучил. Не было в это время их в метро от слова совсем.
Гость
9 мая 2023, 21:47
Да и метро в те времена не было от слова совсем
Гость
9 мая 2023, 22:12
В начале 80-х не было, во второй половине появились в переходах у Гостинки - холодная и теплая трубы)
12 мая 2023, 14:33
Да-да - пассаж про "тридцать с лишним лет наблюдаю" меня тоже зело порадовал)
Гость
9 мая 2023, 22:50
Забавно, что люди всерьез заняты своим " бизнесом" и так много тонкостей в этом деле.
Гость
9 мая 2023, 22:52
И что ж вам забавного? А у вас бизнес какой без тонкостей?
12 мая 2023, 14:34
В любом деле много тонкостей - если оно и вправду дело.
10 мая 2023, 14:21
Спасибо автору за статью. Интересно, хотя, на мой взгляд, несколько затянуто получилось. Считаю, что регулировать уличные концерты необходимо. Если ребята играют хорошо, что редко встречается, то это действительно добавляет атмосферы. Но в 95% случаев играют просто ужасно еще и громкость выкручивают на максимум, что только портит впечатления от города. Хорошо/плохо вещь конечно субъективная, но места выступлений и соблюдение ограничений по громкости точно необходимо контролировать.
Гость
10 мая 2023, 00:09
Кого-то кроме самих музыкантов это волнует? Если честно, лично мне на них плевать. За редким исключением, в большинстве случаев, я их воспринимаю просто как шум, не могу сказать, что это что-то стоящее. Это просто такой мелкий нелегальный бизнес как зазывалы на экскурсии, которые откровенно раздражают, действительно стоящих меньшинство
Гость
10 мая 2023, 00:37
Десятки тысяч туристов думают иначе.
Гость
9 мая 2023, 16:45
"Молодец" Серёга, все подробненько расписал по технической части, ждём новую волну )
Гость
9 мая 2023, 21:55
" выгнала с места гитариста-одиночку просто потому, что их было больше." а тот кто законы знает, просто на таких полицию вызовет и будет играть. Любые противоправные действия будут пресечены, в том числе лабухов которых "больше" и которых "их место". Готовьтесь
Гость
9 мая 2023, 22:04
"а, у всех на этой точке есть разрешение. В комитете по культуре заполняли форму и выдавали разрешение, кому насколько повезёт" ахаха подотритесь вы этим разрешением. Лабухи, не знающие законов. Никакой юр силы не имеет. Захотят зачистить вас - зачистят.
Гость
9 мая 2023, 23:30
Делайте больше таких статей и новостей, это же Питер! Можно и меньшего объёма. Так и аудиторию соберёте новую.))
Гость
9 мая 2023, 23:35
Очень развёрнуто и интересно написано! Все как есть изнутри! Спасибо за такой рассказ от 80х и до наших дней!
Гость
10 мая 2023, 10:44
А для кого-то это просто акустический мусор.
Гость
10 мая 2023, 11:42
Ознакомилась со статьёй, достаточно интересно, породила много размышлений и вопросов. Это хорошо. Деятельность не должна быть в пустоту, она должна тревожить умы и чувства.
Гость
10 мая 2023, 12:59
Cпасибо Сергею за статью, ознакомился с огромным интересом. Не соглашусь только, как уже сделали уважаемые комментаторы до меня, с тезисом о поднявшемся уровне музыкантов. В основном, люди играют просто громко и, как стало ясно из статьи, они в основном иногородние, играющие для таких же приезжих что-то из Кино или Ляписа. Или из новых неведомых исполнителей. Вспоминаю 91-95 г.г., когда в той же "трубе" - переходе с Гостинки, часто играл бэнд из ударника, басиста и чудесного соло-гитариста, которые просто в каждую ноту снимали Лестницу в небо.. Или парня на акустике в шляпе с пером ближе к Екатерининскому саду, который на уровне оригинала исполнял "Buy buy love" Everly Brothers. Вот это, ребята, был уровень! А сейчас, к сожалению для нас, уровень упал. Чаще можно услышать сейчас достойное исполнение в таких городах, как Владимир и Самара...
Гость
10 мая 2023, 17:16
О-о-о-о йяи йяи о-о-о-о, батарейка-а-а-а-а. Последние 10 лет на Невском.
Гость
11 мая 2023, 17:34
А что с лексикой у автора статьи? Зачем смешивать узкого круга жаргонизмы с нормальным текстом?
Гость
13 мая 2023, 23:09
Рубанул.... Неплохо
Гость
14 мая 2023, 21:26
В целом все написано правильно. За всю свою карьеру максимально у меня было 20 000. В праздничную ночь. Проблема группы на узких тротуарах. Одиночек оставьте в покое
7 июня 2023, 16:04
Приятно видеть публикации Сергея. Всегда читаю с удовольствием. Как человеку приезжему мне приятно узнавать про город и его историю, которая неисчерпаема. Против уличных музыкантов ничего не имею и сам порой им подбрасываю. Но аскеров не люблю – мне это видится вульгарным. Обычно прохожу мимо.
Гость
9 мая 2023, 18:20
что за ужас я прочитала. статья абсолютно отвратно написана , переход на личности , вообще ужасная вещь. вам бы только чужие деньги посчитать. лучше бы следили за собой , и занимались действительно нужными вещами
Гость
10 мая 2023, 01:28
Хорошая статья, взвешенная, все подробно разобрано, автору спасибо.
Гость
10 мая 2023, 04:11
Спасибо Сергею за подробную статью о насущных событиях Петербурга, пока такие не безразличные душой люди есть - андеграунд живет 🤘🏼
Гость
10 мая 2023, 20:11
Познавательно
Гость
13 мая 2023, 05:48
Мне было 19 лет и я решила почитать свои стихи возле художников на Невском. Помню как сейчас, на меня накинулась 40 летняя престарелая баба с кулаками и воплями: это провокация поэтов. Вызвала полицию. И полицейские меня попросили удалиться. Никаких разрешительных документов мне не предоставили, что там имеют право стоять художники. Отсюда я сделала вывод, что они дают на лапу местному ОВД. В общем, так в 19 лет я разочаровалась в искусство, увидев его продажную, гнусную морду. В Питере не место творчеству. Никогда не подаю уличным музыкантом и не покупаю эти малявки на холсте.
Гость
10 мая 2023, 04:07
Пусть уличные музыканты всегда существуют в Петербурге и выступают !!! Это ведь душа и сердце нашего города, особенно Центра 💗💗💗🫶🏻