Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
132 комментария к публикации

«Стратегии нет, остается молиться». Что означает для рынка превращение Василеостровского намыва в вещдок

16 мая 2023, 15:05
16 мая 2023, 15:19
Странная идея статьи. Да мы совершили ошибку ( Ошибка ли ? ) разрешив делать Намыв. Но теперь её к сожалению не исправить. Так что терпите. А мы терпеть не хотим! Давайте воспользуемся этой случайно возникшей возможностью чтоб остановить чудовищную ошибку!
16 мая 2023, 15:32
так ведь и до народовластия дойти можно... возродить Петроградский Совет образца марта 1917 года, а там и октябрь не за горами...
Гость
16 мая 2023, 16:21
16 мая 2023, 15:32
так ведь и до народовластия дойти можно... возродить Петроградский Совет образца марта 1917 года, а там и октябрь не за горами...
Почему возродить? Прямо в ст. 3 Конституции про народовластие сказано.
16 мая 2023, 17:43
Я только за, чтобы снести этот ублюдочный намыв и то, что на нём построенно. Песок, камни от намыва увезти куда-то загород. Дома снести. Естественно всё это за личные средства тех, кто дал разрешения и строил.
16 мая 2023, 17:11
Александр Иванович, а вы случайно не хотите прогуляться по территории ныне огороженного для застройки парка в Сестрорецком Курорте?
16 мая 2023, 18:02
Очень ждём. Ситуация с Сестрорецким Курортом не менее вопиющая, чем с намывом.
16 мая 2023, 15:36
Они уже по инерции работают. Этот лср весь город пытается запиндюрить муравейниками. Алё, спрос упал на 30%, что вы так надрываетесь? Итак часть жк просто не выставляется на продажу, чтобы цены не снижались из-за затоваривания. Можно сбавить обороты.
Гость
16 мая 2023, 16:34
Тогда они обанкротятся. Это же пирамида. С участием банков и коррупционеров.
16 мая 2023, 16:44
А если они застраивают остров человейниками, не хотят транспортную доступность продумать? Метро, например, не "проектировать" каждый месяц а, начать, наконец, строить?
16 мая 2023, 16:55
ну право же, это же не Москва вам, чтобы метро строить. Тут только новые человейники и торговые центры, рискующие провалиться в метро (привет Пионерской)
16 мая 2023, 16:56
Снести весь "намыв" обойдётся дешевле, чем строить для него метро - так и надо поступить.
16 мая 2023, 17:47
16 мая 2023, 16:56
Снести весь "намыв" обойдётся дешевле, чем строить для него метро - так и надо поступить.
Нуууу.... это у нас почти везде: проще снести, чем что-то нормальное попытаться сделать. Все равно, как в том анекдоте, что ни делай - выходит автомат.
16 мая 2023, 15:44
"Сами застройщики пытаются взять в толк: это что же получается, теперь к любому могут прийти и, несмотря на полный пакет документов, запереть всю стройплощадку под видом вещдока?" -- Могут, конечно. Какие они наивные. Только сейчас поняли, что это и есть правовое и суверенное государство, которое мы строили последние 20 лет? Хорошо, если просто придут, а не придут и к стенке поставят, потому что уж очень кушать хочется.
16 мая 2023, 15:52
"А нас-то за что?" (с)
16 мая 2023, 16:54
более того, содержание этой вертикали они старательно поддерживают, минимум 30-ю процентами. Прав был Потапенко - убрать коррупцию, и государство рухнет сразу, даже без наты
Гость
16 мая 2023, 20:31
А что не так? Ситуация с подключениями строек к сетям водоканала отлично покащала, как получают нужные согласования. Думаете другие документы и согласования по другому??? Не надо передёргивать. Намыв предполагался "с включением жилой недвижимости", а не застройку жилой недвижимостью. Давайте и неву засыпем, в трубу её - окоянную. А сверху 50 этажные коробки
16 мая 2023, 15:38
Кому заплатили за "разрешительные" документы и изменение границ города?
16 мая 2023, 21:49
Warum, тëте Вале
16 мая 2023, 15:13
Бастрыкин, отмени намытый Путиным дворец в Геленджике!
16 мая 2023, 15:50
Стесняюсь сказать: это апарт-отель ротенберга..
16 мая 2023, 15:55
16 мая 2023, 15:50
Стесняюсь сказать: это апарт-отель ротенберга..
и как же в него заселиться? есть сайт? бронирование номеров?
Гость
16 мая 2023, 16:13
У нас в городе принято на "Вы" обращаться.
Гость
16 мая 2023, 15:24
Местные власти и девелоперы из города сделали муравейник и помойку. Качество строительства плохое, красивые картинки и рендеры далеки от результата, благоустройство территории толком не делается, канализация не строится-всё в реку, потом застройщик ставит свою управляющую компанию, которая его отмазывает от гарантийных работ и т.д. и т.д. Вот вообще всю эту команду обманщиков не жалко!
Гость
16 мая 2023, 16:34
Для того и поставили своего строителя-устроителя.
Гость
16 мая 2023, 15:10
Намывами они и до Кронштадта скоро дойдут.
16 мая 2023, 15:14
До Лондонграда.
16 мая 2023, 16:10
При Романове Григории Васильевиче такие планы были.
16 мая 2023, 18:59
О, цитата из статьи Ф за 2006 год (спасибо ей за это): "Территория «Морского фасада» Петербурга в планах растет и меняется на глазах. Сейчас управляющая компания «Морской фасад» обещает три 700-метровые стенки причалов на 30 га, отведенных под морской порт, и объявляет о своих планах возвести на новых 476 га Васильевского острова... более 3 миллионов квадратных метров жилья и 1,8 миллиона квадратных метров офисов. Таким образом, размер жилого фонда района будет удвоен. Теперь понятно, что из разрекламированной идеи столь необходимого городу пассажирского порта вырастает чисто коммерческий монстр, грозящий сделать жизнь нынешних обитателей Васильевского острова невыносимой."
16 мая 2023, 19:02
"еще 9 сентября Валентина Матвиенко заявила, что мнение местных жителей уже учтено: спекуляции недовольных не имеют под собой никаких оснований, так как эта территория только выиграет от пассажирского терминала." 🤦🏼‍♂️
16 мая 2023, 23:16
В итоге порт, равно как и вокзал, можно заколотить...
16 мая 2023, 15:59
В самом намыве, имхо, ничего страшного. Страшны только планы его "освоения", без нормальной площади озеленения, без соц.инфрастрктуры. Хапают скворечники приезжие, им бы зацепиться, а там разрулится.. И вот застраивают намыв очередями, повторяющими морской фасад.. Сначала загораживают вид на воду тем, кто за него заплатил в 90е-00е.. потом уже тем, кто вчера.. Сама застройка даже на рендере вызывает ужас: оборонительные рубежи... Другое дело, что пока опыт свидетельствует: систему не свернуть.. ради своих миллиардных барышей они продавят это мурино на заливе рано или поздно..
16 мая 2023, 16:52
А дворы-колодцы с автостоянками, окружённые 35-этажными домами с тысячами квартир в каждом? Всё как мы любим!
16 мая 2023, 17:58
Почитайте специалистов по природе, экологии. Не купленных, а настоящих. Они уже давно говорили, что намыв опасен для Петербурга и местности по берегу Финского залива.
16 мая 2023, 23:11
Те, кто заплатил в 90-е за вид, уже насмотрелись. Пусть дадут другим🤣🤣🤣
16 мая 2023, 15:23
Пусть теперь размывают обратно. То что построено на намытых территориях - под снос.
Гость
16 мая 2023, 16:36
Речь идет о ДВУХ РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. Одна - это напротив Прибалтийской - условно говоря, Романтик. И вторая - и это ФОРМЕННОЕ БЕЗОБРАНИЕ - в УСТЬЕ СМОЛЕНКИ, там где намывает ЛСР. То, что построено напротив гостиницы, уже построено и там люди обживаются. Делать ЕЩЕ ОДНУ ТАКУЮ ТЕРРИТОРИЮ НЕ НУЖНО.
16 мая 2023, 17:46
Полностью поддерживаю.
16 мая 2023, 17:48
Гость
16 мая 2023, 16:36
Речь идет о ДВУХ РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. Одна - это напротив Прибалтийской - условно говоря, Романтик. И вторая - и это ФОРМЕННОЕ БЕЗОБРАНИЕ - в УСТЬЕ СМОЛЕНКИ, там где намывает ЛСР. То, что построено напротив гостиницы, уже построено и там люди обживаются. Делать ЕЩЕ ОДНУ ТАКУЮ ТЕРРИТОРИЮ НЕ НУЖНО.
Оба намыва размыть. Людей пусть переселяют за свои деньги те кто дал разрешения и строители.
16 мая 2023, 17:22
«Все разрешительные документы, включая экологическую экспертизу, все расчеты, связанные с дорогами, социальной инфраструктурой, озеленением, есть.» - Человек прекрасно понимает, как эти "экспертизы" и прочие "разрешительные документы" получались!!! И понятно его беспокойство за ВСЕ стройки города, потому что, точно такой же механизм получения разрешений был задействован и у них. А, как говорится, "стоит только копнуть"! ☝🏼
16 мая 2023, 17:48
Так что, всё это просто объявить бумажками и делать "по справедливости"? А за свои бумажки, если есть, не боитесь? думаете, они много чем лучше?
16 мая 2023, 17:51
16 мая 2023, 17:48
Так что, всё это просто объявить бумажками и делать "по справедливости"? А за свои бумажки, если есть, не боитесь? думаете, они много чем лучше?
Если они были получены за "рамками закона", то они и есть "бумажки". Включая мои.
16 мая 2023, 17:55
16 мая 2023, 17:51
Если они были получены за "рамками закона", то они и есть "бумажки". Включая мои.
Закона? Вы же по понятиям хотите. Вот тогда в один момент и все ваши бумажки в такую же пыль превратятся по чьему-то хотению. Но не потому что он прав с какой угодно точки зрения, а потому что сила есть.
Гость
16 мая 2023, 17:25
По слухам у Бастрыкина одна из квартир как раз на линии перед намывом. Остановите этот кошмар, хотя бы из-за элитной квартиры Бастрыкина! Остров как презерватив уже растянули и останавливаться не собираются: песчаные бури, пробки, перезагруженная инфрастуктура! Городу некуда расти? Полно места! Пол России вообще пустые, а они намывают все: ни одной школы, садов нет, поликлиник, скверов, короче ничего, все на основную Ваську пойдут! Одна жадность наших ненасытных чиновников!
16 мая 2023, 23:55
«Все разрешительные документы, включая экологическую экспертизу, все расчеты, связанные с дорогами, социальной инфраструктурой, озеленением" КУПЛЕНЫ.
17 мая 2023, 00:02
Секрет Полишинеля! 🤷🏼‍♂️
Гость
16 мая 2023, 18:08
На суше место закончилось ? Зачем в воду лезть ? Кому эти дома строят ?
Гость
16 мая 2023, 18:31
Очевидно, что все экспертизы у ЛСР имеются, так же очевидно, что ничего хорошего Петербургу деятельность строительных компаний не несет.
Гость
16 мая 2023, 15:53
Бедные гетто строители ...сейчас заплачу((((( Хоть кто-то их встряхнул. Совсем уже страх потеряли.
16 мая 2023, 17:53
Конечно бедные. Они же хотят в городе все исторические здания снести, а в пригороде уничтожить всю природу. А тут вдруг такое.
16 мая 2023, 21:36
Ох уж эти несчастные девелоперы! Может им стоит чуть меньше прибыли получать в счет более социально ориентированных проектов? Или они хотят кинуть еще пару тысяч владельцев жилья с видом на залив ради своей выгоды? Сомневаюсь что владелец компании понимает чувства людей живущих там, ему объективно все равно.
Гость
16 мая 2023, 18:22
Остается молиться, чтобы этот намыв размыли до нуля.
17 мая 2023, 09:33
Гость, Всё Отнять и поделить !! Лозунг 1917, почитайте учебник истории и узнаете чем это закончилось )))
Гость
16 мая 2023, 18:10
Молчанова и Левита давно уже упаковать нужно. И весь ЛСР под нож.
16 мая 2023, 17:49
Каждый бизнесмен должен понимать: сегодня он князь, завтра -лагерная грязь! Господа буржуи- чуйте веяние времени.....рябчика доесть не успеете......
Гость
16 мая 2023, 15:19
Ну если предлагают молиться, значит намыв передадут РПЦ..
Гость
16 мая 2023, 16:39
Под Ноев ковчег для тех самых?🤣
Гость
16 мая 2023, 18:55
Гость
16 мая 2023, 16:39
Под Ноев ковчег для тех самых?🤣
уж лучше РПЦ чем уродов для нищебродов строить, которые в южной части получились
16 мая 2023, 23:41
Построить некое жильё без инфраструктуры, получить деньги и пусть город расхлебывает, что делать со спальным мешком из домов. И где все эти люди должны работать? На сталепрокатном заводе? Может на Балтийском? Или в НИИ? Увы, нет для них на Васильевском работы. И зачем нам все эти люди из глубинки? Пойдут работать на склад вайлдберриз? Раньше были производства и предприятия, под которые селили. Теперь Петербург-спальный город. Доходов, кроме как от Газпрома и некоторых крупных предприятий нет. И если дальше бездумно строить жильё, то ситуация только ухудшается. Люди должны переезжать туда, где есть работа.
17 мая 2023, 00:01
Газпром для этого и был нужен, что бы было незаметно (по бюджету) какая в городе назревает катастрофа!!! И можно было спокойно СТРОИТЬ-СТРОИТЬ-СТРОИТЬ! 😢
Гость
17 мая 2023, 00:38
так то если присмотреться..эти процессы идут во всем мире..не только у нас..глубинка вымирает..увы..и вы не учитываете прогресс и разделение труда..многие процессы у нас искусственно заменяются челевоческим трудом..хотя можно ставить робота..нужен контроль за производством и перемещением предметов широкого потребеления..и следить за миграцией..то что люди едут в мегаполисы..это легко понять..так как никто не занимается этим контролем..так как можно на производствах большое количество операций заменить роботами..то высвобождается огромное кол-во человеческой массы..энергии..и ее нужно направлять в нужное русло..на науку обучение,гос-во как таковое нужно переделывать иначе массы будут стремиться к инстинктам воны и прочего безделья от которого происходят хаос и воны..тчк
Гость
16 мая 2023, 18:02
Я уже писал, ЛСР вообще надо проверить , одна компания получает самые вкусные площади в городе , можно подумать просто так , Парадный квартира , Русский дом, Невский проспект 1 , Фонтанки 40 угол с невским, типичная история , за день два расхерачить памятник истории , а потом уже все , конечно , восстанавливать нечего, штраф и новый жилой комплекс , все давно понятно , чео только стоит разрушение на дворца спорта на парке победы , испанский стыд , хоть бы вышли к народу и честно все рассказали , больше бы уважения было
Гость
16 мая 2023, 19:20
Какие эти застройщики наглые! Говорит, что все документы у намыва в порядке. А ничего что во время общественных слушаний все жители высказались против этого намыва? На РОИ петиция против намыва рекорд поставила. Изначально не учитывают мнение людей, а потом обижаются.
Гость
16 мая 2023, 19:34
Странно одно, что дела ск стал заводить только сейчас, а не в прошлом году. Вмдимо хотят выторговать с лср что-то, т.к. бабки уже вложены и бросать сейчас всё поздно
Гость
17 мая 2023, 15:28
Гость
16 мая 2023, 19:34
Странно одно, что дела ск стал заводить только сейчас, а не в прошлом году. Вмдимо хотят выторговать с лср что-то, т.к. бабки уже вложены и бросать сейчас всё поздно
Будет урок
Гость
16 мая 2023, 21:36
Может это все из за того что ЛСР не спешит заниматься проектами на новых территориях?!Нужно строить Донецк Луганск..Запорожье..Херсон..а здесь зачем строить..никто не покупает..сколько нераспроданных квартир стоит..поэтому ЛСРу надо переносить офис на запад..в Луганск или в Донецк..там им портфель наберут..правда субсидирование попозже..))
16 мая 2023, 17:31
Создателей человейников отправить специальным вагоном за счет государства осматривать красоты Родины.
Гость
16 мая 2023, 20:38
Бастрыкина в губеры!!!
16 мая 2023, 15:12
Ох, как же закукарекали. Закон приходит туда, где беззаконие царит - и оно тут же завыло о.. правосудии. Бастрыкин, город за тебя!
Гость
16 мая 2023, 20:10
Ураааа
Гость
16 мая 2023, 23:10
не говорите за весь город
Гость
20 мая 2023, 00:29
Бастрыкин, может пора заняться своими непосредственными обязанностями? Рядовых оперов и следователей, которые должны метаться по объектам, у нас немеряно! Ты глобальными проблемами займись, согласно занимаемой должности. И уровню своему соответствуй.Не по охраннику дело лично возбуждай! Твой уровень - министр Правительства, губернатор, депутат Госдумы, а не охранник на стройке! Борец, блин! Посмешище
Гость
16 мая 2023, 15:21
Мож под мотву копают? Точнее, под инфанта - долларового миллиардера? деньги-то нужны.
Гость
16 мая 2023, 18:42
Плохо, что нет стратегии. Если бы стратегия была, намыв бы изначально не разрешили. И застраивать прошлый намыв сплошными 20-этажками тоже бы не разрешили.
Гость
16 мая 2023, 19:24
давно пора всех этих барыг строяг по закону военного времени....
Гость
16 мая 2023, 19:34
Давно пора строительный бизнес прижать. Один закон о КРТ чего стоит, написанный в интересах барыг строителей.
Гость
16 мая 2023, 19:40
Заодно: ЛСР вали из Курорта
Гость
16 мая 2023, 15:20
Опять одностороннее освещение вопроса фонтанкой. Ни слова о том, что в суде оспаривается как раз чистота самих документов и выполнение прописанных в них требований. Одни тревожные комментарии прочих гетто-строителей и разрушителей исторических и архетиктурных памятников . Снова сейчас предложат описать дело в комментах.
16 мая 2023, 16:03
ну вы же понимаете, что документы подписывались неким наверняка очень важным лицом в смольном. и есть вариант выйти на главу совета федерации с труднопрогнозируемыми последствиями. чтобы хоть что-то вразумительное сейчас писать, нужно время, факты, а иначе статья ук за клевету. наберемся терпения.... хотя, мне кажется, все ограничится как в Москве после ночи длинных ковшей, т.е. ничем. никто из тех "неустановленных лиц в администрации Москвы", кто давал разрешения на установку павильонов и продажу земли у метро - не пострадал.
Гость
17 мая 2023, 05:09
Односторонне у тебя. В статье есть ссылка на прошлую статью со словами "подробно о следствии мы уже писали вот в этой статье". И в той статье есть полностью вся информация о том, какие именно документы и по каким критериям проходят проверку. Так что всё у Фонтанки есть, просто ты бот, который только и может что кукарекать.
Гость
17 мая 2023, 05:10
16 мая 2023, 16:03
ну вы же понимаете, что документы подписывались неким наверняка очень важным лицом в смольном. и есть вариант выйти на главу совета федерации с труднопрогнозируемыми последствиями. чтобы хоть что-то вразумительное сейчас писать, нужно время, факты, а иначе статья ук за клевету. наберемся терпения.... хотя, мне кажется, все ограничится как в Москве после ночи длинных ковшей, т.е. ничем. никто из тех "неустановленных лиц в администрации Москвы", кто давал разрешения на установку павильонов и продажу земли у метро - не пострадал.
Ты прочитай статью, на которую в тексте этой статьи имеется ссылка. Там перечисленны виды документов, по законности которым сейчас проводят проверку.
Гость
16 мая 2023, 22:34
Интересно, а LSR заплатил разовый налоговый сбор? Как просило государство у компаний, которые имеют доход больше миллиарда
16 мая 2023, 22:58
Думаю да! Именно на эти, насквозь коррумпированные компании, и была нацелена эта "просьба"!
Гость
16 мая 2023, 15:15
Может все-таки раз ситуация заходит до народного недовольства, власти могли бы пойти на компромисс и обязать застроить половину насыпаемой территории, а на второй части сделать парк с пляжем, а-ля парк 300-летия. Чем жители Василеостровского района хуже жителей Приморского?
16 мая 2023, 15:53
Изначально намыв были именно так и анонсирован: морской порт и две гостиницы, в огромном парке, для приплывающих на пароме. Причём крыши этих гостиниц были вровень с деревьями, а не 100500 этажей. Именно так это и "протащили" через слушания при матвиенко! Что сейчас там, вы можете наблюдать воочию! Теперь, насколько я знаю, слушания не несут никаких последствий для чиновников и застройщиков - так, что бы народ мог "потрындеть"! 🤦🏼‍♂️
Гость
16 мая 2023, 16:19
Компромисс? На Удельной этот компромисс выглядит так. Поставили торговые павильоны с нарушением назначения земельных участков, рядом со стратегическим объектами, в нескольких метрах от жилых домов. Устроили массовые стоянки ТС. Обнаглели. Каждый торговец превратился в царька. Не скрывая заявляет, что проплатил администрации района и все у него должно быть так, как он хочет. Вырубают зеленые насаждения под окнами, чтобы открыть перспективу на свое заведение или доступ к прорубленному без согласия собственников входу. Массово переводили (по-бандитски) из жилые в нежилые помещения, изуродовали жилые дома и т.д. Обнаглели земляки строителя-устроителя б еглова до того,что стали торговые ларьки ставить под окна и вплотную к фасаду жилого дома.
16 мая 2023, 17:37
Гость
16 мая 2023, 16:19
Компромисс? На Удельной этот компромисс выглядит так. Поставили торговые павильоны с нарушением назначения земельных участков, рядом со стратегическим объектами, в нескольких метрах от жилых домов. Устроили массовые стоянки ТС. Обнаглели. Каждый торговец превратился в царька. Не скрывая заявляет, что проплатил администрации района и все у него должно быть так, как он хочет. Вырубают зеленые насаждения под окнами, чтобы открыть перспективу на свое заведение или доступ к прорубленному без согласия собственников входу. Массово переводили (по-бандитски) из жилые в нежилые помещения, изуродовали жилые дома и т.д. Обнаглели земляки строителя-устроителя б еглова до того,что стали торговые ларьки ставить под окна и вплотную к фасаду жилого дома.
Удельная это полное безобразие. Какой-то полнейший беспредел и хаос. Из метро до электрички нормально не дойти даже. Сначала на пути незаконная торговля, потом машины гоняют.
17 мая 2023, 19:22
За проект Северного намыва голосовали только сотрудники ЛСР и Горного университета, причастные к проекту. ГЭЭ была сделана с многочисленными нарушениями, о чем жители узнали, сделав Общесвенную экологическую экспертизу. В ГЭЭ нет инженерных изысканий проекта. Нет даже тех десятков тысяч грузовиков, которые каждый день ездили и разгружались под окнами жителей 24/7. В ГЭЭ занижен ущерб экологии и здоровью жителей. ЛСР всегда врет!
18 мая 2023, 07:21
Да есть изыскания...другое дело, какое их качество....
Гость
16 мая 2023, 17:24
В стране, где нет ни независимого суда, ни гражданского общества, вопросы решаются теми же способами, что и при феодализме.
Гость
16 мая 2023, 23:12
предлагаю смыть всех
Гость
17 мая 2023, 06:59
Так недолго и питерский электорат " смыть " . Да и бесконечное проектирование метро сможет " закопать " будущий электорат .
16 мая 2023, 19:04
А ще экспертов не плохо бы было проверить, которые выдавали заключение. Вангую, что у них или их родственников почему то квартиры в этих человейниках.
Гость
16 мая 2023, 15:27
Зашевелились, грызуны из зоны складирования бытовых отходов, весь город обгрызли
Гость
17 мая 2023, 01:03
Засыпать намыв черноземом и, пока не поздно, посадить картошку. К осени очень понадобится.
Гость
16 мая 2023, 16:31
Брех гловский Генплан невиданный по коррупциогенности.
Гость
16 мая 2023, 15:46
Товарищ председатель следкома похоже вступил в серъезную политическую игру. Вчера призывы к национализации отраслей экономики. Сегодня противостояние с генпрокуратурой, уголовные дела против Смольного и часть города в качестве вещдока. Что завтра от него ожидать, на чье место метит?
Гость
16 мая 2023, 16:36
Вам завидно? Может быть губернатора. И выберут. В отличие от строителя-назначенца.
16 мая 2023, 19:03
Бастрыкину - респект!
Гость
16 мая 2023, 15:16
РЕЛИГИЯ «Просто людей нужно спрашивать!»: священники — о строительстве мечетей в России и межнациональных конфликтах Они считают, что противоречий можно избежать, если дать жителям возможность самим определять, что где строить 16 мая 2023, 11:00
Гость
16 мая 2023, 17:02
В КИО уже пришли с обысками и изъятиями?
Гость
16 мая 2023, 17:37
Любо- дорого посмотреть- "человек проходит как хозяин")
Гость
16 мая 2023, 19:25
" были планы что-то реконструировать " . Развеселило очень .