8/10. Эпос "Капитанская дочка"... о как... А вообще школьное преподавание литературы странная вещь. В течение 5-6 лет в головы детей без жизненного опыта пытаются впихнуть огромный объём романов, писавшихся взрослыми людьми для взрослых людей в совершенно другую эпоху в сословном обществе. Зачем??? Что они поймут? К жизни, которая им предстоит, проблемы тех героев не имеют почти никакого отношения. Заставляют писать сочениния с разбором персонажей. Интересные произведения зарубежной литературы не изучаются вовсе. Всё это большинство учащихся от литературы только отвращает.
Совершенно не согласна. Вы возьмите и почитайте школьную литературу. Я однажды сделала так и обнаружила, что для взрослого человека большая часть произведений слишком проста, и проблематика часто подобрана вполне подходящая подростковому возрасту. А проблематика классической литературы - она вечная, она пригодится всегда, вне зависимости от сословий и эпох, там про человека потому что.
Было бы любопытно послушать, кстати, что бы вы включили в школьный учебный план из «интересных произведений зарубежной литературы»
Гость
23 мая 2023, 15:35
Заставляют писать сочинения с разборами персонажей, думать заставляют над прочитанным - нелюди
Видно, что никак не могут определиться с тем, что же это за предмет такой, "литература". Какая-то солянка из фактологии по произведениям (имена персонажей и т.п.), филологии, теории стихосложения и теории литературы. Чему он должен учить? Анализ произведения, разбор его идей и критика текста это одно, энциклопедическое знание самих текстов это другое — а "ямб от хорея отличать" это и вовсе что-то третье. Это как если бы в тест по английскому языку засунули вопросы на эволюцию языка от старо-английского и до наших дней.
Гость
23 мая 2023, 15:20
Не согласна. Литература как наука в итоге всё это вместе. Мне 25 лет назад так примерно литературу и преподавали. Преподаватель правда был хороший. Но да, и смыслы разбирали открытые и скрытые произведений, и разборы стихотворений писали, именно с анализом аллитераций, ассонансов, видов рифмовки и прочих технических моментов, анализировали как пользовался автор этими приёмами, чтобы добиться большей выразительности стиха. И даже тесты у нас были, после прочтения больших произведений, на знание текста и там бывали такие вопросы, которые с этими не сравнятся. Так что, мне кажется, тут нет никакого диссонанса в вопросах, для проверки осмысления произведений там же вроде бы есть отдельная часть под сочинение/эссе, разве нет? Скорее всё это вызывает такое чувство, потому что облачено в тест, для литературы это, конечно, невероятно неорганично. Но это вопросы к системе ЕГЭ, а не к её вопросам)
Не согласна. Литература как наука в итоге всё это вместе. Мне 25 лет назад так примерно литературу и преподавали. Преподаватель правда был хороший. Но да, и смыслы разбирали открытые и скрытые произведений, и разборы стихотворений писали, именно с анализом аллитераций, ассонансов, видов рифмовки и прочих технических моментов, анализировали как пользовался автор этими приёмами, чтобы добиться большей выразительности стиха. И даже тесты у нас были, после прочтения больших произведений, на знание текста и там бывали такие вопросы, которые с этими не сравнятся. Так что, мне кажется, тут нет никакого диссонанса в вопросах, для проверки осмысления произведений там же вроде бы есть отдельная часть под сочинение/эссе, разве нет? Скорее всё это вызывает такое чувство, потому что облачено в тест, для литературы это, конечно, невероятно неорганично. Но это вопросы к системе ЕГЭ, а не к её вопросам)
А ещё вам 25 лет назад преподавали математику. И почему-то не пичкали вас в школе топологией, теорией категорий, некоммутативной и дифференциальной геометрией. Хотя всё это в математике в целом есть. Да что там, даже дифференциальных уравнений у вас скорее всего не было, а появились они только в ВУЗе.
Только лишь от того, что перечисленные вами области теории литературы не требуют и близко такого же уровня интеллектуального развития, как перечисленные мной области математики, не означает, что им место в школьной программе. Школьная программа должна закладывать фундаментальный базис для дальнейшей трудовой деятельности в широком смысле. Никакие аллитерации и ямбы с хореями в этот фундамент не входят за отсутствием такой протребности в народном хозяйстве.
Скорее наоборот, математики-то хотелось бы побольше, полезной и разной, а то совсем нынче с технической мыслью у молодёжи плохо дело стало, а вот от юных певцов/поэтов/философов/писателей эссе и прочих "гуммонетариеф" отбою нет.
Разве это литература?
Становится понятнее, почему молодёжь называют "поколение ЕГЭ". Им приходится запоминать терминологию никак не относящуюся к сути, к содержанию литературных произведений. От этих вопросов повеяло холодом и бюрократией.
Долой ЕГЭ!
Это почти литературоведение.
И во времена Андропова (1983) в год юбилея Маяковского некоторые учителя просто прочли лекции о его творчестве именно с уклоном в науку.
А о том,что почти везде в Вузах в тот год было сочинение по творчеству этого поэта и говорить не надо.
Вряд ли даже выпускники школы при РГПУ им.Герцена ответят верно на все вопросы этого варианта ЕГЭ.
Изучение всей этой ерунды- напрасная трата времени и сил...- в жизни это не потребуется никогда! Так говорили мне мама и папа ровно тридцать лет назад....И БЫЛИ ПРАВЫ! Мне нигде в реальной жизни не пригодилось знание романов 19 века...И да, я никогда больше не решал тригонометрических уравнений и не брал логарифмов...Зачем все это запихивали мне в башку и вытянули столько нервов....
Гость
22 мая 2023, 18:28
Ну а интеграл-то пригодился? Не ронял ключи в унитаз? 🤔
изучение "всей этой ерунды" дает развитие головному мозгу, который в этот момент начинает учиться думать. и не изучай (пусть даже и мимолетом в пол уха) вы "эту ерунду" 30 лет назад, глядишь кроме 2+2 здесь ничего и не написали бы
Гость
22 мая 2023, 20:11
За много десятков лет преподавания литературы в советской/российской школе учительское сообщество (включая лит профессуру, разрабатывающую эти дебильные вопросы) так и не научилось преподавать такой интереснейший предмет. Более того, вред школы в том, что эти деятели напрочь отбивают у молодёжи желание знать/читать родную литературу. Ну какая, скажите, разница, к какому жанру принадлежит "Капитанская дочка"?
Да ладно бы они спрашивали в привчном смысле. Ответ "эпос" подразумевает теорию литературы. Это как в тесте по домоводству спрашивать, что общее у кружки и бублика, имея в виду топологическую гомеоморфичность.
Да ладно бы они спрашивали в привчном смысле. Ответ "эпос" подразумевает теорию литературы. Это как в тесте по домоводству спрашивать, что общее у кружки и бублика, имея в виду топологическую гомеоморфичность.
Evil, а вы, простите, думаете, что дети изучают 8 (или сколько там) лет на уроках литературы? Вы полагаете, что базовых знаний по теории литературы в школе не дают? Надо конечно посмотреть учебный план, но я сомневаюсь, что все эти годы дети просто читают и обсуждают
Гость
23 мая 2023, 15:27
Не жанру, а роду. Вам, может, и никакой, а будущим филологам неплохо бы и знать
Половина из этих вопросов не имеют никакого отношения к знанию непосредственно самой литературы.
Литературу нужно читать, а не изучать отличия строф от ямбов и прочую литоту.
Гость
22 мая 2023, 19:02
Вот соглашусь.
Гость
23 мая 2023, 15:02
Ну мы же говорим о ЕГЭ, которое мало того выпускной, но ещё и вступительный экзамен. В том числе и для тех, кто пойдёт на филфак, например, и многие прочие гуманитарные специальности, где ему именно изучать литературу, и он должен бы иметь хоть какой-то базовый инструментарий. К тому же приведенные вопросы совершенно не составляют труда- более 20 лет назад закончилась моя школа, высшее образование было техническим, но это не помешало мне ответить верно на все вопросы, кроме гамлета с живаго, да и это скорее по невнимательности. Читающему логически мыслящему человеку там совсем не сложно
Ну мы же говорим о ЕГЭ, которое мало того выпускной, но ещё и вступительный экзамен. В том числе и для тех, кто пойдёт на филфак, например, и многие прочие гуманитарные специальности, где ему именно изучать литературу, и он должен бы иметь хоть какой-то базовый инструментарий. К тому же приведенные вопросы совершенно не составляют труда- более 20 лет назад закончилась моя школа, высшее образование было техническим, но это не помешало мне ответить верно на все вопросы, кроме гамлета с живаго, да и это скорее по невнимательности. Читающему логически мыслящему человеку там совсем не сложно
Базовый инструментарий для многих прочих гуманитарных специальностей?!? Для многих прочих?! Три раза "ха"! ))
"Огласите весь список, пжалста." (цы)
Я после школы поступил на юрфак СПбГУ с конкурсом 20 человек на место, успешно окончил его и всю жизнь вполне успешно работаю по полученной специальности.
Слово "литота" вчера я прочитал впервые в жизни. Логическое мышление тоже не сильно помогло осознать его значение. ))
Гость
22 мая 2023, 19:48
А когда Капитанская дочка из исторического романа стала эпосом?
Капитанская дочка - Эпос???!! Серьезно? Вы смеетесь??))))))) Когда это его переконвертировать успели новоиспеченные педагоги?)))) О таком в новостях нужно писать, что жанр произведения изменился со временем, с романа на эпос))) Научите вы детей новым знаниям с вашим Гэ ЕГЭ. Позор.
Гость
22 мая 2023, 21:01
Конечно, "Капитанская дочка" эпос. Спрашивают не о жанре, а о принадлежности к роду литературы. А их всего три: эпос, лирика и драма.
— А вы могли бы вычислить диаметр земного шара?
— Извиняюсь, не смог бы, — сказал Швейк. — Однако мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку, — продолжал он. — Стоит четырёхэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон, на крыше — два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла у швейцара бабушка?
Гость
22 мая 2023, 20:13
9 из 10)). Не знала только, что Капитанская дочка -эпос)).
Какой идиотизм! Вместо того, чтобы добиваться знания смысла, идеи произведений великих авторов, ребят гонят в совершенно ненужные, чисто формальные области филологии. Вся эта терминологическая мура нужна только для разгадывания кроссвордов. Позор!
Гость
22 мая 2023, 22:46
Эоо сделано специально, задача понизить уровень знаний русского человека до уровня вновь прибываюших новых и незаменимых граждан с юга.
Гость
23 мая 2023, 15:41
Идиотизм - делать экзамены в виде тестов. А как оценить верность понимания смысла и уж тем более идей произведения в формате теста - совершенно неизвестно
Гость
22 мая 2023, 20:53
8 из 10. И это если учесть что нас учили совсем по-другому и было это 23 года назад
Вас учили уже испорченные преподаватели. )
Меня учили 27 лет назад и у меня 4 из 10. ))
Гость
22 мая 2023, 18:20
5/10 ДВОЕШНИК!
Гость
22 мая 2023, 19:14
Дурдом! Сейчас вообще не главное знать смысл произведений? Зазубрить тезисы, обозначения слов, а что написано, как написано, кем написано ... буква Ю...
Я не согласен. В последнем вопросе есть гипербола! В первой же строчке "есть немота" - самая что ни на есть гипербола. Когда кто-то пишет, что от переживаний есть не может, - это преувеличение чистой воды, т.е. гипербола!
Вы Доктора Живаго прочитайте сначала . А потом прикидывайтесь Папой Римским .Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
Вы Доктора Живаго прочитайте сначала . А потом прикидывайтесь Папой Римским .Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
Dim22, в советские годы этот роман не изучали в школе.
Пастернак был в опале.
И во времена Хрущева, и во времена Брежнева.
Даже фильм по роману люди увидели уже в РФ в 1995 г на видео.
Вы Доктора Живаго прочитайте сначала . А потом прикидывайтесь Папой Римским .Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
Вы очками воспользуйтесь и извилинами. Про Живаго ни слова нет.
Гость
23 мая 2023, 06:32
Сама идея духовную компоненту образования воткнуть в формализованный опросник - и вот вам результат. Физкультуру принимайте как теорию, математику - делением на пальцах, а физику - силой давления в армрестлинге. Ироды от образования.
Гость
22 мая 2023, 21:56
Ничего более гнилого и вонючего нет к жизни человека, как система образования населения в РФ. Из опыта стажа в системе более 40 лет.
Гость
22 мая 2023, 22:47
Не переживайте коллега, скоро мы наведем новый русский порядок, на нашей земле.
Гость
22 мая 2023, 18:22
В этой интерпретации статья выглядит как детский лагерь, обнесенный колючей проволокой. Шаг влево-право...
Гость
22 мая 2023, 21:21
Пишу и знаю. обетованные уничтожат все комментарии, сидят на гнилом стуле образованности уничтожения РФ
Гость
23 мая 2023, 13:22
закончила школу в 1977. Литературу в школе ненавидела. (у меня в аттестате одна 4). Вот именно за вопросы, которые приведены здесь: всякие гиперболы, сравнения, эпические и т.п. Не понимаю до сих пор, зачем знание сих терминов необходимо школьнику? И мне? Читаю с 4 лет, не представляю свою жизнь без книг. К писателям-классикам после окончания школы не подходила лет 10. А потом перечитала для себя. Получила удовольствие. Думаю, литература должна знакомить людей с нашими писателями-классиками, лауреатами национальных премий, а остальную ненужную информацию оставить будущим филологам
Гость
23 мая 2023, 18:31
Стихотворение «Гамлет» 🤦♂️
Гость
24 мая 2023, 13:49
А нет ошибок. Всё верно. И это благодаря любимому учителю. Аплодирую ей и ее урокам стоя!
Глубоко убежден. Преподаватели должны сдавать ЕГЭ вместе со своими учениками. Если преподаватель набирает ниже 90 баллов, его деклассировать. Если преподаватель набирает более 90 баллов, а средняя оценка его учеников ниже 70 баллов, его тоже деклассировать, как неумеющего донести материал
Гость
22 мая 2023, 21:23
Примите проект:" Образование в системе РФ до 2050 года."
Гость
22 мая 2023, 21:53
Рф нужны специалисты, к чему здесь музейная литература, словно дура поселилась во дворце науки, от какой скажите скуки?
Пример настоящего образования!
После 8 класса уроки математики ?
Ученикам предлагаются любые суммы виртуальных денег, решение?
Пусть тратят по своим проектам и знаниям экономики и политики государства в мировом развитии выживания.
Уроки анализа два урока в неделю.Темы-урок по теме государства. урок по теме выбранными решением учеников
Участие в аттестаты зрелости. Участие + /не участие 0/ Способность к анализу жизни государства и личного участия-ОЦЕНКА
Уроки здоровья оценки в аттестаты зрелости к жизни. Теория и практика сдачи нормативов, итоговая оценка государства выполнения требований к здоровью населения.
Гость
22 мая 2023, 22:49
Лучше бы вопрос задали как правильно: В Мурино или В Мурине?
Гость
23 мая 2023, 09:39
10/10. Ничего из перечисленного никогда полностью не читала. Выехала на понимании терминологии и общем представлении об упоминаемых произведениях, сформированном понаслышке.
Гость
23 мая 2023, 16:26
Выбил 8. Не огорчился - Пастернаков и Сельдереев в советской школе не изучали.
Гость
22 мая 2023, 21:19
Ленинский совнарком образования 54 члена, 12 членов без любого образования. Образование в РФ обетованная земля для проходимцев типа Троцких. Свердловых. Каменевых и прочих, служителей богам с именем ДЕНЬГИ (К. Маркса)Мой Стаж в образовании СССР 40 лет,
в том числе инспектором Вши. бедность колхозного рабства, красные дипломы и золотые медали неучам и бедолагам системы " За дело коммунистической партии Будь готов! -Всегда готов! Сегодня в системе образования РФ ничего не изменилосью
Известно: Бил Гйтс не закончил школу и университет Известно.в Японии одарённых детей ищут и принимают на содержание все фирмы В СССР все вундеркинды уничтожены на корню, где сегодня РФ в системе всех наук, науки образования нет в РФ. Режима СССР
Сейчас-2°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -4
1 м/c,
с-в.
742мм 98%Садись, два! Попробуйте ответить на реальные вопросы из ЕГЭ по литературе