Кто бы мог подумать 20 лет назад, что всего три буквы будут способны ввести школьников в ужас, а тем, кто постарше, подарит возможность оценивать молодежь уничижительной фразой «поколение ЕГЭ»! А пока свидетели советской модели образования настаивают на своем превосходстве, школьники продолжают сдавать, сдавать и сдавать. Предлагаем проверить свои знания по русскому языку. А вы справитесь?
Начнем с простого. Подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии.
Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии.
- Этой
- Такой
- Той
- Этакой
Укажите вариант ответа, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
- повтОренный
- мусоропровОд
- чЕрпать
- дозвонЯтся
- добЫча
В одном из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Что это за предложение?
- Одиночный альпинизм — РИСКОВАННОЕ занятие.
- Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.
- Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приема.
- Индейцы — общее название КОРЕННОГО населения Америки.
Задача со звездочкой! В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Что это за слово?
- Страховые ПОЛИСА
- Нет ПОЛУТОРА ставок
- КОНТЕЙНЕРЫ
- Мы не ЛЖЁМ
- Северный и Южный ПОЛЮСЫ
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите номера рядов:
1. Не...глядный, з...головок, з...гляденье.
2. Во...горание, в...драгивать, ра...витие.
3. Меж...гровой, по...грать, сверх...зысканный.
4. Пр...обрел, пр...образователь, пр...оритет.
5. Суб...ективный, оп...янение, в...юн.
1. Не...глядный, з...головок, з...гляденье.
2. Во...горание, в...драгивать, ра...витие.
3. Меж...гровой, по...грать, сверх...зысканный.
4. Пр...обрел, пр...образователь, пр...оритет.
5. Суб...ективный, оп...янение, в...юн.
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 3, 5
- 1, 2
- 2, 3
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
- Они шли по еще (не)засеянному полю.
- Уроки были (не)сокращены.
- Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.
- (Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.
- На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.
А теперь пунктуация. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Учитель наш слыл радикалом и бранил за легкомыслие не только Пифагора но даже Лейбница и Ньютона.
2. Семен Иванович брал по порциям или одни щи с пирогом или одну говядину.
3. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и всё командовал критиковал.
4. В комнате Риты окна были открыты настежь и пахло яблоками.
5. Мать положила в мешок хлеба и соли и сахара.
1. Учитель наш слыл радикалом и бранил за легкомыслие не только Пифагора но даже Лейбница и Ньютона.
2. Семен Иванович брал по порциям или одни щи с пирогом или одну говядину.
3. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и всё командовал критиковал.
4. В комнате Риты окна были открыты настежь и пахло яблоками.
5. Мать положила в мешок хлеба и соли и сахара.
- 1, 2
- 3, 4
- 5
- 1, 2, 3, 4, 5
И еще одно задание на запятые. Расставьте все знаки препинания:
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
- 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3
- 2, 3, 4
Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста.
- Как
- Когда
- Что
- Чтобы
А вы помните, что такое фразеологизм? Найдите его в этих предложениях:
Если человек не может ясно изложить свою мысль, значит, мысль недостаточно ясна для самого́ человека. Изучение слова оттачивает мысль, и первое оружие, с которым человек идет на завоевание культуры, берет верх над невежеством, — это грамотность.
Если человек не может ясно изложить свою мысль, значит, мысль недостаточно ясна для самого́ человека. Изучение слова оттачивает мысль, и первое оружие, с которым человек идет на завоевание культуры, берет верх над невежеством, — это грамотность.
- Оттачивает мысль
- Берет верх
- Завоевание культуры
- Изложить свою мысль