Это очень правильно. Для пассажиров это бесплатная дополнительная гарантия безопасности. Известен как минимум один случай авиакатастрофы в авиации средней вместимости, когда перед взлётом была неправильно рассчитана центровка. Загрузка была полная по местам, а вес пассажиров считали по устаревшим данным (точно не помню, вроде, по 75 кг.), реальный был больше 90, плюс ручная кладь на пределе допустимого. Для небольшого самолёта это было критично. В итоге, неправильно выставленный стабилизатор, кабрирование и сваливание почти сразу после отрыва. Кроме вопросов безопасности, это поможет снизить расходы на топливо. Если по результатам взвешивания распределять более тяжёлых пассажиров ближе к центроплану, уменьшится аэродинамическое сопротивление, вызванное повышенным сопротивлением от триммирования, выравнивающего баланс сил относительно ЦТ. Естественно, это не касается тех, кто доплачивает заранее за определённое место (что бывает не так часто).
Гость
30 мая 2023, 20:48
У Air New Zealand основной парк самолетов это 320-321 аэрбасы и 777, 787 боинги. Для этих лайнеров вес плюс 90 не критичен.
Все правильно - только так можно заставить пассажиров летать с улыбкой настоящего дополетного облегчения , зато и двигателям самолета легче физически и стюардессам легче морально .
В США некоторые АК пытались эту зависимость уже лет 20 назад внедрить. Надо понимать, что у них на самолётах регулярными рейсами летает народу больше, чем у нас ОТ пользуется. Так там правозащитники и всякие леваки как заголосили! Дискриминация, нацизм, расизм, сексизм, всё сразу вспомнили. Толстый не виноват, что он толстый! В США все равны независимо ни от чего! Бойкот этим АК (а конкуренция ого-го)! В итоге, идею прикрыли. Ещё одну идею прикрыли, по тем же основаниям - некоторые нормальные пассажиры жаловались, что в эконом классе рядом с бодипозитивными элементарно не сесть - они поднимают подлокотник и фактически занимают полтора места. Требовали, чтобы толстые или на два места билет брали, или в бизнесе летали. Нет. Дискриминация. В РФ такого не понять.
В США некоторые АК пытались эту зависимость уже лет 20 назад внедрить. Надо понимать, что у них на самолётах регулярными рейсами летает народу больше, чем у нас ОТ пользуется. Так там правозащитники и всякие леваки как заголосили! Дискриминация, нацизм, расизм, сексизм, всё сразу вспомнили. Толстый не виноват, что он толстый! В США все равны независимо ни от чего! Бойкот этим АК (а конкуренция ого-го)! В итоге, идею прикрыли. Ещё одну идею прикрыли, по тем же основаниям - некоторые нормальные пассажиры жаловались, что в эконом классе рядом с бодипозитивными элементарно не сесть - они поднимают подлокотник и фактически занимают полтора места. Требовали, чтобы толстые или на два места билет брали, или в бизнесе летали. Нет. Дискриминация. В РФ такого не понять.
Вполне логичное решение - даже на аэробусах масса нормативной "пассажирской" нагрузки составляет около 20%. Было бы странно, взвешивая багаж, не проверить и массу его владельца.
Это если в ходе полета не возникло нештатных ситуаций - иначе объема цистерн может и не хватить! ;)
Там не дураки сидят, кто эти самолёты проектирует, объём с запасом. А масса полезной нагрузки, принятая на борт перед взлётом, в полёте не меняется. Сколько весили сами, сколько съели на борту, сколько перегнали в цистерны - общая масса сохраняется, меняется распределение относительно ЦТ. Самолёт в полёте теряет только массу топлива.
Гость
30 мая 2023, 20:24
Пассажиров с большим весом будут сажать на диету и перевезут после похудения?
Сейчас-10°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -14
2 м/c,
с-з.
752мм 81%Компания из Новой Зеландии будет взвешивать пассажиров перед полетом