Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

южн.

739мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество «Инфляция могла быть еще выше». Эксперты назвали товары, которые сильнее всего подорожали за последний год

«Инфляция могла быть еще выше». Эксперты назвали товары, которые сильнее всего подорожали за последний год

5 131

Россияне сдерживали инфляцию, переходя на более дешевые товары и более маленький размер упаковки. К такому выводу пришли аналитики NielsenIQ по итогам анализа покупок граждан.

Прирост средней цены за упаковку с февраля 2022 по февраль 2023 года составил 15,9%, рассказал Константин Локтев, директор по работе с ретейлом NielsenIQ в ходе «Недели российского ритейла» 31 мая. При этом продукты питания подорожали на 17%, непродовольственные товары — на 23,8%, алкоголь — на 11,3%, товары для животных — на 17,5%, сигареты — на 10,6%.

1 из 4

Лидерами по подорожанию среди непродовольственных товаров стали дезодоранты, которые за год выросли в цене на 41,2%, средства для мытья посуды подорожали на 36,8%, ватные шарики — на 35,7%, персональные средства гигиены — 32,4%. Из продуктов питания лидером подорожания стало сладкое развесное печенье (+30,7%).

Цены росли из-за объективных причин — макроэкономических факторов, подорожания логистики и роста себестоимости производства. Но инфляция могла бы быть еще выше, если бы потребители не переключались на более дешевые аналоги, а производители не уменьшали бы размер упаковки.

Ярче всего это видно на примере средств женской гигиены. Так, переход на другие бренды снизил рост цен на 13,9%, а даунсайзинг — на 4,5%. В средствах для мытья посуды — на 5,9% и 1,3% соответственно.

Также покупатели сдерживали личную инфляцию за счет переключения на другие каналы продаж, покупая в дискаунтерах, магазинах у дома или в Интернете.

Сильнее всего подешевели соевые молочные продукты (-20,6%), мясные снеки (-18%), ликеры (-8,4%), гречка (-7,8%). «Цены, конечно, выросли, но за счет того, что на полке стало больше дешевых товаров, произошло снижение», — отметил Константин Локтев.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях