В 2022 году на российском рынке появилось 10 460 брендов товаров повседневного спроса. Об этом рассказал Константин Локтев, директор по работе с ретейлом NielsenIQ в ходе «Недели российского ритейла» 31 мая.
В их число включены случаи выходов уже существующих марок в новые сегменты. Таким образом, каждый седьмой продукт можно назвать новинкой. «Ассортимент претерпел значительные изменения», — сказал он.
Больше всего новых марок появилось в категориях прохладительных напитков, алкоголя, молочных товаров и кондитерских изделий. На них пришлось 80% всех запусков 2022 года.
Однако несмотря на это, ассортимент на полках магазинов сократился — на 6% среди продовольственных товаров, на 17,2% — в сегменте непродовольственных. Представленность товаров для детей снизилась на 7,9%, товаров для животных — на 3%.
При этом число позиций алкогольной продукции увеличилось на 1,2%, табака — на 3,7%.
Сужение ассортимента произошло во всех форматах магазинов, за исключением минимаркетов.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.