Оборот 100 крупнейших российских ретейлеров вырос в 2022 году на 15% и достиг 19 трлн рублей. Такие данные привел глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков в ходе «Недели российского ритейла» 31 мая.
Для сравнения: объем розничной торговли в России, измеряемый Росстатом, без учета ТОП-100, составил за тот же период 17,2 трлн рублей.
Таким образом, несмотря на уход иностранных компаний, выручка ТОП-100 продолжила расти. А вот у тех, кто находится за пределами первой сотни, выручка стагнировала, объясняет эксперт.
По подсчёту INFOLine, ТОП-100 в прошлом году потерял шесть иностранных игроков — IKEA, Inditex, H&M, Adidas, Decathlon, Uniqlo. Их общая выручка в 2021 году составляла 541 млрд рублей, а доля в непродовольственном сегменте составляла 3,8%. Под их управлением работало 1 199 магазинов.
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.