Продажи бумажных книг на русском языке в США в 2022 году выросли более чем в два раза — на 124% по сравнению с 2021 годом, сообщает 4 июня РБК со ссылкой на представителя «Эксмо-АСТ». Это крупнейший в стране издательский холдинг, в который входят «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус», «Манн, Иванов и Фербер». На их долю, по данным счетной палаты, приходится четверть всех выпускаемых в стране книг.
Если же говорить о продажах выпущенных в России книг за границу в целом, там рост относительно прошлого года составляет 27%. Почти каждая вторая книга, продающаяся за рубеж, уходит в Белоруссию, чуть более четверти — в страны Евросоюза. В США уходит 8% книг этой издательской группы.
Самыми продаваемыми на американском рынке в прошлом году стали (у «Эксмо-АСТ») «Букварь» Надежды Жуковой, non-fiction «К себе нежно» Ольги Примаченко и фэнтези «Мара и Морок» Лии Арден.
При этом в издательстве признают, что продажи прав российских авторов на издания за рубежом падают.
В другом крупном издательстве — «Рипол-классик» — сообщили о сохранении спроса на классику и полном отсутствии сделок по продаже новинок. Об «обнулении» продаж прав за рубеж сообщили и в «Росмэн».
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.