Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бизнес «Мы не врем». В Петербурге начали собирать Lada X-Cross 5 из деталей «восточного партнера»

«Мы не врем». В Петербурге начали собирать Lada X-Cross 5 из деталей «восточного партнера»

45 494

В Петербурге после полуторагодичного простоя запустили конвейер бывшего завода Nissan. 17 июня запустили производство нового автомобиля семейства LADA С-сегмента — Lada X-Cross 5. Ждать чудес не стоит — пока что автомобиль собирают целиком из машинокомплектов «восточного партнера» АВТОВАЗа.

Меркнет свет, грохочет туш

В цеху гаснет свет, из-за экрана на площадке, где в окружении журналистов выстроились министр промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Петербурга Александр Беглов, президент АВТОВАЗа Максим Соколов, дымогенераторы нагоняют клубами дым. Торжественным голосом диктор объявляет: «Новый автомобиль Lada X-Сross 5, первый в Питере!»

Гремит бодрая музыка, под аплодисменты зрителей, вспышки прожекторов и фотокамер на сцену выезжает белый кроссовер. В том, что он «первый в Питере», нет никаких сомнений — достаточно взглянуть на одноименную наклейку на его боку. Водитель распахивает дверцу и растворяется в дыму, и в этот момент на сцену выходят вип-персоны. Они поздравляют собравшихся со знаменательным событием — через полтора года простоя автозавода на Комендантском проспекте с конвейера вышел первый автомобиль. Но есть нюанс — производственные мощности, некогда принадлежавшие концерну Nissan, перешли под крыло АВТОВАЗа, и в Петербурге Lada X-Cross 5 — действительно его первое детище.

Что за машина Lada X-Cross 5

Lada X-Cross 5 — это переднеприводный городской кроссовер С-класса со 160-сильным турбированным двигателем, оснащенный 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и цифровой приборной панелью. К конструктивным особенностям добавляются панорамная крыша и богатый внутренний мир интеллектуальной системы безопасности ADAS, которая контролирует утомляемость водителя, предупреждает о выезде из полосы, адаптивно переключает дальний свет. Из вспомогательных систем безопасности — круговой обзор и экстренное торможение.

1 из 4

Интерьер, выполненный в спортивном стиле, сочетает отделку из мягкого пластика со вставками под дерево, сиденья обтянуты экокожей контрастирующих с кузовом цветов: в черной машине отделка цвета слоновой кости, в красной — бордовая с черными вставками.

«Наш восточный партнер»

Модель запустили на серийной сборочной линии, весь цикл сборки составляет всего три часа, поскольку пока что Lada X-Cross 5 собирают как конструктор — полностью из машинокомплектов. Поставщика на АВТОВАЗе называют «наш восточный партнер», однако не такой уж это и секрет — по данным «Фонтанки», это китайский концерн FAW.

«Меморандум о партнерстве был подписан 20 декабря 2022 года, сразу мы начали подготовку производства вместе с нашим партнером. Подготовка производства была проведена в течение трех месяцев, это довольно быстро», — говорит заместитель директора по производству Сергей Захарченко.

Машинокомплекты везут железнодорожным транспортом и морским, причем в порту Петербурга задействованы те же контейнерные площадки, которые были раньше у Nissan. В одном контейнере приходят четыре кузова и в среднем 3,2 машинокомплекта. Поставка занимает от 30 до 45 дней в зависимости от маршрута. Прямо сейчас на линии готовы к сборке порядка 100 кузовов.

«Мы не скрываем, что полностью всё, что делается здесь сейчас, мы получаем от нашего восточного партнера. Здесь только сборка. Мы не врем, что здесь у нас локализация — она начнется со следующего года с привлечением поставщиков из Петербурга и Ленобласти, часть запчастей мы сможем производить здесь. Первый результат локализации появится к 2025 году. У нас здесь есть производство пластика, это те же бамперы, передние панели, штамповочное производство, к 2025-му мы планируем запустить и сварку», — говорит директор по связям с общественностью АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

Для российского рынка автомобиль «восточного партнера» адаптировали — мультимедиа перевели на русский язык, добавили обогрев заднего стекла, зеркал и переднего сиденья.

Наследие Nissan

Собирают Lada X-Сross 5 на том же оборудовании, которое работало на заводе Nissan, но многие линии пришлось подстраивать под стандарты LADA. От ответа на вопрос «Какую сумму пришлось вложить в обновление производственных мощностей?» в АВТОВАЗе деликатно уходят.

«Мы провели модернизацию основного конвейера, линии сборки двигателей, линии сборки шасси и подвесок. Сама линия осталась та же. Стандарты по качеству остались те же. Сегодня в производстве и оценке автомобилей присутствуют те стандарты, которые были на Nissan. Это позволит нам выпускать автомобили по качеству не хуже, чем это было в предыдущие годы», — отмечает Сергей Захарченко.

1 из 6

Из тех же рабочих экс-Nissan набрали и персонал на новое производство LADA, правда, от 2,2 тысячи человек осталось только 1,5 тысячи — многие не выдержали полуторагодичного простоя производства и ушли. Зато те, что остались, — проверенный и опытный «костяк». Такой же, как на Nissan, осталась и зарплата, «мы ничего не меняли», говорят в АВТОВАЗе. Даже кепочки у охранников — и те с наименованием ушедшего бренда.

«Нам этот завод выгоден»

Планы на будущее у АВТОВАЗа в Петербурге более чем амбициозные.

«Мощности завода — 115–120 тысяч автомобилей в год. До конца этого года с конвейера выйдут до 10 тысяч автомобилей, в следующем году мы планируем выпустить до 30 тысяч, в 2025-м году планируется около 50 тысяч», — рассказывает Сергей Ильинский.

О том, что петербургская LADA избежит печальной судьбы концерна Nissan, который так и не смог выбраться из убытков, в АВТОВАЗе говорят уверенно.

«Объема производимых машин будет достаточно для выхода на чистую прибыль? Если я это объявляю, значит, что огромная финансовая служба в Тольятти этот бизнес-кейс просчитала и нам этот завод выгоден», — говорит Сергей Ильинский.

О том, когда питерская LADA выйдет на чистую прибыль, говорить пока рано. Более того, это информация коммерческого характера, и распространять ее завод не намерен в принципе.

«Подобные стоят 2,2 миллиона»

Цена новинки пока не разглашается.

«Подобные машины сегодня на рынке стоят в пределах 2,2 миллиона рублей. Сколько будет стоить наша машина, мы объявим в момент старта продаж, в 3-м квартале», — говорят в АВТОВАЗе.

Люфт в несколько месяцев от старта производства до начала продаж — корпоративная этика LADA: за это время завод должен насытить Lada X-Cross 5 все 300 дилерских центров, чтобы запустить продажи одновременно по всей стране.

Гарантийный срок обслуживания на новинку закладывают стандартный — 100 тысяч километров пробега или три года в зависимости от того, что наступит раньше. Сервисным обслуживанием займется «дочка» автогиганта «Лада-Имидж». К моменту начала продаж на складе ожидают всю необходимую номенклатуру запчастей, к тому же остались запчасти, которые произвели на Nissan, сейчас они на центральном складе.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях