Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 13

0 м/с, штиль

774мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet приговорили к шести годам в колонии-поселении

13419

Командира самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего при посадке в аэропорту Шереметьево в 2019 году, приговорили к шести годам в колонии-поселении. Об этом 20 июня сообщает РИА Новости.

Химкинский городской суд Москвы признал Дениса Евдокимова виновным в нарушении правил безопасности движения, повлекшем смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Также с него взыскали 1,5 миллиона рублей в пользу двоих потерпевших и запретили управлять воздушными судами в течение трех лет. Когда приговор вступит в силу, Евдокимов должен будет отправиться в колонию сам — меру пресечения ему не избирали.

По данным Следственного комитета, 5 мая 2019 года из-за технической неисправности «Суперджет» решено было вернуть в аэропорт вылета и командир «осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу». У судна подломились стойки шасси и загорелись двигатели, из находившихся на борту 78 человек погиб 41.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ЛАЙК1
СМЕХ3
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ15
ПЕЧАЛЬ6

Комментарии 48

26605452521 Июн 2023 в 13:56
С Авиафорума.........

"Про "недоученность" - я полностью на стороне Евдокимова: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажёре на несколько минут в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте, это не обучение и не прививание навыка. Это фикция, для галочки в журнале.

Т.е. зная законы управления, разработчики программы посчитали, что DIRECT LAW может включиться, а потом самопроизвольно выключиться. И это упражнение ДОЛЖНО было быть добавлено хотя бы в ежегодную программу повышения квалификации, если не в полугодовую, чтобы у пилотов был НАВЫК и ОПЫТ такого управления.

Знаете какие дыры начал первым делом затыкать Аэрофлот буквально спустя несколько дней после катастрофы? Правильно, начал дорабатывать и переутверждать программу КПК, добавив туда упражнения по отказу автоматики управления, причем не только на SSJ, но и на А320/330, В777, т.к. их там отродясь не было."
26605452521 Июн 2023 в 13:53
А вот и ответ на вопрос, почему пилот Денис Евдокимов не смог нормально посадить Суперджет в режиме Direct Mode (т.е. без электронных помощников).

"На сторону пилота встал и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, который обвинил во всем летное руководство «Аэрофлота». По его словам, ни снижение, ни посадку, ни заход на второй круг пилоты «Аэрофлота» в режиме ручного управления не изучали. Причем в других программах по подготовке пилотов для других моделей самолетов эти упражнения есть, а для Superjet ее нет.

— Программа подготовки пилотов прямому управлению самолетов у компании отсутствовала до катастрофы. Тренировку в режиме Direct Mode проходили только пилоты, осуществлявшие переподготовку. И то инструкторы включали его только в горизонтальном прямолинейном полете, — отметил Дельдюжов."

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close