Ну как же. Показали, что если ты падаешь в кукурузу на Airbus, то ты герой, а если возвращаешься в аэродром вылета на SSJ - преступник.
Вы в курсе событий-то хоть? В кукурузу лётчик "попал" без хотя бы одного работающего двигателя! Вариантов у него было только два: в поле на брюхо или в поле носом в пике.
У мурманского же вариантов был вагон. Вагон! А он выбрал самый неудачный. Вы понимаете? Выработать топливо ничего не мешало: двигатели работали исправно. И все погибшие сначала задохнулись чёрным дымом, а уж потом сгорели.
политически проще пилота назначить виновным, чем производителей самолета, комплектующих, тех кто обучал, кто дал пилоту право управлять этим аппаратом, размахивая джойстиком как саблей, и так далее
клубочек-то может длииный размотаться
а тут иски, затраты, потеря репутации производителя - а на носу контракты
проще одного физика хлопнуть - и взять компенсацию из зарплаты, то есть нечего, и шито-крыто, не сажать же пол-КБ. рабочих, директоров, испытателей, инспекторов и инструкторов, а корпорацию выплачивать компенсации.
соответствует. Нужны часы на отработку навыков, только кто их позволит дать в погоне за длинным рублём
Как я прочитал в чате Авиафорума, на отработку этого режима времени было выделено минимум. А тренироваться сажать самолёт без пассажиров в таком режиме, в Аэрофлоте запретили..........
Гость
20 июня 2023, 12:10
А главный виновник стал министром транспорта,круто
Гость
20 июня 2023, 11:50
Короче ни богу свечка ни черту кочерга.
Гость
20 июня 2023, 12:12
Раз самолет был уже неисправен, значит есть вина технических служб, выпустивших его в полёт и есть вопросы к создателям. Такое ощущение, что из лётчика сделали крайнего, чтобы не пострадали владельцы суперджета и можно было такие же продолжать использовать.
Самолёт был исправен перед полётом. И даже отключение электронных помощников в результате разряда электричества не привело его в неисправное состояние.
Другой вопрос, что Денис не смог корректно посадить "Суперджет" с полным баком топлива.........
Гость
20 июня 2023, 12:38
Потерпевшие (31 человек) по делу о катастрофе SSJ-100 подали иск в Парижский суд против семи зарубежных компаний, которые производили комплектующие для лайнера.
Плахому танцору всегда иностранные качественные комплектующие мешают.
Гость
20 июня 2023, 12:51
Это только я замечаю, что когда самолёты бьются за границей, то, за некоторыми исключениями, пилоты оказываются или невиновны, или, во всяком случае, на них не основная вина в катастрофе. И только у нас, пилот виноват всегда, на каком бы г… он ни летел, потому что теоретически находятся задним числом варианты, что он мог сделать лучше
Адвокат обвиняемого Наталья Митусова недовольна приговором, поэтому собирается изучить его, а затем обжаловать.
"Мы не видим мотивы и выводы, по которым суд пришел к обвинительному приговору, в то время как защита настаивала на оправдании нашего подзащитного. Однозначно могу сказать, что приговор несправедливый и необъективный", – сказала Наталья Митусова.
По ее словам, суд не исследовал и не проверил иные версии авиакатастрофы, на которых настаивала защита как на стадии предварительного расследования, так и следствия.
Наказание Наталья Митусова считает крайне жестким. Оно находится в верхних пределах санкций, положенных по статье "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".
Адвокат заявила, что защита будет обжаловать приговор в ближайшие 15 суток.
А вот и ответ на вопрос, почему пилот Денис Евдокимов не смог нормально посадить Суперджет в режиме Direct Mode (т.е. без электронных помощников).
"На сторону пилота встал и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, который обвинил во всем летное руководство «Аэрофлота». По его словам, ни снижение, ни посадку, ни заход на второй круг пилоты «Аэрофлота» в режиме ручного управления не изучали. Причем в других программах по подготовке пилотов для других моделей самолетов эти упражнения есть, а для Superjet ее нет.
— Программа подготовки пилотов прямому управлению самолетов у компании отсутствовала до катастрофы. Тренировку в режиме Direct Mode проходили только пилоты, осуществлявшие переподготовку. И то инструкторы включали его только в горизонтальном прямолинейном полете, — отметил Дельдюжов."
С Авиафорума.........
"Про "недоученность" - я полностью на стороне Евдокимова: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажёре на несколько минут в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте, это не обучение и не прививание навыка. Это фикция, для галочки в журнале.
Т.е. зная законы управления, разработчики программы посчитали, что DIRECT LAW может включиться, а потом самопроизвольно выключиться. И это упражнение ДОЛЖНО было быть добавлено хотя бы в ежегодную программу повышения квалификации, если не в полугодовую, чтобы у пилотов был НАВЫК и ОПЫТ такого управления.
Знаете какие дыры начал первым делом затыкать Аэрофлот буквально спустя несколько дней после катастрофы? Правильно, начал дорабатывать и переутверждать программу КПК, добавив туда упражнения по отказу автоматики управления, причем не только на SSJ, но и на А320/330, В777, т.к. их там отродясь не было."
Фонтанка, не было никакой технической неисправности - это раз! (переход в direct mode не является неисправностью).
Что значит "было решено вернуть"? пилот сам принял такое решение и согласовал его со службами. Это два.
Ну хоть бы википедию почитали...
А какие причины для перехода самолёта в DM должен был предположить пилот?
Неважно, какие причины переводят управление самолётом в режим DM. Этот режим прописан в соответствующем документе по управлению самолётом, его отрабатывают на авиасимуляторах. Более того, раньше пилоты при полётах порожняком отключали электронных помощников и сажали самолёт "на руках" (в Аэрофлоте зам по безопасности эту практику запретил).
Ключевой вопрос, насколько поведение органов симулятора соответствует поведению таковых органов реального самолёта и какое количество времени было выделено пилотам на это упражнение. Со слов Евдокимова, поведение джойстика заметно отличалось от такового на симуляторе.............
Гость
20 июня 2023, 12:32
Да, время от времени и западные пилоты на посадке довольно грубо касаются впп. Но козлить так, как этот парень на суперджете с полными баками - это надо было постараться изо всех сил. Таким пилотам в небе делать нечего, тем более управлять пассажирскими лайнерами.
А как же он до этого сотни раз мягко сажал Суперджет? У Евдокимова не было лётных замечаний по грубым посадкам.........
Там автопилот вмешивался, а тут он отключился и приехали. Любого летчика проверяет более опытный коллега когда он из отпуска приходит или перерыв в полетах у него большой. Так и Евдокимов, просто разучился сажать после того как на кнопках полетал, а тренажер по поведению в директе сильно отличается от реала - привет быдлокодерам.
Гость
20 июня 2023, 12:21
На мотив похоронного марша:
Ту-104 самый лучший самолет...
Гость
20 июня 2023, 12:21
Как обслуживают, так и летают!
Гость
20 июня 2023, 12:12
Конечно, пилот виновен. Плюхнуть с испугу оземь исправный аппарат надо было суметь. Ай-ай-ай отказал прибор... а Чкалов как летал? А тут и крылья целы, и закрылки с тягами, и пожара на борту нет с разгерметизацией... покружи только часик - другой топливо сжечь! Нет! С криками "мама!" мы торопимся сесть с полной заправкой во что бы ты ни стало, а садиться-то без автопилота мы и не умеем... Поколение "лёгкой жизни". И себе карьеру завершил, и 40+ человек сжёг.
Гость
20 июня 2023, 12:36
Джойстик в Direct Mode работает с тормозами, задержка критическая, как показала эта катастрофа. Не будет пилот в здравом уме дергать его туда-сюда.
Сейчас-2°C
облачно, без осадков
ощущается как -5
2 м/c,
ю-з.
772мм 73%Пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet приговорили к шести годам в колонии-поселении