Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
48 комментариев к публикации

Пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet приговорили к шести годам в колонии-поселении

20 июня 2023, 11:45
20 июня 2023, 11:58
судна уже летают, как страшно жить, не дай бог на голову чего расплескается
20 июня 2023, 11:52
Ну наказать наказали, ладно. А что сделали чтобы подобное не повторилось?
А посадили за то что посадил? Вот разбился бы, вопросов и не возникало.
20 июня 2023, 12:02
Ну как же. Показали, что если ты падаешь в кукурузу на Airbus, то ты герой, а если возвращаешься в аэродром вылета на SSJ - преступник.
Гость
20 июня 2023, 12:18
20 июня 2023, 12:02
Ну как же. Показали, что если ты падаешь в кукурузу на Airbus, то ты герой, а если возвращаешься в аэродром вылета на SSJ - преступник.
Вы в курсе событий-то хоть? В кукурузу лётчик "попал" без хотя бы одного работающего двигателя! Вариантов у него было только два: в поле на брюхо или в поле носом в пике. У мурманского же вариантов был вагон. Вагон! А он выбрал самый неудачный. Вы понимаете? Выработать топливо ничего не мешало: двигатели работали исправно. И все погибшие сначала задохнулись чёрным дымом, а уж потом сгорели.
20 июня 2023, 11:54
Вероятно, суд решил, что "управлять воздушными судами" задевает его собственнную компетенцию и поэтому запретил управлять "суднами".
"Судопроизводство" (с) Пескова Е.
Гость
20 июня 2023, 12:31
"Судопроизводство" (с) Пескова Е.
Судостроение же.
Гость
20 июня 2023, 12:31
Судостроение же.
Это к Лизе.
20 июня 2023, 15:29
фигасе, ладно бы он несмотря на "техническую неисправность", принял решение лететь...ндя, реально страна пролов.
Гость
20 июня 2023, 12:08
Следствие длится с 2019 года?. Человек успеет состариться пока его осудят или помилуют. И все это время человек живёт в нервном состоянии. Система.
20 июня 2023, 15:17
политически проще пилота назначить виновным, чем производителей самолета, комплектующих, тех кто обучал, кто дал пилоту право управлять этим аппаратом, размахивая джойстиком как саблей, и так далее клубочек-то может длииный размотаться а тут иски, затраты, потеря репутации производителя - а на носу контракты проще одного физика хлопнуть - и взять компенсацию из зарплаты, то есть нечего, и шито-крыто, не сажать же пол-КБ. рабочих, директоров, испытателей, инспекторов и инструкторов, а корпорацию выплачивать компенсации.
Не мутите воду, им ещё МС-21 как-то надо жить.
20 июня 2023, 12:18
Надеюсь, пилотов теперь учат на авиасимуляторе сажать "Суперджет" в этом режиме "Direct Mode"................
20 июня 2023, 12:38
...и поведение в DM на симуляторе соответствует реальному самолёту.
Гость
20 июня 2023, 12:46
20 июня 2023, 12:38
...и поведение в DM на симуляторе соответствует реальному самолёту.
соответствует. Нужны часы на отработку навыков, только кто их позволит дать в погоне за длинным рублём
20 июня 2023, 13:01
Гость
20 июня 2023, 12:46
соответствует. Нужны часы на отработку навыков, только кто их позволит дать в погоне за длинным рублём
Как я прочитал в чате Авиафорума, на отработку этого режима времени было выделено минимум. А тренироваться сажать самолёт без пассажиров в таком режиме, в Аэрофлоте запретили..........
Гость
20 июня 2023, 12:10
А главный виновник стал министром транспорта,круто
Гость
20 июня 2023, 11:50
Короче ни богу свечка ни черту кочерга.
Гость
20 июня 2023, 12:12
Раз самолет был уже неисправен, значит есть вина технических служб, выпустивших его в полёт и есть вопросы к создателям. Такое ощущение, что из лётчика сделали крайнего, чтобы не пострадали владельцы суперджета и можно было такие же продолжать использовать.
20 июня 2023, 12:19
Самолёт не был неисправен, ау! Неисправны были навыки пилота по ручному управлению ))
20 июня 2023, 12:22
Самолёт был исправен перед полётом. И даже отключение электронных помощников в результате разряда электричества не привело его в неисправное состояние. Другой вопрос, что Денис не смог корректно посадить "Суперджет" с полным баком топлива.........
Гость
20 июня 2023, 12:38
Потерпевшие (31 человек) по делу о катастрофе SSJ-100 подали иск в Парижский суд против семи зарубежных компаний, которые производили комплектующие для лайнера.
20 июня 2023, 12:51
Только деньги впустую потратят на юристов..........
Плахому танцору всегда иностранные качественные комплектующие мешают.
Гость
20 июня 2023, 12:51
Это только я замечаю, что когда самолёты бьются за границей, то, за некоторыми исключениями, пилоты оказываются или невиновны, или, во всяком случае, на них не основная вина в катастрофе. И только у нас, пилот виноват всегда, на каком бы г… он ни летел, потому что теоретически находятся задним числом варианты, что он мог сделать лучше
20 июня 2023, 12:56
Нет, не только вы..........
Гость
20 июня 2023, 13:32
Не только Вы замечаете. Только у нас всегда найдётся козёл отпущения. А настоящие виновные будут и дальше жить поживать и добра наживать.
20 июня 2023, 11:53
Учитывая мягкость приговора, человеческая жизнь ничего не стоит...((
Гость
20 июня 2023, 13:37
Вы просто не поняли причин мягкости.
Гость
20 июня 2023, 13:32
Слово Доказано в решении суда есть ?
20 июня 2023, 13:42
Адвокат обвиняемого Наталья Митусова недовольна приговором, поэтому собирается изучить его, а затем обжаловать. "Мы не видим мотивы и выводы, по которым суд пришел к обвинительному приговору, в то время как защита настаивала на оправдании нашего подзащитного. Однозначно могу сказать, что приговор несправедливый и необъективный", – сказала Наталья Митусова. По ее словам, суд не исследовал и не проверил иные версии авиакатастрофы, на которых настаивала защита как на стадии предварительного расследования, так и следствия. Наказание Наталья Митусова считает крайне жестким. Оно находится в верхних пределах санкций, положенных по статье "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Адвокат заявила, что защита будет обжаловать приговор в ближайшие 15 суток.
21 июня 2023, 13:53
А вот и ответ на вопрос, почему пилот Денис Евдокимов не смог нормально посадить Суперджет в режиме Direct Mode (т.е. без электронных помощников). "На сторону пилота встал и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, который обвинил во всем летное руководство «Аэрофлота». По его словам, ни снижение, ни посадку, ни заход на второй круг пилоты «Аэрофлота» в режиме ручного управления не изучали. Причем в других программах по подготовке пилотов для других моделей самолетов эти упражнения есть, а для Superjet ее нет. — Программа подготовки пилотов прямому управлению самолетов у компании отсутствовала до катастрофы. Тренировку в режиме Direct Mode проходили только пилоты, осуществлявшие переподготовку. И то инструкторы включали его только в горизонтальном прямолинейном полете, — отметил Дельдюжов."
21 июня 2023, 13:56
С Авиафорума......... "Про "недоученность" - я полностью на стороне Евдокимова: когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажёре на несколько минут в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте, это не обучение и не прививание навыка. Это фикция, для галочки в журнале. Т.е. зная законы управления, разработчики программы посчитали, что DIRECT LAW может включиться, а потом самопроизвольно выключиться. И это упражнение ДОЛЖНО было быть добавлено хотя бы в ежегодную программу повышения квалификации, если не в полугодовую, чтобы у пилотов был НАВЫК и ОПЫТ такого управления. Знаете какие дыры начал первым делом затыкать Аэрофлот буквально спустя несколько дней после катастрофы? Правильно, начал дорабатывать и переутверждать программу КПК, добавив туда упражнения по отказу автоматики управления, причем не только на SSJ, но и на А320/330, В777, т.к. их там отродясь не было."
20 июня 2023, 12:07
Фонтанка, не было никакой технической неисправности - это раз! (переход в direct mode не является неисправностью). Что значит "было решено вернуть"? пилот сам принял такое решение и согласовал его со службами. Это два. Ну хоть бы википедию почитали...
20 июня 2023, 12:18
А какие причины для перехода самолёта в DM должен был предположить пилот?
20 июня 2023, 13:40
20 июня 2023, 12:18
А какие причины для перехода самолёта в DM должен был предположить пилот?
Неважно, какие причины переводят управление самолётом в режим DM. Этот режим прописан в соответствующем документе по управлению самолётом, его отрабатывают на авиасимуляторах. Более того, раньше пилоты при полётах порожняком отключали электронных помощников и сажали самолёт "на руках" (в Аэрофлоте зам по безопасности эту практику запретил). Ключевой вопрос, насколько поведение органов симулятора соответствует поведению таковых органов реального самолёта и какое количество времени было выделено пилотам на это упражнение. Со слов Евдокимова, поведение джойстика заметно отличалось от такового на симуляторе.............
Гость
20 июня 2023, 12:32
Да, время от времени и западные пилоты на посадке довольно грубо касаются впп. Но козлить так, как этот парень на суперджете с полными баками - это надо было постараться изо всех сил. Таким пилотам в небе делать нечего, тем более управлять пассажирскими лайнерами.
20 июня 2023, 12:58
А как же он до этого сотни раз мягко сажал Суперджет? У Евдокимова не было лётных замечаний по грубым посадкам.........
Гость
20 июня 2023, 13:16
20 июня 2023, 12:58
А как же он до этого сотни раз мягко сажал Суперджет? У Евдокимова не было лётных замечаний по грубым посадкам.........
Там автопилот вмешивался, а тут он отключился и приехали. Любого летчика проверяет более опытный коллега когда он из отпуска приходит или перерыв в полетах у него большой. Так и Евдокимов, просто разучился сажать после того как на кнопках полетал, а тренажер по поведению в директе сильно отличается от реала - привет быдлокодерам.
Гость
20 июня 2023, 12:21
На мотив похоронного марша: Ту-104 самый лучший самолет...
Гость
20 июня 2023, 12:21
Как обслуживают, так и летают!
Гость
20 июня 2023, 12:12
Конечно, пилот виновен. Плюхнуть с испугу оземь исправный аппарат надо было суметь. Ай-ай-ай отказал прибор... а Чкалов как летал? А тут и крылья целы, и закрылки с тягами, и пожара на борту нет с разгерметизацией... покружи только часик - другой топливо сжечь! Нет! С криками "мама!" мы торопимся сесть с полной заправкой во что бы ты ни стало, а садиться-то без автопилота мы и не умеем... Поколение "лёгкой жизни". И себе карьеру завершил, и 40+ человек сжёг.
Гость
20 июня 2023, 12:36
Джойстик в Direct Mode работает с тормозами, задержка критическая, как показала эта катастрофа. Не будет пилот в здравом уме дергать его туда-сюда.