Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
122 комментария к публикации

Суд в Петербурге отменил штраф за безбилетный проезд в автобусе без кондуктора

5 июля 2023, 17:53
5 июля 2023, 18:08
Когда один пассажир посадил в лужу весь транспортный комитет города. Браво!
Гость
5 июля 2023, 18:35
Это потому что он соблюдает все правила и "нормы".😄
6 июля 2023, 19:15
Это не сложно - во всем этом КомПоТе нет ни одного профессионального сотрудника. Все набраны либо "по объявлению", либо по знакомству.
5 июля 2023, 18:24
А как же наличными за парковку? Тоже должен быть такой пункт!)
Гость
5 июля 2023, 18:31
Да. Фонтанка писала ранее об этом. Надо посмотреть решение суда было или нет.
5 июля 2023, 18:40
Долой реформатора взашей!
5 июля 2023, 18:38
Я тоже сперва уживился, когда не обнаружил в автобусах кондукторов. Гражданин не обязан знать, есть в том или ином общественном транспорте кондуктор, если у него наличные.
Гость
5 июля 2023, 21:54
Логично! Комитетчики получают огромные средства из городского бюджета, но не могут наладить работу транспорта так, чтобы пассажирам было удобно и понятно.
5 июля 2023, 21:15
Всю эту реформу придумали зажравшиеся чиновники, которые на общественном транспорте не ездят. Им все мало денег.
Гость
5 июля 2023, 21:27
В чем смысл вышего комментария? Вы пользуетесь ОТ, но купить/пополнить подорожник или приложить банк.карту религия не позволяет?
Гость
5 июля 2023, 21:42
Гость
5 июля 2023, 21:27
В чем смысл вышего комментария? Вы пользуетесь ОТ, но купить/пополнить подорожник или приложить банк.карту религия не позволяет?
И где же вы предлагаете подорожник пополнять, если человек, например, не пользуется банковской картой, а до ближайшей станции метро ему как раз на наземном транспорте нужно полчаса ехать? Или вам ваша пассивная агрессия полностью застилает сознание? Не приходит в голову, что в городе живут ещё и инвалиды, и родители с больными детьми, не имеющие при этом автомобиля, и неработающие пенсионеры, которые даже пенсию до сих пор на почте получают, потому что не могут в силу возраста с современными технологиями разобраться? Удивительная узколобость - мерить всех людей по себе любимому.
30 августа 2024, 18:17
Обнаглели до беспредела. Написали смс Путину перед "горячей линией" в декабре 2023г. Вопрос звучал так: почему в Москве многодетные родители ездят бесплатно? А что Питер нищий что-ли?
5 июля 2023, 18:46
пёсья кровь, кто дал вам право не брать оплату наличными средствами, оплата которыми защищена конституционно?!
7 октября 2023, 14:21
iayaaz, меня удивляет что парковки городские нельзя оплачивать наличными средствами
5 июля 2023, 18:50
А почему при оплате проезда не выдаются кассовые чеки? Контроль можно было бы по ним осуществлять. Прикладывать что-то к валидатору - благодарю покорно, у меня уже были случаи, когда дополнительно списывалось 10 рублей как якобы за пересадку в тот же вагон.
Гость
2 марта 2024, 09:03
скорее всего маршрут круговой
Гость
5 июля 2023, 17:57
Молодец
6 июля 2023, 02:53
Правильно мужчина поступил! Сам попадал в похожую ситуацию,была наличка, а на подорожнике деньги кончились,с карты я всё снял. Докапались почему я наличные им даю. До метро добираться, тогда как? А если я приезжий и у меня нет ещё подорожника, и чисто наличные?
Гость
5 июля 2023, 18:16
До конца не дочитала - многабукаф, остановилась на "разовых билетах". А вы в курсе, что эти билеты - талоны, которые можно купить, к примеру, на станциях М, действуют только три дня? Вот это для меня полная загадка - почему?
5 июля 2023, 18:21
"Вот это для меня полная загадка - почему?" - просто деньги очень нужны...
5 июля 2023, 19:10
Потому что потому. Бизнес не терпит долгоработающих вещей.
Гость
5 июля 2023, 19:23
5 июля 2023, 19:10
Потому что потому. Бизнес не терпит долгоработающих вещей.
А раньше купил пачку талонов, сунул в кошелек - и голова не болит... теперь все для людей, да, а раньше-то для "совков" было.
Гость
5 июля 2023, 18:50
Юристы Смольного за что зарплату получают, пусть вернут в доход бюджета. Согласовали транспортную реформу без соблюдения действующего законодательства об обязательном приеме банкнот и монеты Банка России!
Гость
5 июля 2023, 20:31
Я, между прочим, обращался к главе комитета по транспорту с официальным письмом по вопросу отмены оплаты за проезд наличными деньгами. Еще тогда, когда были обнародованы планы транспортной "реформы", включая отмену оплаты наличными. Я указывал этому должностному лицу, что планы комитета по транспорта нарушают права граждан, нарушают законы РФ, согласно которым наличные рубли являются ЗАКОННЫМ средством платежа, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ к приему во всех учреждениях и по всем платежам БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ . В ответ я получил только пару абзацев наглой демагогии, суть сводилась к тому, что у людей, желающих оплатить наличными, будет возможность купить разовый билет на станциях метро. Но, извините, это натуральное глумление! Почему на станции метро, почему не на вокзале, почему не в аэропорту Пулково? Какое отношение имеет метро к трамваю и троллейбусу? Если вам предложат сходить, заплатить за хлеб и молоко в обувной магазин, никто не не станет утверждать, что у таких людей всё нормально с головой!
Гость
5 июля 2023, 20:40
Привет Петь. 😄
5 июля 2023, 22:58
невозможность оплатить картой через валидатор, как будут истолковывать?
Гость
5 июля 2023, 23:13
А как это влияет на не приём наличных.
Гость
5 июля 2023, 23:15
Немного поправлю автора статьи. Не согласовали. Гражданин сел к окну, чтобы не задерживать очередь и прислонил карту с места, сигнал был обычный на срабатывание карты.
Гость
6 июля 2023, 13:19
Есть распоряжение комитета по транспорту от 27 июня 2007 года №31-р с изменениями от 22 декабря 2020 года (если не изменяет память), что при неработающем валидаторе - проезд считается оплаченным.
5 июля 2023, 18:14
Половина валидаторов не работает- всем пофиг
Гость
5 июля 2023, 22:11
Снимаю шляпу перед Евгением. Сам работаю на автобусе и считаю , что отмена наличных за проезд это полная чушь. Сами чинуши устроили рассадник безбилетников. Скажу что за время рабочей смены зайцами проезжают 50 , 60 % пассажиров. И это только на одном маршруте. Не говоря уже о всех маршрутах , которые остались без кондукторов.
5 июля 2023, 22:25
Не знаю, я наоборот всё время вижу, что люди довольно дисциплинированно платят за проезд даже без контроля. Может от маршрута зависит. Другое дело что из-за этих дурацких проблем с пополнением карточки иногда хочешь не хочешь, а едешь зайцем.
не верю...все платят...какой смысл "очковать", что поймают, когда ты едешь каждый день на работу и имеешь проездной...
Гость
6 июля 2023, 13:15
Полностью согласен. Единственно откорректирую: езжу на ОТ каждый день, безбилетников 70-80%, так и стоят, ждут ОТ, где нет кондукторов. Контролеры входят в ОТ и безбилетники выходят, потому что не догадаются, как было в СССР блокировать двери и не выпускать, не проверив оплату.
Гость
5 июля 2023, 18:07
так им и надо, этим бюрократам... развели детский сад какой-то... в СССР стояли автоматы по продаже билетов в салоне - кинул монетку, отматал билетик, пробил в компостере...
Гость
5 июля 2023, 18:24
Не надо придумывать. Это два разных способа оплаты: 1. кинул монетку, отмотал билетик 2. вынул из кармана талон, пробил в компостере. Отмотанный билетик никто не компостировал.
Гость
5 июля 2023, 18:46
Гость
5 июля 2023, 18:24
Не надо придумывать. Это два разных способа оплаты: 1. кинул монетку, отмотал билетик 2. вынул из кармана талон, пробил в компостере. Отмотанный билетик никто не компостировал.
Совершенно верно.
Гость
5 июля 2023, 21:52
Гость
5 июля 2023, 18:24
Не надо придумывать. Это два разных способа оплаты: 1. кинул монетку, отмотал билетик 2. вынул из кармана талон, пробил в компостере. Отмотанный билетик никто не компостировал.
Десять талонов ещё можно было купить у водителя.
5 июля 2023, 18:48
А какого Иглесиаса тогда в некоторых автобусах кондукторы катаются и по 10 раз всех проверяют? Очень сильно раздражают.
5 июля 2023, 19:12
Это не кондукторы, а контролёры.
Гость
5 июля 2023, 19:29
5 июля 2023, 19:12
Это не кондукторы, а контролёры.
Ну вообще-то кондукторы есть в автобусах Пассажиравтотранса. И они действительно любят проверять, оплатили проезд или нет. Работа у них такая, а в лицо всех помнить они не могут.
Гость
5 июля 2023, 19:39
Это в каком же "некотором" автобусе такое? Редко, когда второй раз просят показать проездной (пользуюсь ОТ каждый день)
Гость
5 июля 2023, 21:21
Браво Евгению и судье что еще соблюдает законы!
5 июля 2023, 19:23
Вот интересно, устоит такое решение в районном суде? И как отреагирует правительство города? Ничего не будет делать, решив, что большинство честных граждан оплачивает проезд, по факту: за себя и за "зайцев"?
Гость
5 июля 2023, 19:30
Это решение районного суда. А никак не отреагирует. Но на это должны отреагировать компетентные органы в защиту неопределённого круга лиц по ЗОЗПП.
Гость
6 июля 2023, 04:47
Либо Закон о рубле как всеобщем платёжном средстве на территории РФ действует и никто не вправе отказать в приеме рубля,к платежу, либо что? Конфликт не сводится к противоречиям во всякого рода подзаконным актам. А чиновникам и коммерсантам от платежных функций нужно указать их должное место. Мало ли кому и как приспичит "решать вопросы" в свою пользу. Извольте ставить кассира или оборудование для приема наличных к оплате услуг ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта. Таков Закон.
6 июля 2023, 05:25
Кондукторам надо зарплату платить, оборудование тоже денег стоит. Скорее, водилу заставят нал принимать. На бумаге на остановках, в реале - прямо на ходу.
Гость
6 июля 2023, 12:21
6 июля 2023, 05:25
Кондукторам надо зарплату платить, оборудование тоже денег стоит. Скорее, водилу заставят нал принимать. На бумаге на остановках, в реале - прямо на ходу.
Когда проезд стоил 13 рублей как-то справлялись
Гость
5 июля 2023, 19:45
Тоже надо по причине постоянной неработоспособности валидаторов поиметь это комитет по перевозкам в суде,пока просто времени и сил нет.
Гость
6 июля 2023, 16:38
Помните, как все депутаты требовали брать билеты за проезд. Сейчас очень часто автобусы попадают в аварию, иногда горят, но никто не возвращает деньги за проезд. То есть нет страховки ни за жизнь ни за возврат средств.
Гость
5 июля 2023, 18:35
"Цифровизаторы" обломались..)
5 июля 2023, 18:47
цифровиков на столбы...
5 июля 2023, 20:29
В городе очень высокий уровень автомобилизации - более 2 млн шт! Установив сбор с автовладельцев, можно сделать ОТ бесплатным, отменив таким образом возню с оплатой, проверкой и разборками. Это также простимулирует отказ/ограничение пользования личным авто и частично компенсирует моральный вред, наносимый автомобилями людям и экологии.
Гость
5 июля 2023, 21:57
Идея отличная. Эстонцы так сделали ещё десять лет назад. Жаль, что в нашем обществе такое не прокатит.
Гость
6 июля 2023, 12:18
Гость
5 июля 2023, 21:57
Идея отличная. Эстонцы так сделали ещё десять лет назад. Жаль, что в нашем обществе такое не прокатит.
У нас и так транспортный налог заложили в стоимость топлива, но обычный не отменили.
6 июля 2023, 19:32
Мысль правильная. Только не за счет МЕСТНЫХ автомобилистов. Они и так обложены выше крыши двойными-тройными налогами, завышенной на пару порядков стоимостью топлива и других расходников да и самих автомобилей, парковкой, дикими страховками. Это отлично можно сделать за счет сокращения в 2-3 раза чинуш того же КомПоТа, да и не только. И за счет приведения к нормальной стоимости закупа подвижного состава, которая завышена в 2-3 раза из-за заложенных туда откатов... Ну и гостевой трафик можно немного потрясти :)
Гость
5 июля 2023, 20:37
Также является беспардонной дискриминацией и воровством практика, когда за наличные деньги проезд имеет одну стоимость, по подорожнику - другую, еще какими-то способами - третью.
Гость
6 июля 2023, 12:19
При том, что у нас по закону запрещено увеличивать стоимость для иных способов оплаты
Гость
23 августа 2023, 19:02
Да. это называется навязывание доп услуги и дискриминация. Одна и та же услуга не может стоит разных денег. Но закон в нашей стране почти не работает.
5 июля 2023, 22:38
Мне вообще нравятся и новые автобусы, и дешевые пересадки в течение часа. Но оплата организована бредово, конечно. Не знаю, что сейчас, но в самом начале пару раз нужно было купить этот разовый билет с QR кодом в метро. Мне там выдали билетик и вместе с ним чек, причём они не скреплены, а едва держатся за уголок, т.к. один за другим напечатались. И кассиры каждый раз очень серьёзно объясняли, что нужно их вот так вместе и держать аккуратненько, чтобы они ни в коем случае не открепились один от другого, иначе билет без чека будет недействительным. Просто супер удобно!
Гость
6 июля 2023, 07:26
Молодец Евгений. Хоть один нашелся умный. В комитете по транспорту не сообразили в любой "пятёрочке" набор из 10 одноразовых билетов продавать? Пусть узнают как в советские времена без кондукторов обходились. Без проблем и скандалов.
Гость
6 июля 2023, 15:08
235746
5 июля 2023, 19:34
Живу в петергофе,часто езжу до Кировского на 210 200 204Э. И вижу что у Автово в вагон садятся туристы на Фонтаны. Полный вагон битком народу, Но подавляющее большинство в НЕ оплачивают проезд. Озираются смотрят где кондуктор - а его нет. Спокойно едут до Фонтанов , вываливаются кучей... И здесь же в вагон заходят КОНТРОЛЕРЫ, начинают проверять билеты. Я им говорю, только, что толпа "зайцев" вышла на Фонтаны! Где вы были?" Отвечают: " У нас указание работать по проверке проезда только по Петергофу". Коммунизм для туристов наступил за наш счет!
5 июля 2023, 22:07
А стучать не есть хорошо! В детстве не учили?
Гость
6 июля 2023, 13:10
5 июля 2023, 22:07
А стучать не есть хорошо! В детстве не учили?
А распознать где стучат, а где сообщают о правонарушении и сейчас умственных способностей не хватает? Не говоря уже про детство.
Гость
5 октября 2023, 14:21
5 июля 2023, 22:07
А стучать не есть хорошо! В детстве не учили?
Ты с зоны пишешь?
Гость
5 июля 2023, 23:40
"Суд не нашел никаких подтверждений того, что [...] есть полномочия на фиксацию административных правонарушений или тем более привлечение к ответственности" - хаха, классика. Так уже метрошные стражи ворот нарвались. Когда-то они пачками выписывали административки на спец.бланках своей формы, а потом внезапно выяснилось, что у них нет и никогда не было прав.
Гость
6 июля 2023, 14:17
В прошлом году в сентябре был в Санкт Петербурге.Ездил на маршрутке Санкт Петербург Гатчина и из Гатчины в Павловск водитель брал только наличные ,про банковскую карту не пользовался,а карта Подорожник (суточный тариф) непринимал.Перевозчик был частный не муниципалитетный. Очень огорчило конечно.
Гость
6 июля 2023, 14:34
Если у него нет ТСД для считывания подорожника, то это не Ваши проблемы. Проезд считается оплаченным. И не важно, частник он или нет. Уже давно (ещё задолго до отмены маршруток) ввели этот закон.
Гость
6 июля 2023, 16:17
Гость
6 июля 2023, 14:34
Если у него нет ТСД для считывания подорожника, то это не Ваши проблемы. Проезд считается оплаченным. И не важно, частник он или нет. Уже давно (ещё задолго до отмены маршруток) ввели этот закон.
Это перевозчик областной, а не питерский. К теме статьи комментарий гостья 14:17 о оплате только по налу в Ленобласти не относится. Да, автобусы областных перевозчиков, даже смежные, которые заходят в СПб, работают только по налу, и подорожник тоже не принимают
Гость
7 июля 2023, 08:41
Гость
6 июля 2023, 16:17
Это перевозчик областной, а не питерский. К теме статьи комментарий гостья 14:17 о оплате только по налу в Ленобласти не относится. Да, автобусы областных перевозчиков, даже смежные, которые заходят в СПб, работают только по налу, и подорожник тоже не принимают
Маршрутка до Соснового бора принимает безнал, но не подорожник, например
Гость
6 июля 2023, 09:38
Сначала забрали у кондуктора право брать наличные, а потом будут льготы на проезд отменять и поднимать тарифы, так как деньги не возвращаются в бюджет и на развитие транспорта не хватит. Люди и рады бы заплатить, но нет. Совсем бесплатно проезд вряд ли сделают в семимиллионном городе. А вот по сто рублей курортного сбора ежедневно они как-то посчитали и обосновали. Почему не по 200?
Гость
6 июля 2023, 11:55
вы же любите Европу, помню, метались в стокгольме купить проездные талоны, только в вкиосках севен илэвен , но надо было айти еще , но это было уже лет 10 назад, может сейчас иначе, а в Хельсинки можно было заплатит водителю, но получалось дороже наличными , чем без
Гость
6 июля 2023, 14:16
Гость
6 июля 2023, 11:55
вы же любите Европу, помню, метались в стокгольме купить проездные талоны, только в вкиосках севен илэвен , но надо было айти еще , но это было уже лет 10 назад, может сейчас иначе, а в Хельсинки можно было заплатит водителю, но получалось дороже наличными , чем без
В Стокгольме можно купить билет на 5 дней/10 поездок. Годен и в метро, и в автобусе.
Гость
6 июля 2023, 17:57
Я не пойму, а в чем проблема сделать чтобы автоматы в автобусах принимали наличку? Ведь например вендинговые автоматы с кофе это давно умеют. Поставить в каждом автобусе хотя бы один автомат, принимающий наличные, помимо прочего. И проблема решится. И, кстати, тоже много раз попадал на не работающие валидаторы. Либо Подорожник принимает, а обычные карты нет. Есть в автобусе толпа народа то до водителя фиг протолкнёшься чтобы ему сказать об этом, так что проще сидеть и не париться. Не моя проблема.
Гость
6 июля 2023, 20:53
Тут в метро на оплату банковской картой на турникетах экономят даже на Александра Невского-1 всего один турникет а ты тут на все автобусы замахнулся:))) Наёмные рабы хоть обслуга хоть надсмотрщики всегда на чём-то кроят иначе бы не пошли в рабство если бы мозгов на самозанятость хотя бы хватало:))
Гость
7 июля 2023, 07:53
Такой терминал будет много места в салоне занимать.
Гость
1 августа 2023, 09:39
Даже при неработающих валидаторах разовый билет можно купить через приложение BSTR, было бы желание
Гость
23 августа 2023, 15:43
А вот хочу наликом и все тут. Законно? Законно.
Гость
23 августа 2023, 19:27
Это каким образом купить за наличные через приложение? Вы вообще что ли?
5 июля 2023, 19:23
Необходимо сделать возможность купить билет за проезд с QR везде, где есть кассовый аппарат, способный напечатать бумажку. В 5-ке, в ларьке с цветами, в платежном терминале, в банкомате… В цифровом мире это достижимо
Гость
5 июля 2023, 19:46
Алик, гениально. проси теперь дополнительный укольчик у мед. брата
5 июля 2023, 20:07
Тебе бы еще билет за 15 рублей - просто сказка.
5 июля 2023, 23:39
5 июля 2023, 20:07
Тебе бы еще билет за 15 рублей - просто сказка.
RR_1978, главное тебя бесплатно содержат, за счет налогов
Гость
6 июля 2023, 05:42
Думаю, что не 11% не оплачивает, а намного больше. Каждое утро вижу и вечер, когда автобус переполнен, люди просто заходят и едут. Вот такая добрая реформа..
Гость
6 июля 2023, 12:07
Молодец Женёк. Вот такая же шляпа и с паркоматами.
Гость
6 июля 2023, 16:06
Победил систему победил кормушку.
Гость
6 июля 2023, 16:26
Надо возвращаться к компостерам как при коммунистах,четко и ясно.
Гость
7 июля 2023, 09:22
Вчера ехала бабушка, проезд не оплатила. Никто не кричал на нее. Выслушали и прошли .
Гость
7 июля 2023, 14:18
А что творилось весь год на Комендантском проспекте ...не уехать на 5 подряд автобусах не войти вообще, а если и как то залезешь, то даже не пошевелиться, не то что оплатить.
Гость
8 июля 2023, 11:58
Еду на автобусе на работу, автобусы слава богу ходят, цена небольшая 44 руб одна поездка, но вся проблема в том что оплатить - это нереально, будешь прыгать около этих валидаторов всю поездку чтобы прошла оплата, а бывает списывается два раза сразу.
Гость
23 августа 2023, 18:58
Вот герой нашего времени! Не пожалел ни сил, ни времени, ни денег для восстановления справедливости. Вопрос теперь к МВД: до каких пор продолжится наглое нарушение закона в транспорте Питера, Москвы и МО?? У нас не принимают наличные к оплате. Когда вы пресечете противоправные действия организаторов перевозок?
Гость
1 сентября 2023, 12:15
напишите номер дела чтобы прочитать судебное решение
Гость
19 сентября 2023, 13:39
Мы создаём для себя систему самоуничтожения проехать на автобусе надо по закону ,это жадность чиновников и тупость законотворцев,а по сути ни кому нет до этого дела
Гость
9 ноября 2024, 11:49
Зор
Гость
9 ноября 2024, 11:49
Здравствуйте
Гость
5 июля 2023, 18:03
Недавно была ситуация , пополнила подорожник с банковской карты, а в автобусе он не читаося, горел красный крестик. Зашли контролёры, объяснила ситуацию - спокойно помогли и подсказали как активировать через валилидатор, никто не давил и штрафы сразу не выписывал
5 июля 2023, 18:40
Это Вам повезло, что вы автобус попали. В трамвае и тролле такое не прокатило бы )
Гость
5 июля 2023, 19:31
5 июля 2023, 18:40
Это Вам повезло, что вы автобус попали. В трамвае и тролле такое не прокатило бы )
И не во всех автобусах есть возможность активировать пополнение.
Гость
7 июля 2023, 09:19
Мы с соседкой ездим на одном и том же автобусе . На работу и обратно. Кондуктора нет. Билет оплачиваем когда зайдет контролёры. А это раз а месяц получается.
Гость
8 июля 2023, 09:10
Воруете,значит, потихоньку
Гость
6 июля 2023, 07:15
Куда мы пришли.....точнее приехали?За что нам Ленинградцам эти мытарства???????
Гость
5 июля 2023, 19:39
Пусть платит как все безналом
5 июля 2023, 20:06
Тебя забыли спросить.