Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
104 комментария к публикации

Внешние острова Финского залива: Terra Incognita в нескольких часах от Петербурга

9 июля 2023, 10:10
9 июля 2023, 15:07
Туристический потенциал у этих островов низкий по причине удаленности и отсутствия инфраструктуры, плюс территориальное расположение подразумевает там наличие военных. Лучше оставить в качестве заповедника, хоть что-то потомкам останется.
10 июля 2023, 14:15
EveReady, и это отлично, что туристический потенциал низкий. Только толп пустоголовых, загаживающих всё вокруг себя туристов там не хватало. Вообще все писаки, кропающие подобные рекламные статейки, совершенно упускают из виду один маленький момент. Как только в какие-то места начинает переть активный турпоток, вся прелесть этих мест тут же исчезает. Зато да, возникает еще один аттракцион по выкачиванию денег, где приходится платить за посещение любого провала. Вон в Переславле даже просто подойти и посмотреть на Синий камень у Плещеева озера теперь платное удовольствие. А уж как на многострадальном Алтае за всё подряд собирают деньги, не успеваешь кошелёк открывать.
Разве погранцы их не закупорили для любого помещения гражданскими пару месяцев назад?
*посещения
Гость
9 июля 2023, 14:09
Это произошло ещё пару лет назад...
Гость
9 июля 2023, 14:09
Это произошло ещё пару лет назад...
Значит ещё более лучше запретили. Из новости от 2 мая: "Пограничное управление по Петербургу и Ленобласти ФСБ РФ уведомило яхтсменов о закрытии для посещения острова Гогланд. Письмо спортивному клубу «Ораниенбаумское общество любителей парусного спорта» появилось 28 апреля на странице Ораниенбаумского морского фестиваля «Вконтакте»."(с)
11 июля 2023, 05:38
В отличии от тех островов, что остались в составе Финляндии, на стороне РФ повсеместно разруха, запустение и помойка. Гогланд в 2023 вообще окончательно закрыли для посещения, чего не было даже при совке (лично посещал аж в 1980, правда требовалось разрешение). Главный секрет Гогланда, это гигантский разлив солярки около маяка на северной оконечности и повсеместные свалки мусора от жизнедеятельности военных. А в довоенные времена там был финский курорт. На остальных островах ситуация аналогичная, там где Россия, жизни нет !
9 июля 2023, 15:48
Материал на правах рекламы организаторов заездов... Север Ладоги с островами и шхерами не менее красив, самому добраться не сложно и не надо ни с кем согласовывать...
Гость
10 июля 2023, 12:20
И даже маяки есть.
9 июля 2023, 13:11
Бывал я там. Места красивые, но туристический потенциал переоценен. Если до финмкиюого берега там недалеко, та же Котка с Гогланда видна, то от Питера до туда километров 200, от Соснового бора 120 по воде, и, если забыть об эксклюзиве, то ничего вот прям выдающегося по сравнению с куда как более доступными шхерами там нет. И комары, да.
9 июля 2023, 12:05
Спасибо за статью! Когда-то слышал про эти острова, но думал, что они до сих пор закрыты для посещения как приграничные. Но даже сейчас - сомнительное удовольствие, с учётом препонов властьимущих и "сюрпризов" в виде снарядов в земле.
9 июля 2023, 14:04
Да забйте вы на всяких держиморд. Было бы желание. Я в 80- 90 много раз там бывал. Это стоит посмотреть.
Гость
9 июля 2023, 12:52
судя по заброшке, руинам и запущенному виду, сразу можно понять, что острова эти принадлежат России.
9 июля 2023, 12:57
Руин и "запущенного вида" в остальном нигде не наблюдается?) Вы с реальным состоянием асфальта в "преуспевающем Нью-Йорке" для начала поближе ознакомьтесь, а потом будете нравоучениями о "запустении" бросаться))
Гость
9 июля 2023, 13:12
9 июля 2023, 12:57
Руин и "запущенного вида" в остальном нигде не наблюдается?) Вы с реальным состоянием асфальта в "преуспевающем Нью-Йорке" для начала поближе ознакомьтесь, а потом будете нравоучениями о "запустении" бросаться))
не остаться в стороне официозному потреоту, ринулся в атаку... Судя по остаткам финско-шведской цивилизации, к России эти острова перешли относительно недавно. Другой цивилизации не наблюдается, кроме военной ржавой техники и старых маяков.
9 июля 2023, 13:15
Гость
9 июля 2023, 13:12
не остаться в стороне официозному потреоту, ринулся в атаку... Судя по остаткам финско-шведской цивилизации, к России эти острова перешли относительно недавно. Другой цивилизации не наблюдается, кроме военной ржавой техники и старых маяков.
У вас все, кто беды не только в родном Отечестве наблюдает, "официозные потреоты"..
9 июля 2023, 12:37
Не часто встретишь на Ф материал где нет расчлененки и убийств...
Гость
9 июля 2023, 11:10
В кои-то веки нашелся уголок, где можно попытаться почувствовать себя наедине с природой - и на тебе: то сюда не ходи, то туда не ходи, то рыбу нельзя ловить, то заповедник, то враг не дремлет. Оставьте всё как есть - кому надо - доберётся, а делать из этого туристический кластер - всё загадят и будут толпы людей слоняться.
6 августа 2023, 15:36
А если заповедник то там и ходить теперь нельзя, что за бред
Гость
9 июля 2023, 12:46
Вот не особо погружаясь в историю пристань становиться старой финской - то что её построили во времена царской России и несколько раз перестраивали, в том числе справедливо говоря и финны но уже после 1920 г, а потом и СССР после 1940 г уже никому не интересно, и то что поселение там было изначально не финским (там были небольшие рыбацкие поселения на 3-5 хижин во времена Российской империи - и жили там и немецкие рыбаки с лифляндской губернии, а не финны), и узкоколейка была построена русскими царскими морскими инженерами для разгрузки транспортников для гарнизона - тоже не интересно, и то что финны после 1920 г срыли русские захоронения царской эпохи, захоронения подданных РСФРС похороненных там 1917 по 1920, и даже захоронения шведских моряков (погибших в Гогландском сражении) и лифляндских немецких рыбаков - тоже можно не упоминать. Ну а зачем, финны же такие дружелюбные, как хоббиты.
9 июля 2023, 14:07
Эти острова и при царской России были Финляндскими. И пограничники были княжества Финляндского.
Гость
9 июля 2023, 14:33
9 июля 2023, 14:07
Эти острова и при царской России были Финляндскими. И пограничники были княжества Финляндского.
То что эти острова входили в выборгскую губернию Российской империи, не означает что там были некие пограничники финского княжества. Пограничники у финнов них вообще появились в 1919 году, а на острове Гогланд финский гарнизон появился 1920 году после Тартуского договора, пограничники там появились в 1921.
Гость
9 июля 2023, 14:33
9 июля 2023, 14:07
Эти острова и при царской России были Финляндскими. И пограничники были княжества Финляндского.
ВСЕ эти острова входили в Петербургскую губернию, Ямбургский уезд.
Гость
9 июля 2023, 11:18
"Остров ржавого генерала" это всё напоминает. Чужое поломали, своё не создали. А места красивые и интересные очень.
Гость
9 июля 2023, 12:52
Часть железа - времен первой мировой и царской России, часть великой отечественной (постарались в том числе и немцы), часть времен СССР. Эти острова были закрытой зоной, очисткой от железа не особо утруждались.
Гость
9 июля 2023, 14:25
К сожалению, острова частично и так загажены вот такими вот "туристами". А "аборигены" это вообщем то люди, у которых есть в зоне заказников или заповедников жильё. Как правило это дачи или дом постоянного проживания. Но так как "туристы" ничего не убирают и не вывозят обратно, береговая линия захламлена. И претензии местной администрации к людям, постоянно там живущим. Предлагали весь мусор вывозить за свой счет. Так что я был бы против посещения этих территорий туристами. Грибов, ягод и т.п. просто не хватает на толпу. Вытаптывается. Дикие птицы не могут гнездовать спокойно и животные приходят на помойки... Да и мало кого вы увидите-не хотят они, чтобы вы их видели. А посмотреть как загадили кусок берега у бухты Желтая-бесценно. Это ждёт и остальные территории. Доступ надо ограничивать, нечего беспокоить зверей и птиц. Так что это очень плохая идея рекламы хотя бы ради цели создания заказников и заповедников. А именно выживание птиц и животных.
Гость
9 июля 2023, 14:40
поддерживаю!
Гость
9 июля 2023, 16:30
Да вообще все проблемы на планете от человека☝
Гость
9 июля 2023, 11:41
Сразу видно - наши острова, всё в хламе, даже снаряды лежат😁
9 июля 2023, 14:11
Еще одно доказательство того ,что руzкий мир превращает все в заброшенку с хламом
Гость
9 июля 2023, 21:57
9 июля 2023, 14:11
Еще одно доказательство того ,что руzкий мир превращает все в заброшенку с хламом
Просто воруют и безотвественных много.
Гость
9 июля 2023, 12:55
Как то больше заморочек, чем отдыха. Это сделай, то сделай, разрешение, туда лучше не ходить и т.п и т.д. Но ключевые слова вот эти , - "Каких-то 100 лет назад жизнь на островах кипела не в пример нынешней, но тогда они были финскими землями" Вот и отдайте их лучше Финнам, сами все равно лучше не сделаете, только доломаете.
9 июля 2023, 13:03
Начните с себя: отдайте свои деньги и квартиру тем, кто сможет распорядиться ими более эффективно, а такие наверняка есть. Не хотите? Вот именно.
Гость
9 июля 2023, 13:16
9 июля 2023, 13:03
Начните с себя: отдайте свои деньги и квартиру тем, кто сможет распорядиться ими более эффективно, а такие наверняка есть. Не хотите? Вот именно.
Зачем вам "квартиры", которые вы только в запустении держите, выгнав из них старых хозяев?
9 июля 2023, 14:04
Гость
9 июля 2023, 13:16
Зачем вам "квартиры", которые вы только в запустении держите, выгнав из них старых хозяев?
Я уже написал про "зачем': отдайте свои деньги тем, кто ими лучше распорядится, зачем они вам? А насчёт "старых хозяев", вас не удивляет, что названия у этих островов не финские? ;)
9 июля 2023, 12:02
Фото-сопровождение текста отличное, как отдельная "история в истории"))
Гость
9 июля 2023, 15:36
Я для себя из статьи вынес главное: КОМАРЫ. Мне этого достаточно.
Гость
9 июля 2023, 23:03
Если краткое резюме статьи и фоток: что-то приличное из себя представляли, только когда не принадлежали нашей стране, теперь просто полузапрещенная для посещения, наполовину нетронутая природа, а на вторую половину заброшка/помойка. Из прочитанного и посмотренного ощущение именно такое
Гость
9 июля 2023, 13:01
Природные красоты, конечно, нечеловеческие! И только одна мысль портит всё впечатление: как бы выглядели сейчас эти острова, останься они финскими?
Гость
9 июля 2023, 13:17
Прекрасно бы выглядели, судя по руинированным остаткам финских поселений и инфраструктуры. Ну куда уж "большой стране" обустраивать маленькие острова? Не финляндия чай, у нас целей громадье, весь мир подчинить.
Гость
9 июля 2023, 14:32
эти острова входили в Петербургскую губернию
Гость
9 июля 2023, 22:22
Гость
9 июля 2023, 14:32
эти острова входили в Петербургскую губернию
Нет. Острова от Сескара до Гогланда входили в Выборгскую губернию ВКФ.
Гость
9 июля 2023, 13:24
раньше на них было не попасть из за ретивых пограничников, что то изменилось?
9 июля 2023, 17:42
Раньше паром хоть ходил (Чешуя\Шуя)
Гость
9 июля 2023, 14:19
Места красивые. Но они больше для владельцев яхточек или суденышек.
Гость
9 июля 2023, 15:22
Сиди на диванчике, пиши комментики
Гость
9 июля 2023, 13:54
ну, вот зачем рекламировать, моментально загадят шашлычники
Гость
9 июля 2023, 19:22
З-Зависть! Вот это Путешествие! Круто. Но очень уж сложно. Так что буду завидовать, сидя в кресле. Мой знакомый яхтсмен когда-то в бурю был вынесен на остров Мощный прямо в руки военных. Был в ужасе от местного быта, нищеты, заброшености, наплевательства на всё, доходящего до абсурда. С тех пор хочется туда, как ни странно. Спасибо, что так всё подробно рассказали и показали.
Гость
10 июля 2023, 12:19
В чем проблема то? Зайди в ближайший военкомат.
Гость
9 июля 2023, 23:44
Всё как везде. Сначала были курорты, деревеньки и пленэры... а потом пришел совок.
11 июля 2023, 05:40
А потом пришли россияне. И так повсеместно !
Гость
11 июля 2023, 11:44
Авторша, узнала бы актуальную инфу. Гогланд закрыт для посещения с апреля месяца, зачем людей на нарушение закона подводить ?
Гость
9 июля 2023, 10:16
Делать больше нечего, только мотаться до островов и назад с приключениями.
Гость
9 июля 2023, 10:36
Тебя там не ждут.
Гость
9 июля 2023, 12:56
Ну и правильно, сиди дома, иначе такие персонажи засрут там всё.
Гость
9 июля 2023, 16:33
Так ближайшие к Петербургу нормальные острова - Балеарские
Гость
9 июля 2023, 10:22
Острова с шведским наименованием, расположенные в 180 км к западу от Петербурга, но в 40 км от финского побережья и в 55 км от эстонского, чудесным образом являются российскими. Как еще на эти острова не положили глаз Хельсинки или Таллин?
Гость
9 июля 2023, 11:57
По твоему скудоумию границы РФ заканчиваются территорией Петербурга?
9 июля 2023, 12:18
у них нет великих кормчих.
9 июля 2023, 13:05
"чудесным образом" - это сотни погибших за это наших людей. Надо помнить об этом
Гость
9 июля 2023, 10:28
Хотя, надо сказать известными словами : ".. . И вовсе не в обиде мы, Что стран других не видели Ведь плохо всюду , где нас нет. Где мы там райский сад...."
9 июля 2023, 12:00
Ну просто Баунти какое-то , Гили айлендс прям , загрузить бы на деборкадер , Серебряный кит , к примеру всех инагентов 😄 и прочих ведомых и на острова эти петь песенки Юрия Визбора у костра из "покрышки" ...
9 июля 2023, 12:20
"деборкадер" - сразу видно посконного "патриота", который на родном языке без ошибок писать не умеет, но зато готов дать рекомендации - кому, как и что делать.
9 июля 2023, 13:58
Нафиг они тут не нужны, гоните в Грузию их.
9 июля 2023, 16:32
9 июля 2023, 13:58
Нафиг они тут не нужны, гоните в Грузию их.
Как бы вам бежать не пришлось...
Гость
9 июля 2023, 11:17
Да, острова могут нам нагнать много туристов
Гость
9 июля 2023, 12:10
Наверное там плохо пахнет.
Гость
10 июля 2023, 19:12
Мы служили с мужем на Мощном, Сескаре. Места действительно красивые. На Сескаре каждый год гнездились лебеди, шум гам, но красота неописуемая.
Гость
9 июля 2023, 10:15
там этто... береговые батареи, РЛС, ПВО и тп. Еще при царях их там установили. Шойгу тоже, не раз на эти острова летал - например в 21м году там был. В действующей части ПВО. Курорт на данных островах возможен только при создании Ингрии и ее интеграции в НАТО.
Гость
9 июля 2023, 11:59
Расскажите нам про царские РЛС - ну очень интересно)))
Гость
9 июля 2023, 13:17
Гость
9 июля 2023, 11:59
Расскажите нам про царские РЛС - ну очень интересно)))
царские РЛС? Змейковый привязной аэростат с наблюдателем, в связке с радиостанцией. Береговые батареи на островах Мощный и Сескар из статьи были одеты в бетон в 1915. На Гогланде в 1944. Военные оттуда не ушли - вокруг колючка, вышки... Как минимум в капонирах склады имущества.
Гость
9 июля 2023, 20:04
Всё равно туда не пустят,погранцы всё решают.
Гость
10 июля 2023, 12:17
Все тоже самое за исключением маяков можно найти и поближе, не тащась на резинке с мутными экскурсоводами через холодную воду.
Гость
9 июля 2023, 15:58
- Ну как? - Да не, думаю так безупречно не пишут люди, скорей всего.. - нейросеть..)
9 июля 2023, 16:17
Лезет умный робот в народные массы!)
Гость
10 июля 2023, 09:41
Да, после такой рекламы про острова поедут туристы, туристы оставят много мусора и ...овна после себя, капец островам!