Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Однако за время пути. Замена Цимбалинского путепровода подорожала вдвое, пока ее проектировали

Однако за время пути. Замена Цимбалинского путепровода подорожала вдвое, пока ее проектировали

11 885

Аукцион на реконструкцию многострадального Цимбалинского путепровода объявила городская дирекция транспортного строительства, в конце прошлой недели формально это делал комитет по госзаказу. Шли к знаменательному моменту долго, сам виадук успел сменить собственника, а контракт — правильно, подорожать вдвое.

В титул вынесено слово «реконструкция». За него чиновникам часто прилетает от градозащитников, которые смотрят в проект и видят, что от «реконструируемого» особняка или дворца спорта остается — в лучшем случае — фасадная стена. Формально у администрации аргумент: мы же не снесли подчистую, значит — не снос. Здесь нет и этого аргумента: прямо в проектной документации прописано, что речь идет о «строительстве нового автодорожного путепровода» и «демонтаже существующего».

Цимбалинский путепровод был построен еще в 1910 году, он соединяет улицу Белы Куна во Фрунзенском районе с улицей Цимбалина — в Невском. Последний приличный капремонт он пережил более 40 лет назад. О том, что сооружение, идущее над железнодорожными путями станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, пережило свое время, говорят давно, в том числе прокуратура. В 2018 году жители обратились к тогдашнему главе правительства Дмитрию Медведеву как уроженцу этих мест с просьбой как-то вмешаться. После этого на мосту обновили асфальт, но такая косметика никого не устроила. Пошли переговоры о передаче путепровода от РЖД городу для реконструкции, а проницательные городские активисты, поняв, о чем речь, попросили не сносить существующий мост после строительства нового, а отдать его пешеходам и велосипедистам.

Проектную документацию в итоге разрабатывал «Ленгипротранс» по заказу РЖД, делалось это в рамках соглашения железнодорожников с городом от 2019 года. Согласно этому документу, как пояснили «Фонтанке» в КРТИ, проект был согласован с профильными исполнительными органами государственной власти, а сам путепровод — передан в собственность Санкт-Петербурга. «Предусмотрены расширение основного участка путепровода до 4 полос, обустройство тротуара и велодорожки, старый путепровод будет демонтирован после окончания строительства нового», — говорят в комитете.

4 года назад официально звучала цена работ в 4,5 млрд, и ее Петербург и РЖД собирались оплачивать в равных долях. Сейчас заявленная стоимость аукциона вдвое выше — 9,2 млрд, и денег железнодорожной монополии как-то не просматривается: «Источник финансирования Контракта — бюджет субъекта Российской Федерации», — говорится в документации. Однако, по данным «Фонтанки», идея построить новый путепровод вскладчину не умерла, переговоры по соглашению идут, и его проект уже существует.

Со временем выросло все, включая сроки. В прошлом году Смольный обещал все закончить к 2025-му. Сейчас срок реализации проекта — декабрь 2027 года.

Изменились показания и насчет нынешнего путепровода. В 2021 году губернатор Александр Беглов говорил: «Старая часть моста останется, она будет реконструирована. Будет и новая часть, полноценное четырехполосное движение». Сейчас для тех, кто еще сомневается, в проекте беспощадно уточняют: «[Действующие] путепроводы разбираются полностью, здания разбираются полностью». В качестве обоснований — фото на 90% съеденных ржавчиной балок (всего дефектных балок — 200 из 600 на всю конструкцию), выпученные стенки опор, разорванные или погнутые в ДТП детали. Так что решено демонтировать, для чего придется договариваться с РЖД об окнах в движении поездов.

КГИОП вопросов к статусу объекта не имеет, сколько бы активисты ни указывали на его сходство с историческим Финляндским мостом. К слову, еще в сентябре призывы градозащитников дать охранный статус путепроводу и зданиям Фарфоровского поста, попадающим под ВСМ, достигли слуха главы СК Александра Бастрыкина. Он даже давал указание изучить обращения, но спустя почти год в обоих случаях объекты обречены. Идея включить старый мост в пешеходные и велосипедные маршруты, видимо, побита тем, что на новом будут и тротуары, и велодорожка по 3 метра.

Сейчас Цимбалинский путепровод — это, по сути, два путепровода, разделенные «земляной вставкой», с которой есть спуск к железнодорожной базе ПЧ-10. Перед тем, как его разобрать, рядом «на конструктивном расстоянии» построят новый, параллельно организовав подходы: с западной стороны эта реконструкция, таким образом, дотянется до перекрестка Белы Куна и Софийской, а с восточной — до пересечения Цимбалина и Белевского проспекта. Сам путепровод будет 4-полосным (съезды — двухполосными), длиной в 450 метров (весь участок реконструкции — ближе к километру), шириной — 28 метров. Расположение опор таково, чтобы была возможность достроить внизу дополнительные пути в рамках прокладки пресловутой ВСМ — высокоскоростной ж/д магистрали Петербург — Москва, которая все отчетливее проступает в заявлениях и имущественных планах РЖД.

Проект отдельно обосновывает необходимость этого путепровода. Кое-что кажется анахронизмом, в частности акцент на переводе «серого пояса» заводов в жилое строительство, но в целом идея ясна. «Наиболее реалистичный сценарий предполагает завершение строительства Широтной скоростной магистрали, сохранение сложившейся застройки и 5 %-й рост численности населения соответствующих муниципальных образований за счёт реализации отдельных проектов строительства жилья на территории зоны тяготения на расчётную перспективу до 2043 года, реализацию проектов реновации, — писал «Ленгипротранс в 2022 году. — Следует ожидать общего повышения благосостояния и транспортной подвижности населения, а также роста уровня автомобилизации до общеевропейских значений — 450 авт./1 000 жителей».

«Необходимость реализации объекта определена высоким транспортным спросом в широтном направлении. Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит снизить нагрузку на Невский путепровод, восстановить движение большегрузного грузового и общественного пассажирского транспорта», — считает проектировщик.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях