Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
66 комментариев к публикации

Почитали про Сочи и передумали? Рассказываем, куда еще (не)уехать в путешествие по России

12 июля 2023, 09:00
12 июля 2023, 10:57
Тундра и море, ну насмешили. Ни за что и ни на что море не променяю
Гость
12 июля 2023, 11:14
Правильно. У нас много северных арктических морей. Купайтесь там
Гость
12 июля 2023, 12:01
Вы не были в тундре. Это как наркотик. Особенно осенью и в самом начале зимы там обалденно. Чисто. Свежо. Безлюдно. Только ты и природа. А что это южное море запоганеное, кому оно нужно.
Гость
12 июля 2023, 19:41
Если что, в Петербурге есть море, невероятно красивое и с пляжами, есть даже места, где эти два параметра присутствуют одновременно!
12 июля 2023, 09:27
Все бы хорошо,но вот чего там реально смотреть и делать во всех этих Кировах-Нивосибирсках???
12 июля 2023, 09:48
280335374, как расцвела наша страна при Владимире Владимировиче под ливнем нефтедолларов.
12 июля 2023, 10:39
Да, особо нечего. Скучновато будет.
12 июля 2023, 11:00
Сочи это быдлятник с ненормально завышенными ценами с низким качеством сервиса. Поехал на 1 неделю туда первый раз и на второй день хотел уже вернуться домой в СПБ. Условия скотские, сервис на нуле, духота. Работники которые там работают и предоставляют сервисы надо овощи на рынке продавать и то под вопросом возьмут ли. Ужасное место не советую ни кому. Лучше дачу на берегу залива снять и дешевле и отдых будет реально отдыхом.
12 июля 2023, 10:35
С наличием билетов - да, мы вернулись в совок, а именно к полной разбалансированности рыночной экономики. Если в начале нулевых все было тип-топ, и цена на билет соответствовала соотношению спроса и предложения, то сейчас полный трындец. Я не смог купить билеты на Сапсан, потому что 45 суток они продаются по 2-3т рублей, и их мгновенно раскупают за бесценок, а за неделю-две остаются только по 30-60т рублей за место. Вот ровно тоже самое было при СССР, все было дешево, но ничего не было в продаже. Только как говорил Райкин, через товаровед, через директор магазин....
12 июля 2023, 10:43
Или как с авиабилетами сейчас: все выдвинули конские ценники. Увидели, что много мест не раскупается, поэтому многие за 1-2 дня до вылета сильно скидывают цены. Т.е. раньше акции планировались заранее и были толковыми, а сейчас - для безработных обладателей наследства, легких на подъем. И то "акции" только в одну сторону
Гость
12 июля 2023, 11:12
Неправда. В советские времена направлений куда напрямую можно было вылететь из Пулково или уехать на поездах из ленинградских ж/д вокзалов, было намного больше. И билеты были доступнее
12 июля 2023, 12:21
Гость
12 июля 2023, 11:12
Неправда. В советские времена направлений куда напрямую можно было вылететь из Пулково или уехать на поездах из ленинградских ж/д вокзалов, было намного больше. И билеты были доступнее
да уж, рассказывайте сказки, на южные направления жд билеты в сезон раскупались в первый же день, надо было ехать давиться в очередях в кассы
12 июля 2023, 09:45
Странный посыл статьи. Люди, привыкшие отдыхать на пляже и купаться в тёплом море, крайне навряд ли променяют Сочи на Териберку или Новосибирск.
Гость
12 июля 2023, 09:50
Сложно только в первые три года. Потом время летит незаметно.
12 июля 2023, 10:38
Люди, привыкшие отдыхать на пляже и купаться в тёплом море, и получать нормальный сервис за аналогичные деньги, крайне навряд ли променяют нормальные курорты на Сочи.
12 июля 2023, 10:02
Поскольку наша страна сильно протяжённая с запада на восток (а не с севера на юг), то и природа средней полосы вполне однообразна на всей этой огромной протяжённости. Различие лишь в степени урбанизации, удалённости от крупных поселений и убитости природы человеком. Поэтому леса, что под Псковом или Мурманском, что под Кировском или Новосибирском примерно одинаковы. И рассчитывать на что-то отличающееся можно при только при поездках в другие климатические зоны: Кавказ или черноморское побережье.
Гость
12 июля 2023, 10:17
Одинаковые леса под Псковом, Мурманском и Новосибирском? Мил человек, вы из Петербурга хоть куда-то выезжали? Мурманск - это арктическая зона, там тундра, то есть много камней, мхов и мало деревьев (а те низкорослые). Новосибирск - это Сибирь с ее тремя зонами - степной, лесостепной и таёжной и растительность там сильно варьируется.
Гость
12 июля 2023, 12:04
Гость
12 июля 2023, 10:17
Одинаковые леса под Псковом, Мурманском и Новосибирском? Мил человек, вы из Петербурга хоть куда-то выезжали? Мурманск - это арктическая зона, там тундра, то есть много камней, мхов и мало деревьев (а те низкорослые). Новосибирск - это Сибирь с ее тремя зонами - степной, лесостепной и таёжной и растительность там сильно варьируется.
Да никуда они не ездят. Сидят на Ваське или в Автово, а на лето дай бог до Вырицы доедут, и то далеко это для них.
Гость
12 июля 2023, 14:13
А вы не слышали, что у нас еще приарктическая зона имеется? А Алтай? А про Дальний Восток, Сахалин и Камчатку?
12 июля 2023, 11:03
Цены запредельные. Еще призывают путешествовать по РФ. От Петербурга до Архангельска 1 час лету, но за 19–22 тысячи руб.! Я до Бангкока летела за 15 тыс., правда это было до всяких передряг... А на машинах путешествовать - это лишнее напряжение, трата времени не очень большого отпуска, да и не у всех они есть.
Гость
12 июля 2023, 09:26
Особо доставило про Кольский полуостров.Я жил там ,причём среди прочих мест даже в тех местах куда дороги небыло и приходилось на корабле добираться.Яна северном побережье Баренцева моря делать нечего.Ну если вы не грибник ягодник .Мурманск убит,В полярный не въехать .В закрытые поселки типа Гранитного надо нанимать катер и получать разрешение в ФСБ .И ничего вы там не увидите кроме какой нибудь губы (заливчик),с кучей ржавых бочек и другого армейского металлолома на берегу. Сквитайтесь лучше в Турцию ,деньги те же.
12 июля 2023, 09:37
Ага, в Турцию... Что бы там вас там избили, унизили и т.п.
12 июля 2023, 10:00
Согласен на все 100!!! Что там делать, на наших северах, кроме как кормить комаров и тучи гнуса? Исходил все эти места по работе(геолог), и если нет специализированного транспорта-вездеходов-тягачей, то делать там нечего, все что доступно обычному путешественнику-изгажено и истоптано, горы мусора и следов жизнедеятельности человека, на побережье практически везде нужны пропуска, горы металлолома и т.д. Но если на Кольском еще хоть какие то пейзажи, то вот что делать в Архангельске? Смотреть там абсолютно нечего!!! Белое море? так до него еще добраться надо!!!! Архангельск в дельте С.Двины, но никак ни на море "оценить деревянное зодчество в Малых Корелах"???? Да сейчас в каждой области есть подобное!!! Вот болота вокруг там знатные, это да! Помнится там на одном из болот, где то в районе аэропорта даже памятник посреди болота стоит, по легенде там во время ВОВ чуть ли не взвод солдат утонул....В общем классная альтернатива поездке на юг!
12 июля 2023, 10:39
Это максимум на длинный уик-энд - 4-5 дней: день на Мурманск, 1.5 дня - на Териберку, 2 дня - на Средний с Рыбачим. Всё! Ну можно Хибинами дорастить до недели.
Гость
12 июля 2023, 10:17
Недорого Калининград 2 недели больше 300к оставили
12 июля 2023, 10:20
Хм, это что-то на богатом написано ))
Гость
12 июля 2023, 12:03
300 чего? Килограмм? Калорий? Или вы дачку прикупили?
Гость
12 июля 2023, 13:35
12 июля 2023, 10:20
Хм, это что-то на богатом написано ))
Я переведу: «Недорого»… В Калининграде за две недели больше 300000₽ потратили.
12 июля 2023, 11:01
На автомобиле прекрасно можно до Казани доехать, попутно осмотрев массу всего: С-Пб - Торжок - Тверь - Владимир, Суздаль - Нижний Новгород - Чебоксары - Свияжск - Казань. Примерно 1600 км.
12 июля 2023, 11:23
Архангельск клевый, пару лет назад туда по 2 тыс аэрофлот летал. А про Киров не понял... Туда зачем? Был там тридцать с лишним лет назад - хотел на охотоведческий факультет поступить. Посмотрел на город - передумал становиться охотоведом (можно было еще в Иркутск попытаться, но мне хватило Кирова).
Гость
12 июля 2023, 11:58
Иркутск, да, но там же Байкал рядом;)
12 июля 2023, 12:12
Гость
12 июля 2023, 11:58
Иркутск, да, но там же Байкал рядом;)
Были эти факультеты только в иркутском и кировском сельхозинститутах. Я поехал в Киров и мечта исчезла сама собой. Стал юристом.
12 июля 2023, 12:26
Загорелых красавиц променять на медведей и комаров - логично. Только дёготь сдерживает комаров, мошку и мокреца.
12 июля 2023, 10:11
А я в Волжский, Волгоградской области поеду. Фрукты и овощи там в разы дешевле на рынке, чем на юге. Покупаюсь в Волге и Ахтубе, съезжу на Баскунчак, Элисту. Короче бюджетно отдохну всей семьёй. Заодно с друзьями встречусь, посидим, шашлыки покушаем, рыбку половим.
Гость
12 июля 2023, 10:22
А в Саратовской области Волга разливается в некоторых местах так, что это выглядит как море (Хвалынск, например). И тоже тепло, чистая вода и дешевые фрукты и овощи.
Гость
12 июля 2023, 12:39
Шашлык это зло)
Гость
12 июля 2023, 18:43
Гость
12 июля 2023, 12:39
Шашлык это зло)
Сам ты зло
Гость
12 июля 2023, 10:52
Так и не понял из статьи Зачем вообще уезжать из санкт-петербурга
12 июля 2023, 10:50
Как-то странно выглядит данное описание возможностей для путешествий по России... Северо-Запад, центральная часть и регион "золотого кольца" легко достижим на автомобиле, и дороги теперь есть... Из удалённых мест: многими совершенно зря игнорируется Алтай, а это один из первых "советских" курортов! Байкал - просто не имеет аналогов, хотя согласен, что в части сопутствующей как "классическому", так и самостоятельному туризму (с палатками) инфраструктуры ещё много чего не хватает... И- необходимо субсидирование "отпускного туризма" - за счёт государства или работодателей (если им за это будут предоставлять льготы). А бывший "цивилизованный мир" пусть пока наслаждается собой сам...
Гость
12 июля 2023, 12:01
На Байкале давно уже огромное количество турбаз, отелей и мини-отелей. И, думаю, индустрия гостеприимства там продолжает развиваться. Сервис...не хуже сочинского, это точно😅
Гость
12 июля 2023, 12:02
На Волге есть прекрасные пляжи. И всё недорого.
12 июля 2023, 12:04
GRAY, какое к чертям субсидирование? На Алтае и на Байкале и без всякого субсидирования яблоку негде упасть. Там цены на всё повышать надо, чтобы уменьшить поток путешествующей биомассы. Или народцу, который уже в долгах как в шелках, надо прикручивать краник новых кредитов, чтобы никаких им путешествий.
Гость
12 июля 2023, 10:18
Лето для витамина D, моря, фруктов и красивых девушек)
Гость
12 июля 2023, 14:20
Очень удивило, что автор статьи ограничился Сибирью. Про Дальний Восток вообще забыли. Очень жаль, что в Москве и Петербурге таких большинство: вы даже не знаете, что есть за пределами собственного носа. А красоты Приморского края, Забайкалья, Сахалина и Курил, Камчатки, судя по всему, вас не интересуют. Я понимаю, что добираться туда дороже, но вы мне объясните: почему Дальний Восток не заслужил места в вашем списке туристических направлений?
Гость
12 июля 2023, 14:21
Причем Дальний Восток вот прямо вообще не заполонен туристами. На Сахалин только недавно начали активно прилетать россияне со всей страны, наконец-то открывают для себя наши красоты. Но пока людей немного
Гость
12 июля 2023, 14:39
Открою секрет. Если хотите приобщиться к природе, для этого вовсе не обязательно лететь 8-10 часов на самолёте в места с отсутствием инфраструктуры, сервиса и т.д. и тратить при этом большие деньги. Поэтому можете сами этими красотами любоваться, хоть пешком между ними путешествуйте
12 июля 2023, 15:24
Гость
12 июля 2023, 14:21
Причем Дальний Восток вот прямо вообще не заполонен туристами. На Сахалин только недавно начали активно прилетать россияне со всей страны, наконец-то открывают для себя наши красоты. Но пока людей немного
Приморский край, Хабаровский край, Сахалин - примерно те же ели, лиственницы и берёзы, что и по всей стране. И тратить безумные деньги чтобы туда попасть нецелесообразно. Камчатка - да, совсем другой ландшафт и природа, но стоимость дороже, чем на Бали отдохнуть. И если туристов мало, то всё очень дорого для них будет, а если их станет много, чтобы бизнесу стало интересно вкладываться в развитие инфраструктуры, то природа пострадает, и нетронутые места потеряют свою привлекательность.
12 июля 2023, 12:15
Очень качественный материал. А я-то думал, куда поехать отдыхать🤔 Спасибо автору!!
Гость
12 июля 2023, 09:06
Давайте я вас на дачу к себе бесплатно сверху..там есть места как в Альпах..фотки реально можно сделать..рыбалка..ягоды грибы..все как у людей..тока там надо поработать..кустарники обрезать..траву скосить..дверь поменять..веранду желательно перебрать..работы дофига лето не заметите как пройдет...тчк..
Гость
12 июля 2023, 12:06
Хитрован какой
12 июля 2023, 23:58
На Северо-Западе не то что поездов не осталось, даже Ласточки "улетели", прошлым летом во все направления ЛО можно было добраться на них в любой день, бабульки радовались, что дожили до времен, когда до дачи с кондиционером и на мягком кресле добраться можно... а сейчас осталось от силы по одной в сутки
Гость
12 июля 2023, 10:19
Лучший отдых это круиз. Но тоже не купить. Даже дорого не купить. Дорогие каюты покупают в первую очередь.
12 июля 2023, 10:41
Уважаемые пенсионеры, не нужно тут рекламировать свои извращенные способы путешествий, нам скучно в ваших круизах санаториях и автобусных турах
Гость
12 июля 2023, 11:57
8-9 т. СПб-Москва?! Остальная информация такая же "достоверная"?!
Гость
12 июля 2023, 12:29
Все здесь описанное - исключительно экскурсионный туризм разной степени дикости. А люди во многих случаях хотят отдохнуть как раз в том смысле, чтобы ничего не делать - отсыпаться, загорать, купаться, ну, может, временами разбавлять это прогулками и экскурсиями. Все про что написано у вас - точно мимо.
Гость
12 июля 2023, 16:51
Есть мнение, что автор статьи только нахватался красивых фотографий в сети и общий сведений из путеводителей. В Архангельске сейчас проблемы с авиаперелетами - аэропорт в Талагах закрыт на реконструкцию (и, наверное, еще долго булет закрыт). В Васьково - ВПП недостаточной длинны. Васьково максимум муожет принимать малую авиацию или что-то типо ЯКов. Поезд - попробуй еще на него поймать билет. Да и в самом Архангельске делать особо нечего - до Малых Корел надо еще добраться. А обозначенная крепость - вообще в другом городе - в Новодвинске. Можно, конечно, доехать до Северодвинских Ягр, погулять по дюнам и соснам. Но основное перемещение по области - лучше всего на автомобиле. Желательно внедорожном. Но нужно далеко заранее продумывать маршрут и учитывать тот факт, что летом до некоторых мест, кроме как по воздуху или воде, не добраться в принципе.
Гость
13 июля 2023, 00:27
"билеты на плацкарт (выбор сильных)" - нет, выбор сильных - это электрички и сидячие вагоны. я на них с пересадками съездил из Питера в Киров и обратно. согласен с другими комментаторами, в Архангельск сейчас лучше не ехать, там закрыт главный аэропорт.
12 июля 2023, 10:57
Простыню от кости митягина или копипаста не читал , но кадр , как из фильма поехавшая который вчера смотрел , кстати классный фильм . Константину печенька ! 🤗
12 июля 2023, 11:08
Никита Сергеевич, который Михалков, главное достоинство Екатеринбурга (если верить обзору) не одобрил бы))