Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Евангелие и лапти. На Градсовете раскритиковали памятник, который поставят вместо «Крылатого гения» СПбГУ

19 июля 2023, 20:41
19 июля 2023, 20:51
Похож на русалку с бакенбардами, запутавшуюся в тине. Впрочем у СПбГУ только такое и ставить.
19 июля 2023, 21:49
в российской истории и совремнности много мерзавцев. ставить им памяиники нужно аллегормчиские - в виде уродцев и отвратительных экземпляров из животного мира
20 июля 2023, 17:22
Не уверена, что фауна столь разнообразна)))
19 июля 2023, 20:56
Точно, пустой постамент, ну может только лапти туда добавить.
Гость
20 июля 2023, 08:12
И кружку кваса
19 июля 2023, 21:54
Лапти, лучина, икона в углу, В сенях скотина, покос на лугу. Шкура, пещера, олень на стене, Счастье народа в великой стране.
Гость
20 июля 2023, 08:29
описал день ингер-Маланца?
Гость
20 июля 2023, 09:45
Гость
20 июля 2023, 08:29
описал день ингер-Маланца?
Ну у них была даже примитивная медицина. Вообще слово то Шведское
19 июля 2023, 22:46
Если уж приспичило поменять памятник, есть же известные выпускники Университета (кроме двух), которые делами заслужили о себе добрую память.
21 июля 2023, 10:55
RR_1978, поставьте памятник Вернадскому.А если обуревают сомнения,то Вы правильно пишите,что окромя двух(трёх) найдётся много достойных людей из разных лет выпуска. Перефразируем писателя Карякина,скажем «Кропачев,Вы одурели». Такого позорного ректора ещё не было в истории университета. Небось спит и видит себя переизбранным.
Гость
19 июля 2023, 20:57
Видимо, скульптор мало что знает об Уварове как попечителе С-Петербургского учебного округа и как министре народного просвещения. Связывать его "триаду" с блестящим управлением наукой и просвещением не обязательно. А то, что министр брякнулся в кресло, не сняв шинель, которую снимают в прихожей - вообще-то нонсенс.
20 июля 2023, 00:12
Уваров у воров ценней профессоров. И ангел знания - угроза для ворья.
19 июля 2023, 21:42
Не понимают они своего счастья. Радоваться надо, что не Церетели свой очередной 30-метровый шедевр подарил.
20 июля 2023, 10:22
Может все таки спроектировать съемную голову... и предусмотрительно... и не очень затратно... если что... кстати вязанка дров в ногах очень должна подчеркнуть... современники в лице Пушкина врать не будут...
20 июля 2023, 12:03
Опоздали... Идея со съемными головами на винтах и стандартизацией резьб возникла на излете Союза.
20 июля 2023, 03:41
позорище. кухарки управляют страной, их дети пишут культуру.
20 июля 2023, 00:24
Господи, как же стыдно((((((((((((((( Сочувствие интеллигетным, талантливым людям, которые что-то тихо говорят или молчат от страха под занесенным над ними кнутом. Там впору разрыдаться от беспомощности и отвращения. Памятник был чудесным. Вот что любопытно - никто не стесняется нынче ставить все что угодно нелепое рядом с гениальной петербургской архитектурой. Вероятно Петербургу стоит ожидать "Глины" как в Москве?
20 июля 2023, 00:36
В чем Вы в данном случае этот радикальный "кнут" усматриваете? По моему скептики относительно Уварова высказываются в полной мере, в том числе и в СМИ (и на Фонтанке к примеру)))
Гость
19 июля 2023, 20:45
Може лучше всего пустой постамент будет смотреться - как символ нынешней России...
Гость
19 июля 2023, 21:23
А на постаменте ящик Балтика... От абитуриентов отбоя не будет.
Гость
19 июля 2023, 21:41
Это военно-историческое общество везде лезет, ставит свои памятники. Без конкурса получают ВСЕ государственные заказы, пилят огромные деньги. Хорошо устроились: вылепили фигуративную скульптуру, напичкали ее всякими атрибутами - и думать не надо! Ни творческой мысли, ни поисков, потому что конкуренции нет, ее и не надо тем кто при кормушке. Поставят это в историческом центре Петербурга, пойдут приниматься за следующий проектик за деньги из бюджета.
Гость
19 июля 2023, 21:59
Слишком много деталей, какой то хаос перед глазами . Как будто Уваров стащил в один угол все ценное и сидит сторожит. Этажерка действительно слишком бытовой предмет и занимает чуть ли не половину от фигуры , как будто памятник Уварову и этажерке задуман . На счёт современного не соглашусь , памятник должен стилистически передавать эпоху в которой жила личность. Думаю можно немного переработать, сделать более лаконичным и будет достойно.
Гость
19 июля 2023, 22:31
Боже, что эти Мединские вытворяют с городом? И страной.
Гость
19 июля 2023, 22:06
Евангелие и лапти? Ни, что же, весьма современно и символично. Одобряем!
Гость
19 июля 2023, 21:37
А нужен ли памятник , вообще ? А если и нужен , то только аллегорический , но не песонализированный . Попытка связать историю Университета с исторической личностью напоминает историю про сову и глобус . Жалко и сову и глобус.
Гость
20 июля 2023, 06:25
Надо просто вернуть на своё место бюст Александра I, который стоял перед зданием Двенадцати коллегий до Революции. И всё. Я не монархист, но именно Александр I основал СПбГУ в 1819 г. А на статуи всяких "гениев", Уваровых и сказки о том, что Университет основал Пётр I - наплевать и забыть (как говорил Чапай)...
20 июля 2023, 16:11
пусть катится с такими "подарками"
Гость
19 июля 2023, 21:35
Владимир Ростиславович Мединский в лекции (лекторий Достоевский) про графа Уварова, где родилась идея "подарка", в иллюстрациях за фасад СПБГУ - здание Академии художеств выдает с соответствующими титрами))) Так что нюансы только мешают товарищам...
Гость
20 июля 2023, 09:13
Владимир Рос...яевич Мединский.
Гость
19 июля 2023, 23:15
Исус и Мария, это просто безвкусица и нелепица! Какая шинель, какая этажерка с двухголовой курицей? Какой ещё граф, вы там в своем уме, 21 век на дворе. Раскрытая книга на постаменте смотрелась бы уместнее.
Гость
19 июля 2023, 21:17
Без пива Балтика СПбГУ 21 века представить не возможно, пиво обязательно должно быть на постаменте памятника.
Гость
19 июля 2023, 22:11
Я вот ещё, что думаю, хотя моё мнение и не спрашивали и вряд-ли учтут ... но , предположим, если убрать этажерку и мантию, оставить просто Уварова в кресле в такой же позе нога на ногу , одна рука спокойно лежит на подлокотнике, а на колене лежит книга , он её держит другой рукой , как будто он сидел читал , потом пришла какая то мысль и он поднял взгляд, задумался, но собирается продолжить чтение ?
Гость
20 июля 2023, 19:56
Вы про памятник Ломоносову на Менделеевской сейчас написали?
Гость
20 июля 2023, 12:02
СПбГУ этим памятником признает дату основания 1804 год?
Гость
20 июля 2023, 14:50
1819. Все, кто кончал Университет, это знают.
20 июля 2023, 09:25
Современно смотрелся бы айфон тридесятый или шесьмнадцатый
Гость
20 июля 2023, 06:59
Нынешний ректор СПбГУ войдёт в историю. С большим-пребольшим знаком "минус". Такого позора, до которого он довёл наш Университет, такого холуя в кресле ректора в истории Университета не было НИКОГДА. Ни при царях, ни при Сталине.
Гость
20 июля 2023, 08:22
Там еще глава попечительского совета - главный единоросс есть. Якобы он главный в тандеме. Так то полегче, не холуй а младший партнер.
Гость
20 июля 2023, 14:41
а Вербицкая? очень даже могут поспорить. особенно для своего времени. хотя ЭТО, конечно, за гранью
Гость
19 июля 2023, 23:22
Пусть поставит графу бюстик Мединского и его сочинения.
Гость
20 июля 2023, 00:09
А чем гений крылатый провинился? Или просто не понравился хозяевам нашей жизни?
20 июля 2023, 00:27
Предположу, что скорее наоборот понравился какому-то пожилому бирюзовому любителю мужских торсов...
Гость
20 июля 2023, 06:34
В России нет художников, нет скульпторов, нет архитекторов. Потому что УТРАЧЕНА ШКОЛА. И уже давно. Когда-то в юности я думал попробовать поступить в Академию художеств (тогда Институт Репина) и посетил выставку дипломных работ выпускников (ещё на излёте совка). Я был в ужасе - все выпускные работы были не просто бездарны, а трагикомичны. Даже технике выпускники обучены не были. Посмотрел я на ЭТО - и поступил на ФизФак ЛГУ...
28 сентября 2023, 19:55
Это хорошо - хороший (надеюсь) физик, это лучше чем бездарный художник.
6 августа 2023, 06:36
Чего только в СПбГУ нет…
Гость
20 июля 2023, 06:56
Наблюдаем кризис идей пополам с интеллигентской закомплексованностью.. Если уж захотели напомнить народу по каким канонам ему следует жить, то надо было изобразить крепостных, стоящих на коленях перед помещиком, а на постаменте большими буквами записать уваровскую триаду, чтобы не сомневались.
Гость
20 июля 2023, 00:24
Постройте там храм РПЦ и изобразите статую Гундяя кадиломахального, чо уж мелочиться
Гость
20 июля 2023, 06:40
Отличная идея. А к кадилу присоединить электрический двигатель, чтобы кадило махалось автоматически и непрерывно 24/7.
Гость
20 июля 2023, 00:23
Поставьте памятник Ленину и не парьтесь.
Гость
20 июля 2023, 06:48
Между прочим, на ФизФаке был памятник Ленину. Все его называли "Лысый камень". В 1991 г его убрали - и мне кажется, зря убрали. Не потому, что я коммунист (вовсе нет), а потому, что памятники, как знаки разных эпох, вообще убирать НЕ НАДО. Пусть стоят. В назидание потомкам. Если только они не совсем уж уродливые и не нарушают гармонию городской среды - как "памятник" Сахарову в СПб или Жукову в Москве. Это просто два посмешища...
Гость
20 июля 2023, 07:35
Это просто кошмар . Учащиеся родом из СССР ещё помнят что граф считался реакционером А 2 века прошли, и смотрите, концепция Уварова опять актуальна. Нужна ли была революция? Только для смены правящей клики
20 июля 2023, 12:34
Естественно,ползучая перестроечная буржуазная контрреволюция была нужна исключительно для восстановления вородиктатуры буржуйско-помещичьих паразитов.
Гость
20 июля 2023, 11:58
Какая-то пафосная фигня получается, между Сахаровым и Ломоносовым, на Менделеевской линии. И почему Граф? У него имени что ли нет?
Гость
20 июля 2023, 12:32
Памятник Ломоносову на набережной у Двенадцати коллегий - это превосходная работа! Я не знаю, кто скульптор - но это шедевр. Наверное, последний шедевр советского искусства. (Конец 1980х гг). Блеск!
Гость
20 июля 2023, 14:41
Площадь Сахаров- это дань петербургским либералам от Собака. Не мешало бы переименовать её в Университетскую . Кто и что мешает назвать какой-нибудь сквер его имени в районе Кудрово или Парнаса . Надо же как-то просвещать народ .
Гость
20 июля 2023, 15:44
Гость
20 июля 2023, 14:41
Площадь Сахаров- это дань петербургским либералам от Собака. Не мешало бы переименовать её в Университетскую . Кто и что мешает назвать какой-нибудь сквер его имени в районе Кудрово или Парнаса . Надо же как-то просвещать народ .
Все-таки безотносительно его политических взглядов, Сахаров был великий физик и Левон Лазарев - последний великий скульптор Ленинграда. Огромное количество мемориальных досок на домах им были сделаны.
Гость
20 июля 2023, 08:13
Не тот памятник задумали. Надо было Малюту Скуратова увековечить - гораздо более актуальный персонаж.
Гость
20 июля 2023, 16:36
Хорошую вещь РВИО не назовут. (Кстати, кто там в апешечке названия придумывает - РВИО, РОАД, ПДС всякие? Старвй, наверное: это в перестройку и демократию «Союзами пионерских и детских организаций» развлекались).
Гость
20 июля 2023, 07:08
А почему бы не создать КОННЫЙ памятник Уварову? Столько можно было бы на металле попилить... Или граф Уваров, правящий колесницей из восьми коней? Мчащийся в научную даль? ...Я до сих пор не могу понять - почему в совке так и не создали конный памятник Ленину? А какая была бы вещь!..
Гость
20 июля 2023, 07:34
Да!!! И обязательно тройка!!! Ведь памятник Триаде больше чем автору))) И будет как у Некрасова: "Все кони взмылены с натуги, Весь ад осенней русской вьюги Навстречу; не видать небес, Нигде жилья не попадает, Всё лес кругом, угрюмый лес... Куда же тройка поспешает? Куда Макар телят гоняет."
20 июля 2023, 12:31
В СССР не было возможности бюджетные средства пилить. А если где кто и пилил,то это обычно наказывалось уголовно вплоть до высшей меры социальной защиты.
Гость
19 июля 2023, 21:04
Умный человек был граф, слуга царю… но песни другие придумала жизнь
19 июля 2023, 21:17
Лично знали или просто в телевизоре так сказали?
Гость
20 июля 2023, 12:01
"Общество возмущало скандальное поведение С. С. Уварова во время тяжёлой болезни его родственника по жене Д. Н. Шереметева. Уваров приказал начать опечатывать своей личной печатью имущество ещё живого Шереметева, рассчитывая на огромное наследство. Однако Шереметев справился с недугом и выздоровел"
Гость
20 июля 2023, 12:41
Народ = лапти)) Забавно. Я думаю однозначно можно сказать, что народ - не лапти, тогда когда граждане объединятся и потребуют изменения в ФЗ 67.
Гость
20 июля 2023, 13:10
Убогая идея и такой же памятник. Идея от чиновников и для чиновников. Не для студентов и преподавателей, увы... Ничего не делать было бы лучше. Хотят памятник Уварову-ну пусть в другое место поставят. Что за зуд нездоровый?
20 июля 2023, 23:32
Слишком массивный памятник для этого места. Будет закрывать здание 12 коллегий с улицы, а выходящие из здания будут упираться в его спину. Можно оставить гения на месте, а вокруг него сделать фонтан, раз уж Беглову так не неймётся его впарить. А Уварова поставить на место фонтана или вместо Сахарова.
28 сентября 2023, 19:50
Голого с крыльями, главное уберите куда подальше. А Уварову поставьте бюст в классическом стиле и полукольцом вокруг постамента гранитную скамью с торшерами по бокам.
Гость
20 июля 2023, 17:19
Они сами,все в дворцах. Народу лапти и крепостное право подсовывают.Так легче дурачить ,и кашпировский не потребуется
Гость
29 ноября 2023, 00:11
Православие и Евангелие какое отношение одно к другому имеет?😆😆😆
20 июля 2023, 07:02
Не вижу ничего нелогичного. 6 из 10 выпускников идут на госслужбу. "Чебурнет" вам кто выдумал? Выпускники Рязанского Приборостроительного, а?
19 июля 2023, 23:52
Ну у каждой общественно-политической эпохи свои монументы, и сразу обрушиваться с "коллективной руганью" на инициативу с Уваровым никакого особого "социального" смысла не имеет. Просто в очередной раз поднять якобы "гражданскую" локальную дискуссионную смуту под знаменами сомнительного "историзма".