Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

748мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Афиша Plus Кино Куда пойдем сегодня Словом, не Воробей. Какой получилась первая роль Джонни Деппа после отмены «отмены» — в «Жанне Дюбарри»

Словом, не Воробей. Какой получилась первая роль Джонни Деппа после отмены «отмены» — в «Жанне Дюбарри»

15 646
Источник:

Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва. Режиссер фильма и исполнительница заглавной роли Майвенн проявила милосердие и не стала нагружать 58-летнего Деппа сложными актерскими задачами — ему вполне достаточно делать жалобное лицо.

Безусловно, многие зрители «Жанны Дюбарри» будут рады и новой встрече с Пьером Ришаром в роли старенького герцога Ришелье. Он участник единственной сцены, которую с натяжкой можно считать эротической, однако важнее то, что мудрый и все понимающий Ришелье — конфидент молодой Жанны, в разговоре с ним формулирующей свои жизненные приоритеты. На вопрос герцога: «Какую жизнь вы хотите?» — целеустремленная девушка без запинки отвечает: «Жизнь, в которой есть время на то, чтобы пожить — поесть, попить, почитать и пописать. А то у таких, как я, никогда ни на что не хватает времени». Впрочем, чем же так занята бедняжка Жанна, кроме вечеринок (или утренников) в мужской компании, остается невыясненным.

В своем прагматичном взгляде на мужчин как на средство социального продвижения Жанна часто напоминает героиню Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит», которую иногда все-таки останавливали соображения правдоподобия: «Модельер — хорошая профессия, но тут без специальной подготовки не справиться». К сожалению, модельерная деятельность Жанны Дюбарри, о которой она рассуждает теоретически, в фильме никак не освещена. На первых порах трудоустройство героини в основном сводится к работе натурщицей. Для пролога Майвенн старательно подобрала галерею похожих на нее симпатичных девочек и отроковиц с неизменно распущенными волосами, привлекающих внимание художников. Фильм начинается с того, что еще совсем маленькая Жанна позирует портретисту на лоне природы, эта же мизансцена повторится минут через семь уже в парижской мастерской, где вполне половозрелая натурщица отказывается раздеваться, чуть ли не буквально озвучивая феминистский девиз: «Мое тело — мое дело». В одном из живописных кадров юная Жанна, отправленная в монастырь, сидит с книжечкой на фоне водопадиков: эта свободно струящаяся вода, которая, как известно, «дырочку найдет», — прозрачная метафора свободолюбивого характера героини.

Источник:

Что же касается Джонни Деппа, то у него мало поводов продемонстрировать свою актерскую форму: в большинстве совместных сцен Майвенн как бы говорит партнеру: «Расслабься, я сама все сделаю», а ближе к концу, когда король начинает умирать от сифилиса, существенный вклад вносят гримеры. При первом появлении Людовика (на каблуках, в треуголке, в синем атласном камзоле и обтягивающих панталонах) складывается впечатление, что самое тяжелое для актера — нечаянно не воспроизвести повадки самого яркого и запоминающегося персонажа во всей его фильмографии — капитана Джека-Воробья. Вероятно, поэтому Депп старается поменьше задействовать пластику и мимику, а то одно неверное движение — и из-под этой набеленной маски с губками бантиком выскочит вертлявый Воробей, который в версальских интерьерах совершенно неуместен.

Несмотря на некоторую замороженность, в целом у Деппа получился довольно симпатичный и даже в чем-то трогательный герой — стареющий одинокий человек, к которому постоянно приводят все новых женщин, не способных взять его за живое, пока не появится та самая, единственная. Но по мере развития сюжета короля все чаще затмевает более интересный и не такой плоский персонаж (Бенжамен Лаверн) — главный ассистент Людовика, похоже, гораздо лучше разбирающийся в государственных делах и тонко инструктирующий новую фаворитку.

1 из 8
Источник:

Жанр «Жанны Дюбарри» можно определить как красиво проиллюстрированный ободряющий лекторий для маленьких девочек, главная мысль которого такова: не стоит отчаиваться, даже если судьба сдала вам при рождении плохие карты — низкое социальное происхождение, недалеких или безразличных родителей, отсутствие воспитания, среднюю внешность, мало соответствующую гламурным стандартам. Если вы обладаете достаточно сильным характером, то яркая индивидуальность, жажда знаний и любовь к чтению, сексуальная раскованность и немного везения (а также мужского покровительства) могут в корне переломить женскую судьбу.

Правда, первые минут 20 фильма очень раздражает закадровый мужской голос, разжевывающий то, что и так понятно. «Шли годы, Жанна пользовалась своим шармом, чтобы завоевывать все более высокопоставленных мужчин. Скоро она завоевала славу куртизанки», — такой текст звучит на фоне кадра с неукротимой Жанной, гордо шагающей в закат с небольшой котомкой на плече, после того как ее выгнали из очередного приличного дома за безудержный либертинаж. Назидательный рассказчик, к счастью, умолкает с началом романа между Жанной и Людовиком, но к середине фильма, увы, возвращается, напоминая о важном контрасте между мертвящим дворцовым этикетом и живой жизнью. «Заручившись любовью короля, Жанна прививала в Версале любовь к искусству и ко всему естественному», — бубнит закадровый экскурсовод, не чувствуя оксюморона «искусственное-естественное», таящегося в натуре героини Майвенн. Она старательно играет роль «любительницы естественного» и вообще хорошей женщины, у которой меркантильные и карьерные соображения тесно переплетены с искренними душевными порывами.

Источник:

Чтобы окончательно поверить в искренность героини, в финале фильма не хватает очередного включения доброго комментатора, который разложил бы все по полочкам: «И тут Жанна внезапно поняла, что Людовик — единственный мужчина, которого она любила в своей жизни». Однако Майвенн ставит в конце не романтическую, а социально-политическую точку, когда рассказчик мягко журит Жанну, которую ждет гильотина, за то, что она забыла свои «народные корни».

Лидия Маслова, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях