Банк России составил список страховых компаний на основе количества жалоб по вопросам ОСАГО, полученных регулятором в 2022 году. Рэнкинг опубликован на сайте Центробанка 25 июля.
В ЦБ пояснили, что место каждого страховщика в списке определяется относительным числом жалоб из расчета на 10 тыс. клиентов компании. При этом учитывались только обращения, признанные обоснованными, то есть по которым подтвердились случаи нарушения прав потребителя. В списке компании расположены по мере снижения индекса потребительского риска.
Первое место по этому показателю заняла страховая группа «Спасские ворота», второе — компания «Росгосстрах», тройку замкнула компания «Согласие». Нулевой индекс потребительского риска зафиксирован у петербургской компании «Медэкспресс» и у фирмы «Паритет-СК», которая в июле 2022 года передала портфель договоров ОСАГО страховщику «Югория».
ЦБ публикует рэнкинг страховых компаний по жалобам, связанным с ОСАГО, второй раз. Первый был опубликован по итогам 2021 года. Первые три места в нем заняли страховая компания «Армеец», «Страховая бизнес группа» и «Паритет-СК». Следующий список будет составлен по итогам 2023 года.
Как следует из отчета о работе с обращениями Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, в 2022 году количество жалоб, поступивших по вопросам ОСАГО, выросло до 47 тысяч, что на 48,4% больше, чем в 2021 году. В регуляторе связали это с поступлением массовых шаблонных жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) — показателя безаварийности, использующегося в расчете стоимости полиса.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.