Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Общество Новости компаний Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Обуховский завод показал на форуме «Россия — Африка» новый грузовик БАЗ и беспилотник «Добрыня»

Обуховский завод показал на форуме «Россия — Африка» новый грузовик БАЗ и беспилотник «Добрыня»

2 890

Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз — Антей» ̶ Обуховский завод» на Экономическом и гуманитарном форуме «Россия — Африка» показал новый габаритный грузовик БАЗ, продукцию по тематике организации воздушного движения и беспилотный летательный аппарат «Добрыня».

На форуме «Россия — Африка», который проходил с 27 по 28 июля 2023 года в Петербурге, Обуховский завод, входящий в АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей», впервые публично представил российский грузовик БАЗ-S36A11. Он разработан Инжиниринговым центром завода и собран из отечественных комплектующих на Брянском автомобильном заводе (также входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»). Он должен стать альтернативой иностранным грузовикам.

Габаритный грузовой автомобиль гражданского назначения предназначен для использования на дорогах общего пользования всех категорий, а также на бездорожье. За счет использования специально разработанных транспортных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн, автомобиль обладает высокой проходимостью. При этом в конструкции заложена возможность применения на всех трех осях системы рулевого управления для увеличения маневренности. Отечественных аналогов ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности в России нет.

К преимуществам нового грузовика полной массой 35,7 тонн и грузоподъемностью 22,1 тонн (колесная формула 6х6) относится сочетание повышенных проходимости и грузоподъемности. Шасси может использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.

Все основные узлы и агрегаты грузового габаритного автомобиля БАЗ-S36A11 — отечественного производства. Так, машина оборудована двигателем производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. (310 кВт), девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором (имеется возможность установки газового двигателя и автоматической коробки передач), трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО «ЗМТ» (МП3000–1800020 с блокировкой межосевого дифференциала), транспортными осями с независимой подвеской разработки и производства АО «Брянский автомобильный завод».

Установленная на шасси оригинальная высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена из стали по каркасной технологии, стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей. В кабине установлены система климат-контроля, автономный отопитель салона, панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии. Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин — короткую (без спального места), низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину.

С грузовым габаритным автомобилем наряду с иностранными гостями форума также ознакомился полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан.

Также на консолидированном стенде Концерна ВКО «Алмаз — Антей» Обуховский завод представил продукцию по тематике организации воздушного движения, в том числе мобильный радиомаяк системы зависимого наблюдения 1090 ES «Мангуст». Устройство предназначено для использования на транспортных средствах в зоне аэропортов с целью контроля наземного движения. «Мангуст» имеет небольшие габариты, при этом он способен длительно работать в автономном режиме и сохранять в памяти используемую информацию.

Еще один экспонат — модернизированный моноимпульсный вторичный радиолокатор «Аврора-2». Это всережимная цифровая станция наблюдения для управления воздушным движением, предназначенная для использования в качестве источника радиолокационной информации в составе аэродромных и трассовых радиолокационных комплексов аэродромных пунктов и районных центров управления воздушным движением.

Также на форуме «Россия — Африка» продемонстрировали компактный беспилотный летательный аппарат — квадрокоптер «Добрыня». Для его производства используются российские современные материалы (карбон, наполненные полимеры и др.), что обеспечивает БПЛА высокую прочность и малый вес. Практически все составные части изделия, включая полетный контроллер вместе с его программным обеспечением, созданы и производятся петербургским предприятием Концерна ВКО «Алмаз — Антей». Аппарат можно эксплуатировать при высоких ветровых нагрузках и сильном морозе. По габариты этот беспилотник укладывается в две пачки бумаги формата А4: 220мм х 190мм х 60мм (с отсоединенной аккумуляторной батареей). Полетный маршрут может проходить вне зоны покрытия канала управления с использованием спутниковой информации. «Добрыня» способен переносить грузы до 1 кг и летать со скоростью свыше 120 км/ч.

Экспозиция Обуховского завода вызвала большой интерес у иностранных и российских делегаций. В рамках мероприятия прошли переговоры с рядом африканских стран о поставках производимого предприятиями Концерна оборудования, в том числе для управления воздушным движением.

Реклама. Erid: Kra23dMra,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях