Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
117 комментариев к публикации

Завершилась приемная кампания в вузы России

4 августа 2023, 09:20
4 августа 2023, 15:20
короче жители юга рф массово со 100 баллами заполнили питерские вузы.Я прав?
4 августа 2023, 10:18
Не хотела бы я сейчас поступать в вуз и хорошо, что дети ужо отучились до этого бардака
Гость
4 августа 2023, 10:46
По моим наблюдениям, ВУЗы статистику прячут, те кто учился в школе хорошо чаще завершают обучение в СПбГУ самоубийством.
Гость
4 августа 2023, 11:08
Гость
4 августа 2023, 10:46
По моим наблюдениям, ВУЗы статистику прячут, те кто учился в школе хорошо чаще завершают обучение в СПбГУ самоубийством.
о, опять вылез со своим СПбГУ, вроде же в Волгоград уезжал?
Гость
4 августа 2023, 09:43
Бардак какой-то. Из года в год одно и то же. За границей подали документы весной, в июне пришло письмо о зачислении. Визы, оплата, всё отработано до мелочей. Никаких нервов и неразберихи. Здесь же всё через опу. И так во всем.
Гость
4 августа 2023, 09:50
а чо вы там за "границей" на Фъ то сидите? скучаете по нашему бардаку?
Гость
4 августа 2023, 09:55
Так и здесь, если за плату, то полная разбериха!
Гость
4 августа 2023, 10:21
Так, уезжай, чего мучаешься-то, горлопан?
Гость
4 августа 2023, 09:36
"на бюджет могли поступить более 29,5 тысячи абитуриентов. При этом около 7 тысяч мест досталось участникам спецоперации и их детям" что то не сходится, вроде 35% получается
Гость
4 августа 2023, 09:36
вместо 10% как в статье
Гость
4 августа 2023, 09:56
Гость
4 августа 2023, 09:36
вместо 10% как в статье
У Фонтанки и с арифметикой нелады.
Гость
4 августа 2023, 10:12
То же самое хотел отметить
Гость
4 августа 2023, 13:31
Это был полный бардак. Ощущения несправедливости-страна раздает квоты другим странам направо и налево (где места на эти квоты просто продаются), а русский ребенок со средним баллом 90,7 не может поступить на бюджет в своей же стране. Куча целевых мест, где баллы абитуриентов в основной своей массе оставляют желать лучшего.
4 августа 2023, 13:49
Пора бы уже привыкнуть к таким ощущениям. (Не справедливости)
Гость
5 августа 2023, 05:40
А как же выпускники прошлых лет, у кого было по 92-94 балла в среднем и которые пошли на специальности, где не высокий проходной балл только потому, что на высокий балл была полная сумятица с теми, кто пройдет и не пройдет?
Гость
6 августа 2023, 13:23
Мы богатая страна, учись за плату
4 августа 2023, 10:30
Читаю этот бесконечный "баян" с поступлением, и убеждаюсь: это есть "Наша Раша". Многое у нас в РФ делается из хороших побуждений, но в итоге превращается глубокую "женю". Документы поступают через комп и Интернет мгновенно, но затем обрабатываются "вручную" аж 10 дней!! И всё... Далее, где искать справедливость? И в безобразиях никто не виноват, как всегда
Гость
4 августа 2023, 18:01
Подтверждаю личным негативным опытом. Заявление через Госуслуги подано. В заявлении в СПбГУ было 6 конкурсных групп. По двум группам в список на сайте был добавлен на 4 день. В списки по остальным 4 группам был добавлен на 16 день!!! Работник приемной комиссии по телефону сказала, что они проверяют каждое заявление. Что можно проверять в заявлении, поданном через Госуслуги, где только баллы по ЕГЭ, без всяких допов да еще и тогда, когда это же заявление уже проверено/принято другими группами этого же ВУЗа?
Гость
4 августа 2023, 11:50
Старый еврейский анекдот: «В парикмахерской мужчина предъявляет заведующей претензии: стригут неправильно, кругом грязно, инструмент плохой и помещение не проветрено. Заведующая спрашивает: "А порядок в городе, уровень преступности, зарплата вас устраивает?" Возмущенный клиент качает головой: "Не-е-ет". Парикмахер: "А почему тогда вы начали с парикмахерской?"»
4 августа 2023, 10:31
Бардак продолжается. Это состояние бесконечно...
Гость
4 августа 2023, 10:51
Бардак создают ВУЗы, прежде всего федеральные, они показывают рекламу и скрывают статистику обучения в них тем самым обманывая потребителей образовательных услуг.
4 августа 2023, 16:54
Гость
4 августа 2023, 10:51
Бардак создают ВУЗы, прежде всего федеральные, они показывают рекламу и скрывают статистику обучения в них тем самым обманывая потребителей образовательных услуг.
Это создают сами потребители, идя на поводу системы образования.
Гость
4 августа 2023, 10:27
Как отец абитуриента-2023, заявляю - шли бы они (минобр) куда-нибудь подальше со всеми этими целевиками, олимпиадниками, особо-квотниками и прочими блатными. А также снизили бы баллы за индивидуальные достижения. вроде и конкурс, а условия для всех разные.
Гость
4 августа 2023, 10:42
шли бы они (минобр) куда-нибудь подальше со всеми этими Подсказываю, что СПбГУ и не только ему плевать на указания МинОбр.
Гость
4 августа 2023, 11:27
Олимпиадники блатные? Иди поучаствовуй,победи.
Гость
4 августа 2023, 11:42
Поступил хоть ребенок -то ваш?
Гость
4 августа 2023, 12:22
Умные, образованные люди этой воровской власти не нужны!
Гость
4 августа 2023, 12:54
Не очень понимаю всех этих людей, которые хвалят систему приоритетов. Именно эта система и сделала полный бардак и невозможность оценить свои шансы в принципе. Это крайне ужасная система, которая в принципе разрушает всю систему ЕГЭ и централизованного поступления, так как полностью уничтожает возможность оценки своих шансов на поступление. Например: у ребенка 1 приоритет и 240 баллов. На момент 12 часов 3 числа он 15 из 25. НО, 25 тех, кто по первому приоритету и 50 в общем списке с разными приоритетами. Вопрос: каким образом он должен понять, попал он в список или нет? Не придут ли сюда 2 или 3 приоритеты? Ответ: никак. Ты в принципе не можешь быть уверен в поступлении, даже если ты 1 из 15. Потому что учащиеся с другим приоритетом всегда могут тебя выбить, так они не прошли по своим первым приоритетам, и узнаешь ты об этом только по факту после 3. Нет, даже не 3, а после выхода списков зачисленных.
Гость
4 августа 2023, 13:38
В СПбГУ с этим вообще нет проблем. Как только появились ранжированные списки, нажимаешь "Показывать только проходящих в данный момент на зачисление" и видишь свои шансы. В список подтягиваются все приоритеты ( первый у тех кто выбрал это направление и 2, 3 и тд тех людей, которые уже не проходят на факультет, который был у них первым приоритетом). Все четко и прозрачно. Так же видела ранжированные списки Политеха, тоже все отлично понятно.
Гость
4 августа 2023, 14:11
Гость
4 августа 2023, 13:38
В СПбГУ с этим вообще нет проблем. Как только появились ранжированные списки, нажимаешь "Показывать только проходящих в данный момент на зачисление" и видишь свои шансы. В список подтягиваются все приоритеты ( первый у тех кто выбрал это направление и 2, 3 и тд тех людей, которые уже не проходят на факультет, который был у них первым приоритетом). Все четко и прозрачно. Так же видела ранжированные списки Политеха, тоже все отлично понятно.
Такой список совершенно не показывает картину целиком. Во всех вузах показываются списки со всеми приоритетами и почти везде можно отсортировать по первому. Но это абсолютно не проясняет картину рейтинга. Ну, допустим, ты 50 в общем рейтинге по всем приоритетам. А мест 30. Ты проходишь или нет? Ок. Уберем вторые и выше приоритеты, оставим только первые - опа, ты 20 из 30 мест. Ну и? Ты прошел или нет? Ведь неизвестно, кто из вторых и выше приоритетов придет и автоматом тебя подвинет! И узнать - невозможно. А ориентироваться на все приоритеты - глупо, потому что 2-3-4-и выше наставили так же и те, кто по 290 - 300 баллов получил. Поэтому, если какой-нибудь 280 балльник не пройдет на свою программную инженерию, то он пойдет на прикладную информатику и вытолкнет того у кого первый приоритет, но ниже балл.
Гость
4 августа 2023, 14:13
Гость
4 августа 2023, 13:38
В СПбГУ с этим вообще нет проблем. Как только появились ранжированные списки, нажимаешь "Показывать только проходящих в данный момент на зачисление" и видишь свои шансы. В список подтягиваются все приоритеты ( первый у тех кто выбрал это направление и 2, 3 и тд тех людей, которые уже не проходят на факультет, который был у них первым приоритетом). Все четко и прозрачно. Так же видела ранжированные списки Политеха, тоже все отлично понятно.
Списки то вы видели, только не понимаете, что они не окончательные и приоритет сдвигает эти списки и тот факт, что вы в середине списка первоприоритетников не решает ровным счетом ничего - сейчас второприоритетники начнут сдвигать основной список. Спокойным можно быть только если в общем списке по всем приоритетам вы попадаете в количество мест. Но в этом случае, у вас явно баллов - ого-го и вам точно не о чем беспокоиться.
4 августа 2023, 13:34
Откровенно говоря, приемная кампания в этом году проходит значительно лучше, чем в прошлом, не говоря уже о позапрошлых. Стало БОЛЬШЕ порядка, значительно МЕНЬШЕ беготни. Осталось только доработать систему "Поступи онлайн" до полностью работоспособной. ЗАПРЕТИТЬ ВУЗам принимать документы МИМО этой платформы. Сделать НОРМАЛЬНУЮ статистику онлайн прямо на портале. И всем будет счастье.
4 августа 2023, 13:50
Если что тут о России сказано, ты наверное перепутал. Скоро будет все онлайн и даже деньги, вот ты тогда и прикупить а понимать всё это будет уже поздно.
Гость
4 августа 2023, 18:11
Вы каждый год поступаете? Или это заказной пост? Я поступаю только в этом году и никакого порядка нет. У каждого ВУЗа своя система, которая зачем-то загружает данные из федеральной системы. У каждого ВУЗа свои списки, которые обновляются как попало. Питерские ВУЗы: СПбГУ и ЛЭТИ - вообще не разместили списки на Госуслугах. СПбПУ списки на госуслугах отличались от списков на сайте. И в списка ВУЗов "участвует в конкурсе" стояло (и до сих пор стоит) "участвует в конкурсе" у тех, кто давно уже отнес оригинал в другой ВУЗ и даже у тех кто уже в приказах на зачисление как БВИ в других ВУЗах. Это не конкурсные списки, это прям по Гоголю, списки "мертвых душ"
Гость
4 августа 2023, 19:27
Вобще-то запрещено вузам принимать мимо этой системы документы, если принять мимо то зачислить не дадут
Гость
4 августа 2023, 10:08
"В этом году таких счастливчиков уже не оказалось, так что ходить по врачам можно спокойно". И счастливчики это троечники. И хотя многие троечники на практике с легкостью любого отличника обойдут, все же... Что-то с этой системой не так. Люди продемонстрировали свое пренебрежение к учебе, труду, обязательствам. Изменит ли их ВУЗ? Станут ли они хорошими специалистами?! Ведь и ВУЗЫ не слишком то и стараются давать качественное образование.
Гость
4 августа 2023, 10:33
Ведь и ВУЗЫ не слишком то и стараются давать качественное образование. Начните с определения для к. обрзования и сразу станет ясно что вся система ВО гнилая на сквозь.
Гость
4 августа 2023, 10:43
Гость
4 августа 2023, 10:33
Ведь и ВУЗЫ не слишком то и стараются давать качественное образование. Начните с определения для к. обрзования и сразу станет ясно что вся система ВО гнилая на сквозь.
Как написал Н.Хомский, и думают многие из нас)), один из принципов, на котором власть держится - низкий уровень образования народа.
Гость
4 августа 2023, 11:52
Про врачей, к которым не страшно будет ходить. На медицинское направление 75% мест выделено целевикам, по 10% на имеющих особое и особенное (СВО) право. Для этих категорий проходной балл был 150 и даже ниже. 5% мест плюс невостребованные места по квотам ушли на общий конкурс. Отсюда и достаточно высокие проходные баллы. Понятно желание государства закрыть потребность в участковых терапевтах за счет 3-летней отработки целевиков, но каков будет уровень таких врачей? В то, что троечники займутся учебой как-то не очень верится.
Гость
4 августа 2023, 14:09
Большинство из нас прекрасно знакомы с уровнем таких врачей. И не доведи сии знакомства нас до могилы!
Гость
4 августа 2023, 17:29
Гость
4 августа 2023, 14:09
Большинство из нас прекрасно знакомы с уровнем таких врачей. И не доведи сии знакомства нас до могилы!
Такие скорее всего после первого семестра свалят или их свалят
4 августа 2023, 18:24
Гость
4 августа 2023, 17:29
Такие скорее всего после первого семестра свалят или их свалят
да не валят их. У нас нехватка врачебного персонала в районных ЦРБ в среднем 60%, среднего (медсестры)-40%;. Кто ж их будет валить? Наоборот вузы задание негласное получают выпускать хоть кого, иначе работать некому будет. Вот получается так, что к нам в больницу приходит выпускник и нам запрещают посмотреть приложение к диплому. Т.е. мы берем на работу троечника после школы и "уда" после вуза и должны радоваться, иначе останемся ни с чем. А у них все "химии" уды. Как он оценит ваше состояние, если он не знает даже теории биохимических процессов в организме. А он должен назначить исходя из ваших личных этих процессов лично вам лечение. Не говорю уже об отсталости науки в наших вузах. Так что не валят, еще премию получат. А пока положение спасают редкие талантливые единицы, что волей судьбы задерживаются в районах-родители старые/больные, жилье...Но со временем они перебираются в столицы, тк там условия лучше, и главное для работы есть новая аппаратура, медтехника....Не то, что у нас
Гость
4 августа 2023, 16:18
А вот эта фотка. Для популяризации алкашки среди молодежи, она реально обязательна? Дешевое пойло из одноразовой посуды - это синоним праздника, радости, веселья? Тот, кто так думает.. вас лечить надо. Чтоб других не заражали
5 августа 2023, 00:32
Во-во. Только хотел про это тоже написать.
Гость
6 августа 2023, 13:25
В америках студенты из хрусталя бухают?
Гость
4 августа 2023, 17:56
Могу отметить, что питерские вузы оказались безобразно не готовы к приемной компании. СПбГУ. Начнем с того, что заявления, поданные на Госуслугах, обрабатывались более двух недель! При этом конкурсные списки на госуслугах вообще не были опубликованы. В списках на сайте уже после 25.06 болтались люди с незагруженными баллами и не подсчитанными / не верно подсчитанными итогами. Вплоть до 03.08.23 в списках на сайте были дважды (и даже трижды) одни и те же СНИЛСы. Списки на сайте обновлялись крайне редко, 03.08.23 были обновлены в 8 утра и в 10 вечера. В промежутке - черный ящик. Видимо, такая непрозрачность очень на руку руководству ВУЗа. В итоге пришлось отправить оригинал в другой ВУЗ, чтобы не оказаться в итоге без бюджетного места. С нетерпением жду списков зачисленных, чтобы понять, насколько реальный проходной балл оказался ниже, чем у меня.
Гость
6 августа 2023, 13:26
А раньше месяц документы только шли
Гость
4 августа 2023, 11:31
стабильность - она такая, как на фотографии...
Гость
5 августа 2023, 05:34
Автор статьи, напишите еще и про аспирантуру в стране! Бакалавры и магистры - это замечательно, но они - не финальная стадия. А еще есть аспиранты! Вот про тот ад, который они прошли в этом и в предыдущий год - вот это вот очень важно указать!
Гость
4 августа 2023, 11:25
СПбГУ Экономика реально- 253 ( у вас 281) Прикладная мат и информатика реально - 246 ( у вас 276) Юрфак реально- 281 ( у вас 289) Журфак реально- 292 ( у вас 290) Межкультурные ком ( англ) реально- 290 ( у вас 294) Франц язык реально- 280 ( у вас 283)
Гость
4 августа 2023, 11:44
Экономика такой низкий бал?253?
Гость
4 августа 2023, 11:53
Гость
4 августа 2023, 11:44
Экономика такой низкий бал?253?
Да
Гость
5 августа 2023, 02:08
Гость
4 августа 2023, 11:44
Экономика такой низкий бал?253?
От ваших экономистов уже прохода нету, навыпускали бестолочей.
Гость
4 августа 2023, 14:52
Госуслуги сделаны через "одно место" - это я могу утверждать, как имевший отношение к их разработке. Так что будьте с ними осторожны.
Гость
6 августа 2023, 13:25
Госуслуги сделаны ИДЕАЛЬНО - это я могу утверждать, как имевший 2 раза отношение к их разработке.
Гость
4 августа 2023, 12:15
307 баллов за три экзамена - это как?!
Гость
4 августа 2023, 12:21
Это значит есть баллы за индивидуальные достижения. Например, плюс 2 балла за золотой значок ГТО. Зачем нам врач-учитель-инженер, который медленно бегает и невысоко прыгает. А если он еще и не подтянется 15 раз...
Гость
4 августа 2023, 12:48
Гость
4 августа 2023, 12:21
Это значит есть баллы за индивидуальные достижения. Например, плюс 2 балла за золотой значок ГТО. Зачем нам врач-учитель-инженер, который медленно бегает и невысоко прыгает. А если он еще и не подтянется 15 раз...
Необязательно за ГТО, возможно за участие в олимпиадах различного уровня, не только перечневого.
Гость
5 августа 2023, 07:54
Заявления подавали через ГУ, все просто понятно, быстро увидели себя в списках, оценили шансы и подали оригинал. Сын поступил на бюджет!
Гость
6 августа 2023, 16:33
Молодцы, а ноют странные люди
4 августа 2023, 15:40
Да! И это несправедливо. Им автоматом по 90 баллов за все предметы для поступления. А наши курят в сторонке.
Гость
4 августа 2023, 10:05
И спокойно глядя , на всю эту суету, жители АФРИКИ спокойно занимают места в учебных аудиториях. Своих специалистов , судя по всему , современной России НЕ НАДО.
Гость
4 августа 2023, 13:05
А зачем? Греф открыто сказал,что нам умные не нужны,умных людей в нашей стране боятся,быдлом же проще управлять...
Гость
5 августа 2023, 07:08
Весь процесс нужно вести в одной системе, никаких систем ВУЗов, никаких сайтов ВУЗов, никаких списков на сайтах ВУЗов. Никаких "лично принес". Всё сделать в госуслугах, единая система, всегда актуальна, ничего никуда выгружать/загружать не нужно. Не нужны ограничения 5 ВУЗов, 5 направлений(а где-то 3, потому что ВУЗ решает сам?!?), сколько угодно групп в одном направлении (если повезет и в направлении больше чем 1 группа). Каждому абитуриенту возможность выбрать 30 групп без ограничений по ВУЗам и направлениям. Приоритеты не внутри отдельно взятого ВУЗа, а по всему заявлению. Если много баллов, место гарантировано по "высшему" приоритету - из групп других приоритетов автоматически исключается. И никаких "подать оригинал" не нужно, по какому приоритету из своих 30 прошел - туда и зачислили.
Гость
4 августа 2023, 22:54
Больше 30 лет назад сказал, что система образования и учёбы будет разрушена этими баллами и многие отмечали тоже. ОБРАЗОВАНИЯ в стране просто нет, осталось только погоня за баллами, вся школьная система заточена на это, причём только на это. Пообщайтесь с "высокобальниками", то что называется "образованностью" у них, увы, в большинстве отсутствует. Уничтожить одну из лучших в мире систему обучения легко, кстати ломать всегда просто, а вот что-то подстроить тут нужен ум. Сейчас уже не секрет, наши советские специалисты высоко ценились за рубежом и не только "в области балета". У абиттуриента высокие баллы по арифметике, чистописанию и т.п. и вот перед вами учёный ядерщик или классный хирург? Не смешно, а грустно. Необходимы, как раньше профильные экзамены в ВУЗы и отменна идиотского ЕГЭ. Была ли ранее коррупция при поступлении? Однозначно да, но ловить рыбу в мутной воде ЕГЭ и баллов найдутся хорошие "рыбаки", не сомневаюсь, причём всякие "услуги" им не очень помешают.
Гость
6 августа 2023, 11:06
ЕГЭ снял противоречия между школьной программой и программой поступления в вуз и сильно снизил коррупцию в вузах. Я помню 90-е, когда знакомый парень, который читал по слогам и 2 и 2 умножал на калькуляторе, за взятку поступил в политех на инженера, и учился там, отстегивая деньги за курсовые и экзамены. А знакомый препод из универа рыскал по приятелям в поисках будущих абитуриентов, чтобы помочь им поступить за взятку. Потому вузокие преподы и воют, что ЕГЭ кормушечку убрал.
Гость
6 августа 2023, 13:28
Гость
6 августа 2023, 11:06
ЕГЭ снял противоречия между школьной программой и программой поступления в вуз и сильно снизил коррупцию в вузах. Я помню 90-е, когда знакомый парень, который читал по слогам и 2 и 2 умножал на калькуляторе, за взятку поступил в политех на инженера, и учился там, отстегивая деньги за курсовые и экзамены. А знакомый препод из универа рыскал по приятелям в поисках будущих абитуриентов, чтобы помочь им поступить за взятку. Потому вузокие преподы и воют, что ЕГЭ кормушечку убрал.
Теперь он инженер НАСА, а ты в питере
Гость
5 августа 2023, 02:01
Сегодня видел закрытый салон связного. Где вы все работать то будете с этими дипломами?
Гость
6 августа 2023, 13:30
А где вы других возьмете ? Не ужель из европ ?
Гость
6 августа 2023, 11:20
Конкретный пример (сын выпускник 2023г с зллотой медалью). По итогам "зеленой волны" мининимальный бал для зачисления на бюджет 297. При этом льготники (соеди которых большинство именно льготниклв, а не победителей олимпиад) прошли со средним баллом 183. То есть из средств бюджета оплачивается образование бывших троечников.
Гость
6 августа 2023, 16:32
за ними будущее , всегда так было
Гость
4 августа 2023, 14:42
Учитесь хорошо и Вам будет счастье. Поступите куда хотите. А для льготников государство выделяет дополнительные места, если хотите получить льготы - идите в СВО. Потому, что они воюют, вы сидите дома со своими детьми. А реагировать на списки надо с головой, и оценивать свои возможности реально, а не бегать по вузам в последний день - это глупо.
Гость
4 августа 2023, 14:58
Ха-ха... Совковое воспитание в стиле "слушайся тётю училку, и государство тебе даст что-нибудь" давно умерло. Я своим давно сказал: "Учите английский и немецкий - и валите отсюда". Так они и сделали. Обратно не собираются.
4 августа 2023, 15:20
давай-ка ты на СВО пойдешь, а мы - опосля
Гость
4 августа 2023, 15:33
это самый примитивный совет из всех возможных. Когда 2 бюджетных места и 300 желающих спартанцев на эти места попасть - фраза " учитесь хорошо и будет счастье" звучит издевательски.
Гость
4 августа 2023, 10:39
Что за бред у вас написан про баллы в СПбГУ. Зайдите на официальный сайт и сравните, что вы написали и что реально.
Гость
5 августа 2023, 05:45
Значит чтобы не было таких проблем, необходимо написать петицию, которая запретит Минобру и минпросвящению заставлять с 2024 года все абсолютно ВУЗы принимать документы у поступающих только через "Госуслуги". Только так можно будет разобраться с бардаком и беспределом! Чем больше будет подписей, тем больше шанс, что от петиции не отмахнутся и не привяжут будущее детей к "Госуслугам" и к проблемам, связанным с невыполнением синхронизации между институтами и сайтом "Госуслуги". Какая разница, кто подвел - зависли "Госуслуги" или же институт не выложил вовремя списки на сайт. Лучше не допускать тотального проникновения "Госуслуг" в жизнь граждан. Иначе потом окажется, что уже и шагнуть нельзя без них.
Гость
5 августа 2023, 08:03
Эти персонажи на фото похоже еще не поняли, что родились и живут в бандитском гулаге, где дипломы нужны только для очковых сортиров
Гость
5 августа 2023, 11:36
Ничего, осталось немного потерпеть и будет некому поступать, зачем торопиться решать проблему - она сама решится..
Гость
5 августа 2023, 14:23
Вот есть коментарий: "Откровенно говоря, приемная кампания в этом году проходит значительно лучше, чем в прошлом, не говоря уже о позапрошлых. ..... ЗАПРЕТИТЬ .... Сделать НОРМАЛЬНУЮ статистику .... И всем будет счастье." НЕТ, НЕ БУДЕТ. ВСЁ, ЧТО ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕТСЯ, ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА, А СЛЕДСТВИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Гость
6 августа 2023, 16:28
Да , госуслуги это хорошо, но что делать тем кто отдал оригинал и не прошел на бюджет, и с каждым годом баллы будут расти, как ещё бедным школьникам извернуться, чтобы попасть в вуз на желаемое направление. Все это в конце концов приведет к отказу от поступления в вузы вообще. Нужно уже сейчас решать эту проблему
Гость
7 августа 2023, 19:51
И льготники есть разные, много вижу льготников от 270-296, у целивиков бал ниже, чем у многих льготников.
Гость
7 августа 2023, 20:05
с льготниками: инвалидами , сиротами и детьми погибших точно за места бороться не хочу, мы прошли в ВУЗ менее топовый и это радует!
Гость
17 августа 2023, 08:28
Чтобы поступить нужно готовиться и выбирать ВУЗ по своим баллам. Мои дочери поступили на бюджет в Москву и Питер из далекого маленького городка. всё возможно,главное захотеть и оценить свои реальные шансы при подаче документов.
Гость
16 сентября 2023, 15:07
Я уже сама просто устала нервничать. Сейчас 10ый класс, а читаешь про все это и ужасаешься - что еще придумают. Спасибо, статья очень полезная. Но только, видимо, для этого года, дальше все наверняка опять переменяют. Я заранее начала дергаться, а с начала сентября забила. Отдала своего десятиклассника в Годограф, пусть дергаются они ) Раз эксперты по ЕГЭ, путь и справляются. Но вот так вот читаю, придется и самой быть в теме. Запомнила, что не в последний день нужно активность проявлять, а то даже отличные баллы по ЕГЭ не помогут.
Гость
4 августа 2023, 13:31
а мужики где ? одни бабы теперь учатся?)
4 августа 2023, 13:47
У мужиков теперь есть отличная возможность зарабатывать, зачем учиться!