Давний родственный конфликт обернулся трагедией для петербургской семьи Шрейдеров. В одну ночь один сын оказался убит, другого забрали в отдел и позже поместили под стражу. «Фонтанка» попыталась разобраться в обстоятельствах братоубийства. Эта история, с одной стороны, о банальном бытовом конфликте, с другой — о трагедии «маленького» человека. В СМИ задержанного называют реконструктором, но это уже много лет не так, рассказали его друзья.
42-летний Михаил и 44-летний Станислав — сводные братья. Старший окончил петербургский Политех, младший, если верить открытым данным, — Индустриальный техникум строительных материалов и деталей. Об увлечениях и карьере последнего неизвестно ничего, соцсети он практически не вел. Впрочем, Станислав кое-что успел рассказать о нем на своей странице.
По словам мужчины, его брат имел проблемы с наркотиками и состоял на полном содержании у собственной мамы, которая «его раскормила до 130 килограммов». Судя по постам, конфликт между родственниками зрел не менее 7 лет.
О какой-либо успешной карьере Станислава также не приходится говорить. На своей странице он отмечал, что болеет, что около двух лет назад перенес инсульт. Друзья-ролевики по возможности помогали ему деньгами. Сам мужчина также пытался подрабатывать, но постоянной работы у него не было. Так, например, некоторое время он работал лифтером. Товарищи Станислава знали о конфликте между братьями: по их словам, пару раз после избиений он уезжал в больницу, пытался писать заявления в полицию.
Съехать из квартиры на Луначарского Станислав не мог. Он был там законно прописан, а на аренду жилья у него не было денег. Друзья говорят, что он был очень стеснен в средствах и мог позволить себе только скромную еду и кое-какую одежду, отмечая при этом, что выглядел он всегда опрятно. Сам фигурант уголовного дела в своих соцсетях упоминал, что похудел на 10 килограммов. Можно предположить, что это произошло из-за недоедания.
На одних квадратных метрах Станислав, его отец, мачеха и сводный брат жили 7 лет. Постепенно пропасть между родственниками становилась все шире, непонимание росло. Ночью 30 июля произошло что-то, из-за чего 44-летний мужчина схватился за какой-то из острых предметов дома и нанес своему 42-летнему брату 18 ножевых. Удары были хаотичными: Станислав попал и в конечности, и в лицо, и в шею, и в грудь, и в живот. После случившегося он написал на своей странице следующее: «Я оборонялся, подручными предметами (учитывая разницу в 50 кило и измученность постоянными болью и голодом), и он видимо умер. Сейчас буду вызывать наряд. Вызвал». Ближайший наряд приехал быстро, последний пост Станислав завершить не успел: «3 года уголовщины и угроз убийством с его стороны, 20–30 визитов к участковому Асташенкову А.В. в 15 отд. полиции, с вредом здоровью, фактами, материалами для лаборатории, 4 требованиями принять заявление по нападениям. Который за…»
1 августа Калининский районный суд арестовал обвиняемого в убийстве брата. Следствие ходатайствовало на страже, так как «обвиняемый не имеет легального источника дохода», знает, где живет потерпевший (его отец), и может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также скрыться от правоохранительных органов.
В СМИ Станислава Шрейдера сейчас активно именуют реконструктором. Когда-то давно Станислав Шрейдер действительно активно участвовал в мероприятиях ролевиков и реконструкторов, фехтовал, танцевал и так далее, рассказали «Фонтанке» его друзья по увлечениям. Но около 10 лет назад он отошел от активного участия в делах реконструкторского сообщества, в том числе из-за проблем со здоровьем. Тем не менее единомышленники все еще знают его как Халдира. Один из товарищей в беседе с журналистом «Фонтанки» сравнил Станислава с выдающимся петербургским математиком Григорием Перельманом: «Он обладал недюжинным интеллектом, но был совершенно не приспособлен к обычной жизни».
Накануне трагедии ему удалось встретиться с друзьями на дне рождения одного из них. Пост о посиделках стал постом об одиночестве. «Человеку нужен человек», — заключил он.