Помню, как девушка Лиза из Парижа с хорошо известной фамилией выступила с программной речью перед молодыми судостроителями, назвав судостроение судопроизводством. В статье удивительно точно обозначена проблема не только судостроения, но и всей России: "Основная проблема ..— отсутствие нормальных управленческих кадров. Ни одного, кто имел бы профильное образование."
Грабовец, который половину статьи занимает, тоже не судостроитель по образованию. Хотя, прошёл весь путь на производстве от ученика до генерального диретора. Образование существенно, но дело не только в нём и, даже, пожалуй, не столько в нём.
Грабовец, который половину статьи занимает, тоже не судостроитель по образованию. Хотя, прошёл весь путь на производстве от ученика до генерального диретора. Образование существенно, но дело не только в нём и, даже, пожалуй, не столько в нём.
Дело в системе, а образование это уже вторично. Сталин вон тоже семинаристом был.
Судостроение - сложнейшая отрасль с длительным циклом производства. А правила ценообразования на военные корабли меняют постоянно, прибыль ограничивают, устанавливают фиксированные цены на годы вперёд. Потом рубль падает, металлопрокат дорожает, а цена корабля уже сформирована несколько лет назад - ну вот вам результат...
Гость
16 августа 2023, 11:42
Фиксированные цены с большим запасом устанавливают, 5 лет назад в интернете были документы ВП Адмиралтейских Верфей, там только дизели (2 шт.) стоили 1 млрд (один миллиард) рублей.
Ну, если строить одну единицу 10 лет, то да. Но это же рынок, что же не учитывают при ценообразовании инфляцию и рост цен? Кто же тогда руководит судостроительной отраслью?
На Рахманова давили Минобороны и Минпромторг, вынуждая подписывать долгосрочные контракты на серии кораблей. Привила ценообразования устанавливает правительство, Минэкономразвития даёт мизерные индексы-дефляторы. Он не хотел конфликтовать жёстко и на всё соглашался. Сроки строительства из-за санкций срывались на годы. За время строительства этих серий рубль рухнул, материалы и комплектация взлетели. Никакого реального импотрозамещения с помощью Минпромторга не произошло. Отсюда убытки. Сейчас через банкиров ВТБ в отрасль кредитных денег закачают в обмен на пакеты акций. Только никаких реальных проблем это не решит, просто акции попилят между своими...
Гость
15 августа 2023, 13:49
Не хотел конфликтовать? И извините зачем ты там сидишь на такую зарплату? Шел бы тогда вон хоть на рынок, картошкой торговать.
За 9 лет с 2014 г., когда отвалились поставки с Украины от "Зоря-Машпроект", своего производства их продукции так и не создали. Спасибо Минпромторгу! "ОСК" и от этого тоже пострадала. Ну сейчас банкиры там наведут порядок...
– "Сегодня быстроходных двигателей в России нет. И китайцы не все нам продают. Например, что-то получше - не продают."
Исторически совсем недавно, сначала СССР на базе купленных и украденных западных технологий, головами американских инженеров создал свою промышленность и начал развивать на этой базе свои технологии.
Потом Китай стал сырьевым придатком СССР и главным потребителем советских технологий и товаров, тоже по принципу - новые технологии не продаем.
Постепенно сдулся СССР, закономерно технологически деградировал.
До нынешнего печального состояния.
Китай теперь наше все.
Вообще то промышленный шпионаж и воровство технологий было всеобщим трендом, США у СССР воровали технологии и разработки таким же образом, в СССР была своя мощная научная и производственная база, придумывали, делали опытные образцы , испытывали, все это очень затратно и долго, а украсть всегда быстро!
Вообще то промышленный шпионаж и воровство технологий было всеобщим трендом, США у СССР воровали технологии и разработки таким же образом, в СССР была своя мощная научная и производственная база, придумывали, делали опытные образцы , испытывали, все это очень затратно и долго, а украсть всегда быстро!
У нашего вождя все так работает, везде сидят какие то рыбаки, охотники, дачники, в поезде познакомились, служили вместе и т.п., система "коришь", скрепная и удобная, но бестолковая и убыточная одновременно!)
Вот бы еще такого же - организатора-управителя Сашу-"бакинского" в "доверительное управление" отдать. Ему "там" самое место!
Гость
15 августа 2023, 09:16
Создали государственных монстров объединенные корпорации,ну и дальше то что? А ничего..ни судов ,ни самолётов,ни двигателей...
Гость
15 августа 2023, 12:05
А дальше - бонусы, вознаграждения, петербургские форумы, конские командировочные, семинары на Кипре, шикарные оклады и надбавки, служебные машины.
Какие еще суда-самолеты-двигатели? Вы о чем вообще?
Гость
15 августа 2023, 19:17
Гость
15 августа 2023, 12:05
А дальше - бонусы, вознаграждения, петербургские форумы, конские командировочные, семинары на Кипре, шикарные оклады и надбавки, служебные машины.
Какие еще суда-самолеты-двигатели? Вы о чем вообще?
Как раз банкир может навести порядок - они деньги считать умеют и толпа бесполезных нахлебников - сподвижников богомольца Полтавченко после пинка под зад вылетит впереди собственного визга.
Он там и не решал ничего, должность чисто номинальная была. Рахманов всем рулил 10 лет...
Регулярно отправляли туда в отставку заслуженных прихлебателей.
Гость
15 августа 2023, 09:24
"В ОСК на уровне руководства, от начальников департаментов и выше, нет ни одного профессионального судостроителя."
А берущая сейчас всё в свои руки команда ВТБ судостроители?!?
Гость
15 августа 2023, 09:27
Высокоэффективные государственные менеджеры. По сколько дворцов успели построить?
Гость
15 августа 2023, 09:43
Взял и передал целую значимую отрасль кому то в управление на 5 лет.
Странненько выглядит.
Был на Валааме - метеорам по 40 лет...
Рыба в магазине нормальная - 2-3 раза дороже мяса.
А судостроение почему то будет зависеть от ВТБ у которого в 2022 году 756,8 млрд руб.
Гость
15 августа 2023, 09:45
Результат работы ВТБ в 2022 году убытки 756,8 млрд руб
Гость
15 августа 2023, 10:08
Гость
15 августа 2023, 09:45
Результат работы ВТБ в 2022 году убытки 756,8 млрд руб
Всё просто: надо на судостроение поставить Рогозина, а на космос - Полтавченко.
Так победим!
Гость
15 августа 2023, 11:56
А лучше объединить судостроение и космос и поставить туда Медынского !
Гость
15 августа 2023, 09:27
Кормушечка - это жизнь.
Гость
15 августа 2023, 12:50
Проблемы судостроения начались не вчера и не из-за санкций. Все верфи убыточные и держатся только на дорогостоящих заказах МО, в т.ч. и Алмаз, об успехах которого поведал бывший ГД.
Вся гражданская продукция была убыточная до санкций, а сейчас лучше вообще не строить, чем подписывать судостроительные контракты с фиксированной ценой.
И дело, конечно, не в Рахманове, тоже самое в двигателестроении и авиастроении, так настроена бюрократическая система.
Судя по предыдущим заявлениям АЛК, банк за 5 лет проведет чистку корпорации и подготовит заводы к приватизации, оставив за государством только те, без которых ВМФ не обойтись.
Гость
15 августа 2023, 17:48
А зачем приватизировать убыточные верфи? Чтобы жилье и ТРК на их месте построить?
Гость
16 августа 2023, 23:32
У нас государство само всех приватизирует
Гость
15 августа 2023, 09:57
Спросите, у этого «деятеля», «как обеспечить Импортозамещение в условиях нынешней экономики» «как построить платформу двигателя, который бы мог бороться с иностранными аналогами» «как можно поставить 2000 двигателей на заводах. Где можно выпускать 200» он на все ответит «не знаю», или начнёт выкручиваться. Просто эти «товарищи» ничего не знают и пытаются учить всех вокруг.
Только и твердят, я «говорил». Плохо говорил, неубедительно. Это вина таких людей, что мы там где есть
Гость
15 августа 2023, 11:59
Гость 15 Авг 2023 в 09:13 А в каком ведомстве есть профессионалы (оборона, сельхоз, Росатом и т.д.).
Так везде в стране уже сто лет. С тех пор, как армией стали управлять в феврале 17 г. советы солдатских депутатов.
Гость
15 августа 2023, 19:22
Ой, прям при царе-батюшке все икру ложками ели и все было для людей. Один процент жил, а остальные их обрабатывали. А вы ,280243811,наверное ,князем были, не иначе.
О! Полтаченко - гений судостроения У нега был моря, и сам он был президентом Федерации баскетбола Санкт-Петербурга.
Гость
15 августа 2023, 09:45
как не переставляй кровати,
суть заведения под вывеской РФ не изменится.
Распилы, откаты, неприкрытое воровство и деградация стабильности в условиях феодализма и местничества.
Нужен другой подход. Например, европейский или китайский. Но кто этим займется? Феодализм чиновников устраивает.
Гость
15 августа 2023, 09:55
Какой такой подход? Производительность труда какая в отрасли? Даже 1000 таджиков не заменят судовой двигатель или редуктор..
Гость
15 августа 2023, 10:16
Гость
15 августа 2023, 09:55
Какой такой подход? Производительность труда какая в отрасли? Даже 1000 таджиков не заменят судовой двигатель или редуктор..
Например, китайский подход подразумевает проскрипции немного укравших чинуш. Если украли много - расстрелы вместе с семьями.
Есть еще европейско-американский и японский подходы - тоже, работают.
Гость
15 августа 2023, 11:27
Гость
15 августа 2023, 10:16
Например, китайский подход подразумевает проскрипции немного укравших чинуш. Если украли много - расстрелы вместе с семьями.
Есть еще европейско-американский и японский подходы - тоже, работают.
Ну да, типа придёт иностранный менеджмент и усилием воли заставит заводы работать, подняв производительность труда на недосягаемую высоту..
Гость
15 августа 2023, 12:53
Костину бы со своим банком разобраться, чтобы он нормально работал и дивиденды платил.
А он полез корабли строить. Ну-ну.
На постройку кораблей
Высылаю сто рублей
Как получишь дай ответ
Начал строить или нет
Девяносто три рубли
Пропили и...
Гость
11 сентября 2023, 16:20
...остальные 7 рублев на лечение...
Как получишь дай ответ, будем строить или нет?!
Гость
15 августа 2023, 09:14
😂
Гость
15 августа 2023, 10:25
просто нужны чистки
Гость
15 августа 2023, 11:53
Соглашусь с предыдущим коментом - Алексей Львович не мог сильно конфликтовать за ценообразование кораблей. Как государственник он понимал, что это сильно бы оттягивало сроки постановки в производство и ремонт. Видимо в надежде, что когда разберутся и правильно до-осметят, финансирование увеличат. Это же все-равно в копилку государство строят. Но тут его кинули, и еще попытались сделать виноватым. Отсюда те, которые показывали через дефляторы мнимую экономию бюджетных средств, получали премии, а ОСК, пытаясь свести концы с концами, старался нагибать поставщиков по старым ценам. Отсюда и отсутствие материалов и срывы сроков.
Единственно, что сейчас банкиры сделают. ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличат стоимость ремонта и строительства кораблей, под предлогом "правильного" ценообразования. Сами профинансируют государственными деньгами, потом снимут бабки опять же с государства. Вот собственно и всё. Ну плюс еще раздуют управленческий аппарат. Они без этого не умеют.
Гость
15 августа 2023, 23:08
Корпорацию с убытком в 20 миллиардов рублей передали в управление банку с убытком прошлого года в 756 миллиардов рублей. Одного неумеху сменили другим. Налогоплательщики стерпят.
Гость
15 августа 2023, 14:39
Судостроение деградировало не из за импортозамещения (хотя это и создало определенные проблемы) а из за не компетенции как руководителей непосредственно ОСК так и большинства руководителей заводов.
"Епатьевский" метод , единственный знакомый им метод.
Сидящие на "кормлении" руководители, не понимают как организовать производство. Что такое современные методы и средства управления для них темный лес. Цифровое производство - модное понятие.
Отсутствие инновационной долгосрочной стратегии, жизнь одним днем. От зарплаты до зарплаты. Вот истинное состояние к которому привели прожекты бывшего руководства ОСК.
Отрасль живет по заветам сорокалетней давности.
Флот и Верфи это все уже пережили в начале 20 века погрязнув в бюрократии и не профессионализме . Пришло время и нам заново раскручивать этот маховик.
Как раз Рахманов везде двигал "Цифровое производство", даже несколько проектов были реализованы и верфи готовы были перестраиваться и перестраивались. Взять тот же "Янтарь".
Гость
15 августа 2023, 19:39
Многими заводами руководят непрофессионалы. Руки опускаются , когда видишь,как твой завод, на котором ты много лет проработал и видел его во всей красе и мощи, просто разваливает руководство завода и ничего не можешь сделать.Страшно и жалко.Непрофессионализм-это просто бич для любой отрасли. Директора меняются, как перчатки.Перетасовываются ,как в карточной колоде.3года один, потом другой.Раньше директор был хозяином своего завода, старался, чтобы завод процветал.А сейчас кто-нибудь дорожит.Сегодня здесь развалит, завтра в другом месте.И ничего за это не будет.
Как раз Рахманов везде двигал "Цифровое производство", даже несколько проектов были реализованы и верфи готовы были перестраиваться и перестраивались. Взять тот же "Янтарь".
Побойтесь Бога. Где Янтарь и где цифровое производство. А двигать это Бла бла бла много слов и полное отсутствие дела. В корпорации были несколько проектов, но они так и не дошли до логического конца.
У министров-капиталистов в правительстве тоже нет профильного образования. А зависимость от импорта 70% и более почти везде
Гость
15 августа 2023, 12:52
А ничего, что в ВТБ самом убыток в 2022-м году - 756 миллиардов ?
Гость
15 августа 2023, 12:00
А что в путинской России не нарисованное?
Может, петербургское метро не нарисованное?
Может, импортозамещение не нарисованное?
Может, уменьшение бедности не нарисованное?
Когда уже поймут, что профильное образование требуется конструктору, но не руководителю. Руководитель это управленец. Ему все равно чем управлять. Безусловно, опыт работы в отрасли полезен, но не ему решать какой ставить двигатель
Пока есть такие алики-1, не поймут, что в руководстве нужны люди с профильным образованием, а не управленцы-менеджеры.профильное образование нужно не только конструкторам, но и руководителям!
Пока есть такие алики-1, не поймут, что в руководстве нужны люди с профильным образованием, а не управленцы-менеджеры.профильное образование нужно не только конструкторам, но и руководителям!
Гость, пока ты будешь жить совковым мышлением, у тебя заводы будут возглавлять бывшие рабочие, умеющие только виртуозно орать матом. Познакомься с выражением «красные директора»и узнай куда они исчезли
Гость
15 августа 2023, 22:41
Один осваиватель бюджетных средств сваливает на-"...Алексей Рахманов сказал, что если разрабатывается корабль первый в серии, то рассчитать все затраты до копейки невозможно" неспособен различать Ниокр от сметы.
Другой про профильное образование бухтит.
Вот у Сталина и Ленина какое было образование?
Им ни бюрократия ни отсутствие профильного образования не мешало.
Впрочем я знаю чем они отличались от путинских назначенцев...жили и умерли в нищете.
Гость
15 августа 2023, 13:54
Надзор за строительством важно перенести в режим онлайн, под камеры
Сейчас0°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -2
1 м/c,
вос.
753мм 95%«План развития был просто нарисован». Почему поменялось руководство Объединенной судостроительной корпорации