Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
108 комментариев к публикации

«План развития был просто нарисован». Почему поменялось руководство Объединенной судостроительной корпорации

15 августа 2023, 09:07
15 августа 2023, 09:41
А что удивительного, набрали верных, а требуют как с умных, у нас в любой корпорации так же
Гость
15 августа 2023, 09:44
💯
15 августа 2023, 10:00
Помню, как девушка Лиза из Парижа с хорошо известной фамилией выступила с программной речью перед молодыми судостроителями, назвав судостроение судопроизводством. В статье удивительно точно обозначена проблема не только судостроения, но и всей России: "Основная проблема ..— отсутствие нормальных управленческих кадров. Ни одного, кто имел бы профильное образование."
15 августа 2023, 10:10
Министр обороны и пять его заместителей не имеют классического военного образования
15 августа 2023, 11:20
Грабовец, который половину статьи занимает, тоже не судостроитель по образованию. Хотя, прошёл весь путь на производстве от ученика до генерального диретора. Образование существенно, но дело не только в нём и, даже, пожалуй, не столько в нём.
Гость
15 августа 2023, 13:51
15 августа 2023, 11:20
Грабовец, который половину статьи занимает, тоже не судостроитель по образованию. Хотя, прошёл весь путь на производстве от ученика до генерального диретора. Образование существенно, но дело не только в нём и, даже, пожалуй, не столько в нём.
Дело в системе, а образование это уже вторично. Сталин вон тоже семинаристом был.
15 августа 2023, 09:19
Полтавченко в Петербурге точно также работал, ничего удивительного.
15 августа 2023, 12:15
Точно, нужно было на его место Беглова посадить!☝🏼🤣🤣🤣😸
15 августа 2023, 10:04
Судостроение - сложнейшая отрасль с длительным циклом производства. А правила ценообразования на военные корабли меняют постоянно, прибыль ограничивают, устанавливают фиксированные цены на годы вперёд. Потом рубль падает, металлопрокат дорожает, а цена корабля уже сформирована несколько лет назад - ну вот вам результат...
Гость
16 августа 2023, 11:42
Фиксированные цены с большим запасом устанавливают, 5 лет назад в интернете были документы ВП Адмиралтейских Верфей, там только дизели (2 шт.) стоили 1 млрд (один миллиард) рублей.
7 января 2024, 22:28
Ну, если строить одну единицу 10 лет, то да. Но это же рынок, что же не учитывают при ценообразовании инфляцию и рост цен? Кто же тогда руководит судостроительной отраслью?
15 августа 2023, 11:37
На Рахманова давили Минобороны и Минпромторг, вынуждая подписывать долгосрочные контракты на серии кораблей. Привила ценообразования устанавливает правительство, Минэкономразвития даёт мизерные индексы-дефляторы. Он не хотел конфликтовать жёстко и на всё соглашался. Сроки строительства из-за санкций срывались на годы. За время строительства этих серий рубль рухнул, материалы и комплектация взлетели. Никакого реального импотрозамещения с помощью Минпромторга не произошло. Отсюда убытки. Сейчас через банкиров ВТБ в отрасль кредитных денег закачают в обмен на пакеты акций. Только никаких реальных проблем это не решит, просто акции попилят между своими...
Гость
15 августа 2023, 13:49
Не хотел конфликтовать? И извините зачем ты там сидишь на такую зарплату? Шел бы тогда вон хоть на рынок, картошкой торговать.
15 августа 2023, 09:48
За 9 лет с 2014 г., когда отвалились поставки с Украины от "Зоря-Машпроект", своего производства их продукции так и не создали. Спасибо Минпромторгу! "ОСК" и от этого тоже пострадала. Ну сейчас банкиры там наведут порядок...
15 августа 2023, 09:39
– "Сегодня быстроходных двигателей в России нет. И китайцы не все нам продают. Например, что-то получше - не продают." Исторически совсем недавно, сначала СССР на базе купленных и украденных западных технологий, головами американских инженеров создал свою промышленность и начал развивать на этой базе свои технологии. Потом Китай стал сырьевым придатком СССР и главным потребителем советских технологий и товаров, тоже по принципу - новые технологии не продаем. Постепенно сдулся СССР, закономерно технологически деградировал. До нынешнего печального состояния. Китай теперь наше все.
15 августа 2023, 09:53
Вообще то промышленный шпионаж и воровство технологий было всеобщим трендом, США у СССР воровали технологии и разработки таким же образом, в СССР была своя мощная научная и производственная база, придумывали, делали опытные образцы , испытывали, все это очень затратно и долго, а украсть всегда быстро!
15 августа 2023, 09:57
15 августа 2023, 09:53
Вообще то промышленный шпионаж и воровство технологий было всеобщим трендом, США у СССР воровали технологии и разработки таким же образом, в СССР была своя мощная научная и производственная база, придумывали, делали опытные образцы , испытывали, все это очень затратно и долго, а украсть всегда быстро!
например, что США украли у СССР?
15 августа 2023, 10:02
15 августа 2023, 09:57
например, что США украли у СССР?
Гули сам если интересно.
15 августа 2023, 10:10
Лояльность или профессионализм? В кремле выбирают лояльность!
15 августа 2023, 09:59
надо беглова туда отправить
15 августа 2023, 09:30
У нашего вождя все так работает, везде сидят какие то рыбаки, охотники, дачники, в поезде познакомились, служили вместе и т.п., система "коришь", скрепная и удобная, но бестолковая и убыточная одновременно!)
15 августа 2023, 17:06
спортсмены ещё
15 августа 2023, 10:03
Вот бы еще такого же - организатора-управителя Сашу-"бакинского" в "доверительное управление" отдать. Ему "там" самое место!
Гость
15 августа 2023, 09:16
Создали государственных монстров объединенные корпорации,ну и дальше то что? А ничего..ни судов ,ни самолётов,ни двигателей...
Гость
15 августа 2023, 12:05
А дальше - бонусы, вознаграждения, петербургские форумы, конские командировочные, семинары на Кипре, шикарные оклады и надбавки, служебные машины. Какие еще суда-самолеты-двигатели? Вы о чем вообще?
Гость
15 августа 2023, 19:17
Гость
15 августа 2023, 12:05
А дальше - бонусы, вознаграждения, петербургские форумы, конские командировочные, семинары на Кипре, шикарные оклады и надбавки, служебные машины. Какие еще суда-самолеты-двигатели? Вы о чем вообще?
Вот уж в точку.
15 августа 2023, 10:24
Как только в ОСК вслед за Полтавченко пришел уроженец города Сухуми Давид Адамия, дальнейшая судьба финансов ОСК стала абсолютно понятна.
Гость
15 августа 2023, 09:13
В ОСК на уровне руководства, от начальников департаментов и выше, нет ни одного профессионального судостроителя. Это пять!
15 августа 2023, 09:18
Гость, там вообще профессионалов нет. Толпа директоров, которые изредка бумажки подписывают и за деньгами приезжают
Гость
15 августа 2023, 09:19
И после этого ставят во главе банкира 😆
15 августа 2023, 10:26
Гость
15 августа 2023, 09:19
И после этого ставят во главе банкира 😆
Как раз банкир может навести порядок - они деньги считать умеют и толпа бесполезных нахлебников - сподвижников богомольца Полтавченко после пинка под зад вылетит впереди собственного визга.
15 августа 2023, 13:12
Костин вам нарулит... ВТБ вечно в убытках.
Гость
15 августа 2023, 14:05
Это никак не сказывается на благосостоянии команды ! )
Гость
15 августа 2023, 09:20
К сожалению, не только в этой отрасли, коррупция = деградация
Гость
15 августа 2023, 09:40
Полтавченко в городе был ноль, а там то уж и подавно!
15 августа 2023, 10:20
Он там и не решал ничего, должность чисто номинальная была. Рахманов всем рулил 10 лет...
Гость
15 августа 2023, 11:24
15 августа 2023, 10:20
Он там и не решал ничего, должность чисто номинальная была. Рахманов всем рулил 10 лет...
Регулярно отправляли туда в отставку заслуженных прихлебателей.
Гость
15 августа 2023, 09:24
"В ОСК на уровне руководства, от начальников департаментов и выше, нет ни одного профессионального судостроителя." А берущая сейчас всё в свои руки команда ВТБ судостроители?!?
Гость
15 августа 2023, 09:27
Высокоэффективные государственные менеджеры. По сколько дворцов успели построить?
Гость
15 августа 2023, 09:43
Взял и передал целую значимую отрасль кому то в управление на 5 лет. Странненько выглядит. Был на Валааме - метеорам по 40 лет... Рыба в магазине нормальная - 2-3 раза дороже мяса. А судостроение почему то будет зависеть от ВТБ у которого в 2022 году 756,8 млрд руб.
Гость
15 августа 2023, 09:45
Результат работы ВТБ в 2022 году убытки 756,8 млрд руб
Гость
15 августа 2023, 10:08
Гость
15 августа 2023, 09:45
Результат работы ВТБ в 2022 году убытки 756,8 млрд руб
...и прибыль лично костина от 11 млрд руб
15 августа 2023, 10:55
Опять сваи и гагары.
Гость
15 августа 2023, 09:23
нет профи + санкции= результат
15 августа 2023, 09:55
санкции нам на пользу(с)
Гость
15 августа 2023, 10:34
Всё просто: надо на судостроение поставить Рогозина, а на космос - Полтавченко. Так победим!
Гость
15 августа 2023, 11:56
А лучше объединить судостроение и космос и поставить туда Медынского !
Гость
15 августа 2023, 09:27
Кормушечка - это жизнь.
Гость
15 августа 2023, 12:50
Проблемы судостроения начались не вчера и не из-за санкций. Все верфи убыточные и держатся только на дорогостоящих заказах МО, в т.ч. и Алмаз, об успехах которого поведал бывший ГД. Вся гражданская продукция была убыточная до санкций, а сейчас лучше вообще не строить, чем подписывать судостроительные контракты с фиксированной ценой. И дело, конечно, не в Рахманове, тоже самое в двигателестроении и авиастроении, так настроена бюрократическая система. Судя по предыдущим заявлениям АЛК, банк за 5 лет проведет чистку корпорации и подготовит заводы к приватизации, оставив за государством только те, без которых ВМФ не обойтись.
Гость
15 августа 2023, 17:48
А зачем приватизировать убыточные верфи? Чтобы жилье и ТРК на их месте построить?
Гость
16 августа 2023, 23:32
У нас государство само всех приватизирует
Гость
15 августа 2023, 09:57
Спросите, у этого «деятеля», «как обеспечить Импортозамещение в условиях нынешней экономики» «как построить платформу двигателя, который бы мог бороться с иностранными аналогами» «как можно поставить 2000 двигателей на заводах. Где можно выпускать 200» он на все ответит «не знаю», или начнёт выкручиваться. Просто эти «товарищи» ничего не знают и пытаются учить всех вокруг. Только и твердят, я «говорил». Плохо говорил, неубедительно. Это вина таких людей, что мы там где есть
Гость
15 августа 2023, 11:59
Гость 15 Авг 2023 в 09:13 А в каком ведомстве есть профессионалы (оборона, сельхоз, Росатом и т.д.).
15 августа 2023, 09:23
Так везде в стране уже сто лет. С тех пор, как армией стали управлять в феврале 17 г. советы солдатских депутатов.
Гость
15 августа 2023, 19:22
Ой, прям при царе-батюшке все икру ложками ели и все было для людей. Один процент жил, а остальные их обрабатывали. А вы ,280243811,наверное ,князем были, не иначе.
Гость
15 августа 2023, 19:36
А Федрыч с приказом номер 1?
15 августа 2023, 20:21
Гость
15 августа 2023, 19:36
А Федрыч с приказом номер 1?
А что это такое?
Гость
15 августа 2023, 12:07
О! Полтаченко - гений судостроения У нега был моря, и сам он был президентом Федерации баскетбола Санкт-Петербурга.
Гость
15 августа 2023, 09:45
как не переставляй кровати, суть заведения под вывеской РФ не изменится. Распилы, откаты, неприкрытое воровство и деградация стабильности в условиях феодализма и местничества. Нужен другой подход. Например, европейский или китайский. Но кто этим займется? Феодализм чиновников устраивает.
Гость
15 августа 2023, 09:55
Какой такой подход? Производительность труда какая в отрасли? Даже 1000 таджиков не заменят судовой двигатель или редуктор..
Гость
15 августа 2023, 10:16
Гость
15 августа 2023, 09:55
Какой такой подход? Производительность труда какая в отрасли? Даже 1000 таджиков не заменят судовой двигатель или редуктор..
Например, китайский подход подразумевает проскрипции немного укравших чинуш. Если украли много - расстрелы вместе с семьями. Есть еще европейско-американский и японский подходы - тоже, работают.
Гость
15 августа 2023, 11:27
Гость
15 августа 2023, 10:16
Например, китайский подход подразумевает проскрипции немного укравших чинуш. Если украли много - расстрелы вместе с семьями. Есть еще европейско-американский и японский подходы - тоже, работают.
Ну да, типа придёт иностранный менеджмент и усилием воли заставит заводы работать, подняв производительность труда на недосягаемую высоту..
Гость
15 августа 2023, 12:53
Костину бы со своим банком разобраться, чтобы он нормально работал и дивиденды платил. А он полез корабли строить. Ну-ну.
16 августа 2023, 12:57
На постройку кораблей Высылаю сто рублей Как получишь дай ответ Начал строить или нет Девяносто три рубли Пропили и...
Гость
11 сентября 2023, 16:20
...остальные 7 рублев на лечение... Как получишь дай ответ, будем строить или нет?!
Гость
15 августа 2023, 09:14
😂
Гость
15 августа 2023, 10:25
просто нужны чистки
Гость
15 августа 2023, 11:53
Соглашусь с предыдущим коментом - Алексей Львович не мог сильно конфликтовать за ценообразование кораблей. Как государственник он понимал, что это сильно бы оттягивало сроки постановки в производство и ремонт. Видимо в надежде, что когда разберутся и правильно до-осметят, финансирование увеличат. Это же все-равно в копилку государство строят. Но тут его кинули, и еще попытались сделать виноватым. Отсюда те, которые показывали через дефляторы мнимую экономию бюджетных средств, получали премии, а ОСК, пытаясь свести концы с концами, старался нагибать поставщиков по старым ценам. Отсюда и отсутствие материалов и срывы сроков. Единственно, что сейчас банкиры сделают. ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличат стоимость ремонта и строительства кораблей, под предлогом "правильного" ценообразования. Сами профинансируют государственными деньгами, потом снимут бабки опять же с государства. Вот собственно и всё. Ну плюс еще раздуют управленческий аппарат. Они без этого не умеют.
Гость
15 августа 2023, 23:08
Корпорацию с убытком в 20 миллиардов рублей передали в управление банку с убытком прошлого года в 756 миллиардов рублей. Одного неумеху сменили другим. Налогоплательщики стерпят.
Гость
15 августа 2023, 14:39
Судостроение деградировало не из за импортозамещения (хотя это и создало определенные проблемы) а из за не компетенции как руководителей непосредственно ОСК так и большинства руководителей заводов. "Епатьевский" метод , единственный знакомый им метод. Сидящие на "кормлении" руководители, не понимают как организовать производство. Что такое современные методы и средства управления для них темный лес. Цифровое производство - модное понятие. Отсутствие инновационной долгосрочной стратегии, жизнь одним днем. От зарплаты до зарплаты. Вот истинное состояние к которому привели прожекты бывшего руководства ОСК. Отрасль живет по заветам сорокалетней давности. Флот и Верфи это все уже пережили в начале 20 века погрязнув в бюрократии и не профессионализме . Пришло время и нам заново раскручивать этот маховик.
15 августа 2023, 18:53
Как раз Рахманов везде двигал "Цифровое производство", даже несколько проектов были реализованы и верфи готовы были перестраиваться и перестраивались. Взять тот же "Янтарь".
Гость
15 августа 2023, 19:39
Многими заводами руководят непрофессионалы. Руки опускаются , когда видишь,как твой завод, на котором ты много лет проработал и видел его во всей красе и мощи, просто разваливает руководство завода и ничего не можешь сделать.Страшно и жалко.Непрофессионализм-это просто бич для любой отрасли. Директора меняются, как перчатки.Перетасовываются ,как в карточной колоде.3года один, потом другой.Раньше директор был хозяином своего завода, старался, чтобы завод процветал.А сейчас кто-нибудь дорожит.Сегодня здесь развалит, завтра в другом месте.И ничего за это не будет.
Гость
16 августа 2023, 08:41
15 августа 2023, 18:53
Как раз Рахманов везде двигал "Цифровое производство", даже несколько проектов были реализованы и верфи готовы были перестраиваться и перестраивались. Взять тот же "Янтарь".
Побойтесь Бога. Где Янтарь и где цифровое производство. А двигать это Бла бла бла много слов и полное отсутствие дела. В корпорации были несколько проектов, но они так и не дошли до логического конца.
15 августа 2023, 09:49
У министров-капиталистов в правительстве тоже нет профильного образования. А зависимость от импорта 70% и более почти везде
Гость
15 августа 2023, 12:52
А ничего, что в ВТБ самом убыток в 2022-м году - 756 миллиардов ?
Гость
15 августа 2023, 12:00
А что в путинской России не нарисованное? Может, петербургское метро не нарисованное? Может, импортозамещение не нарисованное? Может, уменьшение бедности не нарисованное?
16 августа 2023, 13:18
Когда уже поймут, что профильное образование требуется конструктору, но не руководителю. Руководитель это управленец. Ему все равно чем управлять. Безусловно, опыт работы в отрасли полезен, но не ему решать какой ставить двигатель
16 августа 2023, 13:34
Дилетанты за штурвалом, а Алик за клавиатурой
Гость
24 августа 2023, 13:01
Пока есть такие алики-1, не поймут, что в руководстве нужны люди с профильным образованием, а не управленцы-менеджеры.профильное образование нужно не только конструкторам, но и руководителям!
24 августа 2023, 13:21
Гость
24 августа 2023, 13:01
Пока есть такие алики-1, не поймут, что в руководстве нужны люди с профильным образованием, а не управленцы-менеджеры.профильное образование нужно не только конструкторам, но и руководителям!
Гость, пока ты будешь жить совковым мышлением, у тебя заводы будут возглавлять бывшие рабочие, умеющие только виртуозно орать матом. Познакомься с выражением «красные директора»и узнай куда они исчезли
Гость
15 августа 2023, 22:41
Один осваиватель бюджетных средств сваливает на-"...Алексей Рахманов сказал, что если разрабатывается корабль первый в серии, то рассчитать все затраты до копейки невозможно" неспособен различать Ниокр от сметы. Другой про профильное образование бухтит. Вот у Сталина и Ленина какое было образование? Им ни бюрократия ни отсутствие профильного образования не мешало. Впрочем я знаю чем они отличались от путинских назначенцев...жили и умерли в нищете.
Гость
15 августа 2023, 13:54
Надзор за строительством важно перенести в режим онлайн, под камеры
Гость
16 августа 2023, 23:33
На оборонных заводах. Ага
7 января 2024, 22:33
Точно, под камеры и желательно с крепкими решетками. У нас в России, только так.
Гость
15 августа 2023, 12:54
За 25 лет при Путине так и не сподобились хотя бы один более-менее приличный гражданский самолет сваять. И так во всем, куда ни взгляни.