Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
102 комментария к публикации

Из-за дела петербургского слесаря Верховный суд разрешил увольнять сотрудника, выпившего на рабочем месте

29 августа 2023, 14:13
29 августа 2023, 14:23
А какие ещё могут быть доказательства? Свидетели? А если они врут? Очень скользкое решение, этак и ГИБДД теперь будет ссылаться на это решение суда.
Гость
29 августа 2023, 14:54
Это не в какие рамки не лезет, может человека оболгать хотят мало ли по какой причине.
29 августа 2023, 14:51
останутся без слесарей вовсе...
Гость
29 августа 2023, 14:16
На производстве пить опасно - можно попасть рукой в станок или упасть в мясорубку.
Гость
29 августа 2023, 14:52
Горбачев на заводе подходит к токарю, который вытачивает шестеренку. - Скажите, а как Вы относитесь к нашей антиалкогольной программе? - Да вроде ничего. - Ну вот Вы смогли бы точить эту шестеренку после целого стакана? - Да запросто. - А после двух? - Да запросто. - А после трех? - Ну видите же, точу.
Гость
29 августа 2023, 19:06
Шестеренки токарь не вытачивает. А максимум протачивает. Шестеренки токарь не делает))).
29 августа 2023, 20:10
Гость
29 августа 2023, 19:06
Шестеренки токарь не вытачивает. А максимум протачивает. Шестеренки токарь не делает))).
Он по совместительству, так ск. - отдельным нарядом..)
Гость
29 августа 2023, 17:27
Бред! Ни один из сотрудников завода не обладает соответствующими познаниями, для определения факта и степени опьянения работника. Это может сделать только специалист. В общем, очередной рывок беззакония!
Гость
29 августа 2023, 17:29
У них нос поверенный!
29 августа 2023, 17:07
А.., если "слесарь" не специальность, но - фронтовой позывной, что скажет Верховный суд?..)
30 августа 2023, 04:32
А если, позывной алкаш или пьянь (не помню, как с Китайского языка переводится) ?
1 сентября 2023, 03:52
30 августа 2023, 04:32
А если, позывной алкаш или пьянь (не помню, как с Китайского языка переводится) ?
В китайском, вроде, такого нет, головой там люди отвечают за то, что руки делают..)
Гость
29 августа 2023, 16:00
Тогда зачем освидетельствованию водителя авто. Три инспектора ГАИ подтвердили и...дело в шляпе.
Гость
29 августа 2023, 17:12
Когда говорю начальнику правду, по работе, он всё время говорит, что я пьян. Еще один рычаг давления на исполнителя, не угодного начальству. Где профсоюз и доказательства. Страна рабов.
Гость
29 августа 2023, 17:22
Подтвердить опьянение может только врач и то после соответствующих анализов. Работодателю следовало оплатить работнику транспорт и медуслуги, а теперь докажи.....
30 августа 2023, 19:43
да на этом Октябре всегда работяги бухали...
Гость
29 августа 2023, 14:52
Суд не разрешил увольнять, а отправил дело на пересмотр. Что за заголовок такой? Иными способами, как? А если тебя оклеветать хотят (например по личной неприязни или мало ли) и за начальника подпишутся в акте сотрудники? Каким таким способом, кроме медицинского, что за бред?
Гость
29 августа 2023, 17:24
Еще в СССР была традиция отмечать революционные праздники на работе застольем. Отказаться было невозможно. И вот, однажды, когда все сидели за столом с символической рюмочкой сухого вина, ворвались представители администрации, и затем объявили всем присутствующим выговор за пьянство., даже тем, кто пил только чай. Эта акция была направлена против склочного начальника отдела,но пострадали все, а ему это сошло с рук. Зато, когда я увольнялась - нашла работу получше, начальник пообещал мне, что объявит мне еще выговор за опоздание и уволит по статье.
Гость
29 августа 2023, 18:52
Прекрасно...! Теперь можно официально уволить 3/4 сотрудников которые занимают "нужные " должности приближенных к узкому кругу... Сыновей, дочерей, зятьёв, кумов, и тд и тп... И ни кого не интересует, что люди не по профилю, и что штангеля от циркуляции не отличают...!!! Ну теперь дело пойдёт...!!! Любой может сказать - ты пьян и хрен докажешь обратное...!!!!!!!!!!!!
30 августа 2023, 09:33
Можно ли это "беззаконие" ВС РФ оспорить в Конституционное суде РФ, т. к. рабодателям развязали руки и теперь всех правдорубов будут увольнять под предлогом "выпившего"?!
Гость
30 августа 2023, 10:44
Только при наличии доказательств или подтверждения самого сотрудника. Сотрудник сам объяснительную написал. А беззакония тут нет, ведь законом запрещено находиться в состоянии алкогольного опьянения, которое мешает (!) выполнять трудовые обязанности. То есть пить можно. Но так, что бы это не мешало работе. Потому даже если мед.осведетельствование есть, всё равно требуется доказать, что сотрудник не мог справиться со своими обязанностями в полной мере.
Гость
29 августа 2023, 14:53
Пришел на работу трезвый, забегает банда из трёх недоброжелателей коллег и заявляют, что от тебя пахнет алкоголем, ты пьян и т.д. Составляют акт и увольняют по статье. Каким образом человеку доказать, что это был сговор? Вот если тебя посылают на освидетельствование, и ты отказываешься его проходить, тогда да. При этом затраты на транспортные расходы и освидетельствование должен нести работодатель, как инициатор этой процедуры, а вот если подтвердится, что ты пьян, то затраты можно вычесть из расчета при увольнении.
Гость
29 августа 2023, 15:05
Правильно.
Гость
29 августа 2023, 15:20
Полностью согласен!
29 августа 2023, 17:06
Алкаши в комментах заочковали. Пройди освидетельствование, получи справку, что трезвый и ты победитель.
Гость
29 августа 2023, 14:25
Что за встреча со слесарем, на которую пошли суды трех инстанций?! Наречие «навстречу» пишется слитно! Примерно половина молодых журналистов «Фонтанки» не знает этого элементарного правила русского языка. Так бывает, когда в детстве читаешь не книги, а помоечные паблики в соцсетях...
29 августа 2023, 14:56
бывают варианты
Гость
29 августа 2023, 15:04
29 августа 2023, 14:56
бывают варианты
Наречие «навстречу» пишется слитно, существительное «встреча» с предлогом «на» – раздельно. Если, конечно, вы понимаете разницу между наречием и существительным. Ваши познания пунктуации русского языка ненавязчиво показывают, что это маловероятно. Вам рано ввязываться в такие споры.
Гость
29 августа 2023, 16:17
То есть теперь работодатель может на любого показать пальцем, сказать, что он пьян и под зад коленом. Офигительно. Кстати решение суда противоречит федеральным законам.
29 августа 2023, 17:07
Ерунду не говорите
Гость
30 августа 2023, 17:09
Бред не нужно писать. Если трезвый - прошел мед.освидетельствование и доказал, что не пил. А если начинает отказываться, то принимаются во внимание показания свидетелей. Не нужно передергивать и искажать смысл судебного решения. Там сказано именно о том, что работник ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРОХОЖДКНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. ПРИЧЕМ ОТКАЩАЛСЯ ПИСЬМЕННО. Никто не отменял обязанности работодателя направлять работника на освидетельствование, но и принуждать его нельзя. Если работник отказывается, это говорит только о том, что он пьяный.
Гость
29 августа 2023, 14:24
Сантехник Сидоров моментально сменил сексуальную ориентацию в глазах товарищей, уронив и разбив единственную бутылку водки.
Гость
29 августа 2023, 15:40
Только врач может сказать о человеке что он пьян. А если у человека инсульт? Поведение тоже что и пьяного, почему не вызвали скорую это уже относится к грамотности работодателя. Случаев выше крыши когда к человеку с инсультом приезжает ДПС, и последний тренд современного общества, это происходящее снимать на смартфон, не оказывать помощь, а именно собраться толпой встать в кружок и достать смартфон....
Гость
29 августа 2023, 16:39
Дело в том, что в законодательстве указано - кто имеет право проводить медосвидетельствование на состояние алкогольного опьянения - только врач нарколог и никак иначе!!! 👍 Поэтому показания свидетелей что мужик качался или падал и поэтому они решили что он пьяный не пройдет! Или то что им показалось, что он говорит невнятно - как пьяный - тоже не пройдет😊 , такое уже было на встрече Путина на прямой линии с одним мужиком который тоже невнятно говорил но он сказал, что это у него заболевание а не опьянение! 😊
29 августа 2023, 17:00
Чел отказался от медосвидетельствования, а отказ приравнивается к опьянению. Что с него взять слесарь.
29 августа 2023, 17:07
Причем тут заболевание и нетрезвое мычание? Трезвого от пьяного у нас ребенок отличить может, не только нарколог. Перегар никто не отменял. Просто протрезвел и решил обратку включить. Хитрый слесарь.
30 августа 2023, 04:33
29 августа 2023, 17:00
Чел отказался от медосвидетельствования, а отказ приравнивается к опьянению. Что с него взять слесарь.
Это ПДД. Вроде разные вариации.
29 августа 2023, 14:50
Опъянение в любом случае должно быть отягчающим обстоятельством, потому что "Опьянение есть добровольное сумасшествие."(С)
Гость
29 августа 2023, 16:34
Все таки безумие. Напился лежишь блеешь. Умения отсутствуют напрочь
Гость
29 августа 2023, 23:09
А если непьющий дед чудесит?
Гость
29 августа 2023, 15:17
Я не пойму, почему вы возмущаетесь? Пьянь нарисовалась на рабочем месте, лыка не вяжет. Вон отсюда немедленно, и назад не возвращаться. Пусть дома бухает.
29 августа 2023, 15:19
А мне тут вспоминается классический судейский бред:"Нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции".
Гость
29 августа 2023, 15:22
29 августа 2023, 15:19
А мне тут вспоминается классический судейский бред:"Нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции".
Рука руку моет!
29 августа 2023, 17:11
29 августа 2023, 15:19
А мне тут вспоминается классический судейский бред:"Нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции".
Почему бред? В Финляндии любой местный житель может сообщить, что вы нарушаете скоростной режим. И на границе вам выпишут штраф в 500 €. Просто со слов местного жителя. "У нас нет оснований не доверять словам гражданина Суоми". И будете платить. Или шенген перечеркнут. Вот так. И не надо никаких доказательств.
29 августа 2023, 17:08
Всю гнать пьянь за ворота.
Гость
29 августа 2023, 18:20
Пусть ставят автоматические алкотестеры
Гость
29 августа 2023, 20:17
А чтобы освободить место своим протеже есть другой способ) дать выходной сотруднику без его заявления и оформить прогул). 4 часа отсутствия на рабочем месте и досвидос!)
Гость
29 августа 2023, 15:02
Суд завернул дело на повторное рассмотрение, а не разрешил увольнять. Слесарю, будь он поумнее, надо было после восстановления на работе первыми судами, брать сразу же больничный лист и с него увольняться уже по собственному, а не бодаться. Один фиг не перебодаешь, тем более если залет реально был.Так было бы разумнее. И думать, что писать в объяснительной, а не блеяние "извините - ошибся". Не пил, не пью, дисциплину не нарушаю. Пьяный? Пусть доказывают, тем более его направляли на медосвидетельствование. Но после восстановление разумнее все-таки уволиться уже по-собственному.
Гость
29 августа 2023, 15:39
У меня одно только замечание ко всем новостям об этом деле: А сам акт завода есть? + как в документах (видимо в этом акте на проходной) установили состояние опьянения? Просто в новости хотелось бы увидеть цитату из Верховного суда: "Слесарь смог только написать четыре слова на бумажке, поэтому он признан пьяным на работе". А то какие-то "иные способы" все в новостях... В общем, я подобную формулировку и не нашел.
11 ноября 2023, 16:27
решения судов скорее всего не вступили в законную силу все это время, выгоднее было сбежать с работы в день пьянства и взять больничный и направить заявление почтой
Гость
29 августа 2023, 20:14
В таких случаях сотрудник, после отстранения от работы за нахождение в пьяном виде, в тот же день сдает анализы крови и мочи на наличие алкоголя и наркотиков и при отрицательном результате подаёт на работодателя в суд. В 99% работодатель даст заднюю. Ну или будет платить за прогул и прочее))
29 августа 2023, 21:16
В 99% случаев этому работнику лучше ничего не сдавать.
Гость
30 августа 2023, 17:20
Так эти сотрудники раньше отказывались проходить освидетельствование, потому, что были "датые". Чудес не бывает. И никто не отменял этот вид доказательства. Просто алкаши стали отказываться от прохождения освидетельствования, а у судов случился по всей стране заскок, в результате чего они стали считать медосвидетельствование главным доказательством. А алкашам и радость- не пошел и паинька, не пил, значит. Верховный Суд РФ сейчас поэтому и указал, что если работник отказывается и не представил справку об освидетельствовании, подтверждающую, что был трезв, то пошел он лесом за ворота.
30 августа 2023, 19:41
Гость
30 августа 2023, 17:20
Так эти сотрудники раньше отказывались проходить освидетельствование, потому, что были "датые". Чудес не бывает. И никто не отменял этот вид доказательства. Просто алкаши стали отказываться от прохождения освидетельствования, а у судов случился по всей стране заскок, в результате чего они стали считать медосвидетельствование главным доказательством. А алкашам и радость- не пошел и паинька, не пил, значит. Верховный Суд РФ сейчас поэтому и указал, что если работник отказывается и не представил справку об освидетельствовании, подтверждающую, что был трезв, то пошел он лесом за ворота.
так он не отказывался, это работодатель отказался платить за освидетельствование
Гость
29 августа 2023, 14:40
Очередное наступление буржуазного государства на права трудящихся.
Гость
29 августа 2023, 20:38
Да, здесь многих надо просвещать о сути государства и его отличии от страны.
29 августа 2023, 14:18
Суд ничего не разрешил. Просто теперь, скорее всего, можно будет подтверждать опьянение на рабочем месте двумя свидетелями. Работодатели Росси выдохнули с облегчением. Пьяницам теперь - вилы. Наконец-то!
Гость
29 августа 2023, 14:35
Только не работодатели, а КАПИТАЛИСТЫ ! Слово имеет значение !
29 августа 2023, 14:37
Не только пьяницам. Теперь любому можно руки крутить под угрозой освидетельствования.
Гость
29 августа 2023, 14:45
Вам, не КАПИТАЛИСТУ и не работодателю, нравится работать рядом с пьяной мордой ? Может, не его, а ваша рука попадёт в станок ? Только тогда проснётся ваш скудный политизированный умишко.
Гость
29 августа 2023, 14:19
Столько дармоедов получали все это время зарплату чтоб решить копеечный вопрос на 1600 рублей.
Гость
29 августа 2023, 17:46
А представьте себе, что слесарь был трезв. И тогда кто вернет "насяльнику" эти 1600 рублей? Скорее всего насяльник понял, что слесарь трезв ако стекло, но обратно уже ходу не было. Сначала наехал на работника, чтобы тот оплатил свою расстрельную пулю. Но когда тот отказался то уже его насяльники выдумали вот эту лабуду с Верховным Судом. А Верховному Суду надо было помнить, что он все же суд, а не мальчик на побегушках обнаглевших руководителей частного предприятия.
Гость
29 августа 2023, 16:18
Достаточно иных доказательств. Каких?
Гость
29 августа 2023, 16:29
Видеосъемка
Гость
29 августа 2023, 23:56
А на заводе, как минимум, медкабинет должен быть.
30 августа 2023, 04:27
В медкабинете, если есть, максимум, фельдшер, который не является экспертом.
Гость
29 августа 2023, 18:25
15 лет назад меня так уволили, просто со слов "коллеги", который меня даже не видел, без медосведетельствования, абсолютно трезвого. Чтобы выносить такие решения необходимо медосведетельствование, свидетелям доверия нет. Хочу спросить: вы чего добиваетесь, когда законы пишите, такие решения выносите? Вы действительно думаете, что никакой ответственности не понесете? Настолько самоуверенны?
Гость
29 августа 2023, 20:28
Чтобы освободить место для своих теперь применяют множество способов. Не гнушаются даже подсыпать что-нибудь в чай.
29 августа 2023, 15:17
недобрая Новость! крайний, кто пытался мешать Простому народу немного выпить, Сухие законы вводить - вот он Плохо кончил!
Гость
29 августа 2023, 14:31
Какими иными?
29 августа 2023, 14:38
Наличие нескольких свидетелей... Отстранить от работы можно (было и ранее) коллегиально: нач + два человека из персонала.
Гость
29 августа 2023, 14:53
29 августа 2023, 14:38
Наличие нескольких свидетелей... Отстранить от работы можно (было и ранее) коллегиально: нач + два человека из персонала.
Все свидетели впишутся за начальника, у всех кредиты-ипотеки. На слесаря всем наплевать.
31 августа 2023, 20:22
Гость
29 августа 2023, 14:53
Все свидетели впишутся за начальника, у всех кредиты-ипотеки. На слесаря всем наплевать.
Вы знаете, начальник - начальнику рознь... До сих пор много тех, что начинали с подмастерьев. Что им то делать: готовиться вытирать слезы вдове или присматривать где покупать апельсины, после ампутации у работника? И это еще без следствия и судов...
Гость
29 августа 2023, 15:29
То есть все комментаторы выше оправдывают и одобряют пьянство на рабочем месте.
29 августа 2023, 15:56
а ты Нет, да!
29 августа 2023, 17:16
Эти комментаторы оправдывают и одобряют потому что сами на работе втихаря употребляют всё что горит.
Гость
29 августа 2023, 23:59
Вообще умиляет. Если был трезв,почему не написал объяснительную. Откуда взялась приписка про "ошибку". Под давлением написал, ах, бедняжка. В отделе кадров электрошокером пытали. Конечно, алкаш. Правильно, что Верховный Суд направил на повторное рассмотрение.
30 августа 2023, 04:24
Ошибку мог совершить и при опоздании на работу...
29 августа 2023, 14:15
Пьяный слесарь - к потопу))
Гость
29 августа 2023, 14:28
Афоня! Ты мне рупь должен!
Гость
29 августа 2023, 14:51
Иди поплавай.
29 августа 2023, 15:18
Гость
29 августа 2023, 14:51
Иди поплавай.
Плаваем)
Гость
29 августа 2023, 14:18
И где же он разрешил? Отправил на пересмотр. Но так предыдущие инстанции сказали же, что доказательств нет. Или они вдруг неожиданно появятся, как обычно в нашей стране.
Гость
29 августа 2023, 22:41
Это рывок, прорыв или порыв?
Гость
29 августа 2023, 23:55
Как раскипятился наш трезвый народ! Как минимум, видеосъемка должна быть. Особенно порадовало "чтобы освободить место для своих". Вы, граждане, где трудитесь-то? В горкоме КПСС, что на ваше место прям в очереди стоят? Слесарь отказался от медосвидетельствования. Он бы после ДТП отказался. А потом вопил, что его подставили.
Гость
30 августа 2023, 12:02
акта маловато, надо представителя МВД вызывать для выдворения с территории предприятия, и так было всегда, но теперь этого не нужно....а что нужно? какие-такие "ваши доказательства"?
29 августа 2023, 14:22
Тут вопрос в степени опьянения, одно дело если слесарь в сосиску ужрался, другое если 50 грамм принял в качестве поднятия настроения. Первый вариант легко доказывается показаниями нескольких свидетелей!
Гость
29 августа 2023, 15:03
"показаниями нескольких свидетелей" можно легко доказать и второй вариант, да и вообще любой Правильные свидетели запросто докажут всё, что необходимо.
29 августа 2023, 16:52
Гость
29 августа 2023, 15:03
"показаниями нескольких свидетелей" можно легко доказать и второй вариант, да и вообще любой Правильные свидетели запросто докажут всё, что необходимо.
Ну одно дело когда свидетели скажут что ты был чрезмерно весел, шутил, но работу дела и другое когда ты спал на табурете весь в соплях.
Гость
29 августа 2023, 14:27
Хуже пьяного мужа может быть только сломанная сантехника. Хуже сломанной сантехники может быть только пьяный муж, ломающий сантехнику. Хуже пьяного мужа, ломающего сантехнику, может быть только полное отсутствие всяческого мужа.