Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Происшествия Похороны Евгения Пригожина «Нас просили молчать, мы молчали». На Пороховском кладбище рассказали, как хоронили Пригожина

«Нас просили молчать, мы молчали». На Пороховском кладбище рассказали, как хоронили Пригожина

31 096

29 августа на Пороховском кладбище прошли, вероятно, самые закрытые похороны в новой истории России — если судить по количеству усилий, направленных на дезориентацию СМИ и создание ложных целей. «Фонтанка» поговорила с Игорем Назаровым, мастером этого кладбища по захоронениям, о том, как предали земле тело основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Меньше чем за сутки работник погоста уже устал от расспросов.

Похороны Евгения Пригожина прошли 29 августа, около 16 часов. О месте погребения не знали ни силовики, ни чиновники Смольного, ни журналисты, немногие осведомленные находились под подпиской о неразглашении. В течение дня в телеграм-каналах появлялась непроверенная информация о том, что выбрано то или иное кладбище, Пороховское не звучало. Кроме того, примерно в момент похорон появились признаки прощальных мероприятий в Манеже кадетского корпуса на Университетской набережной; после того, как катафалк уехал оттуда, журналист «Фонтанки» обнаружил совершенно пустые помещения без всяких траурных признаков. За всеми этими перипетиями «Фонтанка» следила в режиме онлайн. В итоге о месте похорон уже пост-фактум сообщила пресс-служба Евгения Пригожина. Подробнее об этом — читайте на «Фонтанке».

— Молодой человек, меня так достали эти вопросы… Что я могу рассказать? Ну вот что? Вы понимаете — человек, работающий 30 лет на кладбище, для меня всё едино — что вчера, что позавчера, что завтра будет…

— Ну наличие такого количества полиции, Росгвардии…

— Ну так это же вы видите, я-то что могу сказать? Меня, вы думаете, кто-нибудь в известность ставит?

— Вы не были в курсе?

— Конечно, нет, они приехали, и всё началось.

— А вы общаетесь, получается, с семьей Пригожина?

— Ну, приходится, куда деваться?

— А было ли вчера отпевание?

— Говорят, что было, но вот утверждать я ничего не берусь. То, что видел — да, я говорю, а то, что не знаю, то не знаю.

— А эти похороны отличались как-то от других?

— Ну, конечно, такого человека хоронили.

— А какое у вас личное отношение к Евгению Викторовичу?

— Да никакого. Мы знакомы только с его матерью вот так нос к носу. [Она просит] убирать периодически могилу, подход, там вот весной листья нападают, еще что-то с деревьев понападает, ветер там. Убирать дорожку, чтобы подойти можно было. Она кого-то вроде нанимала, чтобы вот эту бетонную дорожку выложили, чтобы она спокойно могла подойти, чтобы ноги не испачкать. Потому что, когда начинаются вот эти дожди наши знаменитые — там всё разъезжается. Вот и всё, в принципе…


Я 30 лет работаю. Мужчины, женщины, к детям у нас ещё более или менее трепетное отношение. Старики, взрослые, военные, не военные. Там разница в чем — военным положено... Я не знаю, почему Герой Советского Союза — а он же герой, вроде?

— Герой России.

— Им положено по штату оркестр, парад, салют [из] автоматов. Ничего этого не было. А так им положено. Даже не то, что им, не Героям России, это военным положено, военкомат обязан предоставить. Но они же видишь, тихо всё провернули. Нас просили молчать, мы молчали.

— А сколько человек было?

— Кто их считал? Немного. Близкие, охрана их… Кто там близкие, кто охрана? Мы вот так нос к носу с ними не столкнулись. Мы знали в основном мать его, знаем, как она выглядит, она знает наши телефоны, звонит. Так что ничего нового я вам не скажу. То, что вы вчера написали — ничего нового, добавить нечего.

— Вы ожидали, что будет много людей?

— Нас предупредили, что будет немного. Именно про похороны.

— А про то, что дальше будет, вы как думали?

— Да никак не думал, будет как будет. Нам-то куда деваться? Скажут, много [людей будет приходить] — я что, дома спрячусь?

— Ну вообще кладбище готово к тому, что будет большой поток людей к могиле?

— Оно всегда готово, оно на то и кладбище. [На Троицу] гораздо больше народу, чем сейчас. Так что нас этим не удивить.

Беседовал Константин Митягин, «Фонтанка.ру»

23 августа бизнес-джет Embraer Legacy, следовавший из Москвы в Петербург, разбился возле поселка Куженкино в Тверской области. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

На борту разбившегося самолета находились 10 человек, включая основателя «ЧВК Вагнер» Евгения Пригожина, самого «Вагнера» Дмитрия Уткина и еще одного ключевого командира Валерия Чекалова с позывным Ровер. Все трое имеют звания Героев России. 27 августа СК сообщил, что завершено опознание с помощью ДНК-экспертизы. Найденные останки соответствуют списку пассажиров, который публиковала Росавиация.


Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5