Реклама

Сейчас

-14˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-14˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -17

0 м/с, штиль

760мм

90%

Подробнее

Пробки

7/10

Реклама

Жили ли вы в СССР? Тест на знание хитростей советского быта

70404
Вернуться к публикации
Комментарии274
Все дискуссии
фру05 Сен 2023 в 20:12

Не жила и слава богу.

Гость05 Сен 2023 в 20:13

Студии звукозаписи в совке???

Гость05 Сен 2023 в 20:16

Записи покупали у спекулянтов, счетчиков воды тогда не было, поэтому воду в сливном бачке можно было не экономить.

27448254905 Сен 2023 в 20:20

Бред. Выше уже отметили. Про фонарик тоже бредово. А про батарейку - словами написано, что "правильно, а засчитывается как неправильный.

Дядя Бо05 Сен 2023 в 20:21

Что за бред про студию звукозаписи?

Борис Самохвалов05 Сен 2023 в 20:22

СССР... школа Колмогорова в математике.... школа Ландау в физике... Сергей Королёв и Юрий Гагарин.... гениальные фильмы Тарковского... братья Стругацкие... Георг Отс... Донатас Банионис... огромная прекрасная страна, по которой путешествовал за копейки... ВУЗ, давший отличное образование и место в жизни.... Страна, которой гордились...

Гость05 Сен 2023 в 20:24

Сделайте тест для Алика Первого про советский рефлектор, в котором ненавязчиво покажите правила его использования... 🤭

chip105 Сен 2023 в 20:28

5 из 9, с фонариком по улице я не ходил, воду от риса сливали, уксус в батарейки не заливали)

Coulthard05 Сен 2023 в 20:28

Сырой тест, и куча ошибок, выше уже перечислили. Удаляйте материал, не позорьтесь!

27564035605 Сен 2023 в 20:29

Про экономию воды и фонарик бред. С освещением тротуаров сейчас стало только хуже. Проспект освещают теперь только для автомобилей. Воду экономить смысла не было, так как не было счетчиков.

Dmitry_SPB_05 Сен 2023 в 20:33

Никто не экономил воду в сливных бачках. И вообще не было тогда счетчиков.

Гость05 Сен 2023 в 20:38

+счётчик некорректно работает, правильный ответ не засчитывает! ) (про дырку в батарейке))

Castello Jr.05 Сен 2023 в 20:45

Не понял насчет экономии воды. Воду в СССР не экономили, текущие бачки были нормой, их не спешили чинить

Гость05 Сен 2023 в 20:51

А.., только сейчас дошло, тест про СССР-2.0!..)

Гость05 Сен 2023 в 20:55

Студий звукозаписи в СССР не было... Они появились ближе к середине 80х. И счетчиков на воду не ставили, совсем... А ходить по улице с фонариком это вообще бред, батареек не напасешься, менты примут сразу и гопники люлей отсыпят - точно...

Гость05 Сен 2023 в 20:58

Вопрос про время не совсем корректен. Чтобы позвонить - надо было иметь домашний телефон или звонить с телефона-автомата... Зачем, если у 99% людей были часы... Спросил у прохожего или у водителя. Достаточно было пальцем правой руки постучать по запястью левой

NSИ05 Сен 2023 в 21:01

2/10

Rostik3705 Сен 2023 в 21:05

6/9

Гость05 Сен 2023 в 21:06

позор...
Что за опрос , для поднятия популярности СМИ ...

Гость05 Сен 2023 в 21:12

такси в малых городах отсутствовали, а самогон гнали многие

Гость05 Сен 2023 в 21:14

С кастетом не ходил только ленивый, а воду экономили идиоты, счётчик при совке был только один на свет.

Милая +05 Сен 2023 в 21:21

"7/9
Да вы просто эксперт по жизни в советских реалиях!"
Пролетела мимо со студией звукозаписей и мимо кирпича. Не знаю людей, которые клали кирпич в смывной бачок для экономии воды. Такой необходимости экономии воды не было вообще. Вместо студий звукозаписей предпочитала обращаться к знакомым.

Гость05 Сен 2023 в 21:26

Кассеты в студии записывали только под конец. Сами кассеты у нс появились только в конце 70-х. До этого были редким явлением. Записи можно было сделать у друзей, чьи родственники бывали за границей или купить пластинку у спекулянтов, что было дорого. 45-80 рублей стоила 1 пластинка при зарплате 120-150 рублей у молодняка.

Ref05 Сен 2023 в 21:47

С 70-х рок музыка на бобинах и диски винил-это к дяде моряку загранплаванья, во дворе светло всю ночь было-даже в хоккей играли, батарейки били молотком-помогало. Воду не экономили, клей для обоев- клейстер варили из муки или крахмала.

Хонория Глосоп05 Сен 2023 в 21:51

Мы записывали на кассету музыку с Радио Люксембург, качество было не очень, но, по крайней мере, у нас был доступ к новой музыке...

Гость05 Сен 2023 в 21:51

Что за бред?! Улицы в городе были отлично освещены, это сейчас ноги переломать можно с новомодными светодиодными тускло-оранжевым фонарями освещающими исключительно проезжую часть. Где вы про кирпич дури набрались, если счётчиков на воду не было (ну, если только в Крыму, где вода поступала не регулярно)? Записи музыки ходили исключительно из рук в руки.

Zet05 Сен 2023 в 22:13

6/9 кирпич, фонарик и студии звукозаписи мимо

кирпич никто не клал - вода без счётчиков отпускалась
фонарик разве что в деревнях носили
студии звукозаписи недолго существовали, чаще диски у спеулянтов добывали

так что тест косячный, автор его в СССР не жил

Гость05 Сен 2023 в 22:20

ну ка олдскулы! вспоминаем!
"Студия Оооорбииита!" на пл.Мира
Гармония на Воинова

Гость05 Сен 2023 в 22:22

Водку таксисты по ночам стали продавать во второй половине 80-х, а не в брежневские времена.
Про кирпич в бачке вообще дичь какая-то. И про студии звукозаписи, они появились в середине 80-х и их было мало.
Автора на мыло ))

Гость05 Сен 2023 в 22:26

Повторюсь: подозреваю, что кирпич клали не ради экономии воды. Журчание "хронически текущего" бачка раздражало... ;)

Гость05 Сен 2023 в 22:28

СССР не существовало.

26388827105 Сен 2023 в 22:41

Такое впечатление, что автор прочитал один неплохой раздел в Науке и жизни.
Да, воду не экономили, но про такой способ я читал. Клей для обоев варили из крахмала. Фонарик местами брали, но не везде. Студии звукозаписи - поздний СССР и только в больших городах.

Гость05 Сен 2023 в 22:44

Чтобы узнать время по телефону надо было иметь этот домашний телефон, а он был у меньшей части населения!
А если идти до телефонной будки--то быстрее спросить у прохожего!

Гость05 Сен 2023 в 22:48

Кирпич в бачок унитаза клали в Европе, а не у нас. Там были счётчики воды.

28022819605 Сен 2023 в 22:53

Воду не экономили, потому что счетчиков на воду не было!

Zhora201905 Сен 2023 в 22:54

про звукозапись не согласен = в ссср переписывали кассеты друг у друга/у знакомых изза границы. а звукозапись появилась уже под занавес. и воду никто не экономил. счетчиков небыло тогда

Гость05 Сен 2023 в 23:12

а вот автор точно не жил в СССР...бачок с кирпичом мрг бы сверзнуться с высоты 3-х метров на голову унитазного сидельца...техника безопасности была на высоте к тому же...и воду пили-лили,не жалели...

Гость05 Сен 2023 в 23:16

Согласен с предидущими комментариями , звукозаписи не было и кирпич в бачок неложили не было нужды экономить воду.

Гость05 Сен 2023 в 23:17

Хитрость - это недостаток образования. Все эти "хитрости", которые "дядя рассказал", "приёмчик показал друг", и прочее "сарафанное радио" от полного невежества или услышали от знакомого инженера, брата - студента или отец показал.
Все эти лайфхаки можно показать за пару месяцев на практике и забыть. На чёрный день, так сказать. И спокойно двигаться дальше.
Только сейчас базовые основы преподносятся чуть ли не как высшая школа математики и квантовая физика :)

Гость05 Сен 2023 в 23:29

8/9. "студия звукозаписи. Такие были в больших городах. Можно было прийти туда со своей кассетой, посмотреть каталог и записать Pink Floyd, The Beatles или Depeche Mode." - впервые слышу, хотя в "большом городе" Ленинграде с начала шестидесятых. Если говорить о кассетах, то есть временах магнитофонов, то просто записывал на магнитофон с УКВ радиостанции в качестве. Ну и покупал пластинки, или брал у знакомых, которые из зарубежных поездок привозили, так что этот ответ и выбрал.
А вообще, автор теста о каком-то другом СССР, мифическом. Хотя ответы я почти все угадал, но это какое-то фэнтези, а не Союз.

Гость05 Сен 2023 в 23:39

Как Фонтанке не стыдно такое публиковать!!!
Как можно держать такого аффтара, платить ему деньги ..

Гость05 Сен 2023 в 23:50

А мне нравилось в СССР жить!
Чиновников разных не было и всякой разной...

Гость05 Сен 2023 в 23:54

Про кирпич ответил просто из логических соображений - счётчиков воды не было и смысла экономить воду тоже не было. Иногда попадалась информация, что так экономит воду бедный пролетариат при проклятых капиталистах
Служба точного времени (в Ленинграде) была точно не по номеру 100. По-моему номер был 006 или 008
Про отвар от макарон первый раз слышу. Опять же, ответил правильно, т.к. это самый разумный ответ из всех.
С батарейками аналогичная ситуация. Ни разу не слышал, чтобы так делали
Ну и студия звукозаписи - это громко сказано. Были просто ларьки у метро в огромных количествах. И как-то популярнее было купить уже кассету с записью, чем писать на свою. Хотя на заказ по каталогу можно было и записать - возможность была

Гость06 Сен 2023 в 00:22

Боже, что за бред. Автор точно не жил в советские времена или попытался глупо пошутить!
Студия звукозаписи с Пинк Флоид, кирпич в сливном бачке...
Никто воду в СССр при централизованном водоснабжении не экономил! Потому что счётчиков на было!
Клейстер специально варили, а не воду из-под варки макарон использовали!
Д.Б!

Гость06 Сен 2023 в 00:26

Фонарики в вечернее время потому, что свет включали на улице в 23.00? Или выключали?
Где это, интересно? В палате психбольницы, где автору этот бред приснился?
Всю ночь свет горел на улицах, всю ночь!!! И весь вечер оорел, как темнело! У меня была кровать у окна, я отодвигала занавеску и читала полночи лет с 5, потому что фонарь стоял напротив окна! А детей укладывали спать в 21.00!

Гость06 Сен 2023 в 01:31

Не стоит хаить автора. Речь не про СССР, а 90-тые, когда появились пластмассовые бачки, счётчики воды, когда начали отключать свет во дворах (центральные улицы освещались)..

Гость06 Сен 2023 в 06:43

На вопрос про ночную прогулку все варианты абсурдные, и нападения хулиганов были редкостью, и паспорт, хотя и должен был гражданин при себе иметь, но милиция ночью не останавливала (если не в хлам пьяный) и не требовала предъявить. Ради хохмы выбрал фонарик, угадал, но автор это объясняет тем, что в городе ночью темно, фонари и витрины погашены. Ничего подобного не наблюдал, наоборот свет ярких фонарей в окна мешал, когда ночью проснешься. Я ходил поздно ночью по Ленинграду в шестидесятые-восьмидесятые, может раньше было не так, но никакого фонарика не требовалось. Это уже фальсификация истории.

Гость06 Сен 2023 в 07:10

Зачем класть кирпич в сливной бачок? Тогда не было счётчиков воды, да и вода стоили Копейки😂.

Гость06 Сен 2023 в 07:28

Только в деревнях и сёлах ходили с фонариками, да там было темно, и не было хороших дорог. А в городах никто фонарики с собой не носил, а вот паспорт для мужчин нужен был всегда. Вообще вопросы идиотские

Гость06 Сен 2023 в 07:28

некоторые вопросы мне кажется не совсем правильными, приборов учёта воды в советское время не было , да и стоили коммунальные услуги сущие копейки. да и с освещением дела обстояли не плохо

Гость06 Сен 2023 в 07:31

да и студия звукозаписи это было бы прям не логично даже, брать кассету искать студию ну это прям из ряда вон, когда появились частники переписывающие с кассеты на камеру это был уже не СССР. тогда у многих дома был записывающий двух кассетный магнитофон

Гость06 Сен 2023 в 07:44

Вопрос о времени некорректен, не у всех были дома телефоны

Гость06 Сен 2023 в 07:48

Многое появилось к концу восьмидесятых,но и Союз дотянул до 91го. 🤔☝️

Трассер06 Сен 2023 в 07:59

Боярышник или кору дуба можно будет употреблять от гипертонии вместо американских лекарств,… С таким заявлением выступил вице-спикер Госдумы Петр Толстой во время эфира программы "60 минут" на канале "Россия 1".
* Типа, так жили раньше - в СССР.
Ага.

Гость06 Сен 2023 в 08:13

Вы не понимаете... Нас просто готовят к следующему этапу развития страны.

Гость06 Сен 2023 в 08:40

1987 год. Рядом с в/частью маленький военный "городок" на Дальнем Востоке. Четыре старых двухэтажных каменных дома и длинный деревянный барак (для неженатых). Из удобств - только свет и вода из под крана. В 90 метрах от построек - длинный ряд деревянных нужников в линию. 15 для женщин, 15 - для мужчин. За ними - тайга на многие километры. Так вот зимой дамы с детьми в вечернее время боялись по одиночке ходить в эти туалеты. Собирались группой по 5-7 человек и гуськом по вытоптанной дорожке в глубоком снегу перемещались для вечерней оправки. Видишь : в темноте цепочка фонариков-огоньков потянулась к туалетам, значит тётушки приступили к блоку вечерних мероприятий.

Гость06 Сен 2023 в 08:58

Позвонить по телефону что бы узнать время? Рассмешили.

Гость06 Сен 2023 в 09:12

В советских квартирах не было водосчетчиков. Поэтому экономить воду кирпичом было особо незачем.
Разве что из чистой сознательности - соответствующая агитация в ссср была.

Гость06 Сен 2023 в 09:36

Насчёт кирпича просто ржал. В жизни не слышал и не видел такого. Короче, автор про СССР слышал..... Где-то.

Гость06 Сен 2023 в 10:12

Узнать время-да.было такое.кирпич не ложили.счетчиков не было.а остальное так и было

Гость06 Сен 2023 в 10:24

Про кирпич это перебор

Torres06 Сен 2023 в 10:28

"... В Петербурге в восьмидесятые надо было звонить 08...."
В ЛЕНИНГРАДЕ!

Гость06 Сен 2023 в 10:30

Точное время в Ленинграде и сейчас в СПб по городскому проводному телефону 060. Страна, которой гордились... Но возвращаться туда не хочется. Хронический дефицит всего. Много чего готов был купить честно за деньги. Но оно не продавалось. Приходилось как-то "доставать", или просто застенчиво воровать на работе... Было много хорошего, но оно почему-то не перенеслось в современное "светлое будущее". Тест ностальгический, но автор теста точно не жил в СССР. Слышал звон, но на знает, откуда он. Габариты кирпича 250×120×65 мм. Объём 1,95 литра. Скорее это актуально сейчас. "Экономика должна быть экономной."

Гость06 Сен 2023 в 10:36

.Телефоны в советское время,имели процентов десяь,а то и менее....,так что время спрашивали у прохожих

Гость06 Сен 2023 в 12:16

"Студии звукозаписи", где можно было записать концерты зарубежных групп, может и были в Москве, Ленинграде да в столицах республик. В других городах, даже крупных, ничего подобного не было. Может, можно было Бюль-Бюль оглы записать, не более (хотя у Бюль-Бюль оглы голос, конечно, неплохой был)

Гость06 Сен 2023 в 12:38

Фонарик? Точно нет! Лучше впотьмах. С фонариком ничего хорошего не приходилось ждать. И от бандитов, и от милиции

Гость06 Сен 2023 в 12:42

Про "кирпич в бачке" много возмущений. Значит нет здесь реальных олдскулов, которые бы читали замечательные журналы по технике для детей и молодых, "Юный техник" и "Техника-молодежи".

Гость06 Сен 2023 в 12:48

В городах южнее Сочи звукозапись активно "молотила" с 1978 года, сначала на бобинах, а с 1984-1985 года на компакт-кассетах хорошего качества. Кассеты BASF, Denon, Sony стоили 17 р., плюс сама запись с двух сторон ещё 6 р. Записать можно было что угодно - весь хард- рок, рок, диско и поп. В помещении висел плакатик, где нервным почерком был нанесён список запрещённых групп: ac/dc, kiss, Pink Floyd и т. д. Тем не менее, несмотря на запрет - всё это можно было записать по указанным ценам в очень хорошем качестве. Так же, начиная с середины 70-х годов местное телевидение по ночам, после 22.00 показывало выступление рок-групп: Beatles, suzi quatro, sweet, ELO, status quo... Многое из нормативных установок советской идеологии там откровенно игнорировались. По слухам то же было в Молдавии, балтийских республиках. Это - к вопросу о монолитности и сплочённости так называемого советского общества.

Гость06 Сен 2023 в 13:44

Про кирпич в бачке ерунда. Что, в СССР были счётчики воды?

Shugovitsy06 Сен 2023 в 13:56

Студия звукозаписи была в Питере на Невском , ещё до всех кооперативщиков , да стоило денег чтоб записать, но записывали не на кирпиче который можно было положить в бачок унитаза )

Zet06 Сен 2023 в 13:56

Бред, водой после макарон или риса ничего не наклеишь, концентрация не та. Сливали эту воду мутную в раковину и всё. Клейстер на крахмале варили, но он в разы гуще должен быть той воды рисово-макаронной.

Гость06 Сен 2023 в 15:17

Две трети вопросов бред например такси за спиртным только в крупных городах,атак за самогона т. д.

Гость06 Сен 2023 в 15:36

Какой д-б придумал эти вопросы? Не позорься

Гость06 Сен 2023 в 15:51

Очень насмешили комментарии поколения next, при чём уверенно заявляют о том, о чём не имеют никакого понятия. Они про своё то время ни фига не знают, а говорят про СССР, ещё и спорят🤣🤣

Гость06 Сен 2023 в 17:31

Какой кирпич ещё, никто ничего не экономил ,счётчики на воду появились в двухтысячных и то не у всех...
Половина бред полный, никто ни в какие службы не звонил,тогда и телефоны были у единиц...всегда всё спрашивали у соседей, люди общались друг с другом, не то что сейчас..

Гость06 Сен 2023 в 17:38

Похоже писатель вообще не застал СССР...
Всю свою сознательную жизнь прожила в СССР,но Такой бред впервые слышу...🙉

Гость06 Сен 2023 в 17:47

Мой резултат 7/10 а не Жил ни дня в СССР но Жил в другое

социалистическое государстве

Гость06 Сен 2023 в 17:58

Все природные богатство принадлежали народу! Медецина бесплатно! Учёба Вузах и школах бесплатно! Квартиры давали бесплатно ( по очереди и на расширения) Что из этого сейчас для народа????!!!!

Гость06 Сен 2023 в 18:00

Не вижу смысла

Гость06 Сен 2023 в 23:02

Мой: 10/10.

Гость06 Сен 2023 в 23:16

Не все "правильные" ответы соответсвуют советскому быту. Хулиганов в совдепии хватало,без кастета опасно выходить.

Гость06 Сен 2023 в 23:25

Кстати..... проще было купить кассету у спекулянтов

Гость06 Сен 2023 в 23:32

Для кого нужен этот тест.... кто действительно жил при СССР его уже про тестировала сама жизнь....а тот кто создаёт эти тесты скорее всего просто наслышан об этом времени

Гость07 Сен 2023 в 05:40

Кроме шуток, у меня ЭЛТ-монитор так начинал работать поле удара кулаком.

Гость07 Сен 2023 в 05:42

Про кирпич - из "маленьких хитростей" в "Науке и жизни".

Гость07 Сен 2023 в 06:52

насчёт кмирпича полная фигня. в СССР не стояло счётчиков на воду, и её никто не экономил

28031305407 Сен 2023 в 08:09

Про кирпич первый раз слышу. Не экономили тогда воду счетчиков же не было.

28031305407 Сен 2023 в 08:11

И про спиртное должно быть два верных ответа, либо у таксистов либо самогон,точек полно было

Гость07 Сен 2023 в 09:54

Составитель теста сопляк, не жил в Союзе и пользуется байками о нём...

Гость07 Сен 2023 в 10:06

Что за бред про кирпич?!
Счётчиков на воду не было

Гость07 Сен 2023 в 11:13

Не такой-то уж он и сопляк. А кирпич был в сортирах. В отдельных квартирах нет(в кооперативных, имею в виду), а в общежитиях ДА. Причём и в заводских и в рабоче-крестьянских и ещё в коммунальных квартирах тоже (не во всех конечно).А вот студий звукозаписей сто пудово НЕ БЫЛО !! Скорей всего парень помнит СССР начиная с перестройки.

Гость07 Сен 2023 в 13:38

Были, были студии звукозаписи. Я с одноклассниками во второй половине 1979 вскладчину записывали "Cerrone" и "Abba". Не везде это было, конечно.

Гость07 Сен 2023 в 13:54

Прекрасные вопросы спасибо вам за них,хоть не много получаешь там в прекрасной периоде жизни

Гость07 Сен 2023 в 15:54

Студии звукозаписи появились уже на излёте советской власти и сами по себе к ней отношения фактически не имели.

Гость07 Сен 2023 в 16:40

С кирпичом не понял, честно. Счетчиков воды во времена СССР в квартирах не было и необходимости экономить воду тоже не было. Скорее всего кирпич в сливном бачке связан с какой-то дурацкой легендой, или с суеверием, которых в те времена было множество.

Наблюдатель*08 Сен 2023 в 01:41

талоны,очереди,пропаганда,бедность,вас тут не стояло,здравствуйте товарищи,я вас туда не посылал,первая училка,як-42,ту-154,стюардесса и тархун,молоко в пирамидках.9 лет довелось пожить.Давно это было.

Гость08 Сен 2023 в 05:27

Не знаю где автор в СССР покупал алкоголь у таксистов, это было уже в период перестройки, в союзе покупали самогон у знакомых бабушек, чужим не продавали, а на северном Кавказе в частности в Гудермесе, покупали домашнее вино, записи доставали через знакомых ни каких студий не было, и т.д. вобщем кажется автор в СССР ни когда и не жил.

Гость08 Сен 2023 в 05:32

Чтобы позвонить нужно было иметь стационарный телефон, за номерами стояли очереди, часы были у доступны всем, а также висели в домах приемники, радиостанция Маяк объявляло время каждые пол часа, воду не экономили, не знаю кому приходилоив голову дырявить батарейки, повторюсь, но автор в своей же теме не разобрался.

Гость08 Сен 2023 в 09:14

Какие таксисты? Ходили на понятную и известную точку! Что за бред?

Вася Петров08 Сен 2023 в 11:01

И много кто со спичками для подсвечивания дороги от заката и до 23-00 ходил? На Невском не горело ни одной лампочки и вывесок не было?
Вы это про тайгу пишите? Или про побережье моря Лаптевых?

Вернуться к публикации
close