Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Город «Вы же первые видео выложите». Почему редкий сотрудник ГИБДД погонится за самокатчиком

«Вы же первые видео выложите». Почему редкий сотрудник ГИБДД погонится за самокатчиком

17 196

После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России. Проблема в том, что чиновники могут договориться с кикшерингами и, может быть, даже воткнуть где-то знак, запрещающий движение на двух колесах и грозящий штрафом в 500 рублей. Но свистеть и «стрелять по колесам» может только полиция, а для них это работа «на корзину».


«Фонтанка» подробно рассказывала, как сейчас обстоят дела. Самокаты признали средствами индивидуальной мобильности, тем самым дав возможность «устаканить» их как-то в ПДД. Но это начало большого федерального пути; в городе комтранс заключил соглашения с кикшерингами, где прописал и запретные места для прокатных самокатов, и зоны ограничения скорости. Только чиновники и сами признают: проконтролировать исполнение этих условий у них полномочий нет; кроме того, половина всех происшествий с самокатами приходится не на кикшеринги, а на личные агрегаты. Как и с велосипедами, на переднем крае оказываются сотрудники ГИБДД, которые теоретически могут кого-то догнать и наказать.

В общем формально так оно и есть. Но «Фонтанка» поговорила со знакомыми инспекторами ГИБДД о том, как они смотрят на проблему самокатов и велосипедов на проезжей части и тротуарах Петербурга. Те, кто работает на земле, своего раздражения не скрывают.

«Не буду даже говорить о том, что мне с офицерскими погонами стыдно бежать за таким красавцем, если он не останавливается по моему требованию. Вы же первые такое видео выложите у себя, если оно появится, а оно появится: пока бегу, меня три человека точно уже снимут. На служебной машине, правда, легче. Скомандовал спецсигналом, голосом, мол, гражданин на электросамокате, остановитесь — и все. Но и дальше все непросто, надо же установить его личность», — говорит собеседник в ДПС.

«Подавляющее большинство, в отличие от водителей, не имеют документов. Ладно, мы подключены к базе и можем установить. Что касается вранья, когда они выдают себя за своих приятелей, то мы опытные — сразу видим, что нас грузят. Так что это не те проблемы. Проблемы начинаются тогда, когда это не житель Петербурга или Ленобласти. Инспектора на дорогах не имеют входа в базу данных по России, и нам приходится звонить в дежурную часть управления. Это время. А что касается протокола, то он также за десять минут составляется, как и на водителя», — объясняет другой сотрудник.

Корреспондент пересказал услышанное еще одному сотруднику, спросив, может ли он что-то добавить. «Конечно, могу, — сменил акценты тот. — Главное не в этом. Многие из них — малолетки. Так что составляешь протокол по пять-тридцать пять (статья 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». — Прим. ред.), а бумага летит в комиссию по делам несовершеннолетних. Причем туда, откуда он. Да хоть в Магадан. А там после всей этой бюрократии им кладут штраф — внимание — от ста до пятисот рублей. А если ребенку нет шестнадцати лет, то вообще все прекращается. Это у нас называется работать на корзину».

Следующий эксперт в погонах взглянул на тему стратегически: «По моему мнению, главное даже не в нашей бессмысленной и бестолковой борьбе с самокатами. Вот если в вас въехал такой, то что? А хуже, чем ничего. Вы будете взыскивать с него только через суд. Вот и посудитесь, ведь страховок нет (речь о частных самокатах; как обстоят дела в кикшеринге, читайте на «Фонтанке». — Прим. ред.), как почти нет сегодня — по понятным причинам — быстрых запасных частей, например зеркала. Из ста ДТП девяносто происходят по их вине. Это не мое мнение — это наша статистика. В новостях говорят, что должны быть страховка и госномера. Поверьте, почти все из нас солидарны с этим». И добавил: «Да и штраф должен быть выше полутора тысяч».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Когда в разговоре с инспекторами логично переходили на велосипед, то и там собеседники в основном отмахивались — мол, да то же самое. Но один надоумил: «Забейте в поисковике «права для велосипедистов в Латвии», и вам вылезут права еще советского образца. Так что еще во времена СССР в Латвии несовершеннолетние прекрасно сдавали на права».

Что касается плана протоколов на самокаты, то сотрудники говорят, что его как такового нет, но каждому наряду советуют возвращаться хотя бы с одним протоколом. Это касается Петербурга, в Ленобласти пока не до этого: там в основном трассы.

Кстати, «Фонтанка» последовала совету и забила в поисковую строку нужные слова про Латвию. На первой же странице нас встретило «Удостоверение на право управления велосипедом», выданное в советском ГАИ. В России, как все мы прекрасно знаем, никаких разрешительных документов на велосипеды больше не выдают, а вот в Латвии такие права нужны и сейчас. С десятилетнего, между прочим, возраста.

Евгений Вышенков, Алина Ампелонская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях