Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
172 комментария к публикации

Петербургские вузы повысили студентам стипендии, но хватит их лишь на кофе и проезд

8 сентября 2023, 15:13
8 сентября 2023, 15:40
Столько же позорно, как и пенсии! Кошмарная страна. Люди хорошие, только это и спасает.
8 сентября 2023, 18:48
Выход есть - хочешь заработать. иди в армию воевать, на каждом столбе пишут. А если хочешь получить образование - сразу привыкай к унижениям и нищете. И помни что твое образование государству не нужно.
Гость
8 сентября 2023, 16:17
При Советах студент жил богаче примерно в 10 раз. Конец 80-х: З/п рядового инженера/специалиста плюс минус 130 р., стипуха 40 р. 3,25:1. Сейчас з/п рядового специалиста плюс минус 60К, стипуха 2К. 30:1. Конец 80-х: На 40 р.можно было купить 285 буханок ржаного черного хлеба, цена 14 коп. Сейчас : на 2К куплю 33 буханки хлеба по цене 60 р.за буханку.
Гость
8 сентября 2023, 16:21
Конец 80-х: На 40 р. можно было купить 8 бутылок водки. Сейчас: на 2К можно купить 8 бутылок водки.
Гость
8 сентября 2023, 16:22
Гость
8 сентября 2023, 16:21
Конец 80-х: На 40 р. можно было купить 8 бутылок водки. Сейчас: на 2К можно купить 8 бутылок водки.
Видимо, это вам ближе...
Гость
8 сентября 2023, 16:24
Гость
8 сентября 2023, 16:21
Конец 80-х: На 40 р. можно было купить 8 бутылок водки. Сейчас: на 2К можно купить 8 бутылок водки.
вы водку пьете и ее же кушаете?)
8 сентября 2023, 16:44
А где про стипендии "людей первого сорта"-участников СВО и их гениальных детей , которые поступают в вуз , как в школу.
8 сентября 2023, 16:04
Пусть идут работать. Нечего на шее у родителей сидеть.
8 сентября 2023, 16:10
Правильно, поддерживаю! Зачем учиться? У нас, реально, не хватает большое число рабочих.
Гость
8 сентября 2023, 16:19
тут или работать или учиться, если будут работать какие из них спецы выйдут, вот именно никакие...подработать можно, но не днями вкалывать.
8 сентября 2023, 16:32
8 сентября 2023, 16:10
Правильно, поддерживаю! Зачем учиться? У нас, реально, не хватает большое число рабочих.
Одно другому не мешает, если меру соблюдать.
Гость
8 сентября 2023, 15:35
"Рублей 200 уйдет на утренний кофе с собой," Не, ребята. Если уж ты бедный студент, кофе надо дома пить. Покупаешь полкило кофе в зернах за 500 рублей - хватает на месяц. А уж когда выучишься, тогда можно и шампанского с черной икрой :)
Гость
8 сентября 2023, 15:58
А ещё хочется Абрау-Дюрсо и раковые шейки... А может и ещё чего... 😌
Гость
8 сентября 2023, 16:59
😁 так и есть
8 сентября 2023, 17:48
А когда выучиться - можно уже и по килограмму кофе покупать, но продолжать пить дома))
Гость
8 сентября 2023, 16:22
мой внук учится в университете. пособие – 65 000 рублей, стипендия на проживание – 22 000 рублей. а если кто-то хочет, чтобы человек в свободное время ходил в бригаду - зарплата за час не менее 1000 рублей за руку
Гость
8 сентября 2023, 16:26
че за универ?
Гость
8 сентября 2023, 16:30
Гость
8 сентября 2023, 16:26
че за универ?
Остравский университет в Остраве – в Чехии. . но такие и более крупные стипендии доступны во всех университетах. и кроме того, плата за обучение не взимается. даже университеты совершенно бесплатны.
8 сентября 2023, 16:30
Это где так?
Гость
8 сентября 2023, 15:40
Если стипендии хватает на кофе, значит она большая. Кофе так подорожал, что я его больше не покупаю.
Гость
8 сентября 2023, 16:55
воду пьешь из луж,бесплатно?
Гость
8 сентября 2023, 18:15
Гость
8 сентября 2023, 16:55
воду пьешь из луж,бесплатно?
Что я пью, не твое дело.
8 сентября 2023, 23:34
Гость
8 сентября 2023, 16:55
воду пьешь из луж,бесплатно?
кофе для аристократов или дегенератов
Гость
8 сентября 2023, 15:37
я в военном училище учился в конце 80-х, 22 руб стипендия, бабушка 25 присылала и родители 25... жил как у христа за пазухой! ))) еда , одежда бесплатная! даже рэстораны бывало посещал... )))
Гость
8 сентября 2023, 16:41
а дальше? отучился,быстренько уволился?
Гость
9 сентября 2023, 16:04
А водку девочки приносили в графине, подкрашенной подморс в Челябиских Уральских пельменях. Курсант Чеввакуша.
Гость
8 сентября 2023, 16:21
жалкие Гроши, меньше МРОТ... позорище, а не ВУЗы...
Гость
8 сентября 2023, 17:05
Россия – один большой позор мира
Гость
8 сентября 2023, 23:43
Зато зарплата главбуха в Герцена - 400 в месяц. Вот какие графики надо показывать.
Гость
8 сентября 2023, 15:19
18 у.е. прикольна!
8 сентября 2023, 16:49
ничего не меняется - училась в 90-е, стипендии хватало на проездной и 4 чашки кофе, ЛИСИ.
Гость
8 сентября 2023, 17:06
до 92 года на все хватало, пока цены не отпустили в свободное плавание.
Гость
8 сентября 2023, 15:22
Единый проездной на год в Москве стоит 19 500 рублей, а в Санкт-Петербурге - 43 980 рублей.
Гость
8 сентября 2023, 15:53
А где больше станций метрополитена? 🤔
Гость
8 сентября 2023, 16:01
При этом в Москве по этому проездному количество поездок в метро не ограничено. А в Санкт-Петербурге - 70 в месяц.
8 сентября 2023, 19:28
Три пенсии. Дешевизна))
Гость
8 сентября 2023, 16:44
Как государство платит студентам, такая же и отдача будет от этих специалистов (в рублях)
Гость
8 сентября 2023, 16:54
насмешил
Гость
8 сентября 2023, 17:23
В Герцена на сессии с отлично получаю 4200, но это действительно не о чем. Один проездной 1400 выходит. Ну хоть так
Гость
8 сентября 2023, 17:34
4200 конечно лучше чем 1400, но заметно хуже чем 30 000...как у курсантов.
8 сентября 2023, 15:43
Я закончил ВУЗ 13 лет назад, с тех пор стипендии выросли на 800-1000 рублей. Жуть. Я думал, они сейчас тысяч 5 минималка…
Гость
8 сентября 2023, 15:22
лихие 90-е, стипендия 42 рэ при средней ЗП 120 рэ., эх...отличное было время, кто бы что не говорил.
Гость
8 сентября 2023, 15:29
Зато, если считать по-медведевски, в бутылках водки, то соотношение - равное!
Гость
8 сентября 2023, 15:38
при развитом социализме в техникуме получал 34.50, повышенную, обычная 30, при окладе инженера около 130
8 сентября 2023, 15:48
У меня стипендия 40 р. была и в конце 60-х. А с 3 курса (1970 г.) - Ленинская, 70 р. А в "лихие 90-е", прямо с 02.01.1992 г., цены были отпущены. Т. ч. в середине января 1992 г., сливочное масло "крестьянское" в СПб стоило 25 р/кг. А в Вологде в это же время тот же сорт стоил аж 45 р./кг. Т. ч., нынешние стипендии ничем не отличаются от стипендий из "лихих 90-х "))))
8 сентября 2023, 15:18
Согласно Книге Цзинь, когда императору династии Цзинь Хуэй-ди сообщили, что людям из-за беспорядка в стране не хватает риса, тот ответил: «Почему бы им тогда не питаться мясным фаршем?»
8 сентября 2023, 15:23
баян
Гость
8 сентября 2023, 15:18
... а на пива? водка без пива - деньги на ветер!😁
Гость
8 сентября 2023, 15:46
А в загнивающей Германии стипендия порядка 1 000 долларов по курсу это 100 000 руб. Эх...нам так погнить))
Гость
8 сентября 2023, 15:49
Это давняя история еще со времен СССР - там загнивают и загибаются, последние годы существуют, еле-еле выживают, а у нас всё очень хорошо и даже гораздо лучше чем там. На очереди и дефицит не обращайте внимания, в целом у нас всё равно лучше. Теперь эта старая шарманка опять заведена и исправно фурычит в исполнении современных руководителей. Как бы ни было здесь плохо, там якобы всегда гораздо хуже. Но потом смотришь - всё оказывается наоборот. Опять надули большевики и руководители советского разлива, правда - народонаселению нипочем. Надувают его, он и рад.
Гость
8 сентября 2023, 16:43
можно поточнее про стипендию в 1000 евро каждому в Германии
Гость
8 сентября 2023, 22:22
и по новому мерседесу после 1 курса
Гость
8 сентября 2023, 17:51
Как говаривал Медвед: Кому мало денег, идите в бизнес.
Гость
8 сентября 2023, 18:17
Сам то он сейчас единороссит бесплатно? Или это евоный "бизнес". Препод же бывший из ЛГУ.
8 сентября 2023, 16:06
Пока депутаты, топ менеджмент госкорпораций, высшие гос. чиновники устанавливают себе миллионные зарплаты без ограничительной привязки к зарплатам, стипендиям, пенсиям россиян, все так и будет. Сытый голодного не уразумеет, если законодательно ввести предел для топов, не более 3х средних по стране, то может и сдвинется телега!
8 сентября 2023, 22:22
Когда я учился в магистратуре в 2009 году, стипендию платили 1100. И карточка была на месяц 400. ( Это без троек) и повышенная ( отличники 1400) университет Герцена. Ну и рад был этим деньгам. Хватало на карточку+ маршрутки по своим делам. А сейчас им кофеек подавай по 200. Эх
Гость
9 сентября 2023, 10:38
При совке повышенная стипендия в СПбГУ была 60 руб. Можно было жить. Не устраиваясь грузчиком в ближайшую булочную.
8 сентября 2023, 15:19
нафиг кофе. Он дорогой и вредный. Снобизм качаем или здравый смысл?
8 сентября 2023, 16:27
Хорошо, убираем одни кофе и экономим деньги на один урезанный обед. А дальше что? При чем тут снобизм?
8 сентября 2023, 18:18
8 сентября 2023, 16:27
Хорошо, убираем одни кофе и экономим деньги на один урезанный обед. А дальше что? При чем тут снобизм?
это вы сейчас исправили. в вашем варианте нет. у фонтани он есть, и газетчики его проталкивает
Гость
8 сентября 2023, 16:03
Почему-то скромно умолчали величину стипендии в военных учебных заведениях.😀
Гость
8 сентября 2023, 16:09
вы думаете курсанты шикуют? не...
Гость
8 сентября 2023, 16:17
Гость
8 сентября 2023, 16:09
вы думаете курсанты шикуют? не...
а что нет что-ли, стипендия раз в 10 выше плюс казенные портянки, крмешка и жилье.
Гость
8 сентября 2023, 16:24
Гость
8 сентября 2023, 16:17
а что нет что-ли, стипендия раз в 10 выше плюс казенные портянки, крмешка и жилье.
Не в 10,а раз в 25!
Гость
8 сентября 2023, 16:54
стипендия только тем,кто посещает все лекции и хорошо учится.Остальным то зачем.
Гость
9 сентября 2023, 17:33
так стипендия выплачивается только тем, у кого 4 и 5 за семестр, а так и эти гроши не увидишь.
Гость
8 сентября 2023, 19:31
Когда нынешние капиталисты с комсомольским задором строили коммунизм вузовская стипендия составляла 40 рублей, в пту и техникумах - 30, но по отдельным специальностям платили больше, но было одно но, троечников стипендии лишали. Сколько это в сравнительных ценах: единый проездной за исключением пригородных автобусов (до 200 маршрутов) стоил 6 рублей. Дешевый обед в столовой - 85 копеек (здоровый мужчина останется голодным), нормальный обед - 1,25 руб. За место в общаге тоже надо было платить (сколько не знаю, не жил). В 90-е студенты занимались не учебой, а бизнесом. Сейчас эти неучи везде. Кстати, коммунизм те комсомольцы всё же построили, правда только для себя.
Гость
9 сентября 2023, 16:22
В 70е в свердловском горном стипендия была 35р. Для сравн. С мед., пед., 28р., обед в столовке 50к. Место в общаге 2р. В месяц. Пиво 22к., портвейн 1р. 17к. Вкабак ходили за 3р. Гуляля нищета, и горя не знали, потому что молоды мы были, стремились в светлое будущее, к эре коммунизма в 1980г. Так было записано в Программе КПСС. До сих пор храню.
Гость
8 сентября 2023, 15:21
Академия им. Штирлица
Гость
8 сентября 2023, 15:39
Самые коррумпированные - самые жадные на стипендии)
Гость
9 сентября 2023, 10:29
...Ну, как обойтись без мата?! Даже при совке на стипендию можно было как-то выжить. Как выживают на сегодняшнюю стипендию - да никак. Либо живут на папины деньги, либо работают. Поэтому и на лекциях сидят пять-шесть человек...
Гость
8 сентября 2023, 16:59
Платить стипендии тем,кто подпишет бумагу,что отработает 3 или 5 лет по специальности, по направлению из ВУЗа в любой точке страны.
Гость
8 сентября 2023, 17:05
Херсонская и Запорожская туда будут входить? Тогда боюсь стипендию никому платить не будут.
Гость
8 сентября 2023, 17:16
Гость
8 сентября 2023, 17:05
Херсонская и Запорожская туда будут входить? Тогда боюсь стипендию никому платить не будут.
ну и пусть на токарей и фрезеровщиков учатся без отработки.
Гость
8 сентября 2023, 17:17
Гость
8 сентября 2023, 17:05
Херсонская и Запорожская туда будут входить? Тогда боюсь стипендию никому платить не будут.
не передергивай
Гость
8 сентября 2023, 17:13
В 70-х в ЛЭТИ стипуха была хорошая, на 10 р. больше других ВУЗов
Гость
8 сентября 2023, 18:06
В конце 1970х на 15р. - 55 вместо 40. Но на очень отдельных специальностях.
Гость
8 сентября 2023, 18:18
Гость
8 сентября 2023, 18:06
В конце 1970х на 15р. - 55 вместо 40. Но на очень отдельных специальностях.
спасибо за комментарий и хорошую память
8 сентября 2023, 18:26
Гость
8 сентября 2023, 18:06
В конце 1970х на 15р. - 55 вместо 40. Но на очень отдельных специальностях.
На старших курсах в 80-х я как отличник получал аж 83р (ФАВТ).
Гость
8 сентября 2023, 16:39
какая стипендия? учатся бесплатно,Еще и стипендия.С какого перепугу? После обучения по специальности работать не хотят,в глубинку ехать не хотят.Бегут за границу. А почему тогда в школе стипендию не платим?
Гость
8 сентября 2023, 16:46
а ты, как ты прошел партийную подготовку - что тут писать. ты закончил бесплатно? или они тебе за это заплатили?
Гость
8 сентября 2023, 16:54
Гость
8 сентября 2023, 16:46
а ты, как ты прошел партийную подготовку - что тут писать. ты закончил бесплатно? или они тебе за это заплатили?
почему в школе не платим ученикам?
Гость
8 сентября 2023, 17:05
Гость
8 сентября 2023, 16:46
а ты, как ты прошел партийную подготовку - что тут писать. ты закончил бесплатно? или они тебе за это заплатили?
по существу пиши
8 сентября 2023, 15:40
Всё равно это лучше чем во всяких омериках, где ни стипендий, ни пенсий, вообще ничего нет а люди становятся бомжами!!!
Гость
8 сентября 2023, 15:59
А какой там госдолг ещё... 🫢
8 сентября 2023, 16:40
То то все из омерики рвутся в путинскую Россию!
Гость
8 сентября 2023, 16:42
8 сентября 2023, 16:40
То то все из омерики рвутся в путинскую Россию!
да ты попробуй приехать на ПМЖ в Россию.Очень многие хотят.Но просто нереально.
Гость
8 сентября 2023, 16:49
пятая экономика мира и нет денег на образование? хаха, так что, возможно, с пятым местом будет не так жарко. а может это просто рейтинг дружественных государств и перед Россией стоит Иран, Сирия, Корея и Белоруссия?
8 сентября 2023, 16:38
как мало надо людям для счастья таких искренних улыбок на фотографии
8 сентября 2023, 19:32
Вот только недоумеваю, как на эти деньги можно отожрать такие будки, чтобы ещё и на улыбку осталось?
8 сентября 2023, 15:43
очередной Позор! заместо того, чтобы трансжирить на Нечесаную молодежь, лучше бы кое-что Простому народу перепало!
Гость
8 сентября 2023, 16:03
и Провокаторам на репку тожись Необходимо.
Гость
8 сентября 2023, 17:12
Гость
8 сентября 2023, 16:03
и Провокаторам на репку тожись Необходимо.
всё боретесь с украинцами, до посинения и холода могилы. Ну-ну, борцы.
Гость
8 сентября 2023, 18:10
У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает! (с) ВСВ
Гость
9 сентября 2023, 00:13
Расплодили всяких университетов, институтов и прочих академий, денег на всех "студентов" не хватит, работать надо, даже "студентам", а не по барам болтаться.
Гость
9 сентября 2023, 09:11
Пенсионер из рабочих? Текст не усваиваешь? Чтобы по «барам болтаться» нужны деньги, а статья о копеечной стипендии. И да, нормальные люди работают, чтобы вечером пойти в бар или поехать с семьей в отпуск.
Гость
9 сентября 2023, 10:33
Самое мерзкое - это хамло, которое не способно поступить в университет, но способно после этого качать права.
9 сентября 2023, 15:09
а слабо отлично учиться, тогда и стипендия повышенная. А то статейкой обращаетесь к снобистическому плебсу, троечникам, которым кофе за 500к подавай
Гость
11 сентября 2023, 12:37
А слабо поднять 300 кг штангу?
11 сентября 2023, 15:01
Гость
11 сентября 2023, 12:37
А слабо поднять 300 кг штангу?
зачем?
Гость
8 сентября 2023, 17:50
И этого слишком много. Умный студент - голодный студент.
Гость
8 сентября 2023, 18:45
а почему vffubec rus должен учиться? будет ли он тогда лучше драться в окопах? Я бы закрыл все школы. чем глупее нация, тем лучше ею будут управлять.
Гость
10 сентября 2023, 20:26
Данные на текущий семестр обновили не всё вузы. Актуальную информацию необходимо смотреть после выхода приказа на текущий семестр.
11 сентября 2023, 21:40
В ИТМО олимпиадникам по 7 - 15 тысяч в месяц платят на первом курсе. А потом ещё можно получить стипендию от какой нибудь организации. Так что в ИТМО со стипендиями все нормально.
Гость
27 сентября 2023, 19:26
Я в семидесятые получала 40р. в Педиатрическом. Хватало на пригородную карточку(8р), обеды и "куда-нибудь сходить", недорого и нечасто. Без помощи родителей или подработки не сильно разбежишься..
Гость
8 сентября 2023, 21:08
Да кто это степухо то получает? Чтоб хоть одной тройки в семестр не было таких на группу помню человека 2 было.
Гость
8 сентября 2023, 23:27
У нас малоимущим платили независимо от оценок.
Гость
9 сентября 2023, 17:35
Гость
8 сентября 2023, 23:27
У нас малоимущим платили независимо от оценок.
так это пособие, а не стипендия по сути
Гость
8 сентября 2023, 15:36
Да и раньше в 90-е это 40-70-90 рублей можно было потратить на прокорм в студенческой столовой если не шиковать. А так это было достаточно мало. Единственное, я помню купил салатницу хрустальную красивую. И она до сих пор напоминает об этих временах. Деньги и тогда были маленькие и сейчас тоже. Но ничего от этого не меняется. Держись студент!)
Гость
8 сентября 2023, 15:41
Да нормально было, хватало стипухи...в 90-е на 40 можно было 4 раза в ресторане посидеть, десятка за вечер с коньяком....на 1800 ну если только пивка попить...с гренками, один раз)
Гость
8 сентября 2023, 16:03
Объективно барахла в стране стало больше а вот стало ли жить лучше вот в чем вопрос
Гость
9 сентября 2023, 15:58
Я когда учился в Свердловском горнм, стипа была 35р., но если в семье приходилось по 40р. На человека, то чтобы получить эту грё. Стипу, надо было учиться без троек. У нас приходилось 53р., а учиться без троек, это не помне. Поэтому я стипу не получал, зато за 2года посетил большинство весёлых заведений тогдашнего Свердловска, поэтому я ушёл на заочное, работал и учился, закончил, уже работая начальником участка в карьере, загремел нагод в армию, о чём совсем не жалею. А мои соплеменники пять лет на голодном пайке, выиграли год, и пришли ко мне мастерами.
9 сентября 2023, 16:58
ты плохой
Гость
8 сентября 2023, 17:44
Им же еще за участие в путингах приплачивают.