Двадцать лет эксплуатации и самолет в полном порядке ? Летали на Уральских авиалиниях жим летом. Кресел с салоне по максимуму Человеку чуть выше 170 ноги только в проход можно протянуть.
Топлива не хватило ? Причем на 400 км ?то есть его уже в Омске почти не было а самолет полетел дальше?Сочувствую людям на борту. Что им пришлось пережить.
Гость
12 сентября 2023, 11:27
"Двадцать лет эксплуатации и самолет в полном порядке ?" Техническое обслуживание. Там от самолета что сделан в 2004 году могло уже не быть ничего, кроме корпуса. Заменяются целые системы и узлы. Информации по ТО вот только нет. Но он явно не 20 лет летал без замены начинки.
Вне зависимости какие там были причины и кто виноват - одно можно сказать уверенно, хвала и низкий поклон проектировщикам эарбасов, уже второй случай посадки в поле без жертв и существенных повреждений самолета. Прямо фантастика.
Гость
12 сентября 2023, 11:45
Дык, всё-таки Messerschmitt-Bölkow-Blohm, ну и французы с англичанами и испанцами.
и не в такие сажали, и хужие восстанавливали. Любовь к технике творит чудеса, а без любви.. никто не может жить без любви, даже казалось бы тупая железяка. :-)
MAGDANOZA, интересно, каким образом можно вытащить самолёт с поля так, чтобы его можно было отремонтировать?
подгототовить самолет и поле ко взлету. Похожий случай был в мире, когда у самолета отказали оба двигателя и он сел в поле. Потом смог сам взлететь. 24 мая 1988 года, Боинг-737.
На одном красном видеохостинге есть канал Игоря Зырянова, реконструкции авиаинцидентов. Посмотрите разбор той ситуации, когда в кукурузу сели. А ещë вспомните недавний большой скандал, как компания защищала сотрудника, который более года издевался над сотрудниками, вымогая доплату за ручную кладь. Вопросы все отпадут, кроме одного
Когда-то разберутся , что это - техническая неисправность или ошибка экипажа, но , если второе, то летчики ,конечно, мастерски выпутались из ситуации, сами которую и спровоцировали. Что не отменяет,разумеется, множества седых волос пассажиров, как минимум.
Гость
12 сентября 2023, 10:26
аэроплан тормозит тремя компонентами: закрылками, тормозами шасси и реверсом. причем у командира есть право держать реверс до полной остановки самолета. выход из строя одного из этих вариантов не может быть причиной выкатывания с короткой полосы, если конечно не допускать перелета
Гость
12 сентября 2023, 11:30
То есть в теории можно хоть на авианосец посадить боинг, ну не причина же выкатывания с короткой полосы? А если все таки полоса недостаточно длинная, чтобы, даже используя всё, затормозить?
Гость
12 сентября 2023, 12:03
Гость
12 сентября 2023, 11:30
То есть в теории можно хоть на авианосец посадить боинг, ну не причина же выкатывания с короткой полосы? А если все таки полоса недостаточно длинная, чтобы, даже используя всё, затормозить?
в теории да, если планер не разрушиться от перегрузки при торможении (про людей даже не говорим...) всего то надо на аэроплан подвесить выкидной гак и убедиться что тросы аэрофинишера выдержат.
Гость
12 сентября 2023, 12:13
Реверс обязательно вырубают на 70 mph иначе двигателям капец. Тормозят не закрылками а интерцепторами.
Гость
12 сентября 2023, 10:15
На видео - закрылки выпущены.
Гость
12 сентября 2023, 12:12
Вероятно речь шла про интерцепторы)
Гость
12 сентября 2023, 10:16
Не нужно тут разбирать кучу версий и причин, она одна - цап-царап вражеской машины за невозможностью сделать свою. Буду балаболом, если введут в эксплуатацию свой хваленый МС-21 и он хотя бы полгода полетает без происшествий, но сам в это корыто никогда не сяду. Да и на украденных самолетах готов летать еще максимум 2 года - тут верю министру, который назвал срок 2025 г.
Срок службы нипричем. Техобслуживание вовремя и качественными запчастями проводится. Ремонтная бригада починит самолёт, далее сделают временную полосу и летчики испытатели взлетят и перегонят его на АРП. Да, это дорогом долго, но как сел-так и взлетит. Стоимость-разобрать или чинить считает авиакомпания. В Ижме аналогично все прошло успешно. Борт отлетал свой ресурс после аварии. В авиации самолёт не выпустят без C-chexk. И самолёт может летать и 50+ лет-главное это ремонт по нормам. Главное все целы-пассадиры и самолёт. А дальше это техническая работа, пусть и непростая и дорогая.
Ответственность в полёте лежит на КВС-он решает, как поступить. Оценку произошедшего может дать только специальная комиссия авиационных властей, а не журналисты или "эксперты". Все будет известно, что происходило и почему.
Гость
12 сентября 2023, 14:43
По мне,так пилоты герои, ни одного пассажира не убили при посадке и сохранили самолёт.
Гость
12 сентября 2023, 15:38
Все же непонятно, почему не сели в Омске. По расчету без автоматического торможения, без двух реверсов, с закрылками в положении 2 ( выпущенные закрылки видно на фото и видео, кроме того по технологии Airbus320 шасси выпускаются в глиссаде после установки закрылков в положение 2), на мокрую полосу в Омске 2501 метров, с предельным попутным ветром 10 узлов, при максимально допустимой посадочной массе самолета 66 тонн, без одной зеленой (Green) гидравлической системы все равно остается около 140 метров запаса полосы.
Гость
12 сентября 2023, 20:32
Уральские авиалинии какая то симоволическая компания. Им главное деньги. С нас взяли штраф и пошлину за то, что сами же продали нам неверные билеты! Не знали, как больше урвать! Им все равно на людей! Жадность наказуема!
Гость
15 сентября 2023, 12:13
Сесть в поле пока работают двигатели, решение правильное. А уход в Новосибирск при недостатке топлива,, риск «неблогаполучного» исхода намного больше чем выкатываете на концевую полосу БЕЗОПАСНОСТИ. Вариант ухода в Петропавловск Казахский с с ВПП и К П Б более 3х км, предпочтительней. Экипажу и пассажирам крупно повезло.Рад за них.
Сейчас-2°C
облачно, без осадков
ощущается как -5
2 м/c,
ю-з.
772мм 73%Пять главных вопросов об экстренной посадке самолета «Уральских авиалиний» в поле